Автор: Александр Головешкин, 24 Октября 2010 в 11:06, курсовая работа
Расчет действительного цикла двигателя
Задание
Задание 1
1. Расчет действительного цикла двигателя
1. Процесс впуска и газообмена
1.2. Процесс сжатия
1.3. Процесс сгорания
1.4. Процесс расширения и выпуска
Задание 2
1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы
2. Построение индикаторной диаграммы
Задание 3
Задание 4
Задание 5
При
эксплуатации автомобиль может иметь
частичную или полную загруженность,
а также работать в составе
автопоезда. В этом случае значение
динамического фактора также
будет меняться. Чтобы не пересчитывать
при каждой загрузке величину Dа,
динамическую характеристику дополняют
номограммой загрузок, которую строят
следующим образом. Ось абсцисс динамической
характеристики продолжают влево и на
ней откладывают отрезок произвольной
длины. На этом отрезке откладывают степень
загрузки автомобиля (для грузовых автомобилей)
или указывают число пассажиров (для легковых
автомобилей и автобусов). Через нулевую
точку проводят прямую, параллельную оси
Da, и на ней наносят шкалу динамического
фактора Do для автотранспортных
средств без загрузки.
где Go = m0 · 9,8 = 7150 · 9,8 = 70070 Н - вес автомобиля с нулевой загрузкой (собственный вес); m0 = 7150 кг – снаряженная масса.
Масштаб
для шкалы Dо:
где μа = 0,00219 ед/мм - масштаб для шкалы Da.
Для
построения номограммы перегрузок ось
абсцисс динамической характеристики
продолжают вправо и на продолжении
в произвольном масштабе откладывают
степень загрузки автомобиля в процентах
от: 100 до 200 %, т.е. когда вес автопоезда
в два раза превышает вес полностью
загруженного автомобиля
(Gaп = 2·Ga = 2·156960 = 313920
Н). Через точку, соответствующую стопроцентной
загрузке автомобиля, проводят перпендикуляр,
на котором повторяют шкалу Da,
в том же масштабе. Через точку, соответствующую
загрузке 200%, проводят перпендикуляр и
откладывают на нем значения динамического
фактора, который определяют по формуле:
Равнозначные значения шкал D0 и Da; Da и Daп соединяют прямыми линиями.
При равномерном движении D = ψ, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.
Величина динамического фактора по тяге ограничена сцеплением колес с дорогой. Для безостановочного движения подвижного состава без пробуксовывания ведущих колес необходимо соблюдение следующего условия:
D
График
контроля буксования представляет собой
зависимость динамического
где Рсц – сила сцепления ведущих колес с дорогой, Н; G2 = 98000 Н – вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н; φ – коэффициент сцепления.
Затем значения Dа сц откладывают на оси Da номограммы нагрузок, а значения D0 сц - на оси D0 и полученные значения при выбранной величине φ соединяют прямой штриховой линией, на которой указывают величину коэффициента сцепления. График контроля буксования строится только для недогруженного автомобиля (левая часть).
Пример
расчета:
Таблица 5
φ | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 |
Dа сц | 0,142 | 0,165 | 0,23 | 0,32 | 0,375 | 0,41 | 0,495 | 0,55 |
D0 сц | 0,28 | 0,35 | 0,41 | 0,52 | 0,613 | 0,74 | 0,81 | 0,91 |
Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения. Оценочными показателями являются: максимально возможное ускорение, время разгона, путь разгона. Обычно эти показатели определяются экспериментально, но могут быть определены и расчетным путем.
Величину
ускорений автотранспортных средств
на каждой передаче рассчитывают из условия
разгона их с полной нагрузкой на горизонтальном
участке в заданных дорожных условиях
по формуле:
где g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; δвр – коэффициент учета вращающихся масс.
Коэффициент
учета вращающихся масс:
где iк, iд = 1 - передаточные числа основной и дополнительной коробок передач.
Пример
расчета:
Таблица 6
Параметры | Текущее значение параметров | ||||||||||
ne, об/мин | |||||||||||
ωe, 1/c | 21,99 | 43,98 | 65,97 | 87,96 | 109,96 | 131,95 | 153,94 | 175,93 | 197,92 | 219,91 | 241,90 |
1-ая передача | δвр = 1,63 | ||||||||||
V, км/ч | 1,37 | 2,73 | 4,10 | 5,47 | 6,83 | 8,20 | 9,57 | 10,94 | 12,30 | 13,67 | 15,04 |
Da | 0,15 | 0,18 | 0,20 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,24 | 0,22 |
j, м/с2 | -0,20 | -0,03 | 0,11 | 0,23 | 0,31 | 0,37 | 0,39 | 0,39 | 0,36 | 0,30 | 0,22 |
1/j, с2/м | -5,01 | -34,44 | 8,87 | 4,43 | 3,22 | 2,73 | 2,54 | 2,55 | 2,77 | 3,30 | 4,64 |
Очень
удобными оценочными показателями приемистости
автомобиля являются время и путь
разгона в заданном интервале
скоростей. Для достижения максимальной
интенсивности разгона
где (Vi+1 - Vi) – рассматриваемый интервал скоростей, км/ч; – среднее ускорение в интервале изменения скоростей Vi ≤ V ≤ Vi+1; ji и ji+1 – ускорения в начале и конце рассматриваемого участка.
При расчете условно считается, что разгон на каждой передаче осуществляется до максимальной угловой скорости коленчатого вала двигателя.
Уменьшение
скорости за счет переключения передач:
где tп = 1 с – время переключения передач; δ′вр = 1,04 – коэффициент учета вращающихся масс, когда двигатель отсоединен от ведущих колес автомобиля.
Пример
расчета:
Таблица 7
Интервалы скоростей разгона, км/ч | 137,347-142,347 | 5 | 26,247 | 36,454 |
132,347-137,347 | 5 | 9,337 | 12,968 | |
127,347-132,347 | 5 | 5,983 | 8,309 | |
122,347-127,347 | 5 | 4,467 | 6,205 | |
117,347-122,347 | 5 | 3,608 | 5,01 | |
∆Vn, км/ч | 1,922 | |||
114,269-119,269 | 5 | 2,203 | 3,059 | |
109,269-114,269 | 5 | 1,845 | 2,563 | |
104,269-109,269 | 5 | 1,609 | 2,235 | |
99,269-104,269 | 5 | 1,438 | 1,997 | |
94,269-99,269 | 5 | 1,311 | 1,821 | |
89,269-94,269 | 5 | 1,214 | 1,686 | |
84,269-89,269 | 5 | 1,138 | 1,58 | |
∆Vn, км/ч | 1,764 | |||
81,033-86,033 | 5 | 0,932 | 1,294 | |
76,033-81,033 | 5 | 0,846 | 1,175 | |
71,033-76,033 | 5 | 0,783 | 1,088 | |
66,033-71,033 | 5 | 0,734 | 1,02 | |
61,033-66,033 | 5 | 0,696 | 0,967 | |
∆Vn, км/ч | 1,684 | |||
59,717-62,717 | 3 | 0,643 | 0,536 | |
56,717-59,717 | 3 | 0,604 | 0,503 | |
53,717-56,717 | 3 | 0,573 | 0,477 | |
50,717-53,717 | 3 | 0,548 | 0,457 | |
47,717-50,717 | 3 | 0,528 | 0,44 | |
44,717-47,717 | 3 | 0,511 | 0,426 | |
41,717-44,717 | 3 | 0,498 | 0,415 | |
38,717-41,717 | 3 | 0,488 | 0,407 | |
35,717-38,717 | 3 | 0,481 | 0,401 | |
32,717-35,717 | 3 | 0,476 | 0,397 | |
29,717-32,717 | 3 | 0,473 | 0,395 | |
26,717-29,717 | 3 | 0,473 | 0,394 | |
23,717-26,717 | 3 | 0,475 | 0,396 | |
20,717-23,717 | 3 | 0,478 | 0,399 | |
17,717-20,717 | 3 | 0,484 | 0,404 | |
14,717-17,717 | 3 | 0,493 | 0,411 | |
11,717-14,717 | 3 | 0,505 | 0,421 | |
8,717-11,717 | 3 | 0,519 | 0,433 | |
5,717-8,717 | 3 | 0,538 | 0,448 | |
Параметры | Приращение скорости ∆V, км/ч | Величина 1/jср интервала разгона, с2/м | ∆t – время разгона, с |