Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;
По данным исследований, около 25 % рабочего времени теряется из-за отсутствия чёткого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей.
На
персонал ГОУ возлагается выполнение
следующих задач: принятие смены, т.е. ознакомление
с состоянием производства, осуществление
оперативного контроля выполнения планов
проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;
осуществление оперативного планирования,
регулирования, учёта и контроля выполнение
ТО и ремонтов; организация и контроль
выполнения работ по своевременной подготовке
запасных частей и материалов для проведения
регламентных работ по ТО т ремонту, т.е.
обеспечение подготовки производства;
передача смены с информацией о состоянии
производства описанная централизованная
система управления производством ТО
и ремонта подвижного состава на АТП позволяет
значительно снизить сверхнормативные
простои автомобилей.
Система
планово-предупредительной
В настоящее врем техническое обслуживания автомобилей проводится по планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том ,что все автомобили проходят ТО по плановому графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отходов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей своевременное устранение дефектов, препятствующие нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание автомобилей являются профилактические мероприятия.
«Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».
Согласно действующему положению технического обслуживания по периодичности, объему и трудоёмкости выполняемые работы подразделяются на следующие виды:
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определённые пробеги или время работы подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание выполняют на универсальных тупиковых постах или на специализированных поточных линиях.
При тупиковом методе все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъёмно-осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.
При
поточном методе все работы данного
вида выполняют на нескольких последовательно
расположенных постах. Работы разбивают
по отдельным постам так, чтобы продолжительность
пребывания автомобиля на посту была одинаковой.
Автомобили на поточных линиях могут перемещаться
собственным ходом, вручную (на специальных
тележках) или конвейером. Для поточных
линий удобны канавы широкого типа, имеющие
рельсовые пути (на металлических стойках),
по которым на тележках передвигают автомобили
с вывешенными колёсами.
Поточный метод обеспечивает ритмичность производства, чёткую организацию технологического процесса, улучшение контроля, возможность специализации постов и рабочих, механизацию процессов, улучшение условий труда, повышение производительности труда рабочих и качества технического обслуживания.
Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис.1). Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связаны с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, - по потребности.
Техническое обслуживание подразделяется по:
- периодичности;
- перечню работ;
- трудоёмкости вида ТО.
Рис.1 схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учётом категорий условий эксплуатации (таблица 1).
Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации определяется фактическим пробегом автомобиля. Во второй категории периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет 80%, а третьей категории – 60% от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации.
Периодичность технического
обслуживания автомобилей
Категория условий эксплуатации подвижного состава | Тип автомобиля | Периодичность технического обслуживания | |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
I | |||
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны | Легковые
Автобусы |
3500
2600 |
14000
13000 |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) | Грузовые1
и автобусы на базе грузовых и автомобилей Автомобили-самосвалы |
2200 1800 |
11000 9000 |
II | |||
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным или гравийным покрытием | Легковые
Автобусы |
2800
2000 |
11200
10400 |
Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебёночным или гравийным покрытием | Грузовые1 и автобусы на базе грузовых автомобилей | 1800 | 8800 |
Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги | Автомобили-
самосвалы |
1400 | 7200 |
III | |||
Автомобильные дороги с щебёночным или гравийным покрытием в горной местности | Легковые
Автобусы |
2100
1500 |
8400
7800 |
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы временные подземные пути | Грузовые1
и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили самосвалы |
1300 1000 |
6600 5400 |
1Для грузовых
автомобилей Горьковского автомобильного
завода периодичность технического обслуживания
при работе I категории эксплуатации для
ТО-1 2000 км и для ТО-2 10000 км. Для II и III категорий
условий эксплуатации периодичность проведения
ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента
0,8 и 0,6 соответственно.
Ежедневное обслуживание (ЕО) выполняют перед выездом автомобиля на линию, и после работы на линии.
Контрольные работы. Осмотром проверяют.
Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стёкла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.
Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают) проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регулятора числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
Во время ТО-1 выполняют все работы, входящее в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.
Контрольно диагностические работы. При общей диагностики (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давления воздуха в них при помощи манометра.
Контрольные, крепёжные и регулировочные работы. При выполнении:
Смазочные
и очистительные работы. Для них предусмотрены
выполнения следующих операций: смазывания
узлов трения через заправочные маслёнки,
проверка уровня масла в картерах агрегатов
в соответствии с картой смазки, уровня
тормозной жидкости в бачке гидропривода,
прочистка сапунов коробки передач и картера
главной передачи, промывка воздушных
фильтров гидровакуумного усилителя тормозов,
замена масла в картере двигателя при
работе в большой запылённости, слив отстоя
из масляных фильтров, промывка фильтрующего
элемента воздушного фильтра.
Второе техническое обслуживание (ТО-2).