Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа
Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном использовании граждан. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Целесообразное планирование использования подвижного состава и деятельности АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и наиболее рациональное применение подвижного состава.
Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования
Списочное количество подвижного состава АТП
2. Расчётная часть
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Определение коэффициента технической готовности автомобилей
Определение коэффициента использования автомобилей
2.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-1
3. Организационная часть
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР на АТП
3.2. Схема производственного процесса ТО автомобилей в зоне ТО-1
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений
3.4. Расчет количества постов в зоне ТО-1
3.5. Распределение исполнителей по специальности и квалификации
3.6. Распределение рабочих по квалификации
3.7. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования
4. Технологическая карта 4. ОХРАНА ТРУДА
5. Охрана труда
Заключение
Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако необходимость перестановки
автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля, и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.
Рисунок 1 - Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
В проектах по
зоне ТР технологический процесс
может быть организован методом
универсальных или
Метод обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида технического обслуживания и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие в этом случае специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости, а оборудование постов распределяется по выполняемым операциям. Ремонт организуют на специализированных постах при увеличении его объемов. В условиях такой организации работ на каждом посту выполняют множество работ меньшего разнообразия.
3.3. Схема технологического
процесса на объекте проектиров
Рисунок 2 - Схема технического процесса ТР автомобилей на АПТ
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
Количество рабочих дней в году – 360;
Сменность работы – 2 смены;
Время начала работы – 8.00 часов;
Окончание работы – 24.00 часов;
3.5. Расчёт количества постов в зоне ТР
где
- годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 3.45)
- число рабочих дней в году зоны ТР (принимается по данным п.3.4)
= 360 дней
- продолжительность работы зоны ТР (принимается по данным п.3.4)
= 16 ч
- число смен в сутки (принимается по данным п.3.4)
= 2 смены
- численность рабочих,
одновременно работающих на
= 1,5
- коэффициент неравномерности загрузки постов (приложение 23)
= 1,12
- коэффициент использования рабочего времени постов (приложение 25)
= 0,92
Резервное количество постов зоны ТР:
где
- коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления в
зону ТР.
= 1,5
3.6.Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
Таблица 4. Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Количество исполнителей | |
Расчетное |
Принятое | ||
1.Диагностичекие |
1,5 |
1 |
1 |
2.Регулировочные |
1 |
2 |
2 |
3.Расборочно-сборочные |
32 |
2 |
2 |
4.Агрегатные |
18 |
2 |
2 |
В том числе: |
|||
- по ремонту двигателя |
7 |
2 |
2 |
-
по ремонту сцепления, |
5 |
2 |
2 |
-
по ремонту рулевого |
6 |
2 |
2 |
5. Слесарно-механические |
11 |
2 |
2 |
6.Электротехнические |
4,5 |
1 |
1 |
7.Аккумуляторные |
0,5 |
1 |
1 |
8.Ремонт приборов системы питания |
3 |
1 |
1 |
9.Шиномонтажные |
0,5 |
1 |
1 |
10.Вулканизационные |
0,5 |
1 |
1 |
11.Кузнечно-рессорные |
2,5 |
1 |
1 |
12.Медницкие |
1,5 |
1 |
1 |
13.Сварочные |
0,5 |
1 |
1 |
14.Жестяночные |
0,5 |
1 |
1 |
15.Сварочно-жестяночкие |
1 |
1 |
1 |
16Арматурные |
0,5 |
1 |
1 |
17.Деревообрабатывающие |
2,5 |
1 |
1 |
18.Обойные |
1 |
1 |
1 |
19.Малярные |
4 |
1 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
29 |
29 |
3.7.Подбор технологического оборудования
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 |
1.Установка для мойки грузовых автомобилей |
М-129 |
1 |
9600х5400 |
51,84 |
2.Подъемник
двухплунжерный электрогидравли |
М-112 |
1 |
6630х736 |
4,88 |
3.Установка для заправки агрегатов и автомобилей трансмиссионными маслами |
3119 |
1 |
510х360 |
0,18 |
4.Стенд
для разборки и сборки редуктор |
Р-640 |
1 |
850х650 |
0,55 |
5.Стенд для разборки и сборки задних мостов |
ОПР-689 |
1 |
970х680 |
0,66 |
6.Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей |
И-318 |
1 |
1200х650 |
0,78 |
7.Тележка для снятия и установки колес |
1115М |
1 |
1236х935 |
1,16 |
8.Верстак слесарный |
1019-10400 |
1 |
2400х800 |
1,92 |
9.Ларь для отходов |
2317-П |
1 |
1000х500 |
0,50 |
10.Ящик для песка |
1019-703-00 |
1 |
500х400 |
0,20 |
11.Установка для пожаротушения |
ОУ-40 |
1 |
1000х150 |
0,23 |
12.Шкаф для приборов и инструментов |
1 |
1200х500 |
0,60 | |
13.Тележка транспортная |
ОПТ-7353 |
1 |
1200х800 |
1,2 |
14.Кран передвижной гидравлический |
423М |
1 |
1500х900 |
1,35 |
Таблица 5. Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Таблица 6. Технологическая оснастка
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
1.Наборы ключей гаечных открытых |
И-105-М1 |
3 |
2.Наборы ключей гаечных накидных |
И-106-II |
3 |
3.Рукоятка динамометрическая |
131М |
2 |
3.Тиски параллельные |
П-140 |
2 |
4.Инструмент для извлечения срезанных шпилек |
ПИМ-490М |
2 |
3.8. Расчет производственной площади ТР
где
- площадь цеха, м2
- суммарная площадь
горизонтальной проекции
= 61,17 м2
- коэффициент плотности расстановки оборудования
= 4
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Операционно-технологическая карта ТР автомобиля КАМАЗ 5320
Общая трудоемкость ТР 58287 (чел.ч)
Технологическая карта № 1
ТР заднего моста
Трудоемкость
Табл.7
№ операции |
Наименование и содержание работ (операций) |
Место выполнения операции |
Кол-во мест (точек обслуж.) |
Трудоемкость (чел.) |
Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип, код) |
Технические требования и указания |
1 |
Замена переднего подшипника вала ведущей шестерни |
Участок по замене переднего подшипника вала ведущей шестерни |
Одна |
Торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ |
1.Вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала 2.Извлечь дифференциал в сборе с ведомой шестерней и вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником 3. Снять сальник фланца вала ведущей шестерни 4. Извлечь передний подшипник вала ведущей шестерни из картера заднего моста |
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
В этом разделе представлена разработка по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих правилам, требованиям по охране труда и окружающей среды, принятых на автотранспорте, отвечающих требованиям по ГОСТу.
5.1 Организация охраны труда
При работе подвижного состава авто транспорта на линии, а также на АТП осуществляет его руководитель (директор, начальник, механик). Организация охраны труда возлагается на главного инженера, а по отдельным подразделениям на руководителя этого подразделения. В непосредственное проведение по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или другого, выделенного лица АТП.
В обязанности инженера входят:
- контроль выполнения инструкций по ТБ и их соблюдение;
- расследование несчастных случаев;
- обучение рабочих ТБ;
5.2 Производственные вредности
Все цеха, участки, подразделения
на АТП оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией
с отоплением (СН и П.2.04.05-86). Вентиляционные
системы должны быть всегда в исправном
состоянии и располагаться в помещениях
отдельно от других помещений. Концентрация
вредных веществ представлена в виде таблицы.
Таблица 8. Концентрация вредных веществ
Наименование вещества |
Величина предельно-допустимой концентрации.(мг/м3). |
1. Акролеин |
0,2 |
2. Свинец и его неорганические соединения |
0,01 |
3. Оксиды углерода |
20 |
4. Лигроин |
300 |
5. Оксиды азота |
5 |
6. Уайт-спирит (на С) |
300 |
7. Углеводороды |
300 |
8. Тетраэтилсвинец |
0.05 |
9. Бензит (на С) |
100 |
10. Метанол |
5 |
11. Хлорид водорода |
5 |
12. Сернистый альдегид |
1 |
13. Щелочи едкие |
0,5 |