Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа
В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.
Введение
1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
2. Расчет производственной мощности вагонного депо
2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета
2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка
3. Расчет параметров колесно-роликового участка
3.1. Назначение участка
3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка
3.4. Расчет количества производственных рабочих
3.5. Выбор и расчет технологического оборудования
3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров
4. Компоновка производственного участка
5.Общие требования к планировке производственного участка
6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени
вагоносборочного участка для принятого режима
его работы, ч;
Фi - фронт работы i-го ремонтного пути
вагоносборочного участка, ваг.;
ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;
n - число ремонтных путей в вагоносборочном
участке, nmin ≥ 2.
При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению
(2)
где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути
вагоносборочного участка;
Кв- количество вагонов, размещаемых на одной
ремонтной позиции ПКЛ, ваг.
Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит
Nф
= (0,85… 0,95)·М=4560,75
2.2.
Расчет параметров
вагоносборочного
участка
При
поточном ремонте вагонов в
В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.
Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению
мин (3)
где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;
η - коэффициент использования ПКЛ с учетом затрат
времени на техническое обслуживание и ремонт,
η = 0,85.
Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.
(4)
Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии
Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит
(5)
Полученное значение Nф проверяем на соответствие условию
Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)
3.Расчет параметров
колесно-роликового
участка
3.1.
Назначение участка
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.
КРУ имеет следующие отделения:
колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;
роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;
ремонтно-
3.2. Технологический
процесс освидетельствования
и ремонта колесных
пар без смены
элементов
При
поступлении вагонов в
Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.
Рассмотрим
технологический процесс
Последовательность
выполнения основных видов работ (маршрутная
технология) при полном освидетельствовании
и ремонте роликовых колесных пар
без смены элементов показана на рис.3.1.
Рис.3.1.
Структурная схема
1
- предварительный осмотр
Трудоемкость
работ согласно "Типовым технически
обоснованным нормам времени на ремонт
и формирование колесных пар" и "Типовых
норм времени на ремонт вагонных букс
с роликовыми подшипниками с учетом
автоматизации и механизации
производственных процессов " указана
в табл. 3.1.
Таблица 3.1.Характеристика технологического процесса
ремонта роликовых колесных пар без смены элементов
№
п/п |
Наименование
работ |
Ед.
изме- рения |
Используемое
оборудование |
Профессия
рабочего |
Раз-
ряд рабо- ты |
Норма
времени, чел-мин |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1. | Колесную пару
предварительно осмотреть |
кол.
пара |
Площадка для
осмотра |
Мастер | 1,5 | |
2. | Демонтаж
роликовых букс произвести |
-«- -»- |
Буксосъемник ,стенд
для
демонтажа |
Слесарь |
4 |
20,58 |
3. | Колесную пару
обмыть |
Моечная машина МСО-010 | Оператор | 4 | 10 | |
4. | Корпус буксы
и
детали крепления обмыть |
Моечная уста-
новка для кор- пусов букс |
Оператор |
4 |
6,0 | |
5. | Роликовый
подшипник промыть |
Кол.
пара |
Автомат. уста-
новка для про- мывки подш. |
- | 4 |
6,0 |
6. | Роликовый подш.
отремонтировать |
-»- | Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип | Слесарь |
5 |
60,0 |
7. | Магнитный контроль и УЗД произвести | кол.
пара -«- -«- -«- -«- -«- -«- |
Стенд Р8617 для
де-
фектоскопиров. и измерени кол.пары |
Дефекто- скопист |
5 |
16,7 |
8. | Измерение колесной пары произвести | Стенд БВ 9272,
шаблоны |
Мастер |
- |
10,2 | |
9. | Колесную пару
по
кругу катания колес обточить |
Колесотокарный
Станок «Рафамет» |
Токарь |
6 |
40 | |
10. | Корпус буксы
и детали крепления
к монтажу подготовить |
Слесарный инструмент |
Слесарь |
4 |
15,0 | |
11. | Монтаж роликовых
букс произвести |
Буксонадеватель,
стенд для монтажа
букс УДМБ-5 |
Слесарь |
5 |
69,0 | |
12. | Промежуточную
ревизию рол. букс произвести |
Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии | Слесарь |
4 |
10,8 | |
13. | Окраску и сушку
кол.пары произвести |
Установка УРБХ-1 |
Маляр |
3 |
6,5 |
3.3
Расчет программы
колесно-роликового
участка
Пропускная способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка депо, но также участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.
С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению
где Nвсу - программа вагоносборочного участка , ваг;
по - осность вагонов;
α1 - доля колесных пар, поступающих с отцепочного
ремонта вагонов, α1=0,1;
α2 - доля колесных пар, ремотируемых для линейных
предприятий; а 2 = 0,03;
α3 - доля колесных пар, требующих ремонта со сменой
элементов, α3 = 0,05.
Программу колесотокарного отделения определим с учетом доли колесных пар, ремонтируемых с обточкой колес, которая составляет
β = 0,55=19848*0,55=10916
Программа
роликового отделения участка
Nро=19848*0,45=8932
3.4.
Расчет количества производственных
рабочих
Численность рабочих в ВСУ определим по количеству рабочих i-той профессии, занятых в технологическом процессе, по выражению:
(7)
где NФ - фактический годовой выпуск вагонов
из ремонта;
Σ Qi - трудоемкость i-той профессии при ремонте
вагона, чел-мин.;
Fнр - номинальный годовой фонд рабочего
времени одного работника, Fнр=2070 ч;
кп - коэффициент, учитывающий потери
рабочего времени по уважительным
причинам, кп = 0,85;
кв - плановый коэффициент ваработки нормы,
кв = 1,15 .
используя норму времени на виды работ по профессиям (см. табл.3.1.).
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi при ремонте вагонов определяют по технически обоснованным нормам времени на виды работ (слесарные, сварочные, малярные и др.) для каждого типа вагонов, представленные таблицами типовых норм и технологическими картами в специальных сборниках].
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi допускается определять по рекомендациям], как долю участия профессий в ремонте, выраженную в процентах от общей трудоемкости ремонта вагона.
В данном случае используют выражение
ai
ΣQi = ----·ΣQобщ. ,
100 (8)
где аi – доля участия i-ой профессии в ремонте,%
аi можно найти из формулы (8), тогда
где ΣQобщ=78,5 (см. табл.3.2.)
Таблица 3.2. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон
Производственный участок, отделение и профессия работающих | Доля участия профессии в ремонте, % | |||||||
Крытого
4-осного вагона |
Полу-вагона
4-осного |
Платформы
4-осной |
Цистерны 4-осной | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Всего на один вагон (100%) ΣQобщ , чел.-ч | 78,5 | 69,3 | 62,5 | 50,6 |