Техническое обслуживание легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:07, реферат

Описание работы

Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.

Работа содержит 1 файл

износ реферат.docx

— 73.31 Кб (Скачать)

    Через 60 000 км пробега или через два  года Тосол надо менять. Замена охлаждающей  жидкости двигателя производится в  следующем порядке: снять пробку заливной горловины расширительного  бачка, открыть кран отопителя салона кузова, вывернуть сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость в посуду, удалить остатки жидкости из расширительного бачка. Затем надо залить в систему чистую воду, дать двигателю поработать 3-4 мин, слить воду и залить Тосол. При заправке Тосол заливают через горловину расширительного бачка до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол. При снижении уровня жидкости за счет ее испарения надо доливать дистиллированную воду.

    Для заполнения системы охлаждающей  жидкостью через расширительный бачок на двигателе ВАЗ-2106 необходимо отворачивать специальную пробку и  снимать подводящий шланг отопителя кузова для более полного выхода воздуха из системы. После завертывания пробки и присоединения шланга жидкость доливают до установленного уровня в расширительном бачке.

    При заполнении охлаждающей жидкостью  системы охлаждения двигателя УЗАМ-412 производится удаление воздуха из системы  путем выпуска его через разъемный  верхний отводящий шланг радиатора  отопителя. 
 
 

Техническое обслуживание смазочной  системы.

    Техническое обслуживание смазочной системы  заключается в проверке уровня масла  и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, очистке  и промывке системы вентиляции картера, своевременной замене масла и  полнопоточного масляного фильтра (обычно одновременно с заменой масляного фильтра заменяют также воздушный фильтр).

    Ежедневно необходимо проверять уровень масла  в картере при помощи маслоизмерительного стержня с двумя метками: нижняя - "MIN" - соответствует минимально допустимому уровню масла в картере, а верхняя - "МАХ" - максимальному уровню. При эксплуатации двигателя уровень масла должен находиться между этими метками.

    Через 10 000...15000 км пробега необходимо заменить масло в двигателе (при использовании  высококачественных, особенно синтетических  импортных масел возможно увеличение периодичности замены масла, однако при этом необходим контроль его  качества).

    Замена  масла в двигателе производится в следующем порядке.

    1. Сразу же после работы двигателя,  пока масло имеет рабочую температуру,  снять крышку маслозаливной горловины, вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне картера и слить в посуду отработавшее масло (для полного слива масла необходимо не менее 10 мин). Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра (на двигателе УЗАМ-412) или масляный фильтр в сборе (на остальных двигателях) и завернуть пробку сливного отверстия.

    2. Залить в картер свежее масло  до верхней метки маслоизмерительного стержня, закрыть крышку горловины.

    3. Пустить двигатель, дать ему  поработать 3...5 мин и заглушить.  Через 10 мин снова проверить  уровень и при необходимости  долить масло до верхней метки  маслоизмерительного стержня.

    Через 20 000... 30 000 км пробега при очередной  замене масла следует проверить  систему вентиляции картера крепления  деталей и прочистить и промыть  бензином ее детали: шланги, патрубки на корпусе воздушного фильтра и  карбюратора, маслоотделитель, пламегаситель, золотник, регулирующий подачу картерных  газов в карбюраторе, а также  промыть смазочную систему.

    Промывка  смазочной системы может производиться  и ранее вышеуказанного срока  в том случае, если при снятии крышки клапанов будут обнаружены липкие смолистые отложения на деталях  клапанного механизма и крышке распределительного вала, либо при сильной загрязненности отработавшего масла после большого (более 15 000 км) пробега автомобиля без смены масла. Для промывки применяют специальные моющие масла ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М. Для этого после слива отработавшего масла заливают в систему моющее масло до метки "MIN" на маслоизмерительном стержне. Затем пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения коленчатого вала в течение 10... 15 мин. Потом сливают моющее масло, заменяют полнопоточный фильтр и заливают свежее масло.

    Для смазки двигателей применяются специальные  моторные масла.

    Маркировка  отечественных моторных масел включает в себя: букву "М" (обозначающую моторное масло), цифровое обозначение  класса масла по его кинематической вязкости с буквой "з" в индексе (указывающей на наличие загущающих полимерных присадок во всесезонном масле), буквенное обозначение группы масла по его назначению и эксплуатационным свойствам (буквы А, Б, В, Г обозначают группы масел, предназначенных соответственно для нефорсированных, мало-, средне- и высокофорсированных двигателей, Д - для высокофорсированных дизелей с наддувом и Е - для лубрикаторных смазочных систем дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы), а также цифры или в индексе у буквенных обозначений групп масел Б, В и Г, указывающие, что масло предназначено соответственно только для карбюраторных или только для дизельных двигателей (отсутствие цифрового индекса означает, что масло является универсальным и предназначено как для дизельных, так и для карбюраторных двигателей).

    В марке всесезонного масла класс  его вязкости указывается дробью, в числителе которой приводится цифровое обозначение класса вязкости масла, характеризующее его кинематическую вязкость при -180С, а в знаменателе - при 1000С. Например, марка моторного  масла М-5з/10-Г! означает, что масло  моторное (М), всесезонное, имеющее кинематическую вязкость при температуре -180С 6000 мм 2/с (класс вязкости 5), а при температуре 1000С - 9,5...11,5 мм 2/с (класс вязкости 10) с загущающими присадками (индекс з), предназначенное для высокофорсированных (Г), карбюраторных (индекс 1) двигателей.

    Маркировка  зарубежных моторных масел осуществляется в соответствии с классификациями  Американского нефтяного института (API) и Общества инженеров-автомобилистов (SAE).

    Классификация API предусматривает подразделение  моторных масел на группы, обозначаемые двумя латинскими буквами, первая из которых показывает назначение масла (S - для бензиновых двигателей, С - для  дизельных), а вторая характеризует  степень форсирования двигателей, в  которых масло используется, а также его свойства, и включает в себя следующие основные группы: 

    SD - масло для среднефорсированных  бензиновых двигателей зарубежных  автомобилей, выпущенных в 1968-197] гг. (соответствует группе В1 по отечественной классификации);

    СВ - масло для среднефорсированных дизелей (соответствует группе В2);

    SD/CB - универсальное масло для среднефорсированных  дизельных и бензиновых двигателей (соответствует группе В);

    SE - масло для высокофорсированных  бензиновых двигателей зарубежных  автомобилей, выпущенных в 1972-1979 гг., с высокими антиокислительными, моющими, противоизносными и др. свойствами (соответствует группе Г1);

    СС - масло для высокофорсированных  дизелей без наддува (соответствует  группе Г2);

    СЕ/СС - универсальное масло для высокофорсирванных бензиновых и дизельных двигателей (соответствует группе Г);

    SF - масло для высокофорсированных  бензиновых двигателей зарубежных  автомобилей, выпускаемых в 1980-1988 гг., с особо высокими антиокислительными и противоизносными и высокими прочими свойствами;

    CD - масло для высокофорсированных  дизелей с наддувом (соответствует  группе Д);

    СЕ - масло для турбонаддувных дизелей выпуска после 1983 г.

    Наиболее  современные и высококачественные масла для бензиновых двигателей имеют маркировку SG и SH.

    Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение  класса моторного масла, характеризующее  его вязкость при температуре 1000С, а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении  класса имеется буква W (Winter - зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.

    Классификацией SAE предусмотрены следующие обозначения  классов вязкости моторных масел:

    OW - класс вязкости масла с параметрами  кинематической и динамической  вязкости соответственно не менее  3,8 мм 2/с при 1000С и не более  3250 МПа • с при -300С и температурой  прокачиваемости не выше -350С;

    5W - класс вязкости масла с параметрами  соответственно не менее 3,8 мм:/с  при 1000С и не более 3500 МПа  • с при -250С и не выше -300С;

    10W - класс вязкости масла с параметрами  соответственно не менее 4,1 мм/с  при 1000С и не более 3500 МПа-с  при -200С и не выше -250С;

    15W - класс вязкости масла с параметрами  соответственно не менее 5,6 мм/с  при 1000С и не более 3500 МПа  • с при -150С и не выше -200С;

    20W - класс вязкости масла с параметрами  соответственно не менее 5,6 мм 2/с при 1000С и не более  4500 МПа • с при -100С и не выше -150С;

    25W - класс вязкости масла с параметрами  соответственно не менее 9,3 мм 2/с при 1000С и не более  6000 МПа • с при -50С и не выше -100С;

    20, 30, 40 и 50 - классы вязкости моторных  масел, имеющих кинематическую  вязкость при 1000С в пределах  соответственно 5,6...9,3, 9,3...12,5, 12,5...1б,3 и  16,3...21,9 мм 2/с.

    В маркировке всесезонных моторных масел  по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит  из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при  отрицательных температурах, а вторая - при 1000С. Например, маркировка моторного  масла SAE 10W-30 означает, что данное масло  является всесезонным и имеет  динамическую вязкость не более 3500 МПа  • с при -200С, температуру прокачиваемости не выше -250С и кинематическую вязкость в пределах 9,3...12,5 мм 2/с.

    Для отечественных легковых автомобилей  рекомендуется использовать моторные масла, имеющие маркировку M-53 /10-Г1, М-63/10-Г1 и М-63/12-Г1, или соответствующую  маркировку по API SE и SF и по SAE 15W-30, 15W-40, 10W-30 и 10W-40 отечественного производства ("Ангрол", "ВЕЛО, "НОРСИ", "Спектрол" и др.) или выпускаемые зарубежными фирмами (ВР, Castrol, ELF, Mobil, Shell и др.) в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей автомобилей.

    Смешивать моторные масла различных марок (особенно импортные с отечественными) при доливе масла в двигатель не рекомендуется, так как они могут существенно различаться по составу и в результате химического взаимодействия их компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у каждого из смешиваемых масел по отдельности.

Техническое обслуживание системы  питания.

    Ежедневно перед выездом следует проверять  внешним осмотром соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедится в отсутствии подтекания топлива. После прогрева надо проверить устойчивость работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала резким открытием дроссельных заслонок и быстрым их закрытием.

    После каждых 10 000... 15 000 км пробега необходимо: проверить и подтянуть болты  и гайки крепления воздухоочистителя  к карбюратору, топливного насоса к  блоку цилиндров, карбюратора к  впускному трубопроводу, впускного  и выпускного трубопроводов к  головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;

    снять крышку, вынуть фильтрующий элемент  воздухоочистителя и заменить его  новым. При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент следует  заменять чаще;

    заменить  фильтр тонкой очистки топлива. При  установке нового фильтра обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу, снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть  его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место; вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть  сжатым воздухом и поставить на место.

    Через каждые 20 000 км пробега следует очищать  карбюратор и проверять его работу в следующем порядке:

    снять крышку и удалить загрязнения  из поплавковой камеры.

    Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры  и каналы;

    продуть жиклеры и каналы карбюратора  сжатым воздухом от компрессора или  шинного насоса с конусной насадкой, проверить уровень топлива в  поплавковой камере карбюратора  и при необходимости установить нормальный уровень; проверить работу системы ЭПХХ карбюратора; отрегулировать карбюратор для работы двигателя  на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и на средних  боротах с проверкой токсичности выхлопных газов.

Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля