Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:15, курсовая работа
Транспортировка леса является наиболее энергоемкой частью производственного процесса лесозаготовительного производства и включает в себя трелевку и вывозку хлыстов или сортиментов. Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее, чем тракторов и автомобилей различного назначения. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметами труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в её механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения машин.
Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Выбор двигателя………………………………………………………………. 6
1.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………… 6
1.2 Выбор типа двигателя…………………………………………………….. 8
1.3 Определение основных параметров двигателя…………………………. 9
1.4 Построение скоростной характеристики двигателя……………………. 10
2 Выбор передаточных чисел. Тяговая и динамическая характеристики. Выбор основных узлов…………………………………... 13
2.1 Выбор передаточного числа трансмиссии………………………………. 13
2.2 Построение и анализ тяговой характеристики машины……………....... 16
2.3 Обоснование и выбор основных узлов трансмиссии…………………… 22
3 Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема……… 24
3.1 Определение углов статической устойчивости и нагрузки на колесо
при движении с грузом и без груза……………………………………….
24
3.2 Расчёт производительности машины……………………………………. 29
4 Проектирование сцепления………………………………………………….. 31
4.1 Определение размеров дисков сцепления………………………………. 31
4.2 Проверка сцепления на износ………………………………….………… 32
4.3 Проверка сцепления на нагрев…………………………………………… 33
4.4 Расчет нажимных пружин……………………………………………....... 33
4.5 Приводы управления…………………………………………………… 35
Заключение................................................................................................................ 36
Библиографический список…………
В целях упрощения расчётов рассмотрен лишь случай установившегося движения машины с малой скоростью, когда и .
Разрабатывая в курсовом проекте вопросы общей динамики колесных лесотранспортных машин, требуется определить:
1.
Статические нагрузки на оси
и шины порожней и груженой
машины на горизонтальном
2. Углы продольной и поперечной статической устойчивости, угол сползания для машины с грузом.
3.
Нагрузки на оси и шины
4.
Проанализировать устойчивость
машины и распределение
Рисунок 3 – Расчётная схема по общей динамике трехосных автомобилей
Геометрические
параметры, необходимые для расчётов
колесных трехосных машин сведены
в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Геометрические параметры колёсных машин
Тип машины | Значения параметров | ||||||||||
Трехосные | 0,9 | 2,05 | 1,8 | 4,35 | 0,35 | 1,35 | 1,6 | 0,85 | 1,85 | 1,35 | 0 |
Для нахождения статических нагрузок на переднюю и заднюю оси машины используем зависимости /2, с. 28/:
– для порожней машины
– для гружёной машины
Для оценки распределения нагрузок по колесам автомобиля необходимо вычислить нагрузку на одну шину переднего и заднего колеса груженой машины в статике. Изменяя плечи и , следует добиться равномерной загрузки шин. Потеря продольной устойчивости наступит тогда, когда нагрузка на переднюю ось будет равна нулю.
Тогда предельные углы продольной статической устойчивости будут равны:
– для порожней машины
– для груженой машины
При движении автомобиля за счёт действия сил сопротивления движению, крюковой силы тяги, окружного усилия на ведущих колесах и реактивного момента на балках мостов происходит перераспределение нагрузок на оси.
Для того, чтобы при движении машины не происходило перераспределения нагрузок на оси балансирной тележки (разгрузка средней оси и перегрузка задней), в её конструкцию вводят реактивные штанги, а ось тележки располагают примерно на уровне осей колёс: поэтому , а произведение .
Составив уравнение моментов всех сил, действующих на машину относительно точки А, и учитывая вышеизложенное замечание, получим формулу для расчёта нагрузки на переднюю ось /2, с. 31/:
где
А нормальная нагрузка на ось балансирной тележки составит:
Нагрузка на задний и средний мосты:
Для
оценки распределения нагрузок по колесам
необходимо вычислить нагрузку на одну
шину переднего и заднего колеса
груженой машины в движении и сравнить
с допускаемой. Кроме того, необходимо
вычислить коэффициент
где и - максимальная и минимальная нагрузки на шины груженой машины.
Определим нагрузку на шину заднего колеса:
Определим нагрузку на шину переднего колеса:
Статические углы поперечной устойчивости по опрокидыванию и боковому сползанию определяются по зависимостям /2, с. 30/:
Рисунок 4 – Расчётная схема по определению углов поперечной устойчивости
Предел поперечной устойчивости наступит тогда, когда , или
Откуда следует:
где колея машины,
Условие бокового сползания машины определяется следующим соотношением:
Откуда следует:
3.2 Расчет
производительности машины
Под производительностью лесовозных машин понимается количество кубических метров вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, её подразделяют на сменную и годовую.
Сменная производительность определяется по зависимости /2, с. 35/:
где продолжительность смены ( );
время на подготовительно-заключительную работу,
время цикла,
рейсовая нагрузка,
Время на подготовительно-заключительную работу складывается из нормируемого времени, равного с добавлением времени нулевого пробега. Для автомобилей принимаем
Время цикла определяется по формуле:
где среднее расстояние вывозки,
время пробега одного километра в обоих направлениях,
время на погрузочно-разгрузочные
работы,
Определим время пробега одного километра в обоих направлениях:
где и скорости движения машины соответственно порожнем состоянии и с грузом,
Определим время на погрузочно-разгрузочную работу:
где время на установку автомобиля под погрузку и разгрузку;
время пребывания машины на верхнем складе под разгрузкой;
время ожидания погрузки на верхнем складе;
время, затрачиваемое челюстным погрузчиком на погрузку ;
рейсовая нагрузка,
Приведенный расчет производительности лесовозных автомобилей пригоден для грунтовых, ледяных и лежневых дорог. Для других типов лесовозных дорог (гравийных, железобетонных, колейных) он будет носить приближенный характер.
Годовая производительность лесотранспортных машин может быть определена по зависимости,
где коэффициент сменности на снежных дорогах;
коэффициент технической готовности;
коэффициент переполнения норм;
коэффициент использования исправных
машин.