Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:01, реферат
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном
этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
легковых, так и на грузовых автомобилях (в том числе и седельных тягачах) и
автобусах.
Новый вариатор, рассчитанный на высокие значения крутящего момента достаточно
низкооборотных двигателей автобусов, дает возможность применить новую
концепцию электромобиля на мощных электробусах. Следует заметить, что для
данной схемы
не исключается использование
любого типа, имеющей достаточную экономичность, малые габариты и массу,
соизмеримые с существующими
коробками передач.
Но как бы там ни было - электромобили пользуются спросом. Более того, есть
места, где они совершенно вне конкуренции. Скажем, поля для популярной в мире
игры в гольф.
Инвентарь и обслуживающий
упрощенной конструкции, порой без крыши, дверей, с облегченным, часто
укороченным, кузовом, без систем безопасности - всего того, что заметно
увеличивает массу автомобилей. Упрощенные машины хороши и для перевозок в
закрытых помещениях: на складах, в цехах, где вредные выбросы нежелательны.
Широко используют
такие электромобили-тележки
курортах, в национальных парках, но здесь им труднее конкурировать с
автомобилями.
Электромобили фирмы "Honda", задействованные в системе ICVS, взять напрокат
не так просто. Для этого сначала следует приобрести специальную магнитную
карточку IC. С ее помощью на терминалах ICVS можно выбрать наиболее
подходящий для конкретной поездки один из четырех видов экипажей, оформить
его аренду, вернуть экипаж на стоянку и оплатить прокат наличными или с
банковского счета. Помимо этого карточка IC используется для запуска
двигателя вместо обычных автомобильных ключей. Оформлением проката
электромобиля занимается сам клиент практически без участия служащих
терминала. Удобно и то, что не обязательно возвращать экипаж на ту же
стоянку, на которой его арендовали, можно оставить или поменять электромобиль
на любом другом терминале ICVS.
Контрольный центр ICVS получает всю оперативную информацию о месте нахождения
того или иного экипажа по специальной радиосвязи. В случае необходимости
оператор, используя внутреннюю радиосвязь и широкоугольные лазерные радары,
может в автоматическом режиме направить в нужное место до четырех
"беспилотных" экипажей. Для этого электромобили оснащены магнитными и
ультразвуковыми сенсорами, взаимодействующими с индукционными кабелями,
проложенными под покрытием терминала. Экипажи могут заезжать на стоянку,
выезжать с нее и парковаться по команде из контрольного центра также без
участия водителя. На терминалах ICVS предусмотрена автоматическая зарядка
аккумуляторных батарей всех электромобилей.
3.Автомобили, движущиеся по рельсам
Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему
перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются
предложения направить городской транспорт, в том числе и автомобили, по
рельсам.
Один из самых смелых проектов представила датская компания RUF International.
Предлагаемая датчанами транспортная система представляет собой сеть
монорельсовых дорог, по которым движется общественный и личный
электротранспорт.
Небольшие участки пути транспорт преодолевает по обычным дорогам, после чего
въезжает на рельсы
и объединяется в своеобразные поезда.
Вставшим на рельсы транспортом не нужно управлять — водитель задаёт программу
и может спать, читать, выходить в Интернет или смотреть телевизор —
информация передаётся некоему "главному диспетчеру" и автоматическая система
всё сделает сама, руководствуясь показаниями установленных повсюду, в том
числе и под землёй, датчиков.
В случае необходимости, водитель сможет снова взять управление на себя.
Подразумевается, что скорость езды по рельсам будет 120 км/час.
Согласно проекту RUF International, сеть дорог будет состоять из 25-
километровых рельсовых участков со специальными "переходами" через каждые
пять километров, чтобы одни водители могли присоединиться к "поезду", а
другие свернуть или съехать с рельсов (рис.3.2-3.3). Максимальная скорость
между "переходами" (150 км/час) при приближении к развязкам автоматически
снижается до 30 км/час.
Участки пути без
рельсов также
датчики образуют своеобразный фарватер, так что водитель может совсем не
управлять своим авто.
Энергия для электромобилей подаётся непосредственно по монорельсу — это и
обеспечивает электропитание во время движения в "поезде", и заряжает
аккумуляторы для непродолжительной езды по обычным дорогам.
По прибытии к месту назначения водитель выходит из машины и отправляется по
своим делам — автоматика сама отправит автомобиль на ближайшую стоянку,
откуда хозяин
может вызвать его для
Есть и другой вариант — безо всяких стоянок, когда каждый может использовать
первый попавшийся автомобиль. В качестве защиты от вандализма разработчики
предлагают следующую схему: при входе в машину водитель "предъявляет" некую
карту, удостоверяющую личность, которую машина идентифицирует.
Машина "запоминает" того, кто последним ездил на ней, а новый водитель должен
будет при входе в авто оценить его состояние. Только в случае "приёмки"
машины новый водитель идентифицируется и на некоторое время становится её
владельцем.
Машины для транспортной системы RAF могут быть любыми — "легковушка",
грузовик, автобус — но для езды по рельсам у всех у них должен быть V-
образный канал, проходящий по днищу кузова машины (рис. 3.4).
Конструкция рельсов
"Прорезь" проходит посередине и внутри делит салон на две части. Разработчики
предлагают использовать "бугор" в качестве подлокотника или "места для
ребёнка".
Монорельсовая система
предназначена для крупных
забыли и о жителях пригородной зоны: предусмотрен гибридный транспорт с
электрическим и топливным двигателями. Например, общественный пригородный
транспорт, названный Maxi-RUF, — это автобус, который может перевозить десять
пассажиров, не считая водителя.
Компания работает над своей концепцией с 1988 года. У RUF International 16
спонсоров, в числе которых нет ни одного автопроизводителя, но есть датский
филиал Siemens и датские же министерства энергетики и окружающей среды.
Над аналогичным, но куда более реалистичным проектом работают англичане.
Монорельсовый проект под названием ULTra (Urban Light Transport) компании
Advanced Transport Systems впервые будет реализован в 2004 году. А в январе
2002 года запустили
экспериментальную ветвь
Кардифф (рис.3.5). Если результаты тестов будут признаны удовлетворительными,
сети ULTra построят сначала в Кардиффе, а потом и в других городах
Великобритании.
Фото экспериментальной ветви в Кардиффе
ULTra — это одна из форм персонального скоростного транспорта (Personal Rapid
Transit — PRT). По сути, это монорельсовая дорога, по которой движутся
небольшие полностью автоматизированные вагонетки — наземное метро, только без
машинистов и, собственно, поездов.
Похожие на капсулы небольшие вагонетки, рассчитанные на несколько человек,
будут двигаться по монорельсу со скоростью 25 км/час.
Проект ULTra, который ещё называют "такси без водителя" (driverless taxi),
Advanced Transport Systems разрабатывала совместно со специалистами из
Бристольского университета.
Первая построенная в Кардиффе испытательная "ветка", по которой будет
двигаться 30 "капсул", будет протяжённостью 1,5 км. В развитой сети
количество вагонеток увеличится до 120. Движение каждой "капсулы" будет
контролироваться центральной системой посредством всевозможных датчиков.
Посадка-высадка пассажиров будет осуществляться на специальных станциях.
Нужно отметить, что "капсулы" не останавливаются на главной трассе, а
подъезжают к станциям по отдельным путям.
При входе пассажир должен будет вставить в "приёмник" смарт-карту, на которой
и будет обозначен маршрут его поездки. Возможно, посредством этой карты будет
производиться и оплата за проезд (тариф такой же, как и за проезд в
автобусе).
Разработчики утверждают, что, во-первых, их электротранспорт не загрязняет
окружающую среду, во-вторых — он лёгкий (вес вагонетки 800 кг), в-третьих, им
удалось "минимизировать визуальное вторжение" в архитектурный облик городов и
окружающую среду, и, наконец, ULTra — безопасный транспорт.
Действительно, при скорости 25 км/час (а вблизи остановок 5 км/час) мало что
может случиться. Тем не менее, каждая вагонетка оборудована специальной
"системой обнаружения",
которая автоматически
впереди препятствие.
Поломка (вероятность любой из них, по мнению создателей, крайне мала) одной
из вагонеток не блокирует всю транспортную систему, а встроенная "система
контроля" передаст сигнал в "Центр".
Система предназначена исключительно для городов и, по признанию
разработчиков, не заменит автобусы и автомобили, а станет лишь дополнением к
существующим видам общественного транспорта.
4.Монокар
В современном мире существуют два основных типа транспортных средств.
АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность,
грузоподъемность и т.д., но нельзя не отметить и тот факт, что существующая
концепция четырехколесного транспортного средства (автомобиля) не менялась со
времен появления телеги и уже не удовлетворяет современным требованиям по
маневренности, экономичности, уровню выбросов в окружающую среду и т.п.
Информация о работе Развитие транспорта на современном этапе