Автор: Александр Головешкин, 24 Октября 2010 в 11:06, курсовая работа
Расчет действительного цикла двигателя
Задание
Задание 1
1. Расчет действительного цикла двигателя
1. Процесс впуска и газообмена
1.2. Процесс сжатия
1.3. Процесс сгорания
1.4. Процесс расширения и выпуска
Задание 2
1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы
2. Построение индикаторной диаграммы
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский
Государственный Технический
Кафедра
технологии машиностроения
Курсовой проект
по дисциплине:
«Конструкция, расчет и потребительские
свойства изделий»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил: Головешкин А.В.
Вариант: 5
Проверил:
Гилета В.П.
Новосибирск, 2010
ЗАДАНИЕ
Исходные данные курсовой работы
1.1. Задание
№1. Расчет тягово-скоростных
1.2. Номер варианта: 8;
1.3. Марка автомобиля: Renault Megane;
1.4. Колесная формула: 4х2;
1.5. Тип двигателя: Бенз. расп. вп.;
1.6. Дорожные
условия эксплуатации
Вид
дорожного покрытия или тип почвы |
Слагаемые сопротивления дороги | |
Коэффициент сопротивления качения f | Уклон дороги, ‰ | |
Бетонная дорога в удовлетворительном состоянии | 0,015…0,020 | 30 |
1.7. Техническая характеристика автомобиля
№
п/п |
Параметры | Обозначение | Единица измерения |
Значения
параметров | |
1 | Наибольшая высота автомобиля | мм | 1460 | ||
2 | Наибольшая ширина автомобиля | мм | 1775 | ||
3 | Снаряженная масса | кг | 1175 | ||
4 | Полная масса | кг | 1725 | ||
5 | Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | |||
6 | Рабочий объем | см3 | 1598 | ||
7 | Степень сжатия | 10 | |||
8 | Максимальная мощность | л.с/кВт/мин−1 | 115/83/6000 | ||
9 | Максимальный крутящий момент | Нм/мин−1 | 152/4200 | ||
10 | Коробка передач | Мех. | |||
11 | Передаточные числа | I | 3,73 | ||
12 | II | 2,05 | |||
13 | III | 1,39 | |||
14 | IV | 1,1 | |||
15 | V | 0,89 | |||
16 | Задний ход | 3,55 | |||
17 | Главная передача | 4,07 | |||
18 | Привод | На
передн. кол. | |||
19 | Шины | 205/55 R16 | |||
20 | Максимальная скорость | км/ч | 193 | ||
21 | Время разгона 0…100 км/ч | с | 11,1 |
22 | Расход топлива | Городской цикл | л/100 км | 8,8 | |
23 | Загородный цикл | л/100 км | 5,7 | ||
24 | Смешанный цикл | л/100 км | 6,8 | ||
25 | Топливо | АИ-95 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание ………………………………………………………………………………
Задание 1 …………………………………………………………………………….
1.2. Процесс сжатия …………………………………………………………… 6
1.3. Процесс сгорания …………………………………………………………. 6
1.4. Процесс расширения и выпуска …………………………………………. 8
Задание 2 …………………………………………………………………………….
Задание 3 …..………………………………………………………………………
Задание 4 …..………………………………………………………………………
Задание 5 …..………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основной
целью курсовой работы является углубление
и закрепление знаний, полученных
при изучении курса «Конструкция,
расчет и потребительские свойства
изделий» и развитие навыков по расчету
эксплуатационных свойств автомобилей,
необходимых для движения в заданных
дорожных условиях. Упомянутая цель достигается
на основе выполнения расчетов и построения
тягово-скоростных и топливно-экономических
характеристик автомобиля.
РЕШЕНИЕ
Тягово-скоростными
называют свойства, определяющие возможные
по характеристикам двигателя или
сцепления ведущих колес с
дорогой диапазоны изменения
скоростей движения и предельные
интенсивности разгона
Скоростной характеристикой называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от угловой скорости коленчатого вала.
Для
получения внешней скоростной характеристики
используем эмпирическую зависимость,
предложенную профессором Р.С. Лейдерманом,
позволяющую по координатам одной точки
найти остальные текущие значения.
где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя; Nemax = 132 кВт – максимальная эффективная мощность двигателя, nе – текущее значение угловой скорости коленчатого вала двигателя; nN = 2100 об/мин – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности; a = 0,95, b = 0,85, c = 0,8 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя (Дизель).
Крутящий
момент на клеенчатом вале двигателя:
где МN – момент на коленчатом вале при максимальной мощности двигателя.
Параметры | Единица измерения | Текущие значения параметров | |||||||||||
ne/nN | - | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Ne | кВт | 8,45 | 20,06 | 34,06 | 49,63 | 66,00 | 82,37 | 97,94 | 111,94 | 123,55 | 132,00 | 136,49 | 136,22 |
Me | Н·м | 426,88 | 506,92 | 573,62 | 626,98 | 667,00 | 693,68 | 707,02 | 707,02 | 693,68 | 667,00 | 626,98 | 573,62 |
ne | об/мин | 21,99 | 43,98 | 65,97 | 87,96 | 109,96 | 131,95 | 153,94 | 175,93 | 197,92 | 219,91 | 241,90 | 263,89 |
ωe | 1/c | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
Таблица
1.
Передаточное
число главной передачи i0
определяется из условия движения автомобиля
по горизонтальной дороге с твердым покрытием
со скоростью
Vmax = 85 км/ч на прямой передаче
и при полной нагрузке:
где rk
– радиус качения колеса, м; iкв
= 0,66 – передаточное число высшей передачи
коробки передач; iдв = 1 – передаточное
число высшей передачи в дополнительной
коробке передач.
Радиус
качения колеса rk, при
дюймовой маркировке шин определяют по
формуле:
где d˝
и H˝ – диаметр обода и высота профиля
шин в дюймах; Kш =1,35 – коэффициент
деформации шин (грузовых автомобилей).
Передаточные числа коробки передач начинают определять с первой передачи ik1. Его выбирают из условия движения при заданном сопротивлении и отсутствии буксования ведущих колес:
Рсц ≥ Рт ≥ Рд,
где Рсц – максимальная касательная реакция на ведущих колесах, реализуемая по условиям сцепления; Рт – сила тяги, передаваемая от двигателя на ведущие колеса; Рд – сила суммарного дорожного сопротивления.
Из условия
возможности движения при заданном
сопротивлении:
Из условия
отсутствия буксования:
где ψmax
= 0,15 – коэффициент максимального дорожного
сопротивления (для заднеприводного автомобиля);
Ga = ma · g = 16000
· 9,8 = 156960 Н – полный вес автомобиля;
Me max = 707,02 Н·м – максимальный
крутящий момент двигателя, определяется
по внешней скоростной характеристике;
ηтр = 0,92 – коэффициент полезного
действия трансмиссии; λk
= 0,75 – коэффициент нагрузки ведущих колес
(колесная формула 4х2); φ = 0,3 – коэффициент
сцепления ведущих колес с дорогой.