Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлена методика разработки технологических решений при проектировании основных производственных участков вагонного депо.

Содержание

Введение
1.Определение режимов работы производственного участка и расчет годовых фондов времени его работы
2. Расчет производственной мощности вагонного депо
2.1. Производственная мощность депо, методика ее расчета
2.2. Расчет параметров вагоносборочного участка
3. Расчет параметров колесно-роликового участка
3.1. Назначение участка
3.2. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов
3. 3. Расчет программы колесно-роликового участка
3.4. Расчет количества производственных рабочих
3.5. Выбор и расчет технологического оборудования
3.6. Расчет производственной площади участка и линейных размеров
4. Компоновка производственного участка
5.Общие требования к планировке производственного участка
6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Проектирование вагоноремонтных предприятий.doc

— 339.50 Кб (Скачать)
"justify">        ( 1)

      где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

      вагоносборочного  участка для принятого режима

      его работы, ч;

      Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

      вагоносборочного  участка, ваг.;

      ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

      n - число ремонтных путей в вагоносборочном

      участке, nmin ≥ 2.

      При поточном методе ремонта вагонов  на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

        (2)

      где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

      вагоносборочного участка;

      Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

      ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

      Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

      Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75 

      2.2. Расчет параметров  вагоносборочного  участка 

      При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном участке на ПКЛ определяют ее временные и пространственные параметры.

      В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.

      Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению

        мин (3)

      где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;

      η - коэффициент использования ПКЛ  с учетом затрат

      времени на техническое обслуживание и ремонт,

      η = 0,85.

      Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.

        (4)

      Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии

      

      Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит

        (5)

      Полученное  значение Nф проверяем на соответствие условию

      Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)

 

       3.Расчет параметров  колесно-роликового  участка 

      3.1. Назначение участка 

      Колесно-роликовый  участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

      КРУ имеет следующие отделения:

      колесотокарное  отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

      роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

      ремонтно-комплектовочное  отделение роликовых  подшипников– предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

 

       3.2. Технологический  процесс освидетельствования  и ремонта колесных  пар без смены  элементов 

      При поступлении вагонов в деповской  ремонт все колесные пары поступают  в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.

      Производственный  процесс ремонта колесных пар  и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

      Рассмотрим  технологический процесс ремонта  колесной пары с полной ревизией роликовых  букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

      Последовательность  выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании  и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.3.1. 

        
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар

      1 - предварительный осмотр колесных  пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка  и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных  частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 "Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 "Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.

      Трудоемкость  работ согласно "Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и "Типовых  норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации  производственных процессов " указана в табл. 3.1. 

      Таблица 3.1.Характеристика технологического процесса

      ремонта роликовых колесных пар без смены  элементов

п/п

Наименование

работ

Ед.

изме-

рения

Используемое

оборудование

Профессия

рабочего

Раз-

ряд

рабо-

ты

Норма

времени,

чел-мин

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Колесную пару

предварительно

осмотреть

кол.

пара

Площадка для

осмотра

Мастер   1,5
2. Демонтаж

роликовых букс

произвести

-«- 
 
 
 
 

-»-

Буксосъемник ,стенд  для

демонтажа

 
Слесарь
 
4
 
20,58
3. Колесную пару

обмыть

Моечная машина МСО-010 Оператор 4 10
4. Корпус буксы  и

детали  крепления

обмыть

Моечная уста-

новка для кор-

пусов букс

 
Оператор
 
4
 
6,0
5. Роликовый

подшипник

промыть

Кол.

пара

Автомат. уста-

новка для про-

мывки подш.

-  
4
 
6,0
6. Роликовый подш.

отремонтировать

-»- Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип  
Слесарь
 
5
 
60,0
7. Магнитный контроль и УЗД произвести кол.

пара 
 
 

-«- 
 

-«- 
 

-«- 
 
 

-«- 
 
 

-«- 
 

-«-

Стенд Р8617 для  де-

фектоскопиров.

