Расчет тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля Renault Megane

Автор: Александр Головешкин, 24 Октября 2010 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Расчет действительного цикла двигателя

Содержание

Задание
Задание 1
1. Расчет действительного цикла двигателя
1. Процесс впуска и газообмена
1.2. Процесс сжатия
1.3. Процесс сгорания
1.4. Процесс расширения и выпуска
Задание 2
1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы
2. Построение индикаторной диаграммы
Задание 3
Задание 4
Задание 5

Работа содержит 13 файлов

график величин, обоатных ускорению автомобиля.bak

— 32.32 Кб (Скачать)

график величин, обоатных ускорению автомобиля.frw

— 34.35 Кб (Скачать)

внешне скоросткая характеристика.bak

— 36.53 Кб (Скачать)

график времени разгона.bak

— 32.60 Кб (Скачать)

график пути.bak

— 33.15 Кб (Скачать)

график ускорений автомобиля.bak

— 33.61 Кб (Скачать)

внешне скоросткая характеристика.frw

— 36.53 Кб (Скачать)

динамический паспорт автомобиля.bak

— 34.12 Кб (Скачать)

Гилета моё.docx

— 139.89 Кб (Скачать)
 
 

          Общее время разгона tp от скорости Vmin  до Vmax ровно сумме составляющих до времени разгона ∆ti и суммарному времени, затраченному на переключение передач: 

где tп = 1 с - время переключения передачи; nкп = 4 - кол-во ступеней, используемых при разгоне. 

     Для определения пути разгона используются те же интервалы скоростей, которые  были выбраны для определения  времени разгона. При этом считается, что в каждом интервале скоростей  происходит равномерное движение со средней скоростью: 

     Путь, пройденный автомобилем в этом интервале: 

     За  время переключения передач автомобиль проходит некоторый путь, величина которого: 

где Vн – скорость автомобиля в момент начала переключения передач. 
 
 

Пример  расчета: 
 
 
 
 
 

Таблица 8

        137,347-142,347 5 139,847 26,247 1416,098
      132,347-137,347 5 134,847 9,337 485,754
      127,347-132,347 5 129,847 5,983 299,703
      122,347-127,347 5 124,847 4,467 215,172
      117,347-122,347 5 119,847 3,608 166,801
      Sn, м 32,864
      114,269-119,269 5 116,769 2,203 99,229
      109,269-114,269 5 111,769 1,845 79,559
      104,269-109,269 5 106,769 1,609 66,278
      99,269-104,269 5 101,769 1,438 56,465
      94,269-99,269 5 96,769 1,311 48,94
      89,269-94,269 5 91,769 1,214 42,967
      84,269-89,269 5 86,769 1,138 38,084
      Sn, м 23,654
      81,033-86,033 5 83,533 0,932 30,029
      76,033-81,033 5 78,533 0,846 25,629
      71,033-76,033 5 73,533 0,783 22,219
      66,033-71,033 5 68,533 0,734 19,417
      61,033-66,033 5 63,533 0,696 17,07
 

      Интервалы скоростей разгона, км/ч

      Sn, м 17,188
      59,717-62,717 3 61,217 0,643 9,107
      56,717-59,717 3 58,217 0,604 8,138
      53,717-56,717 3 55,217 0,573 7,324
      50,717-53,717 3 52,217 0,548 6,623
      47,717-50,717 3 49,217 0,528 6,01
      44,717-47,717 3 46,217 0,511 5,468
      41,717-44,717 3 43,217 0,498 4,985
      38,717-41,717 3 40,217 0,488 4,457
      35,717-38,717 3 37,217 0,481 4,145
      32,717-35,717 3 34,217 0,476 3,772
      29,717-32,717 3 31,217 0,473 3,421
      26,717-29,717 3 28,217 0,473 3,089
      23,717-26,717 3 25,217 0,475 2,771
      20,717-23,717 3 22,217 0,478 2,46
      17,717-20,717 3 19,217 0,484 2,155
      14,717-17,717 3 16,217 0,493 1,852
      11,717-14,717 3 13,217 0,505 1,544
      8,717-11,717 3 10,217 0,519 1,228
      5,717-8,717 3 7,217 0,538 0,898
      Параметры Приращение  скорости ∆V, км/ч Средняя скорость движения автомобиля в интервале  Vср, км/ч Величина 1/jср интервала разгона, с2 S – путь разгона, м
     

     

     Полный  путь разгона автомобиля от минимальной  Vmin до максимальной Vmax скорости: 
 

  1. Топливная экономичность автомобиля.

   Топливной экономичностью автомобиля называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива  при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

   Топливная экономичность автомобиля оценивается  двумя группами измерителей. К первой группе относятся измерители топливной  экономичности подвижного состава. Ко второй группе – измерители топливной  экономичности двигателя автомобиля.

   Измерителями  первой группы являются расход топлива  в литрах на единицу пробега подвижного состава (путевой расход топлива) Qп, л/100 км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы Qр, г/т ∙ км (пасс.-км).

     Измерителями  второй группы являются расход топлива  в килограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) Gт, кг/ч, и удельный эффективный расход топлива в граммах на киловатт в час ge, г/(кВт ∙ ч).

     Путевой расход топлива: 

где Q – общий расход топлива, л; S – пробег автомобиля, км.

     Часовой расход топлива: 

где ρт – плотность топлива, кг/л; Т – время работы двигателя, ч.

     Удельный  эффективный расход топлива: 
 

    1. Построение  топливно-экономической  характеристики.

     Топливно-экономической  характеристикой автомобиля называется зависимость путевого расхода топлива  от скорости при установившемся движении по дорогам с различным сопротивлением.

     Топливно-экономическая  характеристика позволяет определять расход топлива по известным значениям  скорости движения и коэффициента сопротивления  дороги. Она может быть построена  для любой передачи. Однако ее обычно строят для высшей передачи.

     Топливная характеристика может быть построена  на основании экспериментальных  данных или расчетно-теоретическим  способом. 
 
 
 
 

     

     

     При расчетно-теоретическом способе  удельный эффективный расход определяется по формуле: 

где gN = 260 г/(кВт ∙ ч) – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя; kω – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от  угловой скорости коленчатого вала; kИ – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя. 

Таблица 9

     Значение  коэффициента kω в зависимости от соотношения ωeN

ωeN 0,20 0,40 0,60 0,80 1,00 1,20
kω 1,15 1,09 1,04 1,02 1,01 1,00
 

Таблица 10

Значение  коэффициента kИ от степени использования мощности двигателя И

И 0,55 0,45 0,41 0,40 0,42 0,49 0,55 0,45 0,41
kИ 0,55 1,02 1,20 1,24 1,13 1,02 0,55 1,02 1,20
 

     Величина  степени использования мощности: 

     Путевой расход топлива при пробеге 100 км равен: 

где V – скорость автомобиля, км/ч; ηтр = 0,92 – КПД трансмиссии; ρт = 0,73 кг/л – плотность топлива.

     Расчет  и построение топливно-экономической  характеристики выполняется для  двух значений коэффициента сопротивления дороги ψ (заданного и ψ = 0,02).

     Для расчета выбрана первая передача. 

Пример  расчета: 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 11

Параметры Единицы измерения Текущие значения параметров
ne/nN - 0,20 0,40 0,60 0,80 1,00 1,20
ωe 1/c 43,98 87,96 131,95 175,93 219,91 263,89
V км/ч 2,73 5,47 8,20 10,94 13,67 16,40
kω - 1,15 1,04 1,01 1,01 1,04 1,09
Nт кВт 77329,73 191289,34 317458,90 431418,50 508748,24 525028,18
Nв кВт 3,03 24,21 81,72 193,72 378,35 653,79
Для сопротивления дороги ψ = 0,1
Nψ кВт 42911,58 85823,16 128734,74 171646,32 214557,89 257469,47
И - 0,55 0,45 0,41 0,40 0,42 0,49
kИ - 0,55 1,02 1,20 1,24 1,13 1,02
ge г/(кВт·ч) 136,17 228,09 262,79 269,96 254,09 239,78
Nj кВт 34415,13 105441,96 188642,44 259578,47 293811,99 266904,92
Qп л/100 км 558,21 1156,46 1474,17 1543,46 1370,51 1112,27
Для сопротивления дороги ψ = 0,02
Nψ кВт 8582,32 17164,63 25746,95 34329,26 42911,58 51493,89
И - 0,11 0,09 0,08 0,08 0,09 0,10
kИ - 2,11 2,11 2,11 2,11 2,11 2,11
ge г/(кВт·ч) 524,12 473,99 460,32 460,32 473,99 496,78
Nj кВт 68744,39 174100,49 291630,23 396895,53 465458,31 472880,49
Qп л/100 км 2148,55 2403,23 2582,20 2631,85 2556,63 2304,41

динамический паспорт автомобиля.frw

— 37.40 Кб (Скачать)

топливная характеристика.frw

— 36.74 Кб (Скачать)

график пути.frw

— 34.11 Кб (Скачать)

график времени разгона.frw

— 32.92 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчет тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля Renault Megane