Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа
Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;
Министерство образования
и науки Российской
Федерации
Расчетно-пояснительная
записка курсового проекта по
дисциплине «Техническое обслуживание
автомобилей»
Тема проекта: Технологический расчёт
постов (линий) поэлементной
диагностики с разработкой технологий
и организационных работ по
диагностированию двигателя.
Оценка:
Раздел
1. Общая глава.
Система
технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Общая
схема проектирования.
Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой
схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;
- подчитывают необходимое количество рабочих для технического
намечают посты технического обслуживания, приобретают оборудование,
определяют стоимость проведения технического обслуживания или
разрабатывают
способ обогрева двигателя перед
его пуском для условий низких
Наименование | Количество | Шифр |
Пояснительная записка | 1 | 190604 КП |
Технологическая карта | 1 | 0001 ТК |
План участка | 1 | 0002 ПУ |
КамАЗ 5511 5шт
ГАЗ-53
ЗИЛ-130 4шт
УАЗ-452 3шт
УАЗ-469 3шт
ИЖ-2715
3шт
Плановый годовой пробег – 40500 км
Цель курсового проектирования – закрепить и систематизировать знания учащихся по общетехническим и специальным предметам, научить их самостоятельно работать и практически применять теоретические знания при решении вопросов производственно-технического характера.
В
техникумах механизации сельского
хозяйства учебные планы
Курсовые проекты выполняют после изучения теоретической части всего предмета или его раздела, дающие необходимые знания.
Курсовой проект по специальному предмету представляет собой комплекс вопросов, самостоятельно решаемых учащимся и направленных на углублённое изучение основных, наиболее трудных и важных разделов учебной программы.
Отдельные части курсового проекта как единой цельной работы должны быть рассмотрены в логической связи. При составлении проекта используют материалы конкретного хозяйства (автомобильного парка, ремонтной мастерской).
Курсовой
проект должен носить творческий характер,
содержать предложения для
Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
На автомобильном транспорте приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объёмов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Основной и главной задачей транспортных организаций в настоящее время является организация перевозок грузов и пассажиров в сочетании с транспортно-экспидиционным обслуживанием промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, тот удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остаётся всего 7 % от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75 %.
Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растёт и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывают потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижением эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.
Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительности работы автотранспортных средств.
Особое внимание нужно уделить
вопросам технологии
Характеристика
автотранспортного
предприятия.
Большое
значение в хозяйстве имеет
Основными конкретными показателями, характеризующих работу грузового автотранспорта являются: коэффициент технической готовности (КТГ) автомобилей, коэффициент использования автомобилей в течении года на работе в днях, коэффициент использования рабочего времени автомобилей, коэффициент полезного пробега автомобилей, коэффициент использования грузоподъёмности автомобилей.
Важную роль в работе автотранспорта играет его техническое состояние.
Один раз в год проводят технический осмотр всего автотранспорта. Выдаётся диагностическая карта транспортного средства, в которой указаны все системы. Исправное техническое состояние систем, предотвращает дорожно-транспортного происшествия. Указывается место проведение технического осмотра, срок проведения, марка автомобиля, государственный регистрационный знак, результаты проверок каждой системы автомобиля. Если результаты проверок положительны, выдаётся план специального образца, который крепится к правой стороне лобового стекла изнутри кабины. И автомобиль может эксплуатироваться на грузоперевозках.
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы автотранспортного предприятия.
Причины,
снижающие коэффициент
Объективные причины
Удельные значения, %
Отсутствие запасных частей……………………………………..4
Условие эксплуатации…………………………………………..
Возраст парка…………………………………………………….18
Слабая производственная база………………………………….15
Прочие (нехватка рабочих, низкое качество
Ремонта на АРЗ, низкая надёжность автомобилей)…………...18
Всего
……………………………………………………………...65
Организационные причины
Низкая трудовая дисциплина……………………………………11
Слабая организация работ……………………………………….18
Простой по организационным и другим причинам…………….6
Всего…………………………………………………………………
Организация
технического обслуживания
и ремонта подвижного
состава.
Хозяйства, имеющие транспорт, обеспечивают учёт технического состояния каждой единицы подвижного состава и парка в целом, регистрацию работ по техническому обслуживанию, технико-экономических и эксплуатационных показателей работы.
Планирование
и организация проведения ТО-1 и
ТО-2 осуществляют с учётом фактического
пробега автомобилей и
Для проведения технического обслуживания АТП (автотранспортного предприятия) составляют планы, графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного АТП, и среднесуточный пробег. Техническая служба АТП может характеризовать план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далёкие сроки.
Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.
Работы
по техническому обслуживанию, диагностированию
и текущему ремонту подвижного состава
в АТП выполняют