Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.

Содержание

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля
Назначение и основные характеристики системы смазки автомобиля
Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание
Порядок разборки и сборки системы смазки с описанием приспособлений и инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
Классификация масел
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ
Спецификации производителей автомобилей

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 587.36 Кб (Скачать)

КОГОАУ  СПО

«Кировский государственный  автодорожный техникум»

 

 

 

РЕФЕРАТ

По теме: «Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел»

 

Учебная дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

 

 

 

 

.

 

г. Киров, 2012г.

Содержание 

  1. Техническое обслуживание системы смазки автомобиля
    1. Назначение и основные характеристики системы смазки автомобиля
    2. Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание
    3. Порядок разборки и сборки системы смазки с описанием  приспособлений и инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
    4. Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
  2. Классификация масел
    1. Классификация моторных масел по вязкости SAE
    2. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
    3. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
    4. Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ
    5. Спецификации производителей автомобилей
  3. Приложения

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое обслуживание системы смазки автомобиля

1.1. Назначение и основные характеристики системы смазки автомобиля

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей  двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При  продолжительной работе двигателя  масло постепенно загрязняется и  разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять.

Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти  после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют  и очищают. В настоящее время  все большее распространение  начинают получать масла синтетического происхождения.

Основными наиболее важными  свойствами масел, применяемых для  двигателей, является удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура  застывания, коксовое число, антиокислительная стабильность и содержание примесей.

Удельный вес – отношение веса масла к его объему, определяется ареометром.

Вязкость – наиболее важный параметр, определяющий густоту и текучесть масла, оценивается по времени истечения масла в определенных условиях. Единицей кинематической вязкости является сантистокс ( сСт ) – вязкость дистиллированной воды при 20,2 С.

Кроме сантистокса, в качестве измерителя условной вязкости используются градусы, представляющие собой отношение  времени истечения масла ко времени истечения воды при 20.2 С. Чем больше вязкость, тем гуще масло. С увеличением температуры вязкости определяет способность масла смазывать трущиеся поверхности и проникает в отверстия малого сечения. Изменение вязкости в зависимости от температуры характеризует качество масла; чем стабильнее вязкость, тем лучше качество масла. Вязкость определяют с помощью капиллярного вискозиметра.

Температурой  вспышки масла является температура воспламенения паров масла, выделяющихся с его поверхности, в смеси с окружающим воздухом под воздействием постоянного источника огня. Этот параметр косвенно характеризует фракционный состав масла и наличие в нем летучих элементов.

Температурой  застывания называется такая температура, при которой масло, находящееся в стеклянном цилиндре (пробирке), остается неподвижным в течение 5 мин при наклоне 0,8 рад (45 ). По температуре застывания определяется масло тому или иному времени года.

Коксовое число характеризует склонность масла к нагарообразованию. Этот параметр определяется выпариванием порции масла с его последующим сжиганием до получения твердого остатка кокса, который взвешивается.

Антиокислительная стабильность масла характеризует наличие в нем нестойких элементов, окисляющихся под влиянием кислорода воздуха и высокой температуры. Продукты окисления, взаимодействуя с металлом и водой, образуют нерастворимые вещества в виде липких осадков (лаковой пленки). Оценочным параметром антиокислительной стабильности масла служит скорость превращения тонкого слоя масла в лаковую пленку.

Содержание примесей (механических, вода, минеральные кислоты и щелочи) в масле недопустимо. Механические примеси (песок, грязь, металлические частицы) засоряют маслопроводы и увеличивают износ трущихся поверхностей; их наличие в масле определяется фильтрованием. Вода и минеральные кислоты вызывают образование пены и эмульсии, ухудшающих условия смазывания и приводящих к коррозии металлических деталей. Наличие воды в масле особенно опасно при низких температурах, когда отслоившаяся вода опускается на дно картера и, замёрзнув, может вызвать поломку масляного насоса при пуске двигателя. Наличие примесей устанавливается исследованием проб. Качество масел улучшается небольшими добавками (присадками) неорганических соединений, к которым относятся вязкостные, понижающие температуру застывания, противоокислительные, противокоррозионные, антиосадочные (моющие), противопенные и комплексные.

В зависимости от времени  года и климатических условий  для смазывания двигателя следует  применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой  вязкостью при низкой температуре  густеет и в холодном двигателе  плохо проникает в зазоры трущихся деталей, также затрудняются заливка  масла и пуск холодного двигателя. Для зимней эксплуатации на карбюраторных  двигателях в основном применяют  масло М-43/6, на дизелях – М-8-Г2.

Летом вязкость масла должна быть больше, так как масло с  малой вязкостью при повышенной температуре становится ещё более  жидким, легко выдавливается из зазоров  и стекает с деталей, не обеспечивая  нормального смазывания двигателя. Для летней эксплуатации на двигателях применяют масло М-63 /12-Г1, на дизелях – М-10_Г2.

