Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

Содержание

Введение
1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
2. Расчет производственной мощности вагонного депо
2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета
2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка
3. Расчет параметров колесно-роликового участка
3.1. Назначение участка
3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка
3.4. Расчет количества производственных рабочих
3.5. Выбор и расчет технологического оборудования
3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров
4. Компоновка производственного участка
5.Общие требования к планировке производственного участка
6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Проектирование вагоноремонтных предприятий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)
lign="justify">      Количественное  распределение колесных пар по видам  освидетельствования и ремонта  (по статистическим данным) следующее:

      - полное освидетельствование 45 %;

      - обыкновенное освидетельствование 55 %;

      - обточка колесных пар 55 %.

      По  приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность  грузопотоков.

      В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности  грузопотоков на линии полного освидетельствования  колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.

      В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности  грузопотоков на линии обыкновенного  освидетельствования колесных пар  и ремонта с обточкой колес  по кругу катания.

 

       Таблица 4.1.

      Расчет  интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар

п/п

Откуда перемещается

груз

Куда перемещается груз Расчет интенсивности  грузопотока в %
  1 2 3
 
1
Тележечный участок Колесно-роликовый  участок (позиция приемки кол. пары)  
100
 
2
Позиция приемки колесных пар в ремонт Линия полного  освидет. кол. пар -позиция демонтажа  букс 100*0,45=45
3 Позиция демонтажа  букс Позиция обмывки  кол. пар 45*0,85=38,3
 
4
 
То же
Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы  
45*0,15=6,75
 
5
Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы Позиция обмывки  корпусов букс  
45*0,1=4,5
 
6
Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы Позиция промывки подшипников  
45*0,05=2,25
788888

7772785

Позиция обмывки

колесных пар

Позиция дефекто-скопирования кол. пар  
38,2538,2533667555538,
 
8
Позиция дефекто-скопирования кол. пар Позиция измерения  параметров кол. пар  
38,253838,25
 
9
Позиция измере-ния  параметров кол. пар Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов)  
38,25*0,03=1,1
10 То же Позиция обточки  кол. пар по кругу катания (38,25-1,1)*

*0,55=20,4

11 То же Позиция монтажа  букс 37,15-20,4=

=16,75

12 Позиция обточки  кол. пар по кругу катания Позиция монтажа  букс 20,4
 
13
Позиция измере-ния  параметров кол. пар Позиция монтажа  букс  
16,75
 
14
Позиция обмывки  корпусов букс Позиция подготовки корпусов букс к монтажу  
4,5
 
15
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу Позиция монтажа  букс  
4,5
 
16
Позиция промывки подшипников Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников  
2,25
 
17
Ремонтно-комплектовочное  отделение роликовых подшипников Позиция монтажа  букс  
2,25
 
18
Позиция монтажа  букс Позиция приемки  колесных пар из ремонта 20,4+16,75+4,5+

+2,25=43,9

 
19
Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или  новые кол. пары) Позиция приемки  колесных пар из ремонта  
1,1
20 Позиция приемки колесных пар из ремонта Позиция окраски  колесных пар 43,9+1,1=45
 

      Таблица 4.2.

      Расчет  интенсивности распределения грузопотоков при обыкновенном освидетельствовании  колесных пар

п/п

Откуда перемещается

груз

Куда перемещается груз Расчет интенсивности грузопотока в %
  1 2 3
 
1
 
Тележечный участок
Колесно-роликовый  участок (позиция приемки кол. пары)  
100
 
2
 
Позиция приемки колесных пар в ремонт
Линия обыкновеннного освидет. кол. пар -позиция сухой  очистки колесной пары  
100*0,55=55
 
3
Позиция сухой очистки колесной пары Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар  
55
 
4
Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар Позиция промежуточной  ревизии букс  
55
 
5
Позиция промежуточной  ревизии букс Позиция обточки  колесных пар по кругу катания  
55*0,55=30,25
 
6
Позиция обточки  колесных пар по кругу катания Позиция промежуточной  ревизии букс  
30,25
7 Позиция промежуточной  ревизии букс Позиция приемки  колесных пар из ремонта  
55
8 Позиция приемки  колесных пар из ремонта Позиция окраски колесных пар  
55

 

       5.Общие требования  к планировке производственного  участка 

      Планировкой производственного участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого  оборудования, рабочих мест, санитарно-технических  и энергетических сетей, проездов, проходов и т.п.

      Планировку  подразделения выполняют после  разработки общего компоновочного плана  корпуса.

