Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:01, реферат
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном
этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении.
Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с
некоторыми специфическими трудностями".
Ремни безопасности — дело сугубо добровольное: "в случае механической поломки
(колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится,
то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе".
Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт
эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о
них посредством видеосвязи, оплата производится кредитной карточкой. С
помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования.
11.Индивидуальные
летательные аппараты
Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана
компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и была
создана специально для американских военных лётчиков (рис.11.1).
На ней пилоты должны были возвращаться к "своим" через линию фронта, если их
самолёты были
сбиты над вражеской
Rotorcycle пилоты собирали бы вручную без каких-либо подручных инструментов в
течение нескольких
минут.
10 января 1957 года опытный образец Rotorcycle поднялся в небо. По
результатам испытаний был заключён контракт с английским авиационным заводом
Сандерса Роя (Saunders Roe) на создание ещё десяти вертолётов. В итоге, к
концу 1961 года было построено двенадцать Rotorcycles: семь военных (XROE-1 и
YROE-1) и пять гражданских (G-46).
Военные "вертушки" были отправлены в США для дальнейших испытаний, три
вертолёта в ноябре 1962 года приобрёл исследовательский центр NASA (NASA Ames
Moffett Field), а ещё два остались где-то в Европе. Rotorcycle так и не был
принят на вооружение - американские военные по какой-то причине отказались от
него ещё до окончания испытаний.
В конце 1999-го года
у американцев появились
японская компания «Engineering System». Она представила свою модель GEN H-4.
70-килограммовый пилот может летать на ней без дозаправки целый час со
скоростью до 88 км/час. Максимальный вес, который способен поднять вертолет -
86 кг. При взгляде
на фотографии схожесть
Вертолёт приводится в движение четырьмя суперлёгкими двигателями (40
лошадиных сил), но если один из двигателей выйдет из строя, GEN H-4 может
лететь и на трёх, а экстренную посадку совершить и на двух.
Каждый двигатель работает автономно, и разработчики считают маловероятной
поломку всех двигателей сразу. Но и на такой непредвиденный случай в комплект
GEN H-4 входит парашют.
Топливо для вертолёта - это смесь автомобильного бензина с маслом для
двухтактных двигателей в соотношении 30:1. В баке помещается от 2 до 5
галлонов топлива.
Представители Engineering System уверяют, что срок обучения для пилотов
минимальный (от двух часов) и нужен больше для их же безопасности: управление
достаточно бесхитростное. Панель управления расположена прямо перед пилотом
между двумя ручками, как на мотоцикле. Основные кнопки расположены справа и
слева: на них удобно нажимать большими пальцами.Разработчики планирует
поместить на панели определитель высоты, а под сиденьем баллоны с кислородом,
так как одноместный геликоптер сможет подниматься в области разреженного
воздуха. Ориентировочная стоимость вертолёта ~ 30000 $.
Второе устройство для индивидуальных полётов называется ракетный ранец. Его
называют по разному- Small Rocket Lift Device, Bell Rocket Belt, Personal
Jetpack, Rocket Backpack, Jet Pack, Jet Flying Belt, Jet Belt, Jet Vest и так
далее - но достоверной информации об этом "средстве передвижения" крайне мало
Хотя первый короткий эксперимент с размещением на спине пороховых ракет,
запечатлела ещё немецкая кинохроника 30-х годов (зрители видят быструю и
достаточно жёсткую "посадку" на землю испытателя) - идею о техническом
воплощении ракетного ранца приписывают Уэнделлу Муру (Wendell Moore),
инженеру из компании Bell Aerospace. В 1953 году Мур взялся за разработку
ранца, получившего тогда неромантичное название "Маленькое ракетное подъёмное
устройство" (Small Rocket Lift Device - SRLD). Первую версию SRLD в 1958 году
Уэнделл Мур испытал сам.
Несмотря на сомнительный успех первых коротких "полётов" на небольшое
расстояние, разработка устройства в Bell Aerospace продолжалась - были
добавлены рычаги управления, усовершенствована конструкция и так далее, но
сделать ранец по-настоящему безопасным всё же не удавалось. В конечном счёте,
были достигнуты
20-секундная
4,5 метра.
В настоящее время ракетные ранцы хранятся в музееНью-йоркского Университета и в музее университетского городка Буффало.
О реактивном ранце вспомнили лишь в 1995 году: группа инженеров из Техаса
разработала усовершенствованную и слегка увеличенную версию, названную RB
2000 Rocket Belt. Перепроектированный "пояс" позволял летать на 50% дольше,
чем его "предок" - 30 секунд вместо 20.
Ракетное топливо состоит из трёх компонентов: перекиси водорода (hydrogen-
peroxide propellant), газообразного азота под высоким давлением (high-
pressure nitrogen gas) и нитрата серебра (samarium-nitrate-coated silver),
который действует
как катализатор.
В настоящее время ни одна компания не занимается ракетными ранцами, если не
считать Rocket Man Inc, которая в виде реактивных ранцев выпускает сумки-
холодильники для напитков.
Заключение
Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных условиях
– задача много плановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена,
так как не существует другого пути для выхода транспорта транспорта на
уровень, отвечающий всем перспективным требованиям общества.
Современная жизнь характеризуется бурным развитием науки и техники вовсех
сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более быструю
смену характера техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства,
включая и сам транспорт.
В наше время научно-технический прогресс развивается лавинообразно: в прошлом
от возникновения идеи до ее реализации проходили столетия и десятилетия,
теперь – нередко считанные годы.
В результате происходит быстрое моральное старение техники, возникает
необходимость все в новых и новых открытиях. Новые виды транспорта призваны
облегчить жизнь человека, сделав ее еще более комфортной, но при этом от них
требует соблюдение всех экологических норм, которые с каждым днем становятся
все жестче.
Новые виды транспорта, краткая характеристика которых была дана в этой
работе, являются лишь малой часть всех тех усовершенствований, которые
сделаны человеком за последние несколько лет. Одни из них являются ныне
действующими системами, другие ожидают введения в эксплуатацию после идущих в
настоящее время испытаний, третьи – слишком футуристичны и дорогостоящи на
сегодняшний день (но и они могут воплотиться в жизнь в ближайшем будущем). Но
все они уже сегодня помогают обществу решить те насущные проблемы, которые
возникли в результате деятельности людей, и этот процесс уже нельзя
остановить.
Информация о работе Развитие транспорта на современном этапе