Расчет коробки передач

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Автомобилю приходится двигаться со скоростями от очень маленькой до сотни-другой километров в час – а потому диапазон, в котором изменяются обороты колес, получается огромным – раз в 50. Но двигатель внутреннего сгорания способен эффективно работать лишь в интервале 2000–6000 об/мин, то есть менять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя.
Кстати, не все известные моторы требуют применения такого преобразователя на шестеренках. Например, паровая машина и электродвигатель развивают немалый крутящий момент, что называется, "от нуля" – именно поэтому в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей педали, ни рычага коробки передач.

Содержание

Введение
1. Назначение
2. Общее устройство коробки передач
3. Главная передача с дифференциалом
4. Автоматические коробки передач
5. Неисправности коробки передач
6. Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по автомобилям.docx

— 359.73 Кб (Скачать)

  

  Рис. 7. Клиноременный вариатор: 1 – "ремень" вариатора; 2 – разрезной шкив; 3 –  при малом зазоре между щеками шкива передаточное отношение максимальное; 4 – при большом зазоре – минимальное.

  Прорыв  принесла технология конца двадцатого века: наборный "ремень", состоящий  из стальной ленты и стальных же трапецеидальных сегментов, нанизанных на нее. Система получила название CVT (Continous Variable Transmission – бесступенчато варьируемая трансмиссия). Ныне она завоевывает позиции во все более тяжелых классах автомобилей с мощными двигателями. Езда на "Хонде-Сивик" с "Си-Ви-Ти" дает совершенно необычные ощущения: прибавляешь газ, стрелка тахометра застывает где-то около 4000 и ровное, без рывков и провалов, ускорение вдавливает в спинку сиденья, пока другая стрелка – спидометра – не подберется к цифре 200! Конструкция вариатора позволила легко осуществить и ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками. Так сделано, например, в новом "ФИАТ-Пунто", где "передач"… семь! Что до ресурса, то при надлежащем исполнении он также достигает сотен тысяч километров, да и поменять "ремень" технически несложно, разве что дорого.

  Кстати, существовавшая до недавнего времени  проблема передачи большого крутящего  момента уже решена конструкторами "Ауди", применившими "ремень", стальные звенья которого связаны между собой сложным переплетением и способны передавать до 280 Н.м! А японцы предполагают в недалеком будущем обойтись вообще без ремня, применив конический фрикционный вариатор.

  

  Рис. 8. Конический фрикционный вариатор.

  КВАЗИАВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

  

  Рис. 9. Квазиавтоматическая трансмиссия: 1 – вилка выключения сцепления, управляемая от электронного блока; 2 – тарельчатая пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик; 5 – муфты включения передач; 6 – шестерни; 7 – валы.

  Увы, ничего более подходящего в автомобильном  языке пока не нашлось: фирмы применяют  собственные названия – "стептроник", "селеспид".., суть которых одна. Речь идет об автоматическом управлении обычной пятиступенчатой коробкой передач и сцеплением (рис. 3). Можно сказать, здесь проблема решена в лоб: вместо рук и ног педалью и рычагом управляют пневмогидроцилиндры или соленоиды, а команды им выдает электронный мозг, соединенный со множеством датчиков. Ясно, что такое решение стало возможным только недавно, но оно уже начало вовсю вытеснять классические автоматы. Ведь подобная система, по определению, не влечет дополнительных потерь мощности, а значит, не влияет на экономичность и динамику автомобиля. Более того, правильно написанная программа управления обеспечит разгон по оптимальному алгоритму, на что обычно способен лишь водитель-ас. К тому же нетрудно ввести и "ручное" управление – кнопками на руле или рычажком в полу. Причем автоматика не позволит водителю совершить серьезную ошибку – например, не вовремя включить задний ход или передачу, не соответствующую возможностям двигателя в данном режиме. Ресурс не будет отличаться от ресурса обычной коробки, а, может быть, даже повысится: ведь автоматика позаботится о плавном переключении и включении сцепления. Ну а электроника сейчас стала, пожалуй, надежнее механики. Ведутся подобные разработки и в НАМИ, и если бы не хроническое безденежье, мы бы уже отчитывались об испытаниях "автоматической" "Оки" или "Лады".

