Расчёт лесотранспортного автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Транспортировка леса является наиболее энергоемкой частью производственного процесса лесозаготовительного производства и включает в себя трелевку и вывозку хлыстов или сортиментов. Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее, чем тракторов и автомобилей различного назначения. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметами труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в её механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Выбор двигателя………………………………………………………………. 6
1.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………… 6
1.2 Выбор типа двигателя…………………………………………………….. 8
1.3 Определение основных параметров двигателя…………………………. 9
1.4 Построение скоростной характеристики двигателя……………………. 10
2 Выбор передаточных чисел. Тяговая и динамическая характеристики. Выбор основных узлов…………………………………... 13
2.1 Выбор передаточного числа трансмиссии………………………………. 13
2.2 Построение и анализ тяговой характеристики машины……………....... 16
2.3 Обоснование и выбор основных узлов трансмиссии…………………… 22
3 Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема……… 24
3.1 Определение углов статической устойчивости и нагрузки на колесо
при движении с грузом и без груза……………………………………….
24
3.2 Расчёт производительности машины……………………………………. 29
4 Проектирование сцепления………………………………………………….. 31
4.1 Определение размеров дисков сцепления………………………………. 31
4.2 Проверка сцепления на износ………………………………….………… 32
4.3 Проверка сцепления на нагрев…………………………………………… 33
4.4 Расчет нажимных пружин……………………………………………....... 33
4.5 Приводы управления…………………………………………………… 35
Заключение................................................................................................................ 36
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект(1).docx

— 1.43 Мб (Скачать)
 

Таблица 2.3 - Параметры тяговой характеристики на повышающей передаче

                                                             

  
 
  
  
  
  
  
  
  
  ua, км/ч   Pk, кН   Pw, кН   Pa, кН   ua, км/ч   Pk, кН   Pw, кН   Pa, кН   ua, км/ч   Pk, кН   Pw, кН   Pa, кН   ua, км/ч   Pk, кН   Pw, кН   Pa, кН   ua, км/ч   Pk, кН   Pw, кН   Pa, кН
1050 713,52 5,09 47,15 - 47,15 8,14 29,51 - 29,51 13,00 18,47 - 18,47 20,23 11,87 - 11,87 31,44 7,63 0,25 7,39
1260 715,26 6,11 47,27 - 47,27 9,76 29,58 - 29,58 15,60 18,51 - 18,51 24,28 11,89 - 11,89 37,73 7,65 0,36 7,30
1470 705,08 7,13 46,61 - 46,61 11,39 29,17 - 29,17 18,20 18,25 - 18,25 28,33 11,73 0,20 11,53 44,02 7,55 0,48 7,06
1680 682,77 8,15 45,12 - 45,12 13,02 28,24 - 28,24 20,80 17,67 - 17,67 32,37 11,35 0,26 11,09 50,31 7,31 0,63 6,67
1890 648,49 9,17 42,85 - 42,85 14,64 26,82 - 26,82 23,40 16,79 - 16,79 36,42 10,78 0,33 10,45 56,60 6,94 0,80 6,14
2100 602,1 10,18 39,79 - 39,79 16,27 24,90 - 24,90 26,00 15,58 0,17 15,41 40,47 10,01 0,41 9,60 62,89 6,44 0,99 5,45
 

 

  

  При анализе тяговых свойств автопоезда удобнее пользоваться динамической характеристикой, выражающей зависимость  динамического фактора от скорости движения . Как известно, динамический фактор характеризует удельную свободную силу тяги, которую может развить машина на различных передачах.

  

  где вес транспортной системы,

  Таким образом, динамическая характеристика представляет собой тяговую характеристику, у которой по оси ординат в  соответствующем масштабе отложен  динамический фактор.

  Найденные значения занесем в таблицы 2.4 и 2.5 и построим тяговую и динамическую характеристики.

Таблица 2.4 – Параметры динамической характеристики на понижающей передаче

60,27 0,210 37,72 0,131 23,61 0,082 15,57 0,053 9,76 0,034
60,42 0,210 37,81 0,131 23,67 0,082 15,20 0,053 9,57 0,033
59,57 0,207 37,28 0,130 23,33 0,081 14,99 0,052 9,35 0,033
57,67 0,201 36,09 0,125 22,59 0,079 14,35 0,050 8,95 0,031
54,78 0,190 34,28 0,119 21,46 0,075 13,58 0,047 8,38 0,029
50,86 0,177 31,83 0,111 19,92 0,069 12,55 0,044 7,63 0,027
 

Таблица 2.5 – Параметры динамической характеристики на повышающей передаче

47,15 0,164 29,51 0,103 18,47 0,064 11,87 0,041 7,39 0,026
47,27 0,164 29,58 0,103 18,51 0,064 11,89 0,041 7,30 0,025
46,61 0,162 29,17 0,101 18,25 0,063 11,53 0,040 7,06 0,025
45,12 0,157 28,24 0,098 17,67 0,061 11,09 0,039 6,67 0,023
42,85 0,149 26,82 0,093 16,79 0,058 10,45 0,036 6,14 0,021
39,79 0,138 24,90 0,087 15,42 0,054 9,60 0,033 5,45 0,019

  

  Рисунок 2 – Тяговая и динамическая характеристики

  В условиях эксплуатации возможности  движения транспортной системы на той  или иной передаче ограничиваются мощностью  двигателя (то есть способностью машины развивать силу тяги равную или большую действующих сил сопротивления) и силами сцепления (то есть способностью машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

  Эта способность может быть выражена зависимостью:

  

  где суммарная сила сопротивления дороги.

  Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном .

  Сила  тяги по сцеплению зависит от состояния  дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления, а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепного веса):

  

  Условия движения порожнего автопоезда по снежной  дороге при  и

  

  

  Трогание  с места должно производиться с третьей передачи, так как Движение возможно на всех пяти передачах, так как

  Наибольшая  скорость движения может быть достигнута на 5-й передаче при

  Условия движения груженого автопоезда по снежной дороге весом при и

  

  

  Трогание  с места должно производиться  со второй передачи, так как 

  Движение  невозможно на четвёртой и последующих передачах, так как

  Наибольшая  скорость движения может быть достигнута на 3-й передаче при

  Условия движения груженого автопоезда по снежной дороге весом при и

  

  

  Трогание с места производится с первой передачи при , так как

  Движение  невозможно на второй и последующих передачах, так как

  Наибольшая  скорость движения может быть достигнута при  

  2.3 Обоснование и выбор основных  узлов трансмиссии 

  Трансмиссия лесовозного автомобиля представляет собой совокупность агрегатов, предназначенных  для передачи крутящего момента  от двигателя к ведущим колесам:

  1. Сцепление – предназначено для  передачи крутящего момента двигателя,  временного отсоединения двигателя  от трансмиссии и плавного  соединения.

  2. Коробка переменных передач –  предназначена для передачи крутящего  момента от сцепления и изменения  частоты вращения в заданном  диапазоне, реверсирования выходного вала, длительного отсоединения двигателя от ведущих колес.

  3. Раздаточная коробка – предназначена  для передачи крутящего момента  от коробки переменных передач  ко всем ведущим мостам.

  4. Карданная передача – предназначена  для передачи крутящего момента  от раздаточной коробки к главной  передаче и компенсации несоосности. 

  5. Главная передача – предназначена  для постоянного увеличения крутящего  момента и поворота его на 90°.

  6. Дифференциал – механизм, предназначенный  для распределения крутящих моментов  между колесами и мостами автомобиля  в соответствующей пропорции  и позволяющий им вращаться  с различной угловой частотой.

  7. Полуоси – предназначены для  передачи крутящего момента от  дифференциала к колесам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема

                                           

  3.1 Определение  углов статической устойчивости  и нагрузку на колесо при движении с  грузом и без груза 

  При движении транспортной машины на оси  колеса действуют реакции, нормальные и параллельные опорной поверхности. Определение нормальных реакций  необходимо для выяснения условий  устойчивости и управляемости, анализа  сцепных и тяговых качеств. Суммарные  реакции служат исходным материалом для проведения прочностных расчётов деталей подвески и ходовой системы  машины.

Информация о работе Расчёт лесотранспортного автомобиля