Расчет зоны ТР на посту обслуживания и ремонта заднего моста автомобиля КАМАЗ 5320

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном использовании граждан. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.

Содержание

Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования
Списочное количество подвижного состава АТП
2. Расчётная часть
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Определение коэффициента технической готовности автомобилей
Определение коэффициента использования автомобилей
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-1
3. Организационная часть
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР на АТП
3.2. Схема производственного процесса ТО автомобилей в зоне ТО-1
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений
3.4. Расчет количества постов в зоне ТО-1
3.5. Распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.6. Распределение рабочих по квалификации
3.7. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования
4. Технологическая карта 4. ОХРАНА ТРУДА
5. Охрана труда
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кулагин (отредактирован).doc

— 651.00 Кб (Скачать)

Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако  необходимость перестановки

 

автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля, и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.



Рисунок 1 - Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов

 

 

3.2. Выбор метода организации  технологического процесса на объекте проектирования.

В проектах по зоне ТР технологический процесс  может быть организован методом  универсальных или специализированных постов. Целесообразно организовать метод специализированных постов, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 

 

Метод обслуживания на специализированных постах заключается  в расчленении объема работ данного вида технического обслуживания и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие в этом случае специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости, а оборудование постов распределяется по выполняемым операциям. Ремонт организуют на специализированных постах при увеличении его объемов. В условиях такой организации работ на каждом посту выполняют множество работ меньшего разнообразия.

 

 

3.3. Схема технологического  процесса на объекте проектирования.














 



 

 

Рисунок 2 -  Схема технического процесса ТР автомобилей на АПТ

 

 

 

 

3.4. Выбор режима работы производственных подразделений

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

Количество  рабочих дней в году – 360;

Сменность работы – 2 смены;

Время начала работы – 8.00 часов;

Окончание работы – 24.00 часов;

 

3.5.   Расчёт количества постов в зоне ТР

 

 

 

где


- годовая трудоемкость  постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 3.45)

- число рабочих дней в году зоны ТР (принимается по данным п.3.4) 

= 360 дней

- продолжительность работы  зоны ТР (принимается по данным  п.3.4)

= 16 ч

 -  число смен в сутки (принимается по данным п.3.4)

= 2 смены

- численность рабочих,  одновременно работающих на посту  (принимается по приложение 24)

= 1,5

- коэффициент неравномерности  загрузки постов (приложение 23)

= 1,12

 

 

- коэффициент использования  рабочего времени постов (приложение 25)

= 0,92 

Резервное количество постов зоны ТР:


 

где

- коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления в  зону ТР. 
= 1,5

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.6.Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

 

Таблица 4. Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

Виды  работ

Распределение трудоемкости, %

Количество  исполнителей

Расчетное

Принятое

1.Диагностичекие

1,5

1

1

2.Регулировочные

1

2

2

3.Расборочно-сборочные

32

2

2

4.Агрегатные

18

2

2

В том числе:

     

- по ремонту двигателя

7

2

2

- по ремонту сцепления, карданный  передачи, стояночной тормозной  системы, редуктора, подъемного  механизма

5

2

2

- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего моста, тормозных систем

6

2

2

5. Слесарно-механические

11

2

2

6.Электротехнические

4,5

1

1

7.Аккумуляторные

0,5

1

1

8.Ремонт  приборов системы питания

3

1

1

9.Шиномонтажные

0,5

1

1

10.Вулканизационные

0,5

1

1

11.Кузнечно-рессорные

2,5

1

1

12.Медницкие

1,5

1

1

13.Сварочные

0,5

1

1

14.Жестяночные

0,5

1

1

15.Сварочно-жестяночкие

1

1

1

16Арматурные

0,5

1

1

17.Деревообрабатывающие

2,5

1

1

18.Обойные

1

1

1

19.Малярные

4

1

1

ИТОГО:

100

29

29




 

 

 

 

 

3.7.Подбор технологического  оборудования


Наименование 

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1.Установка  для мойки грузовых автомобилей

М-129

1

9600х5400

51,84

2.Подъемник  двухплунжерный электрогидравлический для грузовых автомобилей

М-112

1

6630х736

4,88

3.Установка  для заправки агрегатов и автомобилей трансмиссионными маслами

3119

1

510х360

0,18

4.Стенд  для разборки и сборки редукторов редукторов задних мостов

Р-640

1

850х650

0,55

5.Стенд  для разборки и сборки задних  мостов

ОПР-689

1

970х680

0,66

6.Гайковерт  для гаек колес грузовых автомобилей

И-318

1

1200х650

0,78

7.Тележка  для снятия и установки колес

1115М

1

1236х935

1,16

8.Верстак  слесарный

1019-10400

1

2400х800

1,92

9.Ларь  для отходов

2317-П

1

1000х500

0,50

10.Ящик  для песка

1019-703-00

1

500х400

0,20

11.Установка  для пожаротушения

ОУ-40

1

1000х150

0,23

12.Шкаф  для приборов и инструментов

 

1

1200х500

0,60

13.Тележка  транспортная

ОПТ-7353

1

1200х800

1,2

14.Кран  передвижной гидравлический

423М

1

1500х900

1,35




Таблица 5. Технологическое оборудование (организационная оснастка)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Технологическая оснастка

Наименование

Модель  или ГОСТ

Количество

1.Наборы  ключей гаечных открытых

И-105-М1

3

2.Наборы  ключей гаечных накидных

И-106-II

3

3.Рукоятка  динамометрическая

131М

2

3.Тиски  параллельные

П-140

2

4.Инструмент для извлечения срезанных шпилек

ПИМ-490М

2




 

 

3.8. Расчет производственной  площади ТР


 

где


- площадь цеха, м2

- суммарная площадь  горизонтальной проекции технологического  оборудования и организационной оснастки, м2

= 61,17 м2

- коэффициент плотности  расстановки оборудования

= 4

 

 

 

 

 

 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

 

Операционно-технологическая  карта ТР автомобиля КАМАЗ 5320

Общая трудоемкость ТР   58287 (чел.ч)

 

Технологическая карта  № 1

ТР заднего моста

 

Трудоемкость                         3497220 (чел.мин)

Табл.7

№ операции

Наименование и содержание работ (операций)

Место выполнения операции

Кол-во мест (точек обслуж.)

Трудоемкость (чел.)

Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип, код)

Технические требования и указания

1

Замена переднего подшипника вала ведущей шестерни

Участок по замене переднего подшипника вала ведущей шестерни

Одна

 

Торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ

1.Вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала

2.Извлечь дифференциал в сборе с ведомой шестерней и вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником

3. Снять сальник фланца вала ведущей шестерни

4. Извлечь передний подшипник вала ведущей шестерни из картера заднего моста



 


 

5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте  проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу.

 

5.1 Организация охраны труда

При работе подвижного состава  авто транспорта на линии, а также  на АТП осуществляет его руководитель (директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.

В обязанности инженера входят:

     - контроль  выполнения инструкций по ТБ  и их соблюдение;

     - расследование  несчастных случаев;

     - обучение  рабочих ТБ;

 

5.2 Производственные вредности

Все цеха, участки, подразделения  на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением (СН и П.2.04.05-86). Вентиляционные системы должны быть всегда в исправном состоянии и располагаться в помещениях отдельно от других помещений. Концентрация вредных веществ представлена в виде таблицы. 
 
Таблица 8. Концентрация вредных веществ

Наименование вещества

Величина предельно-допустимой концентрации.(мг/м3).

1. Акролеин

0,2

2. Свинец и его неорганические  соединения 

0,01

3. Оксиды углерода

20

4. Лигроин

300

5. Оксиды азота

5

6. Уайт-спирит (на С)

300

7. Углеводороды

300

8. Тетраэтилсвинец

0.05

9. Бензит (на С)

100

10. Метанол

5

11. Хлорид водорода

5

12. Сернистый альдегид

1

13. Щелочи едкие

0,5

Информация о работе Расчет зоны ТР на посту обслуживания и ремонта заднего моста автомобиля КАМАЗ 5320