Расчет зоны ТР на посту обслуживания и ремонта заднего моста автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном использовании граждан. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.

Содержание

Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования
Списочное количество подвижного состава АТП
2. Расчётная часть
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Определение коэффициента технической готовности автомобилей
Определение коэффициента использования автомобилей
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-1
3. Организационная часть
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР на АТП
3.2. Схема производственного процесса ТО автомобилей в зоне ТО-1
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений
3.4. Расчет количества постов в зоне ТО-1
3.5. Распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.6. Распределение рабочих по квалификации
3.7. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования
4. Технологическая карта 4. ОХРАНА ТРУДА
5. Охрана труда
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кулагин (отредактирован).doc

— 651.00 Кб (Скачать)

 


5.3 Оптимальные метеорологические условия

Оптимальные метеорологические  условия для рабочей зоны помещений (пространство до  , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.

Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 9.

 

Таблица 9. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.

 

Категория работ

Температура воздуха, С

Относительная влажность

в % - тах.

Скорость движения воздуха м/с.

Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С

Легкая-1.

19-25,С

75

0,2

15-26, С

Средней тяжести-2.

15-21,С

75

0,4

13-24, С

Тяжелая-3.

13-19, С

75

0,5

12-19, С


 

5.4 Освещение

Производственное освещение  в зависимости от применяемого источника  освещения делятся на 3 типа, а  по функциональному назначению на 5 типов.

В зависимости от источника  света:

- искусственное;

- естественное;

- совмещенное;

В зависимости от назначения:

- рабочее;

- аварийное;

- эвакуационное;

- охранное;

- дежурное;

Нормы предусматривают  использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания  только в случаях невозможности  или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.

 

 

 

5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация

Источники шума на АТП: двигатели  различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.

Ультразвук излучают установки для очистки и мойки  деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.

 

5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение  всего срока службы соответствовать требованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.

Оборудование устанавливают  на фундаменты и крепят болтами. Опасные  места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.


 

5.7 Электробезопасность

Опасность поражения  электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.

К способам защиты от поражения  электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.

 

5.8 Пожарная безопасность

Причинами возникновения  пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А –  взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б –  взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В –  пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

 

 

- категория Г –  участки, где использованные вещества  в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д –  несгораемые вещества и материалы  в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины  возникновения пожара нужно соблюдать  правила техники безопасности.

 

5.9 Охрана окружающей среды  

Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в  современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.


Сточные воды, масла и  отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязеотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе разработки данного  курсового проекта были рассмотрены  вопросы по организации ТО и ремонта  автомобилей. Для этого были выбраны  необходимые нормативы, выбраны и обоснованы исходные данные: состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех расчетов. Затем определил значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

В организационной  части проекта был выбран метод организации производства, а также выбрано необходимое оборудование для ТР,  рассчитана площадь участка. Далее с учетом значимости работ по охране труда установил производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.

Повышение коэффициента технической готовности парка подвижного состава достигается: своевременным и качественным проведением технического обслуживания и ремонта подвижного состава; применением передового агрегатного метода ремонта; организацией проведения второго технического обслуживания в меж сменное время; соблюдением установленных правил эксплуатации подвижного состава; бережливым отношением водителей к за-крепленному за ними подвижному составу.


Информация о работе Расчет зоны ТР на посту обслуживания и ремонта заднего моста автомобиля КАМАЗ 5320