Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа
Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитыва
Введение
1. История развития автомобильных кранов 5
2. Назначение, устройство и материал 7
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения 15
6. Ремонт 17
8. Противопожарные мероприятия. Организация рабочего места, безопасные условия труда 18
11. Ответственные лица, назначение при эксплуатации автокранов и их обязанности 28
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Глубина выемки, м |
Грунт ненасыпной | |||
песчаный |
супесчаный |
суглинистый |
глинистый | |
Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м | ||||
1 |
1,50 |
1,25 |
1,00 |
1,00 |
2 |
3,00 |
2,40 |
2,00 |
1,50 |
3 |
4,00 |
3,60 |
3,25 |
1,75 |
4 |
5,00 |
4,40 |
4,00 |
3,00 |
5 |
6,00 |
5,30 |
4,75 |
3,50 |
Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).
Согласно ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» охранной зоной вдоль воздушной линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие по обе стороны от крайних проводов линии электропередачи (при неотклоненном их положении) на расстоянии, м, для линии напряжением:
до 1 кВ
от 1 до 20 кВ включительно 10
35 кВ
110 кВ
150 , 220 кВ
330 , 400, 500 кВ
750 кВ
1150 кВ (постоянный ток) 55
При установке и работе крана в охранной зоне ЛЭП следует строго соблюдать порядок, установленный ст. 9.5.17 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России.
При установке автомобильных кранов и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение.
При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной
или выдвижной части
б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
Таблица 4 - Минимальные расстояния приближения машин к воздушной линии электропередачи
Напряжение воздушной линии, кВ |
Минимальное расстояние приближения, м |
до 1 |
1,5 |
1 - 20 |
2,0 |
20 - 35 |
2,0 |
35 - 110 |
3,0 |
110 - 220 |
4,0 |
220 - 400 |
5,0 |
400 - 750 |
9,0 |
750 - 1150 |
10,0 |
Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* , «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором России, а также «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
К выполнению погрузочно-разгрузочных
работ с помощью автомобильных
кранов допускаются лица не моложе
18 лет, прошедшие медицинское
Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88 , должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.
Автомобильный кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.
Автомобильные краны, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.
Запрещается выполнение работ на автомобильном кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
Перед началом погрузочно-
При работе автомобильного крана не допускается:
- нахождение людей возле работающего крана;
- подъем груза: засыпанного или примерзшего к земле; защемленного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;
- оттягивание груза
во время его подъема,
- выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
- работа при выведенных
из действия или неисправных
приборах безопасности и
- освобождение с помощью
крана защемленных
- подъем и перемещение
груза, масса которого
- подъем груза, не имеющего маркировки.
Работа автомобильных
кранов под неотключенными контактными
проводами городского транспорта может
производиться при соблюдении расстояния
между стрелой крана и
Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.
В местах производства погрузочно-разгрузочных работ, в зоне работы грузоподъемных машин, а также на автомобильном кране запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к производимой работе или крану.
Строповка грузов должна производиться в соответствии с разработанными способами правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты кранов. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны быть выданы на руки стропальщикам и машинисту крана и вывешены в местах производства работ. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.
Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от площадки, на которой находится стропальщик.
При перемещении груза автомобильным краном нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.
Запрещается подъем или опускание груза при нахождении людей в кузове или в кабине поданной под разгрузку (погрузку) автомашины.
После окончания работы и в перерыве между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.
Способы строповки грузов должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. Установка (укладка) и крепление грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки.
Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.
Перемещение груза неизвестной
массы должно производиться только
после определения его
Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки и прокладки. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200 - 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза.
Для разворота длинномерных и громоздких грузов должны применяться одна или две оттяжки из пенькового каната или стального гибкого троса.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА
Во время подъема и перемещения груза машинист крана должен руководствоваться следующими правилами:
Работать краном только по сигналу стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, то машинист по такому сигналу не должен выполнять требуемую операцию. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналом между стропальщиком и машинист должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
Определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета стрелы. При работе крана на уклоне, когда указатель вылета не учитывает уклона, вылет стрелы следует определять промером, замеряя горизонтальное расстояние от оси вращения крана до центра свободно висящего крюка;
Предупреждать звуковым сигналом перед подъемом груза стропальщиков и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза и возможного опускания стрелы. Не допускается нахождение людей возле работающего крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;
Загружать и разгружать автомашины и прицепы к ним только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем предварительно необходимо убедиться;
Устанавливать крюк подъемного механизма над грузом так, чтобы при подъеме исключалось косое натяжение грузового каната;
При подъеме груза, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 - 300 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего поднимать груз на нужную высоту;
Перемещаемые в горизонтальном
направлении грузы следует
При подъеме стрелы необходимо следить за тем, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;
При подъеме и опускании груза, находящегося вблизи штабеля или автомашины предварительно убедиться, что между поднимаемым грузом и транспортным средством и штабелем отсутствуют стропальщик и другие люди, а стрела или поднимаемый груз не задевают за штабель или автомашину;