Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

Содержание

Введение
1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
2. Расчет производственной мощности вагонного депо
2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета
2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка
3. Расчет параметров колесно-роликового участка
3.1. Назначение участка
3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка
3.4. Расчет количества производственных рабочих
3.5. Выбор и расчет технологического оборудования
3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров
4. Компоновка производственного участка
5.Общие требования к планировке производственного участка
6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Проектирование вагоноремонтных предприятий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)
 

      Расчет  количества рабочих выполним табличным  способом (см. табл.3.3). 

      Таблица 3.3.Расчет количества производственных рабочих

Профес-сия рабочего Трудоемкость Годовой фонд рабочего времени одного списочного работника

Fд.р.=Fн.р·.Кп

Потребное число рабочих
Доля  участия профес-сии,

в %

ai

В чел-ч на едини-цу про-дукции

В чел-ч на годо- вую програм-му

Расчет-ное (по форму-ле 15.) При-нятое
1 2 3 4 5 6 7
Мастер 0,248 0,195 3870,4 1759,5 1,9 2
Слесарь 3,694 2,9 57559,2 1759,5 28,42 29
Оператор 0,34 0,267 5299,4 1759,5 2,6 3
Дефектос-копист 0,354 0,278 5517,7 1759,5 2,7 3
Токарь 0,849 0,667 13238,6 1759,5 6,5 7
Маляр 0,135 0,106 2103,88 1759,5 1,06 2
Всего 46 чел
 

 

       3.5. Выбор и расчет технологического оборудования 

      Технологический процесс ремонта колесных пар  включает в себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных  работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки.

      Перечень  необходимого оборудования и его  характеристика приведены в табл. 3.4.

      Потребное количество технологического оборудования для выполнения расчетной производственной программы на отдельных операциях  по норме штучного времени (Тшт.) определяется по формуле

        (9)

      где Nд - годовая производственная программа выпуска

      изделий, шт;

      Тшт. - штучное время на обработку одного изделия на

      данном  типе оборудования, станко-ч;

      Fдо - действительный годовой фонд рабочего времени 
оборудования, ч (см. табл.1.2.)

      и данными табл. 3.1.

      Расчет  выполняем табличным способом (см. табл. 3.5.)

 

       Таблица 3.4

      Характеристика  технологического оборудования колесно-роликового участка

 

п/п

 
 
Наименование  операции
 
 
Используемое  оборудование
 
Тип, марка, проект оборудования.
Характеристика  оборудования

(габариты  LхBхH мм) потребляемая мощность

 
 
1
Подъемно-транспортные операции Кран подвесной  электрический 

То же

ГОСТ

7890-93 

-«-

Г.п.5,0 т

N = 7,7 кВт

г.п.3,2 т

N = 2,4 кВт

 
2
Контроль

параметров

колесных  пар

Комплекс для

контроля  параметров колесных пар

 
БВ 9272
2500x1500х

х1700

N= 2,0 кВт

 
3
Дефектоскопирова-

ние колесных пар

Стенд для дефек-

тоскопирования

колесных  пар

Стенд

Р8617

2200x1500х

х1600

N= 22,0 кВт

 
4
Обмывка колесных

пар

Моечная машина

для кол. пар

мод.

МСО-

010

9500х2400х

х2800

N= 50,0 кВт

 
5
Обточка колес  по кругу катания Станок колесото-

карный

Рафамет

UBB-112/2

5800х2210х

х1850

N= 57,3 кВт

 
6
Демонтаж и  монтаж

роликовых букс

Эстакада для  демонтажа и монтажа букс   9000х2500х

х800

    Стенд для демонтажа  и монтажа ролик. букс УМДБ-5 2000х 1800х х1930

N=7,5 кВт

    Автоматический  передвижной буксо-съемник   6000х1520х

х2200

N = 1,1 кВт

    Корпусосъемник   4700х1960х2630

N = 1,1 кВт

    Автоматический  передвижной буксо-

надеватель

  1100х1520х2200 

N = 1,1 кВт

 
 
7
Подготовка  корпусов и деталей букс к ремонту

и монтажу  на колес-ную пару

Автоматическая уста-новка для выпрессовки подшипников,

зачистки  и промывки корпусов букс

АУМКБ  
3315х1000х

х1970

N=12,8 кВт

    Моечная машина для

деталей букс

АУМДБ 2400x1150х1950

N = 4,0 кВт

    Транспортер для  перемещения корпусов букс на позицию монтажа Конвейерного

типа

4500х750х

х700

N = 1,7 кВт

    Автоматизированная

установка для контроля корпусов букс

УКБ-01 Настольное

расположение

N=0,7 кВт

 
8
Подготовка  к ремонту подшипников Автоматизированная  установка для зачистки и промывки подшипников АУЗПРП 4815x1300x1970 

N=4,0 кВт

 
9
Очистка оси  колесной

пары

Станок для  зачистки оси колесных пар Пр. ПКБ

ЦВ Т. 1308

1820x2890x300

N=2,6 кВт

 
10
Дефектоскопирова-ние  и измерение

колесных  нар

Стенд для магнитного контроля и УЗД кол.

пар

Стенд

Р8617

2750x3000

N=22,0 кВт

    Установка для  изме-рения параметров колесных пар БВ 9272 2950x3000x1550

N= 2,8 кВт

 
11
 
Окраска колесных пар
Установка для  окраски с устройством для

проворачивания

колесной  пары

УРБХ-1

Пр. ПКБ

ЦВ

Т1290.

1820x2890 

N=1,1 кВт

12 Перемещение

колесных  пар

Поворотный

круг

Пневмо-

приводной

1720x1720
    Сталкиватель

колесных  пар

Электропневма-тический 1800x1200x500

N=0,5 кВт

    Трансбордер для

кол. пар

Пр. ПКБ

ЦВ

N=3,5 кВт
 
13
Нагрев лабиринтных  и внутренних колец Автоматическая

установка для нагрева колец

ПКТБ ЦТ 650x500x1500

N= 3,5 кВт

 
14
Транспортировка роликовых подшипников Желоб подпольный Т.640 В транспортном канале
    Желоб наклонный Т.634 Настенного

расположения

    Элеваторный подъемник   800x750x1000

N= 1,5 кВт

 
15
Промежуточная реви-зия роликовых букс Эстакада для  проме-

жуточной  ревизии букс

  7000x2100x400
 
16
Ремонт и  комплектовка деталей подшипника Установка для  дефекто-скопирования УМДП-1 1000х1500х

х1800

N= 1,5 кВт

    Вихретоковый  дефек-тоскоп для контроля роликов МВУ 211.5 Настольное

расположение

N=1,32 кВт

    Вихретовый  дефек-тоскоп для сепараторов КС-221 445x320x260

N=1,0 кВт

    Автомат для  зачистки торцов роликов Гелиос N=1,0 кВт
    Автомат для  зачистки цилиндрической по-

верхности роликов

Гелиос N=1,0 кВт
    Автомат для  зачистки внутренней поверх-

ности наружного кольца подшипника

Гелиос N=1,0 кВт
    Автоматизированная  установка для подбора роликов УПР-01 Настольное  расположение

N=0,7 кВт

    Автоматизированная  установка для контроля параметров подшипников УКПП-01 -«-
    Автоматизированная  установка для подбора подшипников УПП-01 -«-
    Автоматизированная  установка для подбора внутрен. колец подшипника УПК-01 -«-
    Автоматизированная  ус-

тановка для подбора лабиринтных колец  подшипника

УПЛК-01 Настольное

расположение

N=0,7 кВт

    Центральный процессор  информационно-изме-рительного комплекса ИКР-01 -«-

 

      Таблица 3.5. Расчет потребного количества оборудования

Наимено-вание

оборудова-ния

Едини-

ца измерения  обрабатываемых изделий

Годовая програм-

ма,

шт./год

Годовой фонд времени работы оборудо-вания  ч Норма штучного времени, Тшт,

ст.-ч

Количество  обору-дования Коф-фици-ент  использова-ния ,

η

расчетное Бр принятое

Бпр

1 2 3 4 5 6 7 8
Автоматический передвижной

буксосъемник

Кол пара 19848 3649 0,166 0,91 1 0,91
Корпусосъемник       0,166 0,91 1 0,91
Стенд для демонтажа -//- 19848 3649 0,166 0,91 1 0,91
Эстакада  для демонтажа букс -//- 19848 3649 0,166 0,91 1 0,91
Моечная машина для колесных пар -//- 19848 3649 0,16 0,9 1 0,9
Автоматизированная  установка для зачистки и промывки подшипников -//- 19848 3649 0,1 0,54 1 0,54
Установка для дефектоскопирования -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Вихретоковый  дефектоскоп для контроля роликов -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Вихретоковый  дефектоскоп для сепараторов -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Автомат для зачистки торцов роликов -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности  роликов -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Автомат для зачистки внутренней поверхности  наружного кольца подшипника -//- 19848 3649 0,17 0,9 1 0,9
Стенд для дефектоскопирования колесных пар -//- 19848 3649 0,14 0,76 1 0,76
Комплекс  для контроля параметров колесных пар -//- 19848 3649 0,17 0,93 1 0,93
Станок  колесотокарный -//- 19848 3649 0,67 3,6 4 0,9
Моечная машина для деталей букс -//- 19848 3649 0,1 0,54 1 0,54
Автоматическая  установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс -//- 19848 3649 0,125 0,68 1 0,68
Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа -//- 19848 3649 0,125 0,68 1 0,68
Эстакада  для монтажа букс -//- 19848 3649 0,166 0,91 1 0,91
Стенд для монтажа роликовых букс -//- 19848 3649 0,33 1,8 2 0,9
Автоматический передвижной буксонадеватель -//- 19848 3649 0,33 1,8 2 0,9
Эстакада  для промежуточной ревизии букс -//- 19848 3649 0,18 0,98 1 0,98
Установка для окраски с устройством  для проворачивания колесной пары -//- 19848 3649 0,108 0,59 1 0,59
Стенд для магнитного контроля и УЗД  кол пары -//- 19848 3649 0,14 0,76 1 0,76
29  
 

      Интенсивность использования технологического оборудования характеризуется коэффициентом η= Брпр.

 

       3.6. Расчет производственной площади участка и его

      линейных  размеров 

      Площадь производственного участка определяется габаритными размерами единицы  установленного в нем технологического оборудования, количеством этого оборудования, а также установленными нормами размеров зон обслуживания, проходов, проездов, площадок для накопления ремонтного фонда.

      Эти требования при определении размеров участка учитываются формулой

      Fуч.=fп·ΣFоб.i·Боб.i=5*(9,5*2,4*1+2,2*1,5*1+2,5*1,5*1+5,8*2,21*4+1,82*2,89*1+2,75*3*1)+3,5*(6*1,52*1+4,7*1,96*1+2*1,8*1+9*2,5*1+4,815*1,3*1+1*1,5*1+0,445*0,32*1+2,4*1,15*1+3,315*1*1+4,5*0,75*1+9*2,5*1+2*1,8*2+1,1*1,52*2+7*2,1*1)=370,74765+473,159=1078 м2. (10)

      где fп - коэффициент, учитывающий соотношение общей

      площади участка и площади, занятой непосредственно

      оборудованием (коэффициент плотности);

      Fоб.i – площадь, занимаемая единицей i-того оборудования, м2;

      Боб.i – количество единиц i-того оборудования, шт.

      Коэффициент fп для основных подразделений вагонного депо имеет следующие значения:

  • колесотокарное отделение ( с позициями

      промежуточной ревизии букс) ………….……. 5,0;

  • роликовое отделение ………………………….. 3,5;

      Линейные  размеры участка определим из условия размещения его в стандартном  производственном здании с определенной величиной его пролета (расстояние между рядами колонн здания каркасного типа).

      Тележечный  и колесно-роликовый участки целесообразно  размещать в зданиях с пролетом равным 18 м, определив это значение как ширину помещения участка В. Тогда расчетную длину помещения участка вычислим по формуле

      Lр = Fуч / В=843,9/18=59,8 м

      Расчетную длину помещения корректируем со строительным шагом колонн, который  должен быть кратен 6 м. Т.е. принимаем  L¢р = 60 м.

      После чего определяем фактическую площадь  помещения производственного участка.

      Fуч ф.= L’·В=48*18=1080 м2

      Высоту  колесно-роликового участка принимаем  по рекомендациям, которая составляет:

  • до верха подкранового рельса  - 4,1 м;
  • до низа конструкции перекрытия - 6,3 м .

 

       4.Компоновка производственного  участка 

      За  основу компоновки производственного  участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.

      Направление грузопотока должно совпадать с  ходом технологического процесса . Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.

      Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар в сборе с роликовыми буксами в процентах.

      Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:

      -масса  колесной пары с буксами в  сборе  1414 кг 100 %;

  • масса колесной пары без букс  1200 кг 85%;
  • масса корпусов букс с деталями   
    крепления (два комплекта) 138 кг 10% ;
  • масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5% .

Информация о работе Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов