Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:15, курсовая работа
Транспортировка леса является наиболее энергоемкой частью производственного процесса лесозаготовительного производства и включает в себя трелевку и вывозку хлыстов или сортиментов. Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее, чем тракторов и автомобилей различного назначения. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметами труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в её механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения машин.
Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Выбор двигателя………………………………………………………………. 6
1.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………… 6
1.2 Выбор типа двигателя…………………………………………………….. 8
1.3 Определение основных параметров двигателя…………………………. 9
1.4 Построение скоростной характеристики двигателя……………………. 10
2 Выбор передаточных чисел. Тяговая и динамическая характеристики. Выбор основных узлов…………………………………... 13
2.1 Выбор передаточного числа трансмиссии………………………………. 13
2.2 Построение и анализ тяговой характеристики машины……………....... 16
2.3 Обоснование и выбор основных узлов трансмиссии…………………… 22
3 Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема……… 24
3.1 Определение углов статической устойчивости и нагрузки на колесо
при движении с грузом и без груза……………………………………….
24
3.2 Расчёт производительности машины……………………………………. 29
4 Проектирование сцепления………………………………………………….. 31
4.1 Определение размеров дисков сцепления………………………………. 31
4.2 Проверка сцепления на износ………………………………….………… 32
4.3 Проверка сцепления на нагрев…………………………………………… 33
4.4 Расчет нажимных пружин……………………………………………....... 33
4.5 Приводы управления…………………………………………………… 35
Заключение................................................................................................................ 36
Библиографический список…………
Таблица 2.3 - Параметры тяговой характеристики на повышающей передаче
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
ua, км/ч | Pk, кН | Pw, кН | Pa, кН | ua, км/ч | Pk, кН | Pw, кН | Pa, кН | ua, км/ч | Pk, кН | Pw, кН | Pa, кН | ua, км/ч | Pk, кН | Pw, кН | Pa, кН | ua, км/ч | Pk, кН | Pw, кН | Pa, кН | ||
1050 | 713,52 | 5,09 | 47,15 | - | 47,15 | 8,14 | 29,51 | - | 29,51 | 13,00 | 18,47 | - | 18,47 | 20,23 | 11,87 | - | 11,87 | 31,44 | 7,63 | 0,25 | 7,39 |
1260 | 715,26 | 6,11 | 47,27 | - | 47,27 | 9,76 | 29,58 | - | 29,58 | 15,60 | 18,51 | - | 18,51 | 24,28 | 11,89 | - | 11,89 | 37,73 | 7,65 | 0,36 | 7,30 |
1470 | 705,08 | 7,13 | 46,61 | - | 46,61 | 11,39 | 29,17 | - | 29,17 | 18,20 | 18,25 | - | 18,25 | 28,33 | 11,73 | 0,20 | 11,53 | 44,02 | 7,55 | 0,48 | 7,06 |
1680 | 682,77 | 8,15 | 45,12 | - | 45,12 | 13,02 | 28,24 | - | 28,24 | 20,80 | 17,67 | - | 17,67 | 32,37 | 11,35 | 0,26 | 11,09 | 50,31 | 7,31 | 0,63 | 6,67 |
1890 | 648,49 | 9,17 | 42,85 | - | 42,85 | 14,64 | 26,82 | - | 26,82 | 23,40 | 16,79 | - | 16,79 | 36,42 | 10,78 | 0,33 | 10,45 | 56,60 | 6,94 | 0,80 | 6,14 |
2100 | 602,1 | 10,18 | 39,79 | - | 39,79 | 16,27 | 24,90 | - | 24,90 | 26,00 | 15,58 | 0,17 | 15,41 | 40,47 | 10,01 | 0,41 | 9,60 | 62,89 | 6,44 | 0,99 | 5,45 |
При
анализе тяговых свойств
где вес транспортной системы,
Таким образом, динамическая характеристика представляет собой тяговую характеристику, у которой по оси ординат в соответствующем масштабе отложен динамический фактор.
