Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий.
Часовая
производительность гальванических ванн
определяется по формуле:
, м²/ч (6.6)
где – разовая загрузка ванны, м² [2];
– плотность тока, А/ м² [2];
С
– электрохимический
η – выход по току, % [2];
h – толщина наносимого слоя, мкм [2];
γ – удельный вес наносимого металла, г/см³ [2];
– коэффициент, учитывающий потери времени на загрузку-выгрузку ванн [2];
– коэффициент, учитывающий потери
времени на подготовительно-заключительные
операции в начале и в конце рабочего дня
[2].
Размеры
ванн выбираются в зависимости от
размеров деталей или подвесных
приспособлений [2]. Разовая загрузка ванн
для нанесения покрытий:
, (6.7)
где – удельная загрузка катодных штанг, м²/ пог.м. [2];
– длина рабочего пространства ванны, м [2].
При
необходимости, в соответствии с
технологическим процессом
, ч. (6.8)
Сводная
ведомость оборудования по отделениям
авторемонтного предприятия представлена
в таблице В.5.
6.4
Определение количества
Основными факторами при выборе вида подъёмно-транспортного оборудования служат:
-
годовой объём
-
характеристика и свойства
-
расстояние и условия
-
характеристика транспортных
-
сохранность грузов, санитарно-гигиенические
условия, безопасность
Количество
того или иного вида подъёмно-транспортного
оборудования, необходимое для выполнения
подъёмно-транспортных работ:
ед., (6.9)
где G – масса перерабатываемых в течение года грузов данным видом оборудования, т;
– коэффициент неравномерности грузопотока, ( [2])
- годовой фонд времени
– производительность оборудования, т/ч.
Производительность
оборудования циклического действия (краны,
тали, погрузчики, тележки) рассчитываются
по формуле:
т/мин., (6.10)
где q – грузоподъёмность оборудования, т;
- коэффициент использования
- коэффициент использования
- время рабочего цикла, т.е
время, затрачиваемое на
Время
рабочего цикла для мостовых и
однобалочных кранов определяется по
следующей формуле:
мин., (6.11)
где h – средняя высота подъёма груза, м;
- скорость подъёма груза, м/мин;
- средняя длина пути
- скорость передвижения тележки крана, м/мин;
- средняя скорость передвижения оборудования, м/мин;
- коэффициент совмещения
- суммарные затраты времени на
захват, освобождение и ориентировку
груза при установки на место, мин.
Для
погрузчиков, тягачей, электрокар и
самоходных тележек время рабочего
цикла рассчитывается по формуле:
мин., (6.12)
где - время наклона и установки рамы (вилок) в транспортное, загрузочное или разгрузочное положение,
При
ориентировочных расчётах производительности
погрузчиков, тягачей, электрокар и самоходных
тележек:
мин., (6.13)
где - средняя скорость передвижения оборудования, м/мин (скорость погрузчиков при их работе в цехах и складах равна 100м/мин; скорость погрузчиков при их работе на открытых площадках с твёрдым покрытием равна 180м/мин);
L – длина ездки, м;
– время погрузки и разгрузки.
При
укрупнённых расчётах
Полученное
расчётное количество подъёмно-транспортного
оборудования
округляется до целого числа
и определяется коэффициент загрузки
оборудования:
. (6.14)
Определим
производительность электрокара по
формуле (6.11):
.
По формуле (6.10) определим количество
единиц электрокаров:
Принимаем 1 электрокар.
Коэффициент
загрузки :
Аналогично
производим расчёт для остальных
видов подъёмно-транспортного
Таблица 6.1 – Данные для расчёта и результаты расчёта количества подъёмно-транспортного оборудования
Вид подъёмно-транспортного оборудования | G, т | Фоб, ч. | Q, т | tц мост, мин. | kq | kt | k | Э, кВт | Xоб. рас-чёт-ное | Xоб.
при-нятое |
однобалочный мостовой подвесной двухпролётный кран | 204,61 | 4013,1 | 1 | 4 | 1 | 0,85 | 1,2 | 0,36 | 0,01 | 1 |
поворотный консольный кран | 20,46 | 4013,1 | 0,5 | 4 | 1 | 0,85 | 1,2 | – | 0,001 | 1 |
Электрокар ЭКБ-П-750 (имеет подъёмник) | 204,61 | 4013,1 | 0,75 | 4 | 1 | 0,85 | 1,2 | – | 0,01 | 1 |
7. Расчёт площадей производственных, складских
и бытовых помещений
7.1
Расчёт площадей
Площади
отделений основного и
(7.1)
где - площадь рассчитываемого отделения или участка, м2;
- суммарная габаритная площадь оборудования и инвентаря в рабочем положении, м2;
- коэффициент плотности
По
формуле (7.1) рассчитаем площадь отделения
обкатки и испытания
.
Площади
остальных отделений
7.2
Расчёт складских помещений с
учётом складских запасов
7.2.1 Расчёт складов для хранения ремонтного фонда и готовой продукции
Площади
складских помещений
Исходными
данными для проектирования складов
служат: производственная программа завода,
нормы расходов материалов, полуфабрикатов,
деталей на единицу продукции и нормы
запаса, регламентируемые условиями снабжения
предприятия.
Потребные
площади большинства складских
помещений определяются по формуле:
м2, (7.2)
где - суммарный вес складского запаса хранимого материала по всем ремонтируемым объектам, т;
- грузоподъёмность полезной
- коэффициент плотности
Исходными данными, при расчёте складских запасов на предприятии, для проектирования складов служат:
-
производственная программа
- норма расхода материалов, полуфабрикатов, деталей на единицу продукции;
-
норма запаса, регламентируемые
условиями снабжения
Складские
запасы различных материалов и запасных
частей, подлежащих учёту при проектировании,
определяется по каждому ремонтируемому
объекту:
(7.3)
где - норма расхода материалов, деталей, полуфабрикатов на единицу продукции, кг;
- нормы хранения запасов, дней;
- годовая продолжительность
При укрупнённом расчёте складов примем, что детали, изношенные в пределах допустимой по техническим условиям величины (годные детали) составляют около 30%, требующие ремонта – 45%, негодные – 25% от общего веса деталей двигателя. Поэтому расход запасных частей на капитальный ремонт агрегатов определим, принимая в среднем норму расхода , равную 25% от веса двигателя.
При определении хранимых запасов деталей, требующих ремонта, и готовых деталей норма для склада накопления и комплектовочного склада принимается соответственно равной 45% и 75% от веса двигателя, так как тяжёлые детали его не поступают на эти склады, направляясь непосредственно на места ремонта сразу после дефектовки.
По формуле (7.3) рассчитаем запас основных и вспомогательных материалов:
По
формуле (7.2) рассчитаем площадь склада
основных и вспомогательных материалов
Площадь
остальных складов
Площадь
инструментально-раздаточной
Площади
открытых площадок с твёрдым покрытием
для хранения готовой продукции
определяется по формуле: