Управление работой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 История развития КТЖ...................................................................................................4 1. Управление работой станции………………………………………………………10 2. Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог……11 3. Путевые и сигнальные знаки………………………………………………………18 3.1 Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах…………………………………………………………………………………....38 4. Техника безопасности, охраны труда и санитария……………………….……...40 4.1 Использование несущих грузовых машин транспортными перевозками. Охрана труда …………………………………………………………………………................45 4.2 Планирование охраны труда их финансирование и отчет…………………........................................................................................................54
4.3 Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда……………………………………………………………………………………....57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............65
ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................66

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЖАЛГАС.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

В своем выступлении  Глава государства высоко оценил роль железной дороги в становлении  экономики Казахстана, укреплении государственной  независимости, территориальной целостности  и социальной стабильности в стране. В свою очередь, железнодорожники обещали Президенту реализовать в ближайшие годы ряд крупных проектов в области строительства и модернизации железных дорог, выпуска конкурентоспособной продукции для железнодорожного транспорта. 9 ноября казахстанские железнодорожники побили мировой рекорд по перевозке сверхнегабаритных грузов. Из порта Актау на станцию Кульсары был успешно транспортирован груз, размеры которого сопоставимы с величиной четырехэтажного дома. Это перевозка потребовала высокого профессионализма работников всех подразделений железной дороги. И сложный экзамен был успешно выдержан! Станция Арка. 30 ноября к этому небольшому объекту железной дороги было приковано внимание всех средств массовой информации республики. С участием первых лиц государства здесь было открыто регулярное движение по новой железной дороге Алтынсарин-Хромтау. Новая линия стала самым крупным проектом в области строительства железных дорог, реализованным за годы государственной независимости Казахстана. Эта дорога открыла путь поездам в западный регион республики минуя транзит по участкам железных дорог других государств. Ежегодная экономия денежных средств за счет эксплуатации линии Алтынсарин-Хромтау составит порядка 160 – ти млн. долларов, а уменьшение дальности транспортировки из различных регионов Казахстана достигнет от 500 до 2 тысяч километров.  В канун празднования Дня Независимости Казахстана на привокзальной площади столицы был установлен исторический экспонат - паровоз серии Эш-4161. Воплощенный в металле “герой” первых пятилеток, Великой Отечественной войны, послевоенного строительства занял свое почетное место среди других достопримечательностей столицы Казахстана, увековечив героическое прошлое стальных магистралей Казахстана.  Пассажирское движение по железной дороге Алтынсарин-Хромтау открыл скорый поезд Астана-Актобе. 10 декабря он отправился в свой первый рейс по укороченному маршруту. Пассажиров поезда приятно удивило не только сокращение времени в пути на 15 часов, но и снизившаяся в два раза стоимость билетов. Участок железной дороги Павлодар-Екибастуз протяженностью 132 километра стал крупнейшим проектом сфере электрификации железных дорог. Электрификация участка Павлодар-Екибастуз позволила использовать для перевозок более экономичные и экологически чистые электровозы, что сулит ежегодную экономию средств в сумее более полутора миллиардов тенге и значительное снижение нагрузки на окружающую среду.  Станция Достык на стыке государственных границ Казахстана и Китая – предмет особого внимания железнодорожников. В 2004 году был достигнут очередной рекорд перевозки грузов через станцию в количестве 9,5 млн. тонн. На модернизацию производственных мощностей и инфраструктуры странции в этом году было затрачено более 3,5 миллиардов тенге. За счет этих средств было уложено свыше 300 метров пути, установлено 64 домкрата, усилен действующий пункт перестановки вагонов. На участке Достык-Актогай было усилено 102 км верхнего строения пути, благодаря чему стало возможным повисить скорость поездов на линии до 80 км/час. Для железнодорожников и членов их семей на станции Достык в этом году было сдано около 11 тысяч квадратных метров жилья.

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление работой станции

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия. В связи с этим различают оперативное руководство, направленное на организацию работы коллективов смен для выполнения плановых заданий, и административно-хозяйственное руководство. 
       Штат административно-управленческого персонала (АУЛ) и состав дежурных смен зависит от объема выполняемой работы станции (ее класса) и устанавливается приказами вышестоящей администрации. 
Примерная структура административно-хозяйственного управления на станции согласно типовому штатному расписанию ОАО «РЖД» применительно для станций внеклассных и 1-го класса, приведена на рис. 10.1. Из схемы видно, что у ДС крупной станции должны быть заместители: по оперативной работе (ДСЗД), по грузовой работе (ДСЗМ), по кадрам и социальным вопросам (ДСЗК), по безопасности движения (ДСЗБД), главный инженер (ДСГ), главный бухгалтер (ДСФ), начальник гражданской обороны (ГО), юрист, начальник военно-учетного бюро (ВУБ). Функциональные обязанности должностных лиц устанавливаются приказом ДС. Так, ДСЗД планирует и организует работу смен по выполнению суточных и сменных планов (заданий), контролирует работу СТЦ.

