Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:01, курсовая работа
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя, причём обычно предусматривается двойная система привода: от руки рычажком или кнопкой и от ноги педалью. Их обычно связывают между собой так, что при нажатии водителем на педаль кнопка ручного управления остаётся неподвижной, а при вытягивании кнопки ручного управления педаль опускается. Дальнейшее открывание дросселя можно производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением.
Введение
Классификация бензиновых двигателей
Рабочий цикл бензинового двигателя
Преимущества и недостатки 4-тактных и 2-тактных двигателей
Карбюраторные и инжекторные двигатели
Основные вспомогательные системы бензинового двигателя Некоторые особенности современных бензиновых двигателей
Инжектор. Инжекторная система подачи топлива
6. 1. Устройство инжекторного двигателя
6. 2. Системы впрыска бензиновых двигателей
6. 3. Достоинства инжекторного двигателя
6. 4. Недостатки инжекторного двигателя
6. 5. История инжекторного двигателя
Список литературы
Переход
от классических карбюраторных двигателей
к инжекторам произошёл в основном
из-за возрастания требований к чистоте
выхлопа (выпускных газов), и установке
современных нейтрализаторов
Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Именно поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является лямбда-зонд, он же кислородный датчик. Благодаря лямбда-зонду система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор.
Дело
в том, что современный катализатор
вынужден не только окислять не полностью
сгоревшие в двигателе остатки углеводородов
и угарный
газ, но и восстанавливать
оксиды азота, а это — процесс, идущий
совершенно в другом (с точки зрения химии)
направлении. Желательно также ещё раз
окислять окончательно весь поток газов.
Это возможно лишь в пределах так называемого
«каталитического окна», то есть узкого
диапазона соотношения топлива и воздуха,
когда катализатор способен выполнить
свои функции. Соотношение топлива и воздуха
в данном случае составляет примерно 1:14,7
по весу (зависит также от соотношения
С к Н в безине), и удерживается в коридоре
приблизительно плюс-минус 5 %. Так как
одной из труднейших задач является удержание
нормативов по оксидам азота, дополнительно
необходимо снижать интенсивность их
синтеза в камере сгорания. Делается это
в основном снижением температуры процесса
горения с помощью добавления определённого
количества выхлопных газов в камеру сгорания
на некоторых критичных режимах (Система рециркуляции
выхлопных газов).
6. 1. Устройство инжекторного двигателя
Инжектор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю),
Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:
В свою очередь распределённый впрыск бывает
По методу управления:
В контроллер (ВАЗ 2111) поступает следующая информация.
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
Изменение
параметров электронного впрыска может
происходить буквально «на лету», так
как управление осуществляется программно,
и может учитывать практически большое
число программных функций и данных с
датчиков. Также современные системы электронного
впрыска способны адаптировать программу
работы под конкретный экземпляр мотора,
под стиль вождения и т. п.
6. 2. Системы впрыска бензиновых двигателей
Принцип работы системы впрыска бензиновых двигателей состоит в следующем (рис. 35).
В топливном баке находится
электрический бензонасос-, всасывающий
топливо и подающий его через топливный
фильтр в распределитель впрыска, где
установлен регулятор давления. Затем
бензин поступает во впрыскивающий клапан
к форсункам. Воздухомер отмеряет нужное
количество воздуха, которое всасывается
двигателем через воздушный фильтр и общую
всасывающую трубу. В корпусе воздухомера
имеется заслонка, которая отклоняется
и удерживается в определенном положении
проходящим воздушным потоком. Специальный
датчик передает информацию о ее положении.
Время впрыска и количество впрыскиваемого топлива определяются прибором электронного управления, который передает команду на распределитель впрыска. При этом обогащение смеси и количество впрыскиваемого горючего всегда оптимальны. Кроме того, система электронного впрыска управляет отключением топлива при движении накатом. В случае выхода из строя электроники устройство KE-Jetronic работает механически.
Коллектор вмещает 20 мл бензина,
который благодаря мембране
Запускать автомобиль с
Электронный прибор управления не рекомендуется подвергать разогреву свыше 80°С. При включенном зажигании нельзя вынимать штепсельное соединение прибора управления.
Техническое состояние систем
впрыска бензиновых двигателей
проверяют специальными
Сканеры, или сканирующие приборы, дают наиболее достоверную информацию о техническом состоянии системы впрыска. Сканеры являются портативными компьютерными тестерами, служащими для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля. В России часто применяют сканеры фирмы «Бош» и российские сканеры ДСТ-2.
В комплект сканера входят
сам сканер, сменные картриджи
и соединительные кабели, предназначенные
для присоединения к
Сканер KST—500 фирмы «Бош» и некоторые другие сканеры для наблюдения процессов работы системы впрыска и других систем автомобиля в динамике могут выдавать графическое изображение сигналов на экране, что позволяет наблюдать их визуально. При проверке системы впрыска автомобиля возможности сканеров определяются диагностическими функциями блока управления данного автомобиля, однако, как правило, все сканеры считывают и стирают коды отказов, выводят цифровые параметры в реальном масштабе времени, управляют некоторыми исполнительными механизмами, например форсунками, соленоидами, реле. При диагностировании систем впрыска применяют имитаторы сигналов отдельных датчиков (температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и др.), например, Lucas Pulse Tester YW 33306, передающих сигналы в блок управления.