Развития автомобильных кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитыва

Содержание

Введение
1. История развития автомобильных кранов 5
2. Назначение, устройство и материал 7
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения 15
6. Ремонт 17
8. Противопожарные мероприятия. Организация рабочего места, безопасные условия труда 18
11. Ответственные лица, назначение при эксплуатации автокранов и их обязанности 28
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Внимательно следить  за канатами; в случае схода их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов необходимо приостановить работу крана;

При подъеме и перемещении  грузов машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист обязан прекратить работу крана и поставить в известность ответственного за безопасное производство работ кранами;

2. Поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы. Если машинист не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения об этом у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

3. Опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

4. Резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

5. Подтаскивать груз по земле крюком крана при косом натяжении канатов;

6. Отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном;

7. Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, и т.п.);

8. Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9. Укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

10. Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

11. Передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

12. Загружать и разгружать автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

13. Поднимать не уложенные в специальные контейнеры баллоны со сжатым или сжиженным газом.

При возникновении неисправностей машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Если во время работы крана произойдет авария или случай травмирования, то машинист обязан немедленно сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

 

11. Ответственные лица, назначение  при эксплуатации автокранов  и их 
обязанности

Разрешение на пуск в  работу автомобильного крана после  перестановки его на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

На рабочей площадке в каждой смене должно быть назначено  приказом руководителя организации лицо, ответственное за безопасное производство работ с кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с региональными органами госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

- проверить исправность  грузоподъемных механизмов, СГЗП  и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

- организовать ведение  работ кранами в соответствии  с правилами безопасности, техническими  условиями, настоящей технологической  картой и регламентами;

- инструктировать крановщиков  и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

- не допускать использования  немаркированных, неисправных или  не соответствующих по грузоподъемности  и характеру груза съемных  грузозахватных приспособлений  и тары;

- указывать крановщикам  и стропальщикам место, порядок  и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения  операций;

- непосредственно руководить  работами при перемещении грузов, на которые не разработаны  схемы строповки, а также в  других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;

- указывать крановщикам  место установки стреловых самоходных  кранов для работы вблизи линий  электропередачи и выдавать разрешение  на работу с записью в вахтенном  журнале;

- не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой;

- обеспечивать рабочих  необходимыми инвентарем и средствами  для безопасного производства  работ кранами;

- разъяснять значение  подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

- следить за выполнением  крановщиками и стропальщиками  производственных инструкций, проектов  производства работ, технологических  карт и регламентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автомобильные краны  выпускают на базе стандартных шасси грузовых автомобилей. Краны оборудуются выносными опорами, используемыми при подъеме грузов наибольшего веса. Автомобильные краны применяются главным образом для погрузочно-разгрузочных работ с массовыми штучными грузами, а также с сыпучими и мелкокусковыми материалами (при оборудовании крана грейфером). Помимо этого, автомобильные краны используются для монтажа легких элементов в жилищном и промышленном строительстве и в коммунальном хозяйстве городов.

Краны могут успешно  работать на рассредоточенных объектах небольшого объема (ввиду большой скорости передвижения). К серьезным недостаткам этих кранов относится необходимость работы на выносных опорах, установка на которые является длительной операцией. Управление краном при его работе осуществляется из специальной кабины, а при передвижении — из кабины шофера.

Некоторые автомобильные  краны могут также передвигаться  с грузом, вес которого значительно  меньше номинальной грузоподъемности крана.

Автомобильный кран состоит  из следующих основных частей: – поворотной платформы, на которой закреплена стрела и смонтированы:.механизмы крана, силовая установка, портальная А-образная рама. – кабины, установленной на поворотной платформе и закрывающей все смонтированные на ней агрегаты; – опорно-поворотного устройства; – ходовой части, представляющей собой стандартное шасси грузового автомобиля ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 (краны К-32 и ЛАЗ-690), МАЗ-200 (краны К-51, К-52 и ДЭК-51) и ЯАЗ-210 (кран К-Ю4).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 . СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2 . СНиП 12-03-2001 «Безопасность  труда в строительстве. Часть  1. Общие требования».

3 . ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ.  Пожарная безопасность. Общие требования».

4 . ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство.  Нормы освещения строительных площадок».

5 . ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность.  Расстояния безопасности в охранной  зоне линий электропередачи напряжением  свыше 1000 В».

6 . ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ.  Работы погрузочно-разгрузочные. Общие  требования безопасности».

7 . ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».

8 . ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ.  Цвета сигнальные и знаки безопасности».

9 . ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные.  Классификация и маркировка».

10 . ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 1. Внутрипостроечные транспортные работы.

11 . ПБ 10-382-00 «Правила устройства  и безопасной эксплуатации грузоподъемных  кранов», Госгортехнадзор России, 2000 г.

12 . ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

13 . ПОТ РО-200-01-95 «Правила  по охране труда на автомобильном  транспорте».

14 . ПОТ РМ-007-98 «Правила  по охране труда при погрузочно-разгрузочных  работах и размещении грузов».

15 . ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».

16 . СП 12-135-2002 «Безопасность  труда в строительстве. Отраслевые  типовые инструкции по охране  труда». Типовые инструкции по  охране труда для работников строительных профессий, выполняющих работы, в том числе:

- погрузочно-разгрузочные  и складирование грузов - ТИ РО-057-2002;

- стропальщиков - ТИ  РО-060-2002.

17 . РДИ 10-406(34)-01 «Типовая  инструкция для лиц, ответственных  за безопасное производство работ кранами».

18 . РДИ 10-395(30-00) «Типовая  инструкция для инженерно-технических  работников, ответственных за содержание  грузоподъемных машин в исправном  состоянии».

19 . РДИ 10-388(40)-00 «Типовая  инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин».

20. «Стреловые самоходные  краны. Часть 1. Краны автомобильные.  Краны на шасси автомобильного  типа», АООТ ПКТИпромстрой, М., 1996.

 

 

 

Приложение 1

Рисунок 3 - Горизонтальная привязка крана КС-3571

 

Приложение 2

Рисунок 4 - Вертикальная привязка крана КС-3571

 

Приложение 3

 

 

Рисунок 5 - Погрузка и  разгрузка бытовых помещений  контейнерного типа массой до 5 т  краном КС-3571


Информация о работе Развития автомобильных кранов