  Насколько же в реальности "автоматические" удобства меняют характеристики автомобилей? Обратимся к любопытным тестам наших  немецких коллег. Они взяли по паре совершенно одинаковых автомобилей  – с автоматической трансмиссией и без нее – и сняли характеристики. Классический "автомат" с гидротрансформатором представляли "Порше" и "Опель", CVT – понятное дело, "Хонда", а новомодную механическую коробку с автоматическим управлением – "Альфа-Ромео" и "Мерседес" А-класса. Результаты подтвердили: "автомат" с гидротрансформатором тяжел, отбирает мощность и прожорлив; вариатор полегче, тоже ухудшает динамику, но почти не увеличивает аппетит; механика с автоматическим управлением несколько вяловата, зато экономит бензин. И самый любопытный вариант – автоматическое сцепление в одной из версий А-класса: динамику почти не портит, расход топлива даже уменьшает. То, что это действительно так, доказывает и редакционный опыт эксплуатации "Оки-Престиж", оснащенной системой ЭПС (подробнее о ней см. ЗР, 1999, № 7).

  Ну  а теперь немного всезнающей статистики. На диаграмме 1 в теплых тонах показаны механические ручные коробки передач, в холодных – "автоматы". Как  видите, доля машин с автоматическими  коробками растет и к 2000 году составит около 17%. При этом коробки с гидротрансформатором, бывшие в 1980 году единственным вариантом "автоматов", столь же неуклонно  сдают позиции системам из механических коробок с автоматическим управлением  и вариаторам. По некоторым прогнозам, к 2010 году гидротрансформатор станет реликвией. Хотя… "Ситроен" только что предложил "автоматическую" "Ксару" с планетарной коробкой, алгоритм управления которой позволяет сэкономить топливо по сравнению с "механикой", управляемой среднестатистическим водителем! Из той же диаграммы видно, что в 2000 году на новых машинах не станет четырехступенчатых механических коробок – более того, все чаще будут встречаться шестиступенчатые агрегаты. Если же вернуться в день сегодняшний, то доля машин, оборудованных автоматической трансмиссией, показана на диаграмме 2: она составляет от 4% (малый класс) до 93% (класс "люкс"). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СООТНОШЕНИЕ ВЫПУСКА МАШИН  С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТРАНСМИССИЙ

  

  ДОЛЯ  МАШИН С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (по классам)

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Неисправности коробки передач

  Хаpактеpные признаки:

  -   трудность переключения передачи;

  -   самопроизвольное выключение;

  -   шум, течь масла;

  -   одновременное включение двух передач;

  -   сильные стуки или скрежет в работе.

  Основные  неисправности коробки передач  и способы их устранения удобно представить  в форме таблицы.

  Таблица 1.

  ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ   CПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
  Тpудность пеpеключения пеpедач
Ослабли кpепления вилок механизма пеpеключения пеpедач Кpепление вилок надежно закpепить
Погнутость  вилок и заедание ползунов Погнутые  вилки выпpямить или заменить. Устpанить заедание ползунов
Заусенцы  на внутpенней повеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов или зубьев шестеpен Зачистить заусенцы
Непpавильное положение упоpа заднего хода на боковой кpышке коpобки пеpедач Отpегулиpовать положение упоpа
Одновpеменное включение двух пеpедач Износ замков штоков или толкателя замков
  Самопpоизвольное выключение пеpедачи
Износ тоpцов и pабочей повеpхности зубьев муфт синхpонизатоpов и зубьев фиксатоpов Заменить  изношенные детали
Ослабление  пpужин фиксатоpов Заменить  пpужины
Неполное  включение пеpедачи Пpовеpить pазмеp штока и вилки. В случае большого износа заменить
Увеличенный зазоp между шестеpней заднего хода и ступицей Заменить  изношенные сопpяженные детали
Значительный  износ вилки включения заднего  хода Заменить  вилку в сбоpе с сухаpем
Самопpоизвольное выключение пеpеключателя, ползунов   Ненадежное  кpепление коpобки пеpедач к каpтеpу сцепления

  Ненадежное  кpепление вилок

  Ослаблена пpужина ползунов, изношены кpомки канавки

  Шум в коpобке пеpедач
Износ подшипников  валов Заменить
Износ или выкpашивание pабочей повеpхности зубьев шестеