Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа
Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном использовании граждан. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.
Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования
Списочное количество подвижного состава АТП
2. Расчётная часть
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Определение коэффициента технической готовности автомобилей
Определение коэффициента использования автомобилей
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-1
3. Организационная часть
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР на АТП
3.2. Схема производственного процесса ТО автомобилей в зоне ТО-1
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений
3.4. Расчет количества постов в зоне ТО-1
3.5. Распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.6. Распределение рабочих по квалификации
3.7. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования
4. Технологическая карта 4. ОХРАНА ТРУДА
5. Охрана труда
Заключение
5.3 Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений (пространство до , места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 9.
Таблица 9. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.
Категория работ |
Температура воздуха, С |
Относительная влажность в % - тах. |
Скорость движения воздуха м/с. |
Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С |
Легкая-1. |
19-25,С |
75 |
0,2 |
15-26, С |
Средней тяжести-2. |
15-21,С |
75 |
0,4 |
13-24, С |
Тяжелая-3. |
13-19, С |
75 |
0,5 |
12-19, С |
5.4 Освещение
Производственное освещение в зависимости от применяемого источника освещения делятся на 3 типа, а по функциональному назначению на 5 типов.
В зависимости от источника света:
- искусственное;
- естественное;
- совмещенное;
В зависимости от назначения:
- рабочее;
- аварийное;
- эвакуационное;
- охранное;
- дежурное;
Нормы предусматривают
использование газоразрядных
5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.
Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.(5). для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответствовать требованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.
Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.
5.7 Электробезопасность
Опасность поражения
электрическим током
К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.
5.8 Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.
Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:
- категория А –
взрывопожароопасные
- категория Б –
взрывопожароопасные
- категория В – пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);
- категория Г –
участки, где использованные
- категория Д –
несгораемые вещества и
Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности.
5.9 Охрана окружающей среды
Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.
Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязеотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого были выбраны необходимые нормативы, выбраны и обоснованы исходные данные: состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех расчетов. Затем определил значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта был выбран метод организации производства, а также выбрано необходимое оборудование для ТР, рассчитана площадь участка. Далее с учетом значимости работ по охране труда установил производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
Повышение коэффициента технической готовности парка подвижного состава достигается: своевременным и качественным проведением технического обслуживания и ремонта подвижного состава; применением передового агрегатного метода ремонта; организацией проведения второго технического обслуживания в меж сменное время; соблюдением установленных правил эксплуатации подвижного состава; бережливым отношением водителей к за-крепленному за ними подвижному составу.