Кроме летних и зимних масел  выпускаются масла для всесезонного применения, с ограничением применения зимой до температуры -300С. Для карбюраторных  двигателей используют масло М-63/10-В, для дизелей – М-63/10-В.

 

 

  1. 2. Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание

Основные  неисправности смазочной системы.

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение  смазочного материала, пониженное или  повышенное давление в системе. Понижение  давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем  смазочного материала; уменьшением  его вязкости; засорением сетки смазочного приемника; износом деталей смазочного насоса, подшипников коленчатого  вала и распределительного вала; заеданием  редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может  быть в результате применения смазочного материала повышенной вязкости, засорения  смазочных трубопроводом или  смазочного фильтра, заедания редукционного  клапана в закрытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения  смазочного материала и его быстрого старения являются попадание воды, длительная работа двигателя на режиме, отличном от номинального (температура охлаждающей жидкости менее 60°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего смазочного материала.

При определении причин неисправностей следует убедиться в нормальной работе контрольно-измерительных приборов.

Диагностирование  смазочной системы.

По времени проведения диагностирование бывает периодическое  и непрерывное. Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля. Непрерывное диагностирование проводится водителем постоянно  в процессе эксплуатации автомобиля.

В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и  стенды, предназначенные для измерения  параметров. Внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды, переносные приборы и передвижные  станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.

Встроенные средства диагностирования являются составной частью автомобиля. Это - датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения  параметров технического состояния, автомобиля. Более сложные средства встроенного  диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние  тормозных систем, расход топлива, токсичность  отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной  ситуации.

Исправная работа смазочной  системы двигателя гарантирует  его надежную, безотказную, долговечную  и экономичную работу. Давление масла  в смазочной системе - самый важный параметр, характеризующий состояние  элементов системы и качество (вязкость) масла, а также состояние  кривошипно-шатунного механизма.

Диагностирование смазочной  системы осуществляется с помощью  приспособления мод. КИ-5472 (КИ-4940). Этим приспособлением проверяют давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового манометра.

Приспособление мод. КИ-5472 состоит из эталонного манометра  со шкалой 0…1 МПа, тройника и гибкого  маслопровода с наконечником. Приспособление с помощью тройника и маслопровода подключается к масляной магистрали двигателя параллельно щитковому  манометру. Давление масла на прогретом  двигателе, измеряемое контрольным  и щитковым манометрами, должно совпадать, а величина его - соответствовать  значения, установленным для соответствующего режима работы двигателя.

Работы, выполняемые при ТО смазочной  системы.

ТО автомобилей, выполняемое  на АТП, по периодичности, перечню и  трудоемкости выполняемых работ  делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (О-2); сезонное ТО (СО).

ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для автомобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитарная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию. При смене водителей на линии автомобиль осматривается и проверяется его техническое состояние.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пределах установленных пробегов.

СО выполняют 2 раза в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его, как правило, совмещают с очередным ТО с соответствующим увеличением трудоемкости выполняемых работ. Отдельным СО можно выполнять в районах очень холодного или очень жаркого сухого климата. СО включает операции замены сезонных сортов смазочных материалов и охлаждающих жидкостей с промывкой соответствующих систем, установку или снятие утеплителей и приборов предпускового подогрева двигателей, а также другие работы.

ТО-1 и ТО-2 включают с периодичностью, определяемой пробегом автомобиля. В  период обкатки нового автомобиля устанавливают  меньшие интервалы пробега между  ТО.

Дорожно-климатические условия  влияют на периодичность ТО. Корректирование  периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации (ГОСТ 21624-81). Каждая категория характеризуется  типом дорожного покрытия или  состоянием грунта, рельефом местности  и условиями движения. Так, категория  Й условий эксплуатации автомобилей  характеризуется асфальт и цементобетонным  покрытиями, равнинной или холмистой  местностью высотой до 1 км над уровнем  моря за пределами пригородной зоны. Категория V условий эксплуатации автомобилей  на естественных грунтовых дорогах  при любом рельефе местности, включая горный.

Корректирование периодичности  ТО в зависимости от климатических  условий выполняют в случае эксплуатации автомобиля в районе, отличном от умеренного климатического (ГОСТ 16350-80).

Для планового проведения ТО на АТП составляется ежемесячный  график выполнения работ. При этом исходят  из установленной периодичности  различных видов обслуживания и  суточного пробега. График обслуживания составляется на каждый автомобиль. Обязательно  учитывается цикл ТО, определяющий наименьшие повторяющиеся интервалы  пробег автомобиля между ТО всех видов.

Информация о работе Техническое обслуживание системы смазки автомобиля. Классификация масел