Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:27, реферат
Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.
Техническое обслуживание системы смазки автомобиля
Назначение и основные характеристики системы смазки автомобиля
Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание
Порядок разборки и сборки системы смазки с описанием приспособлений и инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
Классификация масел
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ
Спецификации производителей автомобилей
5. Проверьте зазор между
ведомой шестерней и ее осью,
который должен быть 0, 017-0,057 (предельно
допустимый 0,1 мм), а также между
валом насоса и отверстием
в корпусе, этот зазор должен
быть 0,016-0,055 (предельно допустимый 0,1
мм). Если зазоры превышают
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана.
Проверка редукционного клапана.
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.
Сборку и испытание смазочного фильтра (центрифуги).
Смазочный фильтры собирают в условиях, обеспечивающих чистоту деталей. Все детали должны быть тщательно вымыты и просушены. Внутренние каналы и отверстия деталей после промывки продувают сжатым воздухом.
Закрепив за фланец корпус
в сборке с трубой, шайбой и осью
центрифуги, вворачивают пробку. Вставив
шарик, пружину перепускного клапана,
стакан штуцера и прокладку, затягивают
штуцер перепускного клапана, момент затяжки
25…30 Н-м. Вывернув жиклеры и пробки
поочередно с каждого сопла и
не допустив разукомплектовывания деталей,
продувают калиброванные
Поочередно на ось центрифуги надевают упорный подшипник, упорное кольцо, корпус центрифуги в сборке с сеткой, вставку и пружину. Установив стопорное кольцо, прокладку, шайбу и крышку корпуса центрифуги упорной шайбы, пружиной шайбы заворачивают гайку оси центрифуги, момент затяжки 55…80 Н-м. Затем ставят прокладку, кожух центрифуги и заворачивают гайку от руки. После затяжки гайки оси центрифуги корпус должен иметь осевой зазор не более 0,8 мм и свободно вращаться на оси.
Основание стенда служит стол,
внутри которого установлены электродвигатель,
соединенный упругой муфтой со смазочным
лопастным насосом, имеющим предохранительный
клапан, и бак для смазочного материала.
На столе размещен шкаф с зонтиком,
патрубок которого подсоединен к
вентиляционной системе. Внутри шкафа
установлена подставка с
При испытании центрифуги
краны устанавливают в
Для проверки частоты вращения
ротора краны устанавливают
Крепление фильтра в сборе
на двигатель после ремонта
Дефекты и износы деталей.
Техническое состояние автомобиля и его износостойкость зависит от конструктивных и производственных недостатков и дефектов, возникающих при эксплуатации.
В процессии эксплуатации
наличие этих дефектов приводит к
изменению техническое
Естественный износ может быть механический, абразивный, коррозионный и усталостный.
Механический износ происходит вследствие метин или крошения частиц с поверхности деталей. При метинах поверхности происходит изменение размера детали без изменения ее массы. При крошение поверхности изменяются масса и размер детали.
Абразивный износ - это результат царапающего или режущего действия более твердых частиц одной из сопряженных деталей, частиц, внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.
Коррозионный износ является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность деталей.
Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.
Большинство деталей автомобиля подвергается одновременному воздействию нескольких видов износа.
Сопряженные детали имеют
определенные зазоры, устанавливаемые
при конструировании и
Отклонение технического состояния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм является неисправностью.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса.
Восстановление деталей смазочного насоса.
Осуществляют механической обработкой и сваркой. Основными дефектами деталей насоса являются: трещины и обломы; износ рабочих поверхностей крышек насоса, зубчатых колес, гнезд под них, шеек ведущего вала насоса; повреждения резьбы в отверстиях.
Трещины и обломы заваривают и подвергают механической обработке. Ацетиленокислородную сварку под флюсом выполняют нейтральным пламенем с нагревом детали, чугунно-медными присадочными прутками. После сварки корпус медленно охлаждают в термическом шкафу.
Изношенную поверхность крышки шлифуют на плоскошлифовальном станке. Изношенное зубчатое колесо следует заменить новым.
Гнезда под зубчатые колеса в корпусе насоса восстанавливают обработкой в специальном приспособлении на токарном станке. Вначале обрабатывают внутреннюю поверхность на глубину не более 2 мм, а затем подрезают торцовую поверхность, обеспечивая заданную по техническим условиям глубину гнезда. Контролируют обработку индикаторным приспособлением.
Шейки ведущего вала шлифуют
под ремонтный размер втулок или
хромируют с последующим
Отверстия с поврежденной
резьбой восстанавливают
Восстановление деталей смазочных фильтров и трубопроводов.
Осуществляют после разборки смазочных фильтров, промывки деталей и обдувки сжатым воздухом.
Трещины и обломы корпуса
смазочного фильтра устраняют сваркой
с последующей механической обработкой
мест сварки. Поврежденную резьбу в
отверстиях восстанавливают нарезанием
резьбы по рабочему чертежу детали
или постановкой резьбовых
Смазочные трубопроводы промывают
керосином или горячим
Вентиляция картера двигателя.
Промывка. Порядок выполнения.
1. Для промывки снимите
шланги от патрубков
2. Промывать также необходимо
золотниковое устройство
Замена масла. Порядок выполнения.
1. Заменять масло необходимо
на горячем двигателе. Чтобы
полностью слить масло,
2. Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с
помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.
3. При замене масла
рекомендуется промывать
- после остановки двигателя
слейте отработавшее масло и,
не снимая масляного фильтра,
залейте промывочное масло
- запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
- полностью слейте промывочное
масло и снимите старый
- поставьте новый фильтр
и залейте масло,
2. Классификация масел
2.1. Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной
международной системой классификации
моторных масел по вязкости является
SAE J300, разработанная Обществом
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках - ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением - возрастает.
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.
К низкотемпературным параметрам
относятся:
Проворачиваемость
- показывает динамическую вязкость моторного
масла и температуру, при которой масло
остается достаточно жидким, чтобы было
возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость -
это динамическая вязкость масла, при
которой масло сможет прокачаться по системе
смазки и двигатель не будет работать
в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости
ниже температуры проворачиваемости на
5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С - показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.
Информация о работе Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел