Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий.
, (7.4)
где =3 дн.- нормы хранения запасов [2]
- удельная площадь на один
ремонтируемый объект, f0 = 0,7
Площади
открытых площадок с твёрдым покрытием
для хранения готовой продукции:
.
7.3 Расчёт площади
Площади
административно-бытовых
Площади административно-конторских помещений принимаем из расчёта: кабинеты – по 14м2, отделы – 4м2 на одного работающего.
Состав бытовых помещений определим по санитарным нормам в зависимости от количества работающих и их классификации по группам производственных процессов. Площадь бытовых помещений авторемонтных предприятий принимаем из расчёта 2,5м2 на одного рабочего.
Площадь гардеробных при закрытом хранении всех видов одежды определяем из расчёта 0,25м2 на одного работающего.
Площадь умывальных и душевых по укрупнённым показателям принимаем из расчета 0,1м2 на одного производственного рабочего.
Площадь туалетов принимаем из расчета 0,12м2 на одного работающего.
Площадь пункта медицинской помощи принимаем в зависимости от числа работающих –18м2.
Результаты
расчёта административно-
7.4
Расчёт общей площади
Помимо производственных, административно-бытовых и складских площадей на АРП необходимо предусмотреть две отдельные системы внутренних коммуникаций: производственную и хозяйственно-бытовую.
В
очистительных сооружениях
Увеличим
площадь производственного
Fпк=
851,70 ×1,15=979,5м2.
Площадь
застройки определяем суммируя площади
всех застроенных территорий:
8. Разработка компоновочного плана АРП
8.1
Разработка компоновочного
Под
компоновкой предприятия
Спецификой компоновки предприятий, ремонтирующих автомобили и их агрегаты, является взаиморасположение линий разборки и сборки автомобилей и агрегатов. В зависимости от взаиморасположения этих линий применяются: прямоточная, Г-образная, П-образная или тупиковая компоновка. Рассмотрев данные схемы компоновочных решений, принимаем Г-образную схему, применяемую, в основном, для предприятий с годовой программой менее трёх тысяч капитальных ремонтов агрегатов средней и большой грузоподъёмностей. При данной схеме можно получить здание, приближающееся к квадратной форме, и удачно скомпоновать производственные отделения. Разборочно-моечные и комплектовочные отделения при этом располагаются смежно со сборочными, а отделения по восстановлению деталей граничат с агрегатно-ремонтными.
Технологическая схема с П-образным потоком имеет минимальные транспортные пути. Недостатками её являются: непрямолинейность технологического потока, ограничение в длине линии сборки, размещение окрасочных участков в изолированном помещении.
Определив
площадь производственного
.
Расчленим общую площадь на отделения, руководствуясь технологическим процессом ремонта двигателя, санитарными и противопожарными требованиями и нормами.
В соответствии с указаниями [5] выбираем:
- оконные проёмы ленточного типа (длина не нормируется);
- ширина въездных ворот – 3000мм;
- ширина дверей – 1810мм (тип1) и 1210мм (тип2);
- высота этажа – 4800мм;
-
сечение колонн – 400х400мм.
8.2
Разработка генерального плана
АРП с учётом предъявляемых
требований
Генеральный план – важная составная часть проекта промышленного комплекса, будь то одно предприятие или группа предприятий (промышленный узел). Содержанием генерального плана является комплексное решение вопросов планировки, пространственной организации застройки и благоустройства территорий промышленных предприятий.
При
разработке генерального плана проектируемого
авторемонтного предприятия учитывалась
производственно-
Данными
для построения генерального плана
являются результаты технологического
расчёта площадей производственных, административно-бытовых
и складских помещений проектируемого
предприятия.
8.3
Разработка планировки участка
испытания двигателей
Участок испытания двигателей занимает площадь 37,02 м2. Он располагается по технологическому процессу вблизи разборочно-сборочного отделения. В связи с тем, что на долю участка испытания двигателей приходится большой фронт работ, целесообразно расположить его в освещённой зоне. Исходя из сводной ведомости (таблица В.5) выбираем оборудование для работ по испытанию двигателей. Расстановка его производится с учётом технологического процесса испытания доставленного двигателя. Большая часть стендов располагается тыльной стороной к стенам участка, так как при этом достигается максимальное освещение и ширина проходов. Участок испытания двигателей соединён проходами с соседними участками, что составляет удобство доставки ремонтируемого объекта.
С учётом таблицы В.1 подбираем количество рабочих мест на участке, оно равно 1. По требованиям пожарной безопасности на участке установлено 3 огнетушителя.
Двигатель, поступающий на испытание, должен быть в сборе со сцеплением, окрашен и полностью укомплектован всеми агрегатами и приборами. Его испытывают на определённых режимах (для данной модели). Выявленные при испытании дефекты устраняют, для чего двигатель возвращают на участок сборки. После устранения дефектов, в зависимости от их характера, двигатель повторно испытывают на испытательном участке. Двигатель, успешно прошедший испытания, транспортируют на склад готовой продукции. Приведём на рисунке Д.1 схему технологического процесса испытания двигателя.
9.Расчёт потребности предприятия в энергоресурсах
9.1
Расчёт потребности
Годовая
потребность предприятия в
9.1.1
Расчёт потребности
К
исходным данным для определения
силовой нагрузки относятся установленная
мощность токоприёмников, разделённых
на группы по однородности характера
работ обслуживаемого оборудования,
и режим работы потребителей энергии.
(9.1)
где - установленная мощность токоприёмников по группам, = 393,6 кВт;
- коэффициент загрузки
- действительный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ;
- коэффициент спроса, учитывающий
неодновременность работы
Рассчитаем
годовой расход силовой электроэнергии:
9.1.2
Расчёт потребности
Чтобы
определить осветительную нагрузку,
необходимо знать размеры освещаемых
площадей производственных, складских,
вспомогательных и
Годовой
расход электроэнергии для освещения
по всему предприятию:
(9.2)
где R – норма расхода электроэнергии, в ваттах на 1м2 площади пола освещаемого помещения за 1 час (уд. мощность), Вт/м2 [4];
t – средняя продолжительность работы электрического освещения в течении года, t=1100 ч. при односменной работе работе;
F – площадь пола освещаемых помещений,м2.
Рассчитаем годовой расход электроэнергии для освещения по всему предприятию:
-
для производственного корпуса
-
для административно-бытовых
- для складских помещений
Годовой
расход электроэнергии для освещения
по всему предприятию:
Общий
расход электроэнергии по авторемонтному
предприятию составит:
, . (9.3)
10.Расчёт экономической эффективности
принятых проектных решений
10.1
Расчёт приведенной
Приведенная
производственная программа
предприятия, определяется
по формуле:
10.2
Расчёт удельных технико-
Расчёт
технико-экономических
Для оценки результатов технологического проектирования установлены следующие технико-экономические показатели: