Развитие транспорта на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном
этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.

Работа содержит 1 файл

jopa.docx

— 84.30 Кб (Скачать)

поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении.

Однако поставка воздуха после развёртывания  подушки могла бы быть связана  с

некоторыми специфическими трудностями".

Ремни безопасности — дело сугубо добровольное: "в  случае механической поломки

(колёса, рельсы, тормоза)  система безопасна, но если  такая поломка случится,

то последствия  будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе".

Перегрузки при  ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт

эргономики пассажирского  места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о

них посредством  видеосвязи, оплата производится кредитной  карточкой. С

помощью всё той  же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования.

                                

11.Индивидуальные  летательные аппараты 

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта  была создана

компанией Hiller Helicopters  в 1954 году. Она называлась  Rotorcycle, и была

создана специально для американских военных              лётчиков (рис.11.1).

На ней пилоты должны были возвращаться к "своим" через линию фронта, если их

самолёты были сбиты над вражеской территорией. Сброшенный с парашютом

Rotorcycle пилоты собирали бы вручную без каких-либо подручных инструментов в

течение нескольких минут. 

10 января 1957 года  опытный образец Rotorcycle поднялся в небо. По

результатам испытаний  был заключён контракт с английским авиационным заводом

Сандерса Роя (Saunders Roe) на создание ещё десяти вертолётов. В итоге, к

концу 1961 года было построено двенадцать Rotorcycles: семь военных (XROE-1 и

YROE-1) и пять гражданских  (G-46).

Военные "вертушки" были отправлены в США для дальнейших испытаний, три

вертолёта в ноябре 1962 года приобрёл исследовательский  центр NASA (NASA Ames

Moffett Field), а ещё два остались где-то в Европе. Rotorcycle так и не был

принят на вооружение - американские военные по какой-то причине отказались от

него ещё до окончания испытаний.

В конце 1999-го года у американцев появились неожиданные  последователи -

японская компания «Engineering System». Она представила свою модель GEN H-4.

70-килограммовый  пилот может летать на ней  без дозаправки целый час со

скоростью до 88 км/час. Максимальный вес, который способен поднять вертолет -

86 кг. При взгляде  на фотографии схожесть моделей  становится очевидной.

Вертолёт приводится в движение четырьмя суперлёгкими двигателями (40

лошадиных сил), но если один из двигателей выйдет из строя, GEN H-4 может

лететь и на трёх, а экстренную посадку совершить  и на двух.

Каждый двигатель  работает автономно, и разработчики считают маловероятной

поломку всех двигателей сразу. Но и на такой непредвиденный случай в комплект

GEN H-4 входит парашют.

Топливо для вертолёта - это смесь автомобильного бензина  с маслом для

двухтактных двигателей в соотношении 30:1. В баке помещается от 2 до 5

галлонов топлива.

Представители Engineering System уверяют, что срок обучения для пилотов

минимальный (от двух часов) и нужен больше для их же безопасности: управление

достаточно бесхитростное. Панель управления расположена прямо  перед пилотом

между двумя ручками, как на мотоцикле. Основные кнопки расположены  справа и

слева: на них удобно нажимать большими пальцами.Разработчики планирует

поместить на панели определитель высоты, а под сиденьем баллоны с кислородом,

так как одноместный  геликоптер сможет подниматься в  области разреженного

воздуха. Ориентировочная  стоимость вертолёта ~ 30000 $.

Второе устройство для индивидуальных полётов называется ракетный ранец. Его

называют по разному- Small Rocket Lift Device, Bell Rocket Belt, Personal

Jetpack, Rocket Backpack, Jet Pack, Jet Flying Belt, Jet Belt, Jet Vest и так

далее - но достоверной  информации об этом "средстве передвижения" крайне мало

Хотя первый короткий эксперимент с размещением на спине пороховых ракет,

запечатлела ещё  немецкая кинохроника 30-х годов  (зрители видят быструю и

достаточно жёсткую "посадку" на землю испытателя) - идею о техническом

воплощении ракетного ранца приписывают Уэнделлу Муру (Wendell Moore),

инженеру из компании Bell Aerospace. В 1953 году Мур взялся за разработку

ранца, получившего  тогда неромантичное название "Маленькое  ракетное подъёмное

устройство" (Small Rocket Lift Device - SRLD). Первую версию SRLD в 1958 году

Уэнделл Мур испытал сам.

Несмотря на сомнительный успех первых коротких "полётов" на небольшое

расстояние, разработка устройства в Bell Aerospace продолжалась - были

добавлены рычаги управления, усовершенствована конструкция  и так далее, но

сделать ранец  по-настоящему безопасным всё же не удавалось. В конечном счёте,

были достигнуты 20-секундная продолжительность полёта с максимальной высотой

4,5 метра.

В настоящее время  ракетные ранцы хранятся в музееНью-йоркского Университета и в музее университетского городка Буффало.

О реактивном ранце  вспомнили лишь в 1995 году: группа инженеров  из Техаса

разработала усовершенствованную  и слегка увеличенную версию, названную RB

2000 Rocket Belt. Перепроектированный "пояс" позволял летать на 50% дольше,

чем его "предок" - 30 секунд  вместо 20.

Ракетное топливо  состоит из трёх компонентов: перекиси водорода (hydrogen-

peroxide propellant), газообразного азота под высоким давлением (high-

pressure nitrogen gas) и нитрата серебра (samarium-nitrate-coated silver),

который действует  как катализатор. 

В настоящее время  ни одна компания не занимается ракетными  ранцами, если не

считать Rocket Man Inc, которая в виде реактивных ранцев выпускает сумки-

холодильники для  напитков.

    

Заключение 

Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных  условиях

– задача много плановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена,

так как не существует другого пути для выхода транспорта транспорта на

уровень, отвечающий всем перспективным требованиям  общества.

Современная жизнь  характеризуется бурным развитием  науки и техники вовсех

сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более быструю

смену характера  техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства,

включая и сам  транспорт.

В наше время научно-технический  прогресс развивается лавинообразно: в прошлом

от возникновения  идеи до ее реализации проходили столетия и десятилетия,

теперь – нередко  считанные годы.

В результате происходит быстрое моральное старение техники, возникает

необходимость все  в новых и новых открытиях. Новые виды транспорта призваны

облегчить жизнь  человека, сделав ее еще более комфортной, но при этом от них

требует соблюдение всех экологических норм, которые  с каждым днем становятся

все жестче.

Новые виды транспорта, краткая характеристика которых  была дана в этой

работе, являются лишь малой часть всех тех усовершенствований, которые

сделаны человеком  за последние несколько лет. Одни из них являются ныне

действующими системами, другие ожидают введения в эксплуатацию после идущих в

настоящее время  испытаний, третьи – слишком футуристичны и дорогостоящи на

сегодняшний день (но и они могут воплотиться  в жизнь в ближайшем будущем). Но

все они уже  сегодня помогают обществу решить те насущные проблемы, которые

возникли в результате деятельности людей, и этот процесс  уже нельзя

остановить.

Информация о работе Развитие транспорта на современном этапе