Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:07, реферат
Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.
Через 60 000 км пробега или через два года Тосол надо менять. Замена охлаждающей жидкости двигателя производится в следующем порядке: снять пробку заливной горловины расширительного бачка, открыть кран отопителя салона кузова, вывернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость в посуду, удалить остатки жидкости из расширительного бачка. Затем надо залить в систему чистую воду, дать двигателю поработать 3-4 мин, слить воду и залить Тосол. При заправке Тосол заливают через горловину расширительного бачка до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол. При снижении уровня жидкости за счет ее испарения надо доливать дистиллированную воду.
Для заполнения системы охлаждающей жидкостью через расширительный бачок на двигателе ВАЗ-2106 необходимо отворачивать специальную пробку и снимать подводящий шланг отопителя кузова для более полного выхода воздуха из системы. После завертывания пробки и присоединения шланга жидкость доливают до установленного уровня в расширительном бачке.
При
заполнении охлаждающей жидкостью
системы охлаждения двигателя УЗАМ-412
производится удаление воздуха из системы
путем выпуска его через
Техническое обслуживание смазочной системы.
Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, очистке и промывке системы вентиляции картера, своевременной замене масла и полнопоточного масляного фильтра (обычно одновременно с заменой масляного фильтра заменяют также воздушный фильтр).
Ежедневно необходимо проверять уровень масла в картере при помощи маслоизмерительного стержня с двумя метками: нижняя - "MIN" - соответствует минимально допустимому уровню масла в картере, а верхняя - "МАХ" - максимальному уровню. При эксплуатации двигателя уровень масла должен находиться между этими метками.
Через 10 000...15000 км пробега необходимо заменить масло в двигателе (при использовании высококачественных, особенно синтетических импортных масел возможно увеличение периодичности замены масла, однако при этом необходим контроль его качества).
Замена масла в двигателе производится в следующем порядке.
1.
Сразу же после работы
2.
Залить в картер свежее масло
до верхней метки
3. Пустить двигатель, дать ему поработать 3...5 мин и заглушить. Через 10 мин снова проверить уровень и при необходимости долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня.
Через 20 000... 30 000 км пробега при очередной замене масла следует проверить систему вентиляции картера крепления деталей и прочистить и промыть бензином ее детали: шланги, патрубки на корпусе воздушного фильтра и карбюратора, маслоотделитель, пламегаситель, золотник, регулирующий подачу картерных газов в карбюраторе, а также промыть смазочную систему.
Промывка
смазочной системы может
Для смазки двигателей применяются специальные моторные масла.
Маркировка отечественных моторных масел включает в себя: букву "М" (обозначающую моторное масло), цифровое обозначение класса масла по его кинематической вязкости с буквой "з" в индексе (указывающей на наличие загущающих полимерных присадок во всесезонном масле), буквенное обозначение группы масла по его назначению и эксплуатационным свойствам (буквы А, Б, В, Г обозначают группы масел, предназначенных соответственно для нефорсированных, мало-, средне- и высокофорсированных двигателей, Д - для высокофорсированных дизелей с наддувом и Е - для лубрикаторных смазочных систем дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы), а также цифры или в индексе у буквенных обозначений групп масел Б, В и Г, указывающие, что масло предназначено соответственно только для карбюраторных или только для дизельных двигателей (отсутствие цифрового индекса означает, что масло является универсальным и предназначено как для дизельных, так и для карбюраторных двигателей).
В
марке всесезонного масла класс
его вязкости указывается дробью,
в числителе которой приводится
цифровое обозначение класса вязкости
масла, характеризующее его
Маркировка
зарубежных моторных масел осуществляется
в соответствии с классификациями
Американского нефтяного
Классификация
API предусматривает подразделение
моторных масел на группы, обозначаемые
двумя латинскими буквами, первая из
которых показывает назначение масла
(S - для бензиновых двигателей, С - для
дизельных), а вторая характеризует
степень форсирования двигателей, в
которых масло используется, а также его
свойства, и включает в себя следующие
основные группы:
SD
- масло для среднефорсированных
бензиновых двигателей
СВ - масло для среднефорсированных дизелей (соответствует группе В2);
SD/CB
- универсальное масло для
SE
- масло для высокофорсированных
бензиновых двигателей
СС - масло для высокофорсированных дизелей без наддува (соответствует группе Г2);
СЕ/СС
- универсальное масло для
SF
- масло для высокофорсированных
бензиновых двигателей
CD - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом (соответствует группе Д);
СЕ - масло для турбонаддувных дизелей выпуска после 1983 г.
Наиболее
современные и
Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение класса моторного масла, характеризующее его вязкость при температуре 1000С, а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении класса имеется буква W (Winter - зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.
Классификацией
SAE предусмотрены следующие
OW
- класс вязкости масла с
5W
- класс вязкости масла с
10W
- класс вязкости масла с
15W
- класс вязкости масла с
20W
- класс вязкости масла с
25W
- класс вязкости масла с
20, 30, 40 и 50 - классы вязкости моторных масел, имеющих кинематическую вязкость при 1000С в пределах соответственно 5,6...9,3, 9,3...12,5, 12,5...1б,3 и 16,3...21,9 мм 2/с.
В маркировке всесезонных моторных масел по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая - при 1000С. Например, маркировка моторного масла SAE 10W-30 означает, что данное масло является всесезонным и имеет динамическую вязкость не более 3500 МПа • с при -200С, температуру прокачиваемости не выше -250С и кинематическую вязкость в пределах 9,3...12,5 мм 2/с.
Для отечественных легковых автомобилей рекомендуется использовать моторные масла, имеющие маркировку M-53 /10-Г1, М-63/10-Г1 и М-63/12-Г1, или соответствующую маркировку по API SE и SF и по SAE 15W-30, 15W-40, 10W-30 и 10W-40 отечественного производства ("Ангрол", "ВЕЛО, "НОРСИ", "Спектрол" и др.) или выпускаемые зарубежными фирмами (ВР, Castrol, ELF, Mobil, Shell и др.) в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей автомобилей.
Смешивать моторные масла различных марок (особенно импортные с отечественными) при доливе масла в двигатель не рекомендуется, так как они могут существенно различаться по составу и в результате химического взаимодействия их компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у каждого из смешиваемых масел по отдельности.
Техническое обслуживание системы питания.
Ежедневно
перед выездом следует
После
каждых 10 000... 15 000 км пробега необходимо:
проверить и подтянуть болты
и гайки крепления
снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменить его новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует заменять чаще;
заменить фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу, снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место; вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место.
Через каждые 20 000 км пробега следует очищать карбюратор и проверять его работу в следующем порядке:
снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры.
Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры и каналы;
продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой, проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости установить нормальный уровень; проверить работу системы ЭПХХ карбюратора; отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и на средних боротах с проверкой токсичности выхлопных газов.
Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля