Развития автомобильных кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитыва

Содержание

Введение
1. История развития автомобильных кранов 5
2. Назначение, устройство и материал 7
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения 15
6. Ремонт 17
8. Противопожарные мероприятия. Организация рабочего места, безопасные условия труда 18
11. Ответственные лица, назначение при эксплуатации автокранов и их обязанности 28
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 336.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность  творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет  и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в  общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитывает. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Моя профессия – это и есть «Я - сам». Это мой интерес и любимое занятие, знания и умения, это мои реальные возможности и способности, состояние моего здоровья. Удовлетворенность от профессиональной деятельности должна быть как можно более полной (не только зарплатой).

Машинисту крана  необходимо совмещать две профессии: водителя тяжелого автомобиля и крановщика. Особое внимание он должен уделять  выбору места для установки крана, поскольку опоры крана достаточно эффективны лишь при абсолютно точной и ровной их установке. При неровной установке, неправильно дозированной нагрузке, кран может перевернуться.

Основными производственными  операциями, выполняемыми машинистом, является: передвижение крана, поворот его вокруг своей оси, подъем и опускание груза. Все эти операции машинист осуществляет посредством нажатия на рукоятки управления, находящиеся в кабине крана. Движения машиниста характеризуются точностью усилий, прилагаемых к органам управлениям, плавным переключением скоростей. Работа машиниста очень напряженная, внимание его постоянно сосредоточено на выполняемых операциях. Наибольшей концентрации оно достигает во время строповки (прикрепления груза) и отрыва его от земли.

Машинисту необходима хорошая реакция, отличное пространственное мышление и зрительное восприятие, способность точно оценивать пространственное расположение предметов. Он должен обладать хорошим здоровьем, физической выносливостью.

Автомобильные краны  в современном производстве широко используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Строительство зданий малой этажности, закладка фундаментов, укладка трубопроводов, монтаж оборудования, установка опор под линии электропередачи - все это выполняется с помощью автомобильных кранов. Их главное достоинство - маневренность, возможность быстрого передвижения с одного места на другое, возможность работать в труднодоступных, неосвоенных местах.

 

1. История развития автомобильных кранов

 

Автомобильные краны  — это грузоподъемные краны, которые применяются для перемещения грузов на значительные расстояния. Принадлежит к группе самоходных стреловых кранов, то есть это краны снабженные стрелой.

Автомобильные краны  — это краны прерывного действия. Автомобильный кран состоит из ходовой части и грузоподъемной. Ходовая часть — это шасси, на котором располагается грузоподъемная часть. Главное преимущество таких кранов состоит в их высокой мобильности на различные расстояния. Основное место применения — это строительные площадки, а также разгрузочно-погрузочные работы.

Строительство завода автокранов «Ивановский завод автомобильных кранов» было начато в 1950 году в Ивановской области. Новый кран К-51 грузоподъёмностью 5т был изготовлен в 1954 году. В 1958 году предприятие начало осваивать выпуск автокранов на экспорт. А с 1960 года предприятие начинает выпуск техники по заказу Минобороны СССР. 

Начиная с 1960г и по 1970г, завод являлся лидером по выпуску автокранов. Новое направление  деятельности – выпуск опорно-поворотных устройств для дорожно-строительной техники и других машин, получило своё развитие с 1966г. Новый тип автокрана КС3562А, который имел гидро привод механизмов и гибкую подвеску стрелы, был выпущен в 1968г. Этот кран мог поднимать грузы до 10т. В 1974г усовершенствованную модель автокрана КС- 3571 снабдили жесткой подвеской и стрелой с коробчатым сечением, телескопического типа, а также гидравликой с полным приводом. Грузоподъёмность крана составляла 10т. 

