Развития автомобильных кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитыва

Содержание

Введение
1. История развития автомобильных кранов 5
2. Назначение, устройство и материал 7
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения 15
6. Ремонт 17
8. Противопожарные мероприятия. Организация рабочего места, безопасные условия труда 18
11. Ответственные лица, назначение при эксплуатации автокранов и их обязанности 28
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Вновь установленные краны до пуска  в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Краны, находящиеся  в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года.

После реконструкции крана, ремонта  его металлических конструкций  с заменой расчетных элементов  и узлов, установки вновь полученных видов сменного рабочего оборудования, в том числе и крюковых подвесок, а также после капитального ремонта или замены лебедок автомобильный кран подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию.

После смены изношенных канатов, а  также во всех случаях их перепасовки (например, установка вместо крюка грейфера, установка вставки стрелы, установка гуська) проверяют правильность запасовки каната, надежность крепления его концов и производят обтяжку канатов рабочим грузом.

Полное первичное техническое освидетельствование изготовленного автомобильного крана производит ОТК завода-изготовителя перед отправкой машины владельцу. Если кран прошел ремонт на специализированном ремонтном предприятии, то полное первичное техническое освидетельствование после ремонта выполняет ОТК этого предприятия перед отправкой машины владельцу. Дату освидетельствования и его результаты записывают в паспорт крана.

Периодическое техническое  освидетельствование производит предприятие  — владелец крана: инженерно-технические работники по надзору за грузоподъемными машинами с участием ответственного за исправное состояние автомобильного крана. Правильность запасовки канатов, надежности крепления их концов и обтяжку проверяет ответственный за исправное состояние машины.

Результаты технического освидетельствования записывают в  паспорт автомобильного крана с  указанием срока следующего освидетельствования. Запись должна подтверждать, что кран изготовлен (смонтирован и установлен) в соответствии с Правилами и  техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость.

Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими документами, в которых  машинист может найти ответ практически  на любой вопрос, связанный с конструкцией и устройством крана и его эксплуатацией. Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание крана, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию, монтажу, пуску, регулированию и обкатке крана на месте его использования.

Периодичность ТО определяется характеристикой условий эксплуатации. 
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации. При сезонном обслуживании выполняются очередное номерное ТО и дополнительные работы, необходимые для подготовки машины и, установленного на нее оборудования, к предстоящему сезону.

Работы ЕО, ТО-1, ТО-2 и  СТО выполняются водителем (машинистом крана) и специалистами по ремонту  и обслуживанию автомобилей, специалистами  по ремонту и обслуживанию грузоподъемных механизмов. Работы, связанные с регулировкой и обслуживанием приборов системы питания, электрооборудования, а также узлов гидравлических систем, должны выполнять специалисты, имеющие опыт регулировок подобных систем и хорошо знающие устройство и особенности их эксплуатации. Работы по проведению ТО-1 и ТО-2 ограничителей нагрузки крана и ограничителей предельного груза выполняются аттестованными специалистами по обслуживанию приборов безопасности. 
Для проведения ТО необходимо подготовить требуемые материалы, запасные части, заправочные емкости, инструмент, обтирочный материал. 
Все виды ТО необходимо производить с соблюдением Техники безопасности и Правил пожарной безопасности. ТО проводят в крытом, хорошо освещенном, незапыленном, а зимой - в утепленном помещении.

Виды технического обслуживания:

-  ЕО(ежедневное техническое обслуживание);

-  ТО-1(первое техническое обслуживание);

-  ТО-2(второе техническое обслуживание);

-  СТО(сезонное техническое обслуживание).

 

5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения

 

Границы опасных зон  в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, принимаются  от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего  габарита перемещаемого груза с  прибавлением наибольшего габаритного  размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1 (Г.1 СНиП 12-03-2001).

Таблица 1- Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения

Высота возможного падения  груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м

До 10

4

»      20

7

»      70

10

»      120

15

»      200

20

»      300

25

»      450

30

Примечание - При промежуточных  значениях высоты возможного падения  грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.


Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 2 по формуле: R оп.зоны = R макс. + 0,5 B гр. + L гр. + L отл. ,

где R оп.зоны - величина опасной зоны, м;

R макс . - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

Вгр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

где Вгр. - наименьший габарит перемещаемого груза;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза.

Рисунок 2 - Определение границы опасной зоны

Горизонтальная и вертикальная привязка крана и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунке 3-5 (Приложения).

Таблица 2 - Высотные характеристики

Длина стрелы, м

8

10

12

14

21 (стрела 14 м с гуськом)

Высота подъема, м*

9,0

6,9

3,0

10,7

8,7

3,3

12,8

10,6

3,9

14,5

11,3

4,3

21,6

18,5

14,0

Вылет, м

1,9

5,0

7,0

3,0

6,0

9,0

3,3

7,0

11,0

4,0

9,0

13,0

6,5

12,0

16,0


* - без учета деформации стрелы

 

6. Ремонт

 

В процессе эксплуатации детали крана  изнашиваются и нуждаются в текущем ремонте либо полной замене.

Ремонт кранов  КС включает такие ремонтные работы:

- ремонт электросистемы крана КС. Этот вид ремонтных работ может выполнить исключительно  электрик;

- ремонт гидравлической системы крана КС;

- ремонт ходового оборудования;

- смазочные и сварочные работы;

- осуществление антикоррозийных работ;

- ремонт системы управления автокраном;

- осмотр и при необходимости ремонт стрелы краны КС;

- изменение грузоподъемности крана КС;

- осмотр либо переустановка ограничителей в кране КС;

- ремонт кранового оборудования (ремонт поворотной и неповоротной рамы);

- проверка мест стыков на наличие деформаций и трещин.

Ремонт автомобильных  кранов включает: сборка, монтаж, ремонт либо замена стрелы; проверка и ремонт (либо замена) тормозов автокрана; ремонт рессор; техническое обслуживание автокранов; ремонт электросистемы автокрана; модернизация системы управления автокраном; проводятся антикоррозийные работы; замена масла; смазочные и сварочные работы; 
— ремонт выносных опор; выявление дефектов с последующим ремонтом гидравлики автокрана; проверка состояния шасси; проверка системы безопасности крана; испытательные работы с автокраном.

От исправности автомобильного крана зависит безопасность сотрудников  производства, а также весь технологический процесс. Поэтому ремонт автомобильных кранов должен осуществляться вовремя, чтобы избежать капитального ремонта.

 

8. Противопожарные мероприятия.  Организация рабочего места, безопасные  условия труда

 

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым  и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного  крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

На площадках для  укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При размещении автомобилей  на погрузочно-разгрузочных площадках  расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают  для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться  интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть ус тановлен таким образом, чтобы  при подъеме груза исключалась  необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

Транспортные средства и оборудование, применяемое для  погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

При необходимости установки  крана на краю откоса котлована или  траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 3 .

Таблица 3. Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины ( СНиП 12-03-2001)

Информация о работе Развития автомобильных кранов