Технологический расчёт постов (линий) поэлементной диагностики с разработкой технологий и организационных работ по диагностиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

      Контрольно-диагностические  работы. Д-2 проводят за 1-2 дня до начала ТО-2 и выполняют регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования. По окончании Д-2 автомобиль с выявленными неисправностями, устранение которых требует выполнения работ большой трудоёмкости, направляют в зону текущего ремонта. Автомобиль, требующий проведение регулировочных и ремонтных воздействий, если их целесообразно совмещать с ТО-2, направляют в эксплуатацию на 1-2 дня для подготовки производства, а затем на ТО-2 (таблица 2). 

      Контрольные, крепёжные и регулировочные работы. Они содержат значительное число операций, при которых:

    • Выявляют и регулируют зазоры в клапанном механизме;
    • Устраняют неисправности и опрессовывают систему питания дизельных двигателей
    • . После пробега 25-30 тыс.км с двигателя снимают генератор и стартер, проверяют состояние щёток, коллектора, подшипников, заменяют изношенные детали и испытывают генератор и стартер на стенде под нагрузкой;
    • вывёртывают свечи зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и проверяют работу свечей с свечей с помощью прибора 202п. Снимают прерыватель-распределитель, осматривают состояние контактов, регулируют зазор между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя, ось молоточка, кулачковую втулку и проверяют работу прерывателя-распределителя на приборе СПЗ-8м;
    • убеждаются в лёгкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода;
    • выявляют свободный и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали;
    • в гидромеханической передаче регулируют механизм управления золотниками, проверяют и регулируют давление масла в системе;
    • заменяют люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, в подшипниках промежуточной опоры;
    • убеждаются в герметичности соединений картера заднего моста, закрепляют редуктор и колёсные передачи, очищают сапун;
    • при необходимости регулируют люфт рулевого управления, заменяют шарниры рулевых тяг и шкворни, регулируют схождение передних колёс, балансируют колёса;
    • в случае попадания воздуха в систему гидравлического привода тормозной системы удаляют воздух из системы и проверяют действие гидровакуумного или пневматического усилителя, исправность привода стояночного и моторного тормозов;
    • выявляют надёжность крепления колёс;
    • проверяют уплотнение дверей, рычагов и педалей.

      Смазочные и очистительные  работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в ТНВД, замену масла в картере двигателя, замену или очистку масленых фильтров, слив отстоя из корпусов масленых фильтров, замену или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров. 

                                                                                                                       

                                                       

      Таблица 2.  

Варианты  технологических  операций диагностирования грузовых автомобилей  ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-431410. 

Операция Оборудование, инструмент Технические условия
1 2 3
  Пост 1  
Установить  автомобиль передними колёсами на стенд  и заглушить двигатель Стенд КИ-8959 Колёса не должны касаться отбойных роликов
Проверить состояние шин и давление воздуха  в них, при необходимости довести давление до нормы Колонка С-401 
 
 
Давление воздуха  в шинах должно быть в допустимых пределах
Проверить установку передних колёс по величине боковых сил, при необходимости  отрегулировать схождение Стенд КИ-8859 
 
 
 
  Пост 2  
Определить  эффективность действия тормозов передних колёс, при необходимости отрегулировать Стенд КИ-8964, ключ гаечный 
 
 
Определяют  в соответствии с перечнем диагностических  параметров
Определить  эффективность тормозов задних колёс, при необходимости отрегулировать  
 
Стенд КИ-8964 
Определяют  в соответствии с перечнем диагностических  параметров со скоростью 3-5 км/ч
Проверить зазоры в шкворневых соединениях  и подшипниках ступиц колёс  Устройство  КИ-4892 и щуп (набор № 2) Зазор не должен превышать 1 мм
 
 
 

      Сезонное  обслуживание (СО).

      Основным  назначением СО, проводимого в  России два раза в год,    является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоёмкости основного вида обслуживания.

      Ремонт  – комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

      Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля, возникающие неисправности устраняются путём замены и восстановления отдельных деталей ремонта некоторых узлов приборов и агрегатов.

      Капитальный ремонт (КР) – это ремонт, выполняемый для восстановления исправностей и полного или близко к полному восстановлению надёжности автомобиля с заменой или восстановлению его частей, включая базовые. 

      Исправное состояние автомобиля – это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документацией.

      Неисправное состояние автомобиля – это такой автомобиль, в котором имеются механизмы приборы и агрегаты не исправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

      Качество - совокупность свойств продукции, определяющих её пригодность для использования по назначению.

      Основными свойствами, определяющими качество изделий и операций, являются следующие:

    • эксплуатационные и потребительские свойства;
    • надёжность и долговечность;
    • технологичность;
    • эстетические и эргономические показатели;
    • степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.

      Работоспособность - техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.

           Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течении периода наработки без вынужденных перерывов.

            Наработка на отказ – время  работы до первого отказа.

           Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность в определённых режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния с учетом остановки на ремонт.

      Ремонтопригодность  – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неплановых отказов или неисправностей путём проведения технического обслуживания или ремонта.

Таблица 3. 

Классификация дорожных покрытий. 

Категория условий эксплуатации Условия движения
За  пределами природной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс.жителей и в пригородной  зоне) В больших городах (более 100 тыс.жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3 - -
II Д4 – Р4

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4

Д1- Р1, Р2, Р3, Р4

Д2- Р1

-
III Д1- Р5

Д2 - Р5

Д3 - Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1- Р5

Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5

Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4,

Д3 - Р1, Р2, Р3,

Д4 - Р1

IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р5

Д3 - Р4, Р5

Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

V Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
 

Где:

      Д1- цементобетонные, асфальтобетонные, брусчатка, мазайка;

      Д2- битумоминеральные смеси (щебень, или гравий обработанные битумом);

      Д3 – щебень (гравий), без обработки;

      Д4 – булыжник, колотый камень, грунт;

      Д5 – грунт, укрепленный или улучшаный местными материалами, лежневое или бревенчатое покрытие;

      Д6 – естественные грунтовые дороги. Временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдое покрытие, типы рельефа местности (определяются высотой над уровнем моря).

      Р1 – равнинный (до 200 м);

     Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

     Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

     Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

     Р5 – горный (свыше 2000 м). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Используемая литература:  

- В.В. Беднарский. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

- И.С. Туревский. «Техническое обслуживание автомобилей».

- А.М. Гуревич.  «Справочник сельского автомеханика».

- А.П. Дунаев. «Организация диагностирования при обслуживании автомобилей».

- Г.В. Спичкин.  «Диагностика технического состояния  автомобилей».

- И.Е. Ульман. «Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей».

- И.С. Лебитский.  «Организация ремонта и проектирование с/х. ремонтных предприятий».

- Н.М. Хмелёвой. «Справочник мастера наладчика».

- А.М. Третьяков.  «Справочник молодого слесаря».

- Воровских Ю.И.  «Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей».

- Ф.А. Бобриков. «Курсовое и дипломное проектирование».

- Ю.Т. Вишневедский. «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей».         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технологический расчёт постов (линий) поэлементной диагностики с разработкой технологий и организационных работ по диагностиро