Найденные значения занесем в таблицы 2.4 и 2.5 и построим тяговую и динамическую характеристики.
Таблица 2.4 – Параметры динамической характеристики на понижающей передаче
60,27 | 0,210 | 37,72 | 0,131 | 23,61 | 0,082 | 15,57 | 0,053 | 9,76 | 0,034 |
60,42 | 0,210 | 37,81 | 0,131 | 23,67 | 0,082 | 15,20 | 0,053 | 9,57 | 0,033 |
59,57 | 0,207 | 37,28 | 0,130 | 23,33 | 0,081 | 14,99 | 0,052 | 9,35 | 0,033 |
57,67 | 0,201 | 36,09 | 0,125 | 22,59 | 0,079 | 14,35 | 0,050 | 8,95 | 0,031 |
54,78 | 0,190 | 34,28 | 0,119 | 21,46 | 0,075 | 13,58 | 0,047 | 8,38 | 0,029 |
50,86 | 0,177 | 31,83 | 0,111 | 19,92 | 0,069 | 12,55 | 0,044 | 7,63 | 0,027 |
Таблица 2.5 – Параметры динамической характеристики на повышающей передаче
47,15 | 0,164 | 29,51 | 0,103 | 18,47 | 0,064 | 11,87 | 0,041 | 7,39 | 0,026 |
47,27 | 0,164 | 29,58 | 0,103 | 18,51 | 0,064 | 11,89 | 0,041 | 7,30 | 0,025 |
46,61 | 0,162 | 29,17 | 0,101 | 18,25 | 0,063 | 11,53 | 0,040 | 7,06 | 0,025 |
45,12 | 0,157 | 28,24 | 0,098 | 17,67 | 0,061 | 11,09 | 0,039 | 6,67 | 0,023 |
42,85 | 0,149 | 26,82 | 0,093 | 16,79 | 0,058 | 10,45 | 0,036 | 6,14 | 0,021 |
39,79 | 0,138 | 24,90 | 0,087 | 15,42 | 0,054 | 9,60 | 0,033 | 5,45 | 0,019 |
Рисунок 2 – Тяговая и динамическая характеристики
В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (то есть способностью машины развивать силу тяги равную или большую действующих сил сопротивления) и силами сцепления (то есть способностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).
Эта способность может быть выражена зависимостью:
где суммарная сила сопротивления дороги.
Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном .
Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепного веса):
Условия движения порожнего автопоезда по снежной дороге при и
Трогание с места должно производиться с третьей передачи, так как Движение возможно на всех пяти передачах, так как
Наибольшая скорость движения может быть достигнута на 5-й передаче при
Условия движения груженого автопоезда по снежной дороге весом при и
Трогание с места должно производиться со второй передачи, так как
Движение невозможно на четвёртой и последующих передачах, так как
Наибольшая скорость движения может быть достигнута на 3-й передаче при
Условия движения груженого автопоезда по снежной дороге весом при и
Трогание с места производится с первой передачи при , так как
Движение невозможно на второй и последующих передачах, так как
Наибольшая
скорость движения
может быть достигнута при
2.3
Обоснование и выбор основных
узлов трансмиссии
Трансмиссия лесовозного автомобиля представляет собой совокупность агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам:
1.
Сцепление – предназначено для
передачи крутящего момента
2.
Коробка переменных передач –
предназначена для передачи
3.
Раздаточная коробка –
4.
Карданная передача –
5.
Главная передача –
6.
Дифференциал – механизм, предназначенный
для распределения крутящих
7.
Полуоси – предназначены для
передачи крутящего момента от
дифференциала к колесам.
3. Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема
3.1 Определение
углов статической
При движении транспортной машины на оси колеса действуют реакции, нормальные и параллельные опорной поверхности. Определение нормальных реакций необходимо для выяснения условий устойчивости и управляемости, анализа сцепных и тяговых качеств. Суммарные реакции служат исходным материалом для проведения прочностных расчётов деталей подвески и ходовой системы машины.