Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;
Контрольно-
Контрольные, крепёжные и регулировочные работы. Они содержат значительное число операций, при которых:
Смазочные
и очистительные
работы. Данные работы включают в себя
смазывание всех узлов трения в соответствии
с картой смазки, проверку уровня масла
в ТНВД, замену масла в картере двигателя,
замену или очистку масленых фильтров,
слив отстоя из корпусов масленых фильтров,
замену или доливку масла в картеры агрегатов
трансмиссии, промывку фильтрующих элементов
воздушного и топливных фильтров.
Таблица
2.
Варианты
технологических
операций диагностирования
грузовых автомобилей
ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-431410.
Операция | Оборудование, инструмент | Технические условия |
1 | 2 | 3 |
Пост 1 | ||
Установить автомобиль передними колёсами на стенд и заглушить двигатель | Стенд КИ-8959 | Колёса не должны касаться отбойных роликов |
Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы | Колонка С-401 |
Давление воздуха в шинах должно быть в допустимых пределах |
Проверить установку передних колёс по величине боковых сил, при необходимости отрегулировать схождение | Стенд КИ-8859 |
|
Пост 2 | ||
Определить эффективность действия тормозов передних колёс, при необходимости отрегулировать | Стенд КИ-8964, ключ
гаечный |
Определяют в соответствии с перечнем диагностических параметров |
Определить
эффективность тормозов задних колёс,
при необходимости |
Стенд КИ-8964 |
Определяют в соответствии с перечнем диагностических параметров со скоростью 3-5 км/ч |
Проверить зазоры в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колёс | Устройство КИ-4892 и щуп (набор № 2) | Зазор не должен превышать 1 мм |
Сезонное обслуживание (СО).
Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствующем увеличении трудоёмкости основного вида обслуживания.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля, возникающие неисправности устраняются путём замены и восстановления отдельных деталей ремонта некоторых узлов приборов и агрегатов.
Капитальный ремонт (КР) – это ремонт, выполняемый для восстановления исправностей и полного или близко к полному восстановлению надёжности автомобиля с заменой или восстановлению его частей, включая базовые.
Исправное состояние автомобиля – это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документацией.
Неисправное состояние автомобиля – это такой автомобиль, в котором имеются механизмы приборы и агрегаты не исправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.
Качество - совокупность свойств продукции, определяющих её пригодность для использования по назначению.
Основными свойствами, определяющими качество изделий и операций, являются следующие:
Работоспособность - техническое состояние автомобиля, при котором в данный момент времени он соответствует всем требованиям, установленным лишь для основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций.
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течении периода наработки без вынужденных перерывов.
Наработка на отказ – время работы до первого отказа.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность в определённых режимах и условиях эксплуатации до разрушения или другого предельного состояния с учетом остановки на ремонт.
Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению неплановых отказов или неисправностей путём проведения технического обслуживания или ремонта.
Таблица
3.
Классификация
дорожных покрытий.
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами природной зоны (более 50 км от границ города) | В малых городах (до 100 тыс.жителей и в пригородной зоне) | В больших городах (более 100 тыс.жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | - | - |
II | Д4 – Р4
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 |
Д1- Р1,
Р2, Р3, Р4
Д2- Р1 |
- |
III | Д1- Р5
Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1- Р5
Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1- Р1,
Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4, Д3 - Р1, Р2, Р3, Д4 - Р1 |
IV | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 - Р5
Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Где:
Д1- цементобетонные, асфальтобетонные, брусчатка, мазайка;
Д2- битумоминеральные смеси (щебень, или гравий обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий), без обработки;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшаный местными материалами, лежневое или бревенчатое покрытие;
Д6 – естественные грунтовые дороги. Временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдое покрытие, типы рельефа местности (определяются высотой над уровнем моря).
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5
– горный (свыше 2000 м).
Используемая литература:
- В.В. Беднарский. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
- И.С. Туревский. «Техническое обслуживание автомобилей».
- А.М. Гуревич.
«Справочник сельского
- А.П. Дунаев. «Организация диагностирования при обслуживании автомобилей».
- Г.В. Спичкин.
«Диагностика технического
- И.Е. Ульман. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
- И.С. Лебитский.
«Организация ремонта и
- Н.М. Хмелёвой.
«Справочник мастера наладчика»
- А.М. Третьяков. «Справочник молодого слесаря».
- Воровских Ю.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
- Ф.А. Бобриков.
«Курсовое и дипломное
- Ю.Т. Вишневедский.
«Техническая эксплуатация, обслуживание
и ремонт автомобилей».