13 мая 1975 г завод  был преобразован в производственное  головное объединение «Автокран», в состав которого вошли Дорогобычский завод автокранов, Камышинский крановый завод, Балашихинский автокрановый завод, Ставропольский автокрановый завод, Галичский автокрановый завод, ГСКТБ Краностроения. Техническое перевооружение завода позволило вести выпуск моделей кранов с повышенной грузоподъёмностью до 50т.  
С 1997 года предприятие носит название ОАО «Автокран», 
выпускает усовершенствованные типы кранов КС-59711 и КС-59712, базирующиеся на трёхосном и двухостном шасси.  В 1978 году крану КС-3571 был присвоен Государственный «Знак качества» СССР,  
Маркировка КС расшифровывается, как — Кран Самоходный Стреловой. Кроме букв КС, в аббревиатуре присутствуют 4-5 цифр: первая цифра — тип грузоподъемности, вторая — тип ходового устройства, третья — тип подвески рабочего оборудования, четвертая — порядковый номер модели. Краны КС применяются для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

 

2. Назначение, устройство и материал

 

Кран КС-3571  грузоподъемностью 10 т на втянутой стреле монтируется на шасси автомобиля МАЗ-500А. Оснащается телескопической стрелой длиной 8 и в выдвинутом состоянии  14 м.

 

 

 
 

 

Автомобильный  кран  КС-3571   и его грузовые   (сплошные   линии)   и   высотные   (пунктир)характеристики: 1 - грузоподъемность при стреле длиной 8 м без выносных опор; 2 - то же, 14 м с гуськом 6 м под углом к оси стрелы 126°; 3 - то же, 14 м с гуськом под углом 180° к оси стрелы; 4 - то же, 14 м; 5 - то же, 12 м; 6 - то же, 10 м; 7 - то же, 8 м; а - высота подъема при стреле длиной 8 м без выносных опор; б - то же, 14 м с гуськом 6 м под углом 126° к оси стрелы; в - то же, под углом 180 ; е, о, в. ж - при стрелах длиной соответственно 14, 12.  10, 8м.

Кран КС-3571 унифицирован с краном КС-2571 и краном КС-4571. Так же, как  и кран КС-2571, по конструкции он аналогичен крану КС-1571 Механизм подъема отличается тем, что барабан с гидроавигателем соединяется через встроенный в барабан планетарный редуктор.

Грузоподъемные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, тракторные) все более широкое применение, по сравнению с другими грузоподъемными машинами, находят в промышленности, аграрном секторе и у индивидуальных предпринимателей.

С помощью кранов ведется строительство  промышленных и жилых зданий, дач, коттеджей, гаражей, дорог, мостов, электростанций, газовых и нефтедобывающих объектов. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

 Кран состоит из несущих  сварных металлоконструкций, механических  и гидравлических агрегатов, конструктивно  объединенных в две основные  части: неповоротная часть; поворотная часть. Неповоротная и поворотная части крана соединяются между собой через опорно-поворотное устройство (ОПУ).

В неповоротную часть входят:  шасси;  опорная рама с выносными опорами;  привод насоса;  гидробак;  гидроаппаратура;  трубопроводы;  вращающееся соединение.

В поворотную часть крана входят:  поворотная платформа;  телескопическая стрела;  механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);  механизм поворота;  лебедка механизма подъема;  гидроаппаратура с трубопроводами;  кабина крановщика с органами управления и приборами;  электрооборудование с приборами безопасности;  противовес.

 
   
3. Основные неисправности, причины их возникновения

Эксплуатационная надежность стреловых самоходных кранов несколько ниже по сравнению с другими грузоподъемными машинами. Это объясняется тем, что такие краны мобильны, кроме основной работы по подъему и перемещению грузов, они способны перевозить грузы на определенные расстояния, изменять место и характер выполняемой работы. Краны имеют несколько грузовых характеристик и снабжаются сменным башенно-стреловым оборудованием и грузозахватными органами, требующими дополнительной настройки, переналадки, технического обслуживания и т. п. Поэтому неисправности, отказы и аварии при эксплуатации стреловых кранов происходят чаще, чем других грузоподъемных машин.

