Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:01, курсовая работа
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением.
Введение
Классификация бензиновых двигателей
Рабочий цикл бензинового двигателя
Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей
Карбюраторные и инжекторные двигатели
Основные вспомогательные системы бензинового двигателя Некоторые особенности современных бензиновых двигателей
Инжектор. Инжекторная система подачи топлива
6. 1. Устройство инжекторного двигателя
6. 2. Системы впрыска бензиновых двигателей
6. 3. Достоинства инжекторного двигателя
6. 4. Недостатки инжекторного двигателя
6. 5. История инжекторного двигателя
Список литературы
Для диагностирования элементов систем впрыска, кроме сканеров и имитаторов, с целью проверки функционирования различных входных и выходных компонентов электронных систем управления применяют и другие специальные приборы.
Так, в комплект
•
компрессометр или
• универсальный вакуумный насос (вакууметр), служащий для диагностирования состояния ЦПГ и клапанного механизма, наличия подсоса воздуха во впускной трубопровод;
• мультиметр, служащий для диагностирования систем управления и их компонентов, измерения различных параметров и сигналов, регулировки;
• стробоскоп, служащий для проверки правильности установки начального момента зажигания, проверки характеристик центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания или функций управления моментом зажигания;
• комплект для измерения давления топлива, служащий для диагностирования гидравлической части систем топ-ливоподачи бензиновых двигателей;
• тестеры систем холостого хода, служащие для определения неисправности и правильности функционирования регуляторов холостого хода различных типов;
• тестер форсунок, служащий для диагностирования исправности электромагнитных форсунок;
• тестер компонентов системы зажигания, служащий для определения исправности катушек и оконечных модулей системы зажигания;
•
имитатор сигналов датчиков, служащий
для имитации сигналов различных
датчиков систем управления, а также
различных условий и режимов функционирования
систем управления.
Проверка электронных систем впрыска дискретного действия.
Для проверки и измерения
Измерение давления может
Когда измеряют давление при остановленном двигателе, манометр будет показывать нерегулируемое давление в системе, которое обычно составляет 2,5—3,0 кг/см2. После запуска двигателя давление должно снизиться до 2,0–2,5 кг/см2, т.е. на величину разрежения во впускном коллекторе. Если полученное давление меньше указанного в технической документации, необходимо проверить регулятор давления и производительность топливного насоса. Если давление больше рекомендованного, следует проверить регулятор и магистрали обратного слива и убедиться в отсутствии засорения.
Для того, чтобы измерить количество
подаваемого топливным насосом
топлива, применяют
При сложностях включения
Регулятор давления проверяют
в зависимости от системного
давления. Если давление нормальное
или пониженное, необходимо на
двигателе, работающем в
Резиновые шланги для подвода
и слива топлива в новых
автомобилях не применяют.
Сделав замену, шланг опускают в сосуд, запускают двигатель, кратковременно пережимают шланг и наблюдают за давлением в топливной магистрали. Если давление повышено, топливопровод обратного слива отсоединяют от регулятора и временно подсоединяют к нему подходящий штуцер с плотно надетым на него резиновым шлангом и опускают его в сосуд. Если после запуска двигателя давление нормализуется, следует проверить топливопровод обратного слива. Если топливопровод не помят и не засорен, значит, неисправен регулятор давления.
Для проверки и контроля остаточного давления двигатель прогревают до рабочей температуры, выключают и делают двадцатиминутную паузу. После паузы давление в системе не должно быть менее 1 кг/см2. Если давление падает быстро, то это свидетельствует об утечке, которая может происходить в регуляторе давления, в пусковой и основной форсунках, в обратном клапане бензонасоса.
Чтобы
проверить работу пусковой форсунки,
с помощью штырей измеряют напряжение
с тыльной стороны
Если после прокрутки
Термореле проверяют на холодном двигателе. Для проверки с форсунки снимают разъем и измеряют сопротивление между выводом «W» и корпусом форсунки. Сопротивление не должно быть более 1 Ом. Если оно существенно больше, термореле заменяют. Если сопротивление меньше, необходимо подать напряжение от положительного вывода аккумуляторной батареи на контакт «G» термореле. Примерно через несколько секунд после подачи напряжения сопротивление, измеряемое омметром, должно возрасти до 150–250 Ом. Если этого не происходит, термореле заменяют.
Как правило, в электронных
системах распределенного
Работоспособность
Работоспособность форсунки
Точную проверку
Проверка периодичности впрыска.
Важным оценочным параметром работоспособности системы впрыска, в частности, форсунок, является периодичность впрыска. Периодичностью впрыска является время между двумя последовательными открытиями клапана одной и той же форсунки. Продолжительность впрыска проверяют, подсоединяя один провод измерительного прибора к одной клемме форсунки, другой провод подсоединяют на «массу». Стартером проворачивают коленчатый вал двигателя и проверяют наличие сигнала на осциллографе. Если сигналы есть, двигатель запускают и дают ему немного поработать на холостом ходу. Запоминают форму сигнала. Резко открывают дроссель и разгоняют двигатель до 3000 об/мин. Во время ускорения продолжительность импульса открытия клапана форсунки должна увеличиваться, затем, после выхода на постоянную частоту вращения коленчатого вала, быть равной или чуть меньшей, чем на холостом ходу. Дроссель отпускают. Если система оборудована устройством отсечки топлива на принудительном холостом ходу, сигнал должен пропасть, и на экране будет наблюдаться прямая линия. При запуске холодного двигателя смесь необходимо обогащать, поэтому продолжительность импульса должна быть больше. Продолжительность импульса уменьшается по мере прогрева двигателя.
Проверка герметичности,
производительности форсунок, очистка форсунок.
Для
проверки герметичности форсунок их
устанавливают в емкость, подают на них
рабочее напряжение и выключают. Из распылителей
форсунки в течение одной минуты не должно
вытекать более одной капли топлива. Производительность
форсунки проверяют по объему вытекающего
из нее топлива.
Для электронной системы впрыска «ЛЕ-Джетроник» объем вытекающего топлива должен быть не более 176 см3/мин. Угол конуса распыла должен быть равен примерно 30°.
Для очистки форсунок их можно
снимать с двигателя и можно
очищать на работающем
Чтобы очистить форсунки на работающем двигателе, применяют автономные устройства как замкнутого, так и одностороннего цикла, подающие специальный состав к дозатору — распределителю топлива в системах непрерывного впрыска «К-Джетроник» и «КЕ-Джетроник» или в топливную магистраль в системах дискретного действия. При этом отсоединяют подающий топливопровод и топливопровод обратного слива, отключают бензонасос, чтобы не переносить растворенные отложения из насоса и топливного бака к форсункам.
Холостой ход двигателя
В
последнее время автомобили с
электронными системами впрыска, например,
«Мазда MX—6», «Фольксваген» и некоторые
другие, не имеют винта качества. В таких
системах состав смеси определяется бортовым
компьютером и в зависимости от соотношения
воздуха и топлива регулируется автоматически.
Специальным винтом регулируют систему
холостого хода только для установления
нужной частоты вращения коленчатого
вала.
Для проверки противодавления
в системе выпуска