Расчет тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля Renault Megane

Автор: Александр Головешкин, 24 Октября 2010 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Расчет действительного цикла двигателя

Содержание

Задание
Задание 1
1. Расчет действительного цикла двигателя
1. Процесс впуска и газообмена
1.2. Процесс сжатия
1.3. Процесс сгорания
1.4. Процесс расширения и выпуска
Задание 2
1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы
2. Построение индикаторной диаграммы
Задание 3
Задание 4
Задание 5

Работа содержит 13 файлов

график величин, обоатных ускорению автомобиля.bak

— 32.32 Кб (Скачать)

график величин, обоатных ускорению автомобиля.frw

— 34.35 Кб (Скачать)

внешне скоросткая характеристика.bak

— 36.53 Кб (Скачать)

график времени разгона.bak

— 32.60 Кб (Скачать)

график пути.bak

— 33.15 Кб (Скачать)

график ускорений автомобиля.bak

— 33.61 Кб (Скачать)

внешне скоросткая характеристика.frw

— 36.53 Кб (Скачать)

динамический паспорт автомобиля.bak

— 34.12 Кб (Скачать)

Гилета моё.docx

— 139.89 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет 
 

Кафедра технологии машиностроения 
 
 
 
 
 
 

Курсовой проект

по дисциплине: «Конструкция, расчет и потребительские  свойства изделий» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факультет: МТФ

Группа:           ТА-602

Выполнил: Головешкин А.В.

Вариант:              5

Проверил:            Гилета В.П. 
 
 
 
 

Новосибирск, 2010

ЗАДАНИЕ 

Исходные  данные курсовой работы

1.1. Задание  №1. Расчет тягово-скоростных свойств  и топливной экономичности автомобиля  Renault Megane.

1.2. Номер  варианта: 8;

1.3. Марка  автомобиля: Renault Megane; 

1.4. Колесная  формула: 4х2;

1.5. Тип  двигателя: Бенз. расп. вп.;

1.6. Дорожные  условия эксплуатации автомобиля

Вид дорожного покрытия 
или тип почвы
Слагаемые сопротивления дороги
Коэффициент сопротивления качения f Уклон дороги, ‰
    Бетонная  дорога в удовлетворительном состоянии     0,015…0,020     30

1.7. Техническая  характеристика автомобиля

п/п

Параметры Обозначение Единица 
измерения
Значения

параметров

1 Наибольшая  высота автомобиля   мм 1460
2 Наибольшая  ширина автомобиля   мм 1775
3 Снаряженная масса   кг 1175
4 Полная  масса   кг 1725
5 Число и  расположение цилиндров     4 в ряд
6 Рабочий объем   см3 1598
7 Степень сжатия     10
8 Максимальная мощность   л.с/кВт/мин−1 115/83/6000
9 Максимальный крутящий момент   Нм/мин−1 152/4200
10 Коробка передач     Мех.
11 Передаточные  числа I     3,73
12 II     2,05
13 III     1,39
14 IV     1,1
15 V     0,89
16 Задний ход     3,55
17 Главная передача     4,07
18 Привод     На 

передн. кол.

19 Шины     205/55 R16
20 Максимальная скорость   км/ч 193
21 Время разгона 0…100 км/ч   с 11,1
 
 
 
 
 
 
22 Расход  топлива Городской цикл   л/100 км 8,8
23 Загородный  цикл   л/100 км 5,7
24 Смешанный цикл   л/100 км 6,8
25 Топливо     АИ-95

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Задание ………………………………………………………………………………. 3

Задание 1 …………………………………………………………………………….. 4

  1. Расчет действительного цикла двигателя …………………………………... 4
    1. Процесс впуска и газообмена ……………………………………………. 4

   1.2.    Процесс сжатия …………………………………………………………… 6

   1.3.    Процесс сгорания …………………………………………………………. 6

   1.4.    Процесс расширения и выпуска …………………………………………. 8

Задание 2 …………………………………………………………………………….. 9

  1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы ………………………………………………………….. 9
  2. Построение индикаторной диаграммы …………………………………….. 11

Задание 3 …..………………………………………………………………………... 13

Задание 4 …..………………………………………………………………………... 17

Задание 5 …..………………………………………………………………………... 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Основной  целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» и развитие навыков по расчету  эксплуатационных свойств автомобилей, необходимых для движения в заданных дорожных условиях. Упомянутая цель достигается  на основе выполнения расчетов и построения тягово-скоростных и топливно-экономических  характеристик автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕШЕНИЕ 

  1. Расчет  тягово-скоростных свойств автомобиля.

     Тягово-скоростными  называют свойства, определяющие возможные  по характеристикам двигателя или  сцепления ведущих колес с  дорогой диапазоны изменения  скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях. 

  
    1.   Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя и топливной экономичности.

     Скоростной  характеристикой называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от угловой скорости коленчатого вала.

     Для получения внешней скоростной характеристики используем эмпирическую зависимость, предложенную профессором Р.С. Лейдерманом, позволяющую по координатам одной точки найти остальные текущие значения. 

где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя; Nemax = 132 кВт – максимальная эффективная мощность двигателя, nе – текущее значение угловой скорости коленчатого вала двигателя; nN = 2100 об/мин – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности; a = 0,95, b = 0,85, c = 0,8 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя (Дизель).

Крутящий  момент на клеенчатом вале двигателя: 
 

где МN – момент на коленчатом вале при максимальной мощности двигателя.

Параметры Единица измерения Текущие значения параметров
ne/nN - 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2
Ne кВт 8,45 20,06 34,06 49,63 66,00 82,37 97,94 111,94 123,55 132,00 136,49 136,22
Me Н·м 426,88 506,92 573,62 626,98 667,00 693,68 707,02 707,02 693,68 667,00 626,98 573,62
ne об/мин 21,99 43,98 65,97 87,96 109,96 131,95 153,94 175,93 197,92 219,91 241,90 263,89
ωe 1/c 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2

Таблица 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Определение параметров силовой  передачи.
      1. Определение передаточного числа главной передачи.

     Передаточное  число главной передачи i0 определяется из условия движения автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием со скоростью          Vmax = 85 км/ч на прямой передаче и при полной нагрузке: 

где rk – радиус качения колеса, м; iкв = 0,66 – передаточное число высшей передачи коробки передач; iдв = 1 – передаточное число высшей передачи в дополнительной коробке передач. 

     Радиус  качения колеса rk, при дюймовой маркировке шин определяют по формуле: 

где d˝ и H˝ – диаметр обода и высота профиля шин в дюймах; Kш =1,35 – коэффициент деформации шин (грузовых автомобилей). 

      1. Определение передаточных чисел  коробки передач.

     Передаточные  числа коробки передач начинают определять с первой передачи ik1. Его выбирают из условия движения при заданном сопротивлении и отсутствии буксования ведущих колес:

РсцРтРд,

где Рсц – максимальная касательная реакция на ведущих колесах, реализуемая по условиям сцепления; Рт – сила тяги, передаваемая от двигателя на ведущие колеса; Рд – сила суммарного дорожного сопротивления.

Из условия  возможности движения при заданном сопротивлении: 

Из условия  отсутствия буксования: 

где ψmax = 0,15 – коэффициент максимального дорожного сопротивления (для заднеприводного автомобиля); Ga = ma · g = 16000 · 9,8 = 156960 Н – полный вес автомобиля; Me max = 707,02 Н·м – максимальный крутящий момент двигателя, определяется по внешней скоростной характеристике; ηтр = 0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии; λk = 0,75 – коэффициент нагрузки ведущих колес (колесная формула 4х2); φ = 0,3 – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой. 
 
 
 
 
 
 

динамический паспорт автомобиля.frw

— 37.40 Кб (Скачать)

топливная характеристика.frw

— 36.74 Кб (Скачать)

график пути.frw

— 34.11 Кб (Скачать)

график времени разгона.frw

— 32.92 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчет тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля Renault Megane