Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:07, реферат
Таким образом, несмотря на постоянный технический прогресс в области автомобилестроения, создания технологического оборудования по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта, а также разработки новых обоснованных подходов к эксплуатации и ее условиям проблема разработки целостной системы технической эксплуатации автомобилей является актуальной.
Предельным
состоянием автомобиля называют такое
состояние, при котором дальнейшее
его применение по назначению недопустимо,
экономически нецелесообразно либо
восстановление его исправности
или работоспособности
Приспособленность автомобиля противостоять процессам, возникающим в результате вышерассмотренных вредных воздействий окружающей среды при выполнении автомобилем своих функций, а также приспособленность его к восстановлению своих первоначальных свойств определяется и количественно оценивается с помощью показателей его надежности.
Надежность
- это свойство объекта, в том числе
автомобиля или его составной
части, сохранять во времени в
установленных пределах значение всех
параметров, характеризующих способность
выполнять требуемые функции
в заданных режимах и условиях
применения, технического обслуживания,
ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность как свойство характеризует
и позволяет количественно
Надежность является комплексным свойством автомобиля и его составных частей и включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказность
- это свойство автомобиля или его
составной части сохранять
Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникает отказ. Наработка - это продолжительность работы автомобиля или его составной части, выражаемая обычно в километрах пробега или в часах работы.
Средняя наработка до отказа - математическое ожидание наработки автомобиля или агрегата до первого отказа.
Гамма
- процентная наработка до отказа - наработка,
в течение которой отказ
Средняя наработка на отказ - отношение наработки и математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки.
Определение
показателей безотказности
Долговечность
- это свойство автомобиля или его
составной части сохранять
Средний ресурс - математическое ожидание ресурса. Ресурс - это наработка автомобиля или его агрегата от начала или возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.
Гамма-процентный ресурс - наработка, в течение которой автомобиль или его составная часть не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средний срок службы - математическое ожидание сроки службы. Срок службы - это календарная продолжительность от начала или возобновления эксплуатации автомобиля или его агрегата после ремонта до перехода в предельное состояние.
Гамма-процентный срок службы - календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля или его составной части, в течение которой они не достигнут предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах.
Определение
показателей долговечности
Ремонтопригодность
(эксплуатационная технологичность) -
это свойство автомобиля или и
его составной части, заключающееся
в приспособленности его к
предупреждению и обнаружению причин
возникновения отказов, повреждений
и поддержанию и восстановлению
работоспособного состояния путем
проведения технического обслуживания
и ремонтов. К основным показателям
ремонтопригодности и эксплуатационной
технологичности относятся
Сохраняемость - это свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. К основным показателям сохраняемости и относится средний срок сохраняемости - математическое ожидание срока сохраняемости автомобиля или его составной части. Срок сохраняемости - это календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования автомобиля или его составной части, в течение которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.
К основным комплексным показателям надежности автомобиля относятся коэффициенты готовности и технического состояния.
Коэффициент
готовности - это вероятность того,
что автомобиль окажется в работоспособном
состоянии в произвольный момент
времени, кроме планируемых периодов,
в течение которых его
Коэффициент технического использования - отношение математического ожидания интервалов времени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии за определенный период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтов за тот же период эксплуатации.
Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей.
В
нашей стране принята планово-
"Положением
о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава
Техническим
обслуживанием является комплекс операций
по: поддержанию подвижного состава
в работоспособном состоянии
и надлежащем виде; обеспечению надежности,
экономичности работы, безопасности
движения, защите окружающей среды; уменьшению
интенсивности ухудшения
Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.
Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.
Второе
техническое обслуживание дополнительно
к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические
и регулировочные работы, связанные
с частичной разборкой
Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.
Регламентируемая "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации для умеренного климатического района.
Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.
Ремонтом
является комплекс операций по восстановлению
исправного или работоспособного состояния,
ресурса и обеспечения
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.
Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий
ремонт предназначен для обеспечения
работоспособного состояния автомобилей
с восстановлением или заменой
отдельных его агрегатов, узлов
и деталей (кроме базовых), достигших
предельно допустимого
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.
Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.
Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля