Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.
Введение
1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
2. Расчет производственной мощности вагонного депо
2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета
2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка
3. Расчет параметров колесно-роликового участка
3.1. Назначение участка
3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка
3.4. Расчет количества производственных рабочих
3.5. Выбор и расчет технологического оборудования
3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров
4. Компоновка производственного участка
5.Общие требования к планировке производственного участка
6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- полное освидетельствование 45 %;
-
обыкновенное
- обточка колесных пар 55 %.
По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.
В
табл. 4.1. приведен расчет интенсивности
грузопотоков на линии полного
В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
Таблица 4.1.
Расчет
интенсивности распределения
№
п/п |
Откуда перемещается
груз |
Куда перемещается груз | Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 | 2 | 3 | |
1 |
Тележечный участок | Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) | 100 |
2 |
Позиция приемки колесных пар в ремонт | Линия полного освидет. кол. пар -позиция демонтажа букс | 100*0,45=45 |
3 | Позиция демонтажа букс | Позиция обмывки кол. пар | 45*0,85=38,3 |
4 |
То же |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | 45*0,15=6,75 |
5 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | Позиция обмывки корпусов букс | 45*0,1=4,5 |
6 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | Позиция промывки подшипников | 45*0,05=2,25 |
788888
7772785 |
Позиция обмывки
колесных пар |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар | 38,2538,2533667555538, |
8 |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар | Позиция измерения параметров кол. пар | 38,253838,25 |
9 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар | Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов) | 38,25*0,03=1,1 |
10 | То же | Позиция обточки кол. пар по кругу катания | (38,25-1,1)*
*0,55=20,4 |
11 | То же | Позиция монтажа букс | 37,15-20,4=
=16,75 |
12 | Позиция обточки кол. пар по кругу катания | Позиция монтажа букс | 20,4 |
13 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар | Позиция монтажа букс | 16,75 |
14 |
Позиция обмывки корпусов букс | Позиция подготовки корпусов букс к монтажу | 4,5 |
15 |
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу | Позиция монтажа букс | 4,5 |
16 |
Позиция промывки подшипников | Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников | 2,25 |
17 |
Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников | Позиция монтажа букс | 2,25 |
18 |
Позиция монтажа букс | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 20,4+16,75+4,5+
+2,25=43,9 |
19 |
Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары) | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 1,1 |
20 | Позиция приемки колесных пар из ремонта | Позиция окраски колесных пар | 43,9+1,1=45 |
Таблица 4.2.
Расчет
интенсивности распределения
№
п/п |
Откуда перемещается
груз |
Куда перемещается груз | Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 | 2 | 3 | |
1 |
Тележечный участок |
Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) | 100 |
2 |
Позиция приемки колесных пар в ремонт |
Линия обыкновеннного освидет. кол. пар -позиция сухой очистки колесной пары | 100*0,55=55 |
3 |
Позиция сухой очистки колесной пары | Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар | 55 |
4 |
Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар | Позиция промежуточной ревизии букс | 55 |
5 |
Позиция промежуточной ревизии букс | Позиция обточки колесных пар по кругу катания | 55*0,55=30,25 |
6 |
Позиция обточки колесных пар по кругу катания | Позиция промежуточной ревизии букс | 30,25 |
7 | Позиция промежуточной ревизии букс | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 55 |
8 | Позиция приемки колесных пар из ремонта | Позиция окраски колесных пар | 55 |
5.Общие требования
к планировке
Планировкой
производственного участка
Планировку подразделения выполняют после разработки общего компоновочного плана корпуса.
При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования:
-оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: обмывки, разборки, дефектации и сортировки, ремонтно-восстановительных операций, сборки, приемки из ремонта, окраски и сушки и т.д.;
-проходы,
проезды и расположение
-подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей;
-расстановка
оборудования должна
Планы расстановки оборудования выполняются на основе строительного чертежа здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1:200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1:100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.
6. Оценка прогрессивности технических решений
спроектированного
технологического процесса
Прогрессивность
спроектированного
·Z
У = 100 % ·----------------- , (11)
Zmax·
где mz = M·Кз -количество используемых средств труда;
М - количество установленных средств труда;
Кз - коэффициент загрузки оборудования.
Z - количество звеньев в машине.
Все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:
-
на ручные орудия труда (
-
на машины ручного действия (дрель
ручная, пресс, диагноcтические
-
на механизированные ручные
гайковерт и другие машины с подводом внешнего источника
энергии) – Z=2;
- на механизированные машины (универсальные станки,
прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z=3;
-
на машины-полуавтоматы – Z=3,
- на машины-автоматы Z=4.
Расчет
уровня механизации и автоматизации технических
процессов представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Пример расчета уровня механизации и автоматизации
Наименование оборудования | Количество
установленных средств труда, М |
Коэффи-циент использо-вания, Кз | Число звеньев,
Z |
Коли-чество
исполь-зуемых средств труда,
mz=М· Кз | ||||
Автоматический
передвижной
буксосъемник |
1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Корпусосъемник | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Стенд для демонтажа | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Эстакада для демонтажа букс | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Моечная машина для колесных пар | 1 | 0,8 | 3,5 | 0,8 | ||||
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Установка для дефектоскопирования | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов | 1 | 0,5 | 2 | 0,5 | ||||
Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов | 1 | 0,5 | 2 | 0,5 | ||||
Автомат для зачистки торцов роликов | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Стенд для дефектоскопирования колесных пар | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Комплекс для контроля параметров колесных пар | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Станок колесотокарный | 4 | 0,85 | 4 | 3,4 | ||||
Моечная машина для деталей букс | 1 | 0,8 | 3,5 | 0,8 | ||||
Автоматическая
установка для выпрессовки |
1 | 0,85 | 4 | 0,85 | ||||
Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Эстакада для монтажа букс | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Стенд для монтажа роликовых букс | 2 | 0,7 | 3 | 1,4 | ||||
Автоматический передвижной буксонадеватель | 2 | 0,85 | 4 | 1,7 | ||||
Эстакада для промежуточной ревизии букс | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Установка для окраски с устройством для проворачивания колесной пары | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 | ||||
Стенд для магнитного контроля и УЗД кол пары | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |
Используя
выражения 11, рассчитаем уровень механизации
и автоматизации колесно-
·Z =49,8;
Zmax· =110,25 ;
49,8
У = 100·--------------- = 45,17 %.
5·22,05
Уровень
механизации и автоматизации
технологических процессов
Список
используемой литературы
1. Жданов В.Н., Болотин М.М. Разработка технологических решений проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,1998.
2. Жданов В.Н., Кривич О.Ю. Разработка технологической части проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,2005.
3. Болотин М.М. Методы и алгоритмы расчета производственной мощности предприятий вагонного хозяйства. Методические указания, - М.:МИИТ,1992.