Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий.
Введение
Главной
задачей автомобильного транспорта
является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
В настоящее время для повышения надёжности и качества отремонтированных автомобилей производится капитальный ремонт (КР) по агрегатам. Основной причиной этого является неравнопрочность отдельных элементов автомобиля.
Основной
задачей капитального ремонта автомобилей
и их узлов является восстановление
утраченной ими потребительской
стоимости в связи с износом
отдельных частей (около 25% деталей
при капитальном ремонте
1. Выбор и обоснование исходных данных
Темой
данного курсового проекта
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [1] категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. В нашем случае для 3-ей категории условий эксплуатации автомобилей выбираем схему Д1-Р1. Д1-дорожные покрытия из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики. Р1-равнинный тип рельефа местности (высота над уровнем моря до 200 м). Условия движения в больших городах (более 100 тысяч жителей).
Число дней работы подвижного состава на линии выбираем равным 253 дням.
Необходимо
определить перспективную численность
автомобилей в регионе на конец года:
Adt=
Асс + Аt – Bt , ед., (1.1)
где Adt- перспективная численность автомобилей в регионе в t-м году, ед.;
Асс- наличный парк автомобилей, ед.;
Аt- суммарное поступление за срок t лет численности автомобилей, ед.;
Bt- количество выбывших из эксплуатации за период t автомобилей, ед.
Определим
общий суммарный объём Аt поступлений
по автомобильному парку при численности
автомобилей, поступивших в исходном базисном
году:
, ед., (1.2)
где t - число лет, считая с базисного года, лет;
А1-
численность автомобилей, поступивших
в исходном базисном году:
, ед., (1.3)
где p- cреднегодовая норма роста автомобильного парка.
ед.
Определим
Bt- количество выбывших из эксплуатации
за период времени t автомобилей:
, ед., (1.4)
где r- срок эксплуатации автомобиля в годах.
Грузоподъёмность автомобиля ГАЗ-3307 составляет 4,5 т [1]. В соответствии с действующей системой амортизационных отчислений на автотранспорте срок службы (t) грузовых автомобилей грузоподъёмностью более 4 т.- 8 лет [2].
Рассчитаем срок эксплуатации автомобиля r
, (1.5)
где kАМ - коэффициент, учитывающий отклонения от установленной нормы амортизационного пробега; kАМ=1,2 [2];
kАП - коэффициент, учитывающий норму амортизационного пробега, kАП=1,8 [1];
k1, k2, k3 – коэффициенты корректировки нормативного пробега автомобиля до капитального ремонта, k1=0,8, k2=1, k3=1 [1, таблица 2.7, таблица 2.8, таблица 2.9];
- норма пробега автомобиля до капитального ремонта, = 300000 км для автомобиля ГАЗ-3307 [1, таблица 2.2];
Lг
– годовой пробег автомобилей, км.
лет.
Таким
образом, т.к. t - r = 8 – 48,6= - 40,6< 0, принимаем
значение Bt=0.
ед.
Adt=
4356 + 10940 – 0 =15296 ед.
2.
Расчёт оптимальной мощности АРП по ремонту
двигателей
В основание мощности, т.е. годовой программы предприятия по ремонту двигателей автомобилей, входит определение потребного количества капитальных ремонтов двигателей для заданного списочного состава автомобилей.
Количество
капитальных ремонтов для агрегатно-ремонтных
заводов определяется по следующей
формуле:
, ед., (2.1)
где - норма пробега ремонтируемого агрегата автомобиля до капитального ремонта, = 250000 км для автомобиля ГАЗ-3307 [1, таблица 2.2].
При
корректировании нормы пробега
до капитального ремонта двигателя
k1=0,7- для III категории условий эксплуатации
[1, таблица 2.7].
ед.
Критерием оптимизации при определении программы количества ремонтов (анализируются такие возможности, как полное обеспечение спроса потребителей данного района на ремонт, специализации и кооперирования, транспортировки ремонтного фонда и готовой продукции и т.п.) является снижение суммарных затрат на ремонт.
Расчёт
определения оптимальной
Исходные
данные для расчёта:
Д=253 дн. – число рабочих дней в году;
М= =618 ед. - потребность в ремонте;
G =0,289 т. – вес ремонтируемого объекта;
В1 =341, В2 =302, Д1 =0,716, Д4 =0,082 – коэффициенты для предприятий по ремонту силовых агрегатов;
α
=2 – шаг итерации.
Анализируя
полученные результаты, определяем оптимальную
мощность проектируемого АРП.
= 708 ед.
В таблице А.1 представлены следующие результаты:
l
- интенсивность потока (среднее число
требований, поступающее в единицу времени),
ед./сут.; N – количество капитальных ремонтов,
ед.; m - интенсивность обслуживания, ед./сут.;
m(N) – среднее число автомобилей, ожидающих
ремонта, ед.; Up(N) – удельные приведенные
затраты на ремонт, у.е.; P0(N) – вероятность
незагруженности завода; Us (N) – годовые
потери от недогруженности ремонтного
завода, у.е.; U(N) – среднегодовые суммарные
затраты на ремонт, у.е.; Ua(N) – суточные
потери от простоя автомобиля, у.е.
3.
Расчёт и корректирование трудоёмкости
капитального ремонта
Для проектировочного расчёта воспользуемся приведенной программой, которая включает не все заданные объекты, а только часть их, так называемые представители, к которым приводятся остальные объекты развёрнутой программы. Т.о. производится пересчёт всей номенклатуры ремонтируемых объектов на один или несколько объектов-представителей с помощью коэффициентов приведения.
В качестве основной модели выбираем полнокомплектный автомобиль ГАЗ-53-А.
Приведенную
трудоёмкость одного капитального ремонта
двигателя автомобиля ГАЗ- 3307 определим
как результат произведения ориентировочной
трудоёмкости на коэффициенты приведения:
, чел.-ч., (3.1)
где Тн – ориентировочная трудоёмкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля ГАЗ-53-А, Тн =175,0 чел.-ч. [2];
- коэффициент приведения капитального ремонта автомобиля самосвала к капитальному ремонту базового автомобиля; исходя из задания на курсовой проект принимаем =1 [2];
- коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектного автомобиля к базовой или основной модели; в нашем случае =1 [2];
-коэффициент приведения капитального ремонта агрегатов автомобиля к капитальному ремонту полнокомплектного базового автомобиля; в данном случае для двигателя =0,22 [2].
- коэффициент корректирования трудоёмкости
капитального ремонта в зависимости от
годовой программы предприятия,
=1- для бензиновых двигателей [2].
Таким
образом, приведенная трудоёмкость
одного капитального ремонта двигателя
автомобиля ГАЗ- 3307 будет равна:
чел.-ч.
Определение годовой трудоёмкости работ всего предприятия, по участкам и количества производственных рабочих
Время, необходимое на выполнение работ при капитальном восстановлении объектов ремонта (двигателей) является основным исходным показателем, в соответствии с которым и будем производить технологический расчёт проектируемого предприятия. Трудоёмкость ремонта автомобилей и их агрегатов, не являясь постоянной величиной, отражает общий уровень организации ремонтного производства.
Под
годовой трудоёмкостью
Годовая
трудоёмкость ремонтных работ Тг
всего предприятия по укрупнённым показателям
определяется по следующей формуле:
, чел.-ч., (4.1)
где Тi – укрупнённая трудоёмкость ремонтируемого объекта чел.-ч., определённая по формуле (3.1);
Ni
–годовая производственная программа
предприятия по выпуску одноимённых объектов
(ед), рассчитанная в пункте 2 пояснительной
записки.
чел.-ч.
4.1
Распределение трудоёмкости
Для
производственных отделений годовая
трудоёмкость ТГР по каждому виду выполняемых
ремонтных операций определяется исходя
из трудоёмкости единицы продукции (ремонтируемого
объекта) и ориентировочных норм разбивки
этой трудоёмкости по видам работ:
, чел.-ч., (4.2)
где
- процентное содержание данного вида
работ в нормативной трудоёмкости единицы
продукции.
Определим
годовую трудоёмкость ТГР для операции
подразборки двигателей (
=1,1 %, [2] ):
чел.-ч.
Для
остальных работ годовая
4.2
Определение номинального и
К
производственным относятся рабочие
участков основного производства, непосредственно
выполняющие технологические
Для определения списочного и явочного количества производственных рабочих необходимо определить действительный (Фд) и номинальный (Фн) годовые фонды времени одного рабочего: