Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:59, курсовая работа
Выбор - часто дело нелегкое. От выбора профессии зависит многое: и будущая работа, и возможность творческой самореализации, и материальное положение. Профессия – это не только зарплата и престиж, почет и уважение, льготы и привилегии, выгодные, удобные условия работы, в общем, «место под солнцем». Именно она делает человека членом общества, обеспечивает средствами существования, развивает и воспитыва
Введение
1. История развития автомобильных кранов 5
2. Назначение, устройство и материал 7
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
3. Основные неисправности, причины их возникновения 9
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
4. Перечень работ, выполняемых при ТО, их периодичность. 11
5. Основные регулировочные работы и порядок их выполнения 15
6. Ремонт 17
8. Противопожарные мероприятия. Организация рабочего места, безопасные условия труда 18
11. Ответственные лица, назначение при эксплуатации автокранов и их обязанности 28
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Вновь установленные краны до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Краны, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года.
После реконструкции крана, ремонта его металлических конструкций с заменой расчетных элементов и узлов, установки вновь полученных видов сменного рабочего оборудования, в том числе и крюковых подвесок, а также после капитального ремонта или замены лебедок автомобильный кран подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию.
После смены изношенных канатов, а также во всех случаях их перепасовки (например, установка вместо крюка грейфера, установка вставки стрелы, установка гуська) проверяют правильность запасовки каната, надежность крепления его концов и производят обтяжку канатов рабочим грузом.
Полное первичное техническое освидетельствование изготовленного автомобильного крана производит ОТК завода-изготовителя перед отправкой машины владельцу. Если кран прошел ремонт на специализированном ремонтном предприятии, то полное первичное техническое освидетельствование после ремонта выполняет ОТК этого предприятия перед отправкой машины владельцу. Дату освидетельствования и его результаты записывают в паспорт крана.
Периодическое техническое освидетельствование производит предприятие — владелец крана: инженерно-технические работники по надзору за грузоподъемными машинами с участием ответственного за исправное состояние автомобильного крана. Правильность запасовки канатов, надежности крепления их концов и обтяжку проверяет ответственный за исправное состояние машины.
Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт автомобильного крана с указанием срока следующего освидетельствования. Запись должна подтверждать, что кран изготовлен (смонтирован и установлен) в соответствии с Правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость.
Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими документами, в которых машинист может найти ответ практически на любой вопрос, связанный с конструкцией и устройством крана и его эксплуатацией. Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание крана, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию, монтажу, пуску, регулированию и обкатке крана на месте его использования.
Периодичность ТО определяется характеристикой
условий эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание проводится
два раза в год при подготовке машины к
летнему или зимнему периоду эксплуатации.
При сезонном обслуживании выполняются
очередное номерное ТО и дополнительные
работы, необходимые для подготовки машины
и, установленного на нее оборудования,
к предстоящему сезону.
Работы ЕО, ТО-1, ТО-2 и
СТО выполняются водителем (машинистом
крана) и специалистами по ремонту
и обслуживанию автомобилей, специалистами
по ремонту и обслуживанию грузоподъемных
механизмов. Работы, связанные с регулировкой
и обслуживанием приборов системы питания,
электрооборудования, а также узлов гидравлических
систем, должны выполнять специалисты,
имеющие опыт регулировок подобных систем
и хорошо знающие устройство и особенности
их эксплуатации. Работы по проведению
ТО-1 и ТО-2 ограничителей нагрузки крана
и ограничителей предельного груза выполняются
аттестованными специалистами по обслуживанию
приборов безопасности.
Для проведения ТО необходимо подготовить
требуемые материалы, запасные части,
заправочные емкости, инструмент, обтирочный
материал.
Все виды ТО необходимо производить с
соблюдением Техники безопасности и Правил
пожарной безопасности. ТО проводят в
крытом, хорошо освещенном, незапыленном,
а зимой - в утепленном помещении.
Виды технического обслуживания:
- ЕО(ежедневное техническое обслуживание);
- ТО-1(первое техническое обслуживание);
- ТО-2(второе техническое обслуживание);
- СТО(сезонное техническое обслуживание).
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов краном, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1 (Г.1 СНиП 12-03-2001).
Таблица 1- Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения
Высота возможного падения груза (предмета), м |
Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м |
До 10 |
4 |
» 20 |
7 |
» 70 |
10 |
» 120 |
15 |
» 200 |
20 |
» 300 |
25 |
» 450 |
30 |
Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции. |
Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 2 по формуле: R оп.зоны = R макс. + 0,5 B гр. + L гр. + L отл. ,
где R оп.зоны - величина опасной зоны, м;
R макс . - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;
Вгр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;
L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;
L отл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.
где Вгр. - наименьший габарит перемещаемого груза;
L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза;
L отл. - минимальное расстояние отлета груза.
Рисунок 2 - Определение границы опасной зоны
Горизонтальная и вертикальная привязка крана и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунке 3-5 (Приложения).
Таблица 2 - Высотные характеристики
Длина стрелы, м |
8 |
10 |
12 |
14 |
21 (стрела 14 м с гуськом) | ||||||||||
Высота подъема, м* |
9,0 |
6,9 |
3,0 |
10,7 |
8,7 |
3,3 |
12,8 |
10,6 |
3,9 |
14,5 |
11,3 |
4,3 |
21,6 |
18,5 |
14,0 |
Вылет, м |
1,9 |
5,0 |
7,0 |
3,0 |
6,0 |
9,0 |
3,3 |
7,0 |
11,0 |
4,0 |
9,0 |
13,0 |
6,5 |
12,0 |
16,0 |
* - без учета деформации стрелы
В процессе эксплуатации детали крана изнашиваются и нуждаются в текущем ремонте либо полной замене.
Ремонт кранов КС включает такие ремонтные работы:
- ремонт электросистемы крана КС. Этот вид ремонтных работ может выполнить исключительно электрик;
- ремонт гидравлической системы крана КС;
- ремонт ходового оборудования;
- смазочные и сварочные работы;
- осуществление антикоррозийных работ;
- ремонт системы управления автокраном;
- осмотр и при необходимости ремонт стрелы краны КС;
- изменение грузоподъемности крана КС;
- осмотр либо переустановка ограничителей в кране КС;
- ремонт кранового оборудования (ремонт поворотной и неповоротной рамы);
- проверка мест стыков на наличие деформаций и трещин.
Ремонт автомобильных
кранов включает: сборка, монтаж, ремонт либо
замена стрелы; проверка и ремонт (либо
замена) тормозов автокрана; ремонт рессор; техническое обслуживание
автокранов; ремонт электросистемы автокрана;
модернизация системы управления автокраном;
проводятся антикоррозийные работы; замена
масла; смазочные и сварочные работы;
— ремонт выносных опор; выявление дефектов
с последующим ремонтом гидравлики автокрана;
проверка состояния шасси; проверка системы
безопасности крана; испытательные работы
с автокраном.
От исправности автомобильного крана зависит безопасность сотрудников производства, а также весь технологический процесс. Поэтому ремонт автомобильных кранов должен осуществляться вовремя, чтобы избежать капитального ремонта.
Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть ус тановлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.
Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.
При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 3 .
Таблица 3. Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины ( СНиП 12-03-2001)