 
         ДСЗМ организует выполнение на станции заданий по грузовой и коммерческой работе, контролирует работу товарной конторы, грузовых районов и ПКО вагонов. 
В обязанности ДСЗК входит обеспечение станции кадрами инженерно-технических работников, специалистов, рабочих и служащих согласно штатному расписанию. Кроме того, в его обязанности входят вопросы социального развития коллектива станции. 
           ДСЗБД отвечает за выполнение на станции плановых мероприятий по повышению уровня безопасности движения, контролирует соблюдение работниками требований нормативных документов (регламентов) в области безопасности движения. 
ДСГ отвечает за состояние охраны труда и обеспечение техники безопасности работников на станции, разрабатывает и организует внедрение прогрессивных технологических процессов, новой техники и передовых приемов труда. 
ДСФ решает финансово-экономические вопросы, включая своевременный расчет и выдачу работникам заработной платы. 
        На крупных внеклассных станциях для решения правовых вопросов в штате станции предусматривается должность юриста-кон-сульта. 
Для решения вопросов гражданской обороны на станции под руководством ДС организуется штаб ГО, который возглавляет начальник штаба ГО. Кроме того, для работы с военнообязанными на станции имеется военно-учетное бюро (ВУБ), возглавляемое начальником (заведующим). 
        Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляют руководители смен — станционные и маневровые диспетчеры (соответственно ДСЦС и ДСЦ). А на станциях, где в штатном расписании этих должностей нет, руководителями смен являются ДСП.

 
         Примерная схема оперативного руководства работой применительно к крупной сортировочной станции приведена на рис. 10.2. Должность ДСЦС, как правило, предусматривается в штате крупных двусторонних сортировочных станций для решения следующих вопросов: 
• рациональное распределение работы между сортировочными системами и согласование их работы по передаче углового ва-гонопотока; 
• планирование поездообразования на станции и согласование планов приема и отправления поездов с ДЦУП и ЦУМР; 
• контроль за оборотом поездных локомотивов; 
• контроль за развозом, подачей и уборкой местных вагонов в грузовых районах станции, выполнением регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов. 
        Являясь руководителем смены, ДСЦС обязан организовать работу коллектива смены так, чтобы задания суточного и сменного плана ДЦУП, ЦУМР и ДС были выполнены в установленные сроки. 
        Основными обязанностями ДСЦ являются: 
• обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции; 
• организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах, выполнение заданий по сдаче порожних вагонов. 
        На станциях, где нет ДСЦС, маневровый диспетчер планирует поездообразование по 4—6-часовым периодам, согласует план отправления поездов с диспетчерским аппаратом ДЦУП, ЦУМР. При отсутствии грузового диспетчера ДСЦ также контролирует выполнение заданий по грузовой работе. 
ДСЦ оперативно подчинены в смене руководители всех подразделений станции: ДСП, дежурные по горке (ДСПГ), дежурные по району формирования (ДСПФ), старшие операторы СТЦ, а также работники других служб (электромеханики СЦБ и связи, работники дистанций пути, электроснабжения, ПТО, локомотивные бригады и др.), обеспечивающие перевозочный процесс. 
         Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге. 
          По сложившейся на железнодорожном транспорте системе оперативное планирование работы станции включает три этапа:

• Составление суточного плана работы станции.

• Подготовку сменного задания станции.

• Разработку сменного плана работы станции.

Суточный план разрабатывают в диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) с участием ЦУМР отделения дороги и ежедневно к 15.00 часам передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке вагонов, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, а также специальные задания по подготовке вагонов к перевозке, по экипировке и др. 
Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену. Это сменное задание из ДЦУП — ЦУМР поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой. 
        На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП — ЦУМР, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и др. включает в план работы смены следующие показатели:

• число поездов, подлежащих приему и расформированию;

• число отправляемых поездов, в т.ч. своего формирования;

• задание на выгрузку и погрузку вагонов, в т.ч. маршрутов;

• конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;

• задание на обработку грузовых фронтов, путей ремонта, экипировки, подготовки вагонов и др. 
        ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает заявленные отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода этих вагонов к станции и другие факторы, влияющие на реализацию плана. 
Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, АСУ СС с использованием ТГНЛ и телеграмм-сводок на поезда, включаемые в указанный план подвода. 
ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦС, ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение. 
         С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4—6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия. Важнейшим результатом текущего планирования является разработка плана поезда образования на станции, изложенного в п. 8.4.

 

 

 

 

 

 

 

2. Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

Открытие на действующих  железнодорожных переездах трамвайного  и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных  переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном  случае с разрешения начальника железной дороги. Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями — начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги. Проезд  транспортных  средств  и  самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается   на   работников   дистанций   пути,   а   на станциях, кроме того, и на работников станций. Железнодорожные   переезды   в   зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Установление категоричности, порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов  определяются  соответствующей  инструкцией МПС России.                           

Все железнодорожные  переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов. Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым. Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— с поездным диспетчером.  Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи. Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам  должны   быть   предупредительные  знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги  знаки,  предусмотренные  соответствующей  инструкцией РК. Движение  по  железнодорожному переезду крупногабаритных   и   тяжеловесных   транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае   лишь   с   письменного   разрешения   начальника  пути  и  производится  под  наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5  м — и представителя дистанции электроснабжения. Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— с поездным диспетчером. Дежурный  по  переезду должен  обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда,— доложить об этом дежурному по станции и машинисту локомотива, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру.

Информация о работе Управление работой станции