Разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий.

Работа содержит 1 файл

Участок испыт. двиг в АРП по рем. ГАЗ-3307.docx

— 348.90 Кб (Скачать)

      , (7.4) 

     где =3 дн.- нормы хранения запасов [2]

      - удельная площадь на один  ремонтируемый объект, f0 = 0,7  

     Площади открытых площадок с твёрдым покрытием  для хранения готовой продукции: 

      .

 

      7.3 Расчёт площади административно-бытового  корпуса АРП 

     Площади административно-бытовых помещений  определяются на основании технологического расчёта и соответствующих норм: конторские – по численности работающих в них служащих с учётом степени посещаемости; бытовые – по штатной численности рабочих и служащих различных категорий; общественные – по общей численности работающих.

     Площади административно-конторских помещений  принимаем из расчёта: кабинеты – по 14м2, отделы – 4м2 на одного работающего.

     Состав  бытовых помещений определим  по санитарным нормам в зависимости от количества работающих и их классификации по группам производственных процессов. Площадь бытовых помещений авторемонтных предприятий принимаем из расчёта 2,5м2 на одного рабочего.

     Площадь гардеробных при закрытом хранении всех видов одежды определяем из расчёта 0,25м2 на одного работающего.

     Площадь умывальных и душевых по укрупнённым  показателям принимаем из расчета 0,1м2 на одного производственного рабочего.

     Площадь туалетов принимаем из расчета 0,12м2 на одного работающего.

     Площадь пункта медицинской помощи принимаем  в зависимости от числа работающих –18м2.

     Результаты  расчёта административно-бытовых  помещений представим в таблице Г.3. 

     7.4 Расчёт общей площади застройки  предприятия 

     Помимо  производственных, административно-бытовых  и складских площадей на АРП необходимо предусмотреть две отдельные системы внутренних коммуникаций: производственную и хозяйственно-бытовую.

     В очистительных сооружениях должна производиться очистка производственных сточных вод. У входа на территорию предприятия предусматривается площадка для стоянки легковых автомобилей из расчёта 10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах при площади одного машино-места 25 . Площадь стоянки принимаем 250 .

     Увеличим  площадь производственного корпуса  на 15% с учётом межцеховых проходов и проездов 

     Fпк= 851,70 ×1,15=979,5м2. 

     Площадь застройки определяем суммируя площади  всех застроенных территорий: 

     

 

      8. Разработка компоновочного плана АРП 

     8.1 Разработка компоновочного плана  производственного корпуса с учётом технологического процесса капитального ремонта двигателя 

     Под компоновкой предприятия понимается размещение в производственных корпусах завода отделений (участков), складских и вспомогательных помещений, обеспечивающее наилучшую технологическую взаимосвязь между ними, наиболее короткие грузопотоки с минимальным количеством их пересечений, а также соблюдение норм строительного проектирования, охраны труда и противопожарной техники безопасности.

     Спецификой  компоновки предприятий, ремонтирующих  автомобили и их агрегаты, является взаиморасположение линий разборки и сборки автомобилей и агрегатов. В зависимости от взаиморасположения этих линий применяются: прямоточная, Г-образная, П-образная или тупиковая компоновка. Рассмотрев данные схемы компоновочных решений, принимаем Г-образную схему, применяемую, в основном, для предприятий с годовой программой менее трёх тысяч капитальных ремонтов агрегатов средней и большой грузоподъёмностей. При данной схеме можно получить здание, приближающееся к квадратной форме, и удачно скомпоновать производственные отделения. Разборочно-моечные и комплектовочные отделения при этом располагаются смежно со сборочными, а отделения по восстановлению деталей граничат с агрегатно-ремонтными.

     Технологическая схема с П-образным потоком имеет  минимальные транспортные пути. Недостатками её являются: непрямолинейность технологического потока, ограничение в длине линии сборки, размещение окрасочных участков в изолированном помещении.

     Определив площадь производственного корпуса  Fпк=979,5 м2, установим его габаритные размеры. С учётом строительных требований и правил колонны расположим через 12 и 18 метров. Следовательно, габаритные размеры производственного корпуса должны быть кратны 6, и поэтому производственный корпус примет вид прямоугольника с общей площадью: 

      . 

     Расчленим общую площадь на отделения, руководствуясь технологическим процессом ремонта двигателя, санитарными и противопожарными требованиями и нормами.

     В соответствии с указаниями [5] выбираем:

  • толщина наружных стенок – 300мм;
  • толщина внутренних стенок – 150мм;

     - оконные проёмы ленточного типа (длина не нормируется);

     - ширина въездных ворот – 3000мм;

     - ширина дверей – 1810мм (тип1) и  1210мм (тип2);

     - высота этажа – 4800мм;

     - сечение колонн – 400х400мм. 

     8.2 Разработка генерального плана  АРП с учётом предъявляемых  требований 

     Генеральный план – важная составная часть  проекта промышленного комплекса, будь то одно предприятие или группа предприятий (промышленный узел). Содержанием генерального плана является комплексное решение вопросов планировки, пространственной организации застройки и благоустройства территорий промышленных предприятий.

     При разработке генерального плана проектируемого авторемонтного предприятия учитывалась  производственно-технологическая взаимосвязь цехов и сооружений для наилучшей организации технологического процесса и рационального распределения территорий между функциональными группами; целесообразность применения того или иного вида транспорта, а также необходимость и направленность инженерных коммуникаций (энергообеспечение, вода, пар и пр.). Разрабатывались проблемы обеспечения удобных, безопасных и здоровых условий для работающих, защиты окружающей среды от влияния вредных факторов. Определили архитектурно-планировочную и объёмно-пространственную структуры застройки.

     Данными для построения генерального плана  являются результаты технологического расчёта площадей производственных, административно-бытовых и складских помещений проектируемого предприятия. 

     8.3 Разработка планировки участка  испытания двигателей 

     Участок испытания двигателей занимает площадь 37,02 м2. Он располагается по технологическому процессу вблизи разборочно-сборочного отделения. В связи с тем, что на долю участка испытания двигателей приходится большой фронт работ, целесообразно расположить его в освещённой зоне. Исходя из сводной ведомости (таблица В.5) выбираем оборудование для работ по испытанию двигателей. Расстановка его производится с учётом технологического процесса испытания доставленного двигателя. Большая часть стендов располагается тыльной стороной к стенам участка, так как при этом достигается максимальное освещение и ширина проходов. Участок испытания двигателей соединён проходами с соседними участками, что составляет удобство доставки ремонтируемого объекта.

     С учётом таблицы В.1 подбираем количество рабочих мест на участке, оно равно 1. По требованиям пожарной безопасности на участке установлено 3 огнетушителя.

     Двигатель, поступающий на испытание, должен быть в сборе со сцеплением, окрашен и полностью укомплектован всеми агрегатами и приборами. Его испытывают на определённых режимах (для данной модели). Выявленные при испытании дефекты устраняют, для чего двигатель возвращают на участок сборки. После устранения дефектов, в зависимости от их характера, двигатель повторно испытывают на испытательном участке. Двигатель, успешно прошедший испытания, транспортируют на склад готовой продукции. Приведём на рисунке Д.1 схему технологического процесса испытания двигателя.

 

      9.Расчёт потребности предприятия в энергоресурсах 

     9.1 Расчёт потребности предприятия  в электроэнергии 

     Годовая потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчётов силовой и осветительной нагрузок. 

     9.1.1 Расчёт потребности предприятия  в силовой электроэнергии

     К исходным данным для определения  силовой нагрузки относятся установленная  мощность токоприёмников, разделённых  на группы по однородности характера  работ обслуживаемого оборудования, и режим работы потребителей энергии. 

       (9.1) 

     где - установленная мощность токоприёмников по группам, = 393,6 кВт;

      - коэффициент загрузки оборудования, представляющий собой отношение  расчётного (теоретически потребного) количества единиц оборудования  к количеству единиц оборудования, принятому в проекте, ;

      - действительный годовой фонд  времени работы оборудования при заданной сменности, ;

      - коэффициент спроса, учитывающий  неодновременность работы потребителей; при укрупнённых расчётах в  среднем  .

     Рассчитаем  годовой расход силовой электроэнергии: 

     

     9.1.2 Расчёт потребности предприятия  в световой электроэнергии 

     Чтобы определить осветительную нагрузку, необходимо знать размеры освещаемых площадей производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых  помещений и нормы расхода  электроэнергии в соответствии с  условиями работы.

     Годовой расход электроэнергии для освещения  по всему предприятию: 

       (9.2) 

     где R – норма расхода электроэнергии, в ваттах на 1м2 площади пола освещаемого помещения за 1 час (уд. мощность), Вт/м2 [4];

     t – средняя продолжительность работы электрического освещения в течении года, t=1100 ч. при односменной работе работе;

     F – площадь пола освещаемых помещений,м2.

     Рассчитаем  годовой расход электроэнергии для  освещения по всему предприятию:

     - для производственного корпуса 

       

     - для административно-бытовых помещений 

       

     - для складских помещений 

 

       

     Годовой расход электроэнергии для освещения  по всему предприятию: 

       

     Общий расход электроэнергии по авторемонтному предприятию составит: 

      , . (9.3)

     

 

      10.Расчёт экономической эффективности принятых проектных решений 

     10.1 Расчёт приведенной производственной  программы АРП 

     Приведенная производственная программа  предприятия, определяется по формуле: 

       

     10.2 Расчёт удельных технико-экономических  показателей и их анализ 

     Расчёт  технико-экономических показателей  производится с целью выявления  степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанного проектного решения авторемонтного предприятия.

     Для оценки результатов технологического проектирования установлены следующие технико-экономические показатели:

  • удельное количество производственных рабочих на один приведенный капитальный ремонт
  • удельная площадь производственно-складских и вспомогательных помещений на один приведенный капитальный ремонт , м2/прив.к.р;
  • удельное количество используемой силовой энергии на один приведённый капитальный ремонт , кВт/прив.к.р.

Информация о работе Разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307