      При расстановке оборудования, рабочих  мест и коммуникаций соблюдают следующие  основные требования:

      -оборудование  располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: обмывки, разборки, дефектации и сортировки, ремонтно-восстановительных операций, сборки, приемки из ремонта, окраски и сушки и т.д.;

      -проходы,  проезды и расположение оборудования  должны позволять осуществлять монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, технологической оснастки и инструмента, уборки отходов и безопасность работы;

      -подъемно-транспортные  средства должны быть увязаны  с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей;

      -расстановка  оборудования должна предусматривать  возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.

      Планы расстановки оборудования выполняются  на основе строительного чертежа  здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1:200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1:100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.

 

       6. Оценка прогрессивности технических решений

      спроектированного технологического процесса 

      Прогрессивность спроектированного производственного  процесса, в части его технической  оснащенности, возможно оценить уровнем механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах:

       ·Z

      У = 100 % ·----------------- , (11)

      Zmax·

      где mz = M·Кз -количество используемых средств труда;

      М - количество установленных средств труда;

      Кз - коэффициент загрузки оборудования.

      Z - количество звеньев в машине.

      Все средства механизации в зависимости  от замещаемых функций подразделяются:

      - на ручные орудия труда (гаечные ключи, молоток и.т.п.) - Z=0;

      - на машины ручного действия (дрель  ручная, пресс, диагноcтические приборы  без подвода внешнего источника  энергии) - Z=1;

      - на механизированные ручные машины (электродрель, пневмо

      гайковерт и другие машины с подводом внешнего источника

      энергии) – Z=2;

      - на механизированные машины (универсальные  станки,

      прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z=3;

      - на машины-полуавтоматы – Z=3,5;

      - на машины-автоматы Z=4.

      Расчет  уровня механизации и автоматизации технических процессов представлен в таблице 6.1. 

      Таблица 6.1.

      Пример  расчета уровня механизации и  автоматизации

    Наименование  оборудования Количество

    установленных средств труда, М

    Коэффи-циент использо-вания, Кз Число звеньев,

    Z

    Коли-чество исполь-зуемых средств труда,

    mz=М· Кз

    Автоматический передвижной

    буксосъемник

    1 0,85 4 0,85
    Корпусосъемник 1 0,85 4 0,85
    Стенд для демонтажа 1 0,7 3 0,7
    Эстакада  для демонтажа букс 1 0,7 3 0,7
    Моечная машина для колесных пар 1 0,8 3,5 0,8
    Автоматизированная  установка для зачистки и промывки подшипников 1 0,85 4 0,85
    Установка для дефектоскопирования 1 0,7 3 0,7
    Вихретоковый  дефектоскоп для контроля роликов 1 0,5 2 0,5
    Вихретоковый  дефектоскоп для сепараторов 1 0,5 2 0,5
    Автомат для зачистки торцов роликов 1 0,85 4 0,85
    Автомат для зачистки цилиндрической поверхности  роликов 1 0,85 4 0,85
    Автомат для зачистки внутренней поверхности  наружного кольца подшипника 1 0,85 4 0,85
    Стенд для дефектоскопирования колесных пар 1 0,7 3 0,7
    Комплекс  для контроля параметров колесных пар 1 0,7 3 0,7
    Станок  колесотокарный 4 0,85 4 3,4
    Моечная машина для деталей букс 1 0,8 3,5 0,8
    Автоматическая  установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс 1 0,85 4 0,85
    Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа 1 0,7 3 0,7
    Эстакада  для монтажа букс 1 0,7 3 0,7
    Стенд для монтажа роликовых букс 2 0,7 3 1,4
    Автоматический передвижной буксонадеватель 2 0,85 4 1,7
    Эстакада  для промежуточной ревизии букс 1 0,7 3 0,7
    Установка для окраски с устройством  для проворачивания колесной пары 1 0,7 3 0,7
    Стенд для магнитного контроля и УЗД  кол пары 1 0,7 3 0,7
 

      Используя выражения 11, рассчитаем уровень механизации  и автоматизации колесно-роликового участка

       ·Z =49,8;

      Zmax· =110,25 ;

                49,8

      У = 100·--------------- = 45,17 %.

                5·22,05

      Уровень механизации и автоматизации  технологических процессов составляет 45,17 % и является выше заданного значения - 45 %, т. е. соответствует требованиям.

 

      Список  используемой литературы 

1. Жданов В.Н., Болотин М.М. Разработка технологических решений проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,1998.

2. Жданов В.Н., Кривич О.Ю. Разработка технологической части проекта вагонных депо. Методические указания, - М.:МИИТ,2005.

3. Болотин М.М. Методы и алгоритмы расчета производственной мощности предприятий вагонного хозяйства. Методические указания, - М.:МИИТ,1992.

Информация о работе Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов