Разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий.

Работа содержит 1 файл

Участок испыт. двиг в АРП по рем. ГАЗ-3307.docx

— 348.90 Кб (Скачать)

     Введение 

     Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий. Темой данного курсового проекта является разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307.

     В настоящее время для повышения  надёжности и качества отремонтированных автомобилей производится капитальный ремонт (КР) по агрегатам. Основной причиной этого является неравнопрочность отдельных элементов автомобиля.

     Основной  задачей капитального ремонта автомобилей  и их узлов является восстановление утраченной ими потребительской  стоимости в связи с износом  отдельных частей (около 25% деталей  при капитальном ремонте необходимо восстанавливать или заменять). 

 

      1. Выбор и обоснование исходных данных 

     Темой данного курсового проекта является разработка участка испытания двигателей в проекте АРП по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307. Для расчёта производственной программы и объёма работ АРП необходимы следующие основные исходные данные: тип (марка) и среднесписочное количество автомобилей в регионе, среднегодовая норма роста автомобильного парка, годовой пробег одного автомобиля, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации.

     В соответствии с Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [1] категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. В нашем случае для 3-ей категории условий эксплуатации автомобилей выбираем схему Д1-Р1. Д1-дорожные покрытия из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики. Р1-равнинный тип рельефа местности (высота над уровнем моря до 200 м). Условия движения в больших городах (более 100 тысяч жителей).

     Число дней работы подвижного состава на линии выбираем равным 253 дням.

     Необходимо  определить перспективную численность  автомобилей в регионе на конец года: 

     Adt= Асс + Аt – Bt , ед., (1.1) 

     где Adt- перспективная численность автомобилей в регионе в t-м году, ед.;

     Асс- наличный парк автомобилей, ед.;

     Аt- суммарное поступление за срок t лет численности автомобилей, ед.;

     Bt- количество выбывших из эксплуатации за период t автомобилей, ед.

     Определим общий суммарный объём Аt поступлений по автомобильному парку при численности автомобилей, поступивших в исходном базисном году: 

      , ед., (1.2) 

     где t - число лет, считая с базисного года, лет;

     А1- численность автомобилей, поступивших в исходном базисном году: 

      , ед., (1.3) 

     где p- cреднегодовая норма роста автомобильного парка.

       ед. 

     Определим Bt- количество выбывших из эксплуатации за период времени t автомобилей: 

      , ед., (1.4) 

     где r- срок эксплуатации автомобиля в годах.

     Грузоподъёмность  автомобиля ГАЗ-3307 составляет 4,5 т [1]. В  соответствии с действующей системой амортизационных отчислений на автотранспорте срок службы (t) грузовых автомобилей грузоподъёмностью более 4 т.- 8 лет [2].

     Рассчитаем  срок эксплуатации автомобиля r

      , (1.5) 

     где kАМ - коэффициент, учитывающий отклонения от установленной нормы амортизационного пробега; kАМ=1,2 [2];

     kАП - коэффициент, учитывающий норму амортизационного пробега, kАП=1,8 [1];

     k1, k2, k3 – коэффициенты корректировки нормативного пробега автомобиля до капитального ремонта, k1=0,8, k2=1, k3=1 [1, таблица 2.7, таблица 2.8, таблица 2.9];

      - норма пробега автомобиля до  капитального ремонта,  = 300000 км для автомобиля ГАЗ-3307 [1, таблица 2.2];

     Lг – годовой пробег автомобилей, км. 

      лет.

     Таким образом, т.к. t - r = 8 – 48,6= - 40,6< 0, принимаем значение Bt=0. 

      ед. 

     Adt= 4356 + 10940 – 0 =15296 ед. 

     2. Расчёт оптимальной мощности АРП по ремонту двигателей 

     В основание мощности, т.е. годовой  программы предприятия по ремонту  двигателей автомобилей, входит определение  потребного количества капитальных ремонтов двигателей для заданного списочного состава автомобилей.

     Количество  капитальных ремонтов для агрегатно-ремонтных  заводов определяется по следующей формуле:  

      , ед., (2.1) 

     где - норма пробега ремонтируемого агрегата автомобиля до капитального ремонта, = 250000 км для автомобиля ГАЗ-3307 [1, таблица 2.2].

     При корректировании нормы пробега  до капитального ремонта двигателя  k1=0,7- для III категории условий эксплуатации [1, таблица 2.7]. 

      ед. 

     Критерием оптимизации при определении  программы количества ремонтов (анализируются  такие возможности, как полное обеспечение  спроса потребителей данного района на ремонт, специализации и кооперирования, транспортировки ремонтного фонда и готовой продукции и т.п.) является снижение суммарных затрат на ремонт.

     Расчёт  определения оптимальной программы  ремонтов для АРП произведём на ЭВМ (программа Optimum_2.xls).

     Исходные  данные для расчёта: 

     Д=253 дн. – число рабочих дней в  году;

     М= =618 ед. - потребность в ремонте;

     G =0,289 т. – вес ремонтируемого объекта;

     В1 =341, В2 =302, Д1 =0,716, Д4 =0,082 – коэффициенты для предприятий по ремонту силовых агрегатов;

     α =2 – шаг итерации. 

     Анализируя  полученные результаты, определяем оптимальную  мощность проектируемого АРП. 

      = 708 ед. 

     В таблице А.1 представлены следующие  результаты:

     l - интенсивность потока (среднее число требований, поступающее в единицу времени), ед./сут.; N – количество капитальных ремонтов, ед.; m - интенсивность обслуживания, ед./сут.; m(N) – среднее число автомобилей, ожидающих ремонта, ед.; Up(N) – удельные приведенные затраты на ремонт, у.е.; P0(N) – вероятность незагруженности завода; Us (N) – годовые потери от недогруженности ремонтного завода, у.е.; U(N) – среднегодовые суммарные затраты на ремонт, у.е.; Ua(N) – суточные потери от простоя автомобиля, у.е. 

     3. Расчёт и корректирование трудоёмкости капитального ремонта 

     Для проектировочного расчёта воспользуемся  приведенной программой, которая  включает не все заданные объекты, а  только часть их, так называемые представители, к которым приводятся остальные объекты развёрнутой  программы. Т.о. производится пересчёт всей номенклатуры ремонтируемых объектов на один или несколько объектов-представителей с помощью коэффициентов приведения.

     В качестве основной модели выбираем полнокомплектный автомобиль ГАЗ-53-А.

     Приведенную трудоёмкость одного капитального ремонта  двигателя автомобиля ГАЗ- 3307 определим как результат произведения ориентировочной трудоёмкости на коэффициенты приведения:  

      , чел.-ч., (3.1) 

     где Тн – ориентировочная трудоёмкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля ГАЗ-53-А, Тн =175,0 чел.-ч. [2];

       - коэффициент приведения капитального ремонта автомобиля самосвала к капитальному ремонту базового автомобиля; исходя из задания на курсовой проект принимаем =1 [2];

       - коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектного автомобиля к базовой или основной модели; в нашем случае =1 [2];

       -коэффициент приведения капитального ремонта агрегатов автомобиля к капитальному ремонту полнокомплектного базового автомобиля; в данном случае для двигателя =0,22 [2].

       - коэффициент корректирования трудоёмкости капитального ремонта в зависимости от годовой программы предприятия, =1- для бензиновых двигателей [2]. 

     Таким образом, приведенная трудоёмкость одного капитального ремонта двигателя  автомобиля ГАЗ- 3307 будет равна: 

       чел.-ч. 

     Определение годовой трудоёмкости работ всего  предприятия, по участкам и количества производственных рабочих

     Время, необходимое на выполнение работ  при капитальном восстановлении объектов ремонта (двигателей) является основным исходным показателем, в соответствии с которым и будем производить технологический расчёт проектируемого предприятия. Трудоёмкость ремонта автомобилей и их агрегатов, не являясь постоянной величиной, отражает общий уровень организации ремонтного производства.

     Под годовой трудоёмкостью ремонтных  работ предприятия или производственных подразделений будем понимать величину трудозатрат (чел.-ч.), необходимую для выполнения производственного задания. Определим годовую трудоёмкость по каждому виду ремонтных работ для всех отделений (участков) основного производства и предприятия в целом.

     Годовая трудоёмкость ремонтных работ Тг всего предприятия по укрупнённым показателям определяется по следующей формуле: 

      , чел.-ч., (4.1) 

     где Тi – укрупнённая трудоёмкость ремонтируемого объекта чел.-ч., определённая по формуле (3.1);

     Ni –годовая производственная программа предприятия по выпуску одноимённых объектов (ед), рассчитанная в пункте 2 пояснительной записки. 

       чел.-ч. 

     4.1 Распределение трудоёмкости работ  по видам для объекта капитального  ремонта 

     Для производственных отделений годовая  трудоёмкость ТГР по каждому виду выполняемых ремонтных операций определяется исходя из трудоёмкости единицы продукции (ремонтируемого объекта) и ориентировочных норм разбивки этой трудоёмкости по видам работ: 

      , чел.-ч., (4.2) 

     где - процентное содержание данного вида работ в нормативной трудоёмкости единицы продукции. 

     Определим годовую трудоёмкость ТГР для операции подразборки двигателей ( =1,1 %, [2] ): 

       чел.-ч. 

     Для остальных работ годовая трудоёмкость рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу А.2. 

     4.2 Определение номинального и действительного  фондов времени производственных рабочих 

     К производственным относятся рабочие  участков основного производства, непосредственно  выполняющие технологические операции, связанные с выпуском продукции – слесари механосборочных работ, станочники, сварщики и т.д.

     Для определения списочного и явочного количества производственных рабочих необходимо определить действительный (Фд) и номинальный (Фн) годовые фонды времени одного рабочего:

Информация о работе Разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307