и измерени

кол.пары

 
Дефекто-

скопист

 
5
 
16,7
8. Измерение колесной пары произвести Стенд БВ 9272,

шаблоны

 
Мастер
 
-
 
10,2
9. Колесную пару по

кругу катания

колес обточить

Колесотокарный

Станок  «Рафамет»

 
Токарь
 
6
 
40
10. Корпус буксы  и детали крепления

к монтажу

подготовить

 
Слесарный инструмент
 
Слесарь
 
4
 
15,0
11. Монтаж роликовых

букс  произвести

Буксонадеватель, стенд для монтажа

букс  УДМБ-5

 
Слесарь
 
5
 
69,0
12. Промежуточную

ревизию рол. букс

произвести

Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии  
Слесарь
 
4
 
10,8
13. Окраску и сушку

кол.пары

произвести

 
Установка УРБХ-1
 
Маляр
 
3
 
6,5
 

      3.3 Расчет программы  колесно-роликового  участка 

      Пропускная  способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка  депо, но также участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.

      С учетом указанного программу КРУ  можно определить по следующему выражению

       где Nвсу - программа вагоносборочного участка , ваг;

      по - осность вагонов;

      α1 - доля колесных пар, поступающих с отцепочного

      ремонта вагонов, α1=0,1;

      α2 - доля колесных пар, ремотируемых для линейных

      предприятий; а 2 = 0,03;

      α3 - доля колесных пар, требующих ремонта со сменой

      элементов, α3 = 0,05.

      Программу колесотокарного отделения определим с учетом доли колесных пар, ремонтируемых с обточкой колес, которая составляет

      β = 0,55=19848*0,55=10916

      Программа роликового отделения участка соответствует  обшей программе Nкру. При этом количество колесных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от общего их количества

      Nро=19848*0,45=8932 

      3.4. Расчет количества производственных рабочих 

      Численность рабочих в ВСУ определим по количеству рабочих i-той профессии, занятых в технологическом процессе, по выражению:

        (7)

      где NФ - фактический годовой выпуск вагонов

      из  ремонта;

      Σ Qi - трудоемкость i-той профессии при ремонте

      вагона, чел-мин.;

      Fнр - номинальный годовой фонд рабочего

      времени одного работника, Fнр=2070 ч;

      кп - коэффициент, учитывающий потери

      рабочего  времени по уважительным

      причинам, кп = 0,85;

      кв - плановый коэффициент ваработки нормы,

      кв = 1,15 .

      используя норму времени на виды работ по профессиям (см. табл.3.1.).

      Трудоемкость  работ i-той профессии ΣQi при ремонте вагонов определяют по технически обоснованным нормам времени на виды работ (слесарные, сварочные, малярные и др.) для каждого типа вагонов, представленные таблицами типовых норм и технологическими картами в специальных сборниках].

      Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi допускается определять по рекомендациям], как долю участия профессий в ремонте, выраженную в процентах от общей трудоемкости ремонта вагона.

      В данном случае используют выражение

           ai

      ΣQi = ----·ΣQобщ. ,

           100                   (8)

      где аi – доля участия i-ой профессии в ремонте,%

      аi можно найти из формулы (8), тогда

      

      где ΣQобщ=78,5 (см. табл.3.2.)

 

       Таблица 3.2. Трудоемкость деповского ремонта  и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон

    Производственный  участок, отделение и профессия  работающих Доля  участия профессии в ремонте, %
    Крытого

    4-осного  вагона

    Полу-вагона

    4-осного

    Платформы

    4-осной

    Цистерны 4-осной
    1 2 3 4 5
    Всего на один вагон (100%) ΣQобщ , чел.-ч 78,5 69,3 62,5 50,6

Информация о работе Разработка технологических решений проекта реконструкции колесно-роликового участка вагонного депо по ремонту 4х-осных крытых вагонов