Автор: Dron30 Семен, 10 Июня 2010 в 14:20, аттестационная работа
Дано описание структуры,обслуживания и ремонту тележек вагонов
4.1. Мероприятия по технике безопасности.
Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существование нормативно-правовых документах, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточное полное представление об их содержания. Производственная безопасность как жизненная позиция работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторов, соблюдениям определенных правил взаимодействия человека с техникой и с производственной средой.
В
проекте организационно-
Все технологическое оборудование, имеющее электрический привод, электрические индукционные устройства, электрические блокировки и прочие электроустройства, должно быть заземлено.
Следует учитывать, что освещение ремонтных и смотровых канав, а также местное освещение с подвижным подвесом светильников выбраны напряжением 36В, а в местах более опасных, влажных, неудобных для работы— 12В. При этом следует помнить, что вилки и штепсельные розетки для низкого напряжения должны быть устроены так, чтобы исключалась любая возможность их присоединения к системам, имеющим более высокое напряжение. Лампы всех переносных светильников должны быть снабжены предохранительными сетками.
Должно быть продумано устройство парковых электрических сетей; сварочных, для зарядки аккумуляторов, подключения вагонов на подсвет, высокого напряжения для электроснабжения пассажирских вагонов, имеющих устройства электрического отопления. Эти системы должны иметь блокирующие устройства, исключающие возможность подключения при неснятом с колонок напряжении.
Повышенные требования по технике безопасности предъявляются к стендам для испытания электроустановок. В последнее время их объединяют в испытательную станцию, где проводятся комплексные испытания электрооборудования вагонов. Стенды для испытания электрических машин, а также площадки испытательных станций должны быть ограждены металлической сеткой высотой не менее 2,5 м. Щиты и пульты управления стендом размещают вне испытательных площадок в местах, удобных для наблюдения за ходом испытаний и безопасных для работающего.
Оборудование стендов для испытания электрической прочности изоляции электроустановок, к которому подводится высокое напряжение, также ограждают. Все оборудование заземляют.
Двери камер и ограждений, съемные крышки и кожухи ограждений приводов испытываемого оборудования должны быть сблокированы с устройствами, подающими напряжение, чтобы исключалась возможность подачи высокого напряжения при открытых или снятых ограждениях.
Следует предусмотреть блокирующие устройства на заточных станках позволяющие включить станок в работу лишь после того, как будет опущен предохранительный щиток. Необходимо предусмотреть ограждения с блокировкой и на деревообрабатывающих станках, представляющих повышенную опасность для работающих. Нагревательные печи кузнечно-рессорных отделений должны быть оборудованы водяные экраном, образующим водяную завесу при открывании дверцы печи]
Чтобы избежать травм работающих. Так, при двустороннем расположении верстаков должна быть предусмотрена установка между ними предохранительной сетки, защищающей работающих от травмирования возможными осколками при обработке металла. При односторонней установке верстаков сетка монтируется со стороны, обращенной к проходам, рабочим местам и оконным проемам. В слесарных отделениях расстояние между тисками на верстаках должно быть не менее I м.
Помещения, где ремонтируют и заряжают аккумуляторные батареи изолируют от остальных отделений электроучастка. Перед входом целесообразно устроить тамбур площадью не менее 1,5 м2. Дверь тамбура должна открываться наружу. На двери необходимо сделать надписи: “Аккумуляторная”, “Огнеопасно”, “С огнем не входить”, “Курить запрещается”. В этом помещении должны быть предусмотрены отдельные кладовые для хранения кислот, щелочей и запасных частей к ремонтируемым типам аккумуляторов. В помещениях для заряда батарей не допускается устанавливать какое-либо оборудование, кроме дозаторов, зарядных камер или стеллажей. Расстояние между стеллажами должно быть выбрано таким, чтобы между установленными на них аккумуляторами оставался проход не менее 1 м при двустороннем расположении аккумуляторов и 0,8 м при одностороннем. Расстояние от аккумуляторов, установленных на зарядных стеллажах, до отопительных приборов должно быть во избежание местного нагрева аккумуляторов не менее 0,75 м.
А также каждый работник и служащий при работе в вагонном депо в колесном цехе должен соблюдать технику безопасности, противопожарную безопасность и соблюдать правила по охране окружающей среды. Главным условиям безопасности труда является проведение инструктажей. На железнодорожном транспорте проводят следующие виды инструктажей.
1) Вводный инструктаж по охране труда и правилами внутреннего распорядка.
2) Первичный инструктаж проводят на рабочем месте с целью ознакомления работника с конкретной обстановкой.
3) Повторный проводят не реже одного раза шесть месяцев в зависимости выполняемых работ.
4) Внеплановый инструктаж проводят при изменение технологических процессов, или замене оборудование.
5) Целевой проводят при выполнение других вид работ, которые не связаны с профессиональной деятельностью.
Мероприятия по обеспечению безопасности и условий охраны труда в организации возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:
1) безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых на производстве инструментов, сырья и материалов.
2) применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
3) условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;
4) режим труда и отдыха работников;
5)
приобретение и выдачу
за счет собственных
средств специальной
одежды, специальной
обуви и других средств
индивидуальной защиты,
смывающих и обезвреживающих
средств в соответствии
с установленными нормами
работникам, занятым
на роботах с вредными
и опасными условиями
труда.