К основным причинам аварий стреловых самоходных кранов можно  отнести следующие: неправильная установка крана на участке работ, перегрузка крана, нарушения крепления узлов и механизмов крана; неправильная регулировка тормозов; неисправность тормозов; обрыв стальных канатов; неправильная регулировка указателя грузоподъемности; перегруз крана; принудительный вывод из строя и неисправность ограничителя грузоподъемности; конструктивные недостатки; неудовлетворительное качество сварных соединений, допущенное при ремонте, монтаже и изготовлении крана; низкое качество стали, применяемой при изготовлении для ответственных металлоконструкций кранов.

Пример: На строительстве  теплотрассы в Москве использовали автокран г/п 10 т, стрела 14 м КС-3571 для погрузки чугунных труб на автомашину. Автокран установили между автомашиной и штабелем, где лежала труба диаметром 800 мм под углом 45° к оси штабеля. Площадка, на которой был установлен кран, была недостаточно ровной, с уклоном более 4°. Передняя левая опора крана была установлена на поддон из-под кирпича, вместо инвентарной подкладки. В момент подъема чугунной трубы опоры крана просели в насыпной грунт и груз начал раскачиваться, при этом шток правой передней опоры приподнялся и вышел из гнезда опорной металлической плиты. В дальнейшем при перемещении груза вправо из-за раскачки его кран потерял устойчивость и опрокинулся.

  
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность.

 

До пуска в работу автомобильный кран должен быть зарегистрирован  в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации— поставить кран на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией. Кроме того, кран Должен быть зарегистрирован в органах ГАИ.

После реконструкции  или ремонта (если на кран был составлен  новый паспорт), а также при  передаче новому владельцу кран вновь подлежит регистрации (перерегистрации).

В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании  письменного заявления руководства  предприятия-владельца и паспорта крана. Владельцем автомобильного крана  считается предприятие (организация), на балансе которой находится кран. При передаче крана во временное пользование другой организации функции владельца могут быть переданы этой организации, но в этом случае факт передачи функций владельца должен быть отражен в договоре на передачу крана.

Паспорт, на основании которого производится регистрация крана, составляется заводом-изготовителем, владельцем крана (если паспорт завода-изготовителя утерян) или организацией, проводившей реконструкцию крана. Во всех случаях паспорт крана составляют в соответствии с требованиями Правил.

Если организация направляет свой кран для работы в другую область, она должна сообщить об этом органу технадзора, в котором этот кран зарегистрирован, указав регистрационный  номер крана, место его новой  работы и срок его пребывания там. Кроме того, по прибытии крана на место производства работ руководитель работ обязан сообщить местному органу технадзора о прибытии крана и получить разрешение на работу.

Если кран пришел в  негодность, то он подлежит снятию с  регистрации. Снятию с регистрации подлежат и краны, передаваемые на баланс другому владельцу. Разрешение на пуск в работу автомобильного крана, поставленного владельцу заводом в собранном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем.

Разрешение на пуск в работу вновь  зарегистрированного крана (после  реконструкции, ремонта или передачи крана новому владельцу) выдает участковый инспектор технадзора на основании результатов полного технического освидетельствования крана, произведенного предприятием. Инспектор производит контрольную проверку состояния крана и в его паспорт записывает разрешение на работу.

Техническое освидетельствование  имеет целью установить, что кран и его установка соответствуют Правилам Госгортехнадзора и представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует Правилам.

Полное техническое освидетельствование автомобильного крана включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производятся.

Осмотру и проверке в работе подлежат все механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и остальная аппаратура управления, освещение, сигнализация и регламентируемые Правилами габариты. Кроме того, проверяют состояние металлоконструкций и их соединений, кабин, лестниц, площадок и ограждений, состояние канатов, крюка и деталей его подвески. Статические испытания крана производят грузом, на 25% превышающим его грузоподъемность. Цель таких испытаний — проверить прочность отдельных узлов и грузовую устойчивость машины. Динамические испытания производят грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана с целью проверки действия механизмов крана и их тормозов.

Информация о работе Развития автомобильных кранов