4.2. Мероприятия по противопожарной безопасности.
Разработка организационных мероприятий по противопожарной профилактике и проработка в проекте технических решений, повышающих пожарную безопасность производственных помещениях многом предупреждают материальные ценности от повреждения или уничтожения огнем
Противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, ремонтируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Для зарядки, испытания и мелкого ремонта огнетушителей, стационарных газовых и воздушно-пенных установок пожаротушения на предприятиях вагонного хозяйства имеются специальные зарядно-ремонтные станции с необходимым оборудованием. Поэтому при проектировании грузовых или пассажирских вагонных депо, ремонтно-эки-пировочных депо, различных пунктов технического обслуживания и других крупных организаций вагонного хозяйства необходимо предусмотреть помещения для зарядно-ремонтных станций.
Снабжение железных дорог, заводов и строек Министерства путей сообщения пожарным инвентарем и оборудованием производится через Главное управление материально-технического обеспечения (ГУМТО МПС).
Потребное количество пожарного инвентаря и оборудования определяется руководителями хозяйственных единиц совместно с представителями пожарной охраны. Заявки на противопожарное оборудование и инвентарь представляются ежегодно в отделы материально-технического обеспечения отделений дорог. Обобщенные заявки отделений, согласованные с отделом военизированной охраны и с планово-экономическим отделом, представляются в службу материально-технического обеспечения и в отдел военизированной охраны дороги для включения в сводные планы снабжения и финансирования. Сводные заявки дорог и обобщенные управлениями МПС заявки подчиненных предприятий направляются в Главное управление материально-технического обеспечения и в Управление военизированной охраны МПС. Выдача противопожарного оборудования и инвентаря участковыми складами производится по разнарядкам, согласованным с отрядами военизированной охраны.
В производственных помещениях должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты. Кроме того, производственные помещения оборудуют спринклерньм (разбрызгивательным) оборудованием и пожарной сигнализацией в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования. Вагонные депо обеспечиваются противопожарным оборудованием и инвентарем по нормам.
Наряду с первичными средствами пожаротушения на каждые 5000 м2 производственной или складской площади устраивают пожарные пункты в виде шкафов или щитов, окрашенных в белый цвет с красной окантовкой (ГОСТ 12.4.026—76) с надписью: “Пожарный пункт”. Пункт должен иметь следующий набор пожарного инвентаря и оборудования (по две штуки): огнетушители пенные, топоры и ломы пожарные, багры металлические, лопаты металлические (штыковые), ведра с надписью “Пожарное ведро”.
Кроме того, проектировщик должен решить вопросы по выполнению электрической проводки, применению вентиляционных устройств, взаимному расположению производственных участков и отделений, чтобы исключить возможность возникновения очагов возгорания. Так, электрическая проводка в помещениях с повышенной опасностью (аккумуляторных, малярных, пропиточно-сушильных) должна быть выполнена скрытой; применяемая осветительная и коммутационная аппаратура— взрывобезопасной.
Включение устройств вентиляции аккумуляторных помещений в общую систему вентиляции или в дымоходы не допускается. Особые требования предъявляются и к устройству вентиляционных агрегатов.
Так, валы вентиляторов пропускаются через стенки коробов в подшипниках с сальниковыми уплотнениями; не допускается искрения вентиляторов при вращении их лопастей внутри коробов. Серьезные требования предъявляются к взаимному расположению производственных участков и отделений. Так, нельзя располагать рядом, в смежных помещениях такие производственные участки, как деревообрабатывающий и сварочный, чтобы избежать возможного загорания отходов древесины в процессе сварочных работ.
К рабочим местам газосварщиков предъявляются повышенные требования, особенно при производстве сварочных работ с использованием ацетилена. Ацетилен относится к числу взрывоопасных газов. При воспламенении ацетилено-воздушных смесей давление взрыва может в 13 раз превысить первоначальное давление и вызвать значительные разрушения и пожар. Поэтому при проведении работ на постоянном посту на каждое рабочее место, кроме площади, занимаемой оборудованием и проходом между ними, предусматривается дополнительно не менее 4 м2 площади при ширине проходов не менее 1 м. Высота помещения не должна быть ниже 3,25м. Для полов применяют несгораемые материалу, малотеплопроводные и легко очищаемые.
Для
выполнения работ
временного характера
по сварке и резке
металла организуется
передвижной сварочный
пост. Намечая места
передвижных сварочных
постов, учащийся должен
помнить, что в кузнечных
отделениях, котельных,
подвальных помещениях
их устанавливать не
разрешается. При планировании
передвижных сварочных
постов в других производственных
участках или отделениях
кубатура их должна
быть не менее 300 м3
и в помещениях должна
быть вентиляция. На
передвижном посту может
находиться один ацетиленовый
генератор производительностью
не более 3 м3/ч
или баллон с растворенным
ацетиленом, кислородный
баллон, ацетиленовый
и кислородный редукторы,
резиновые шланги и
инструмент. Применение
стального инструмента,
могущего высечь искру,
запрещается. Весь инструменты -
гаечные ключи, молотки,
зубила, пассатижи, скребки,
ломики и т, п. — должен
быть изготовлен из
латуни или других искронеобразующих
материалов. Генератор
должен отстоять от
места сварки или резки,
а также от другого открытого
огня или сильно нагретых (500°С
и выше) изделий не менее
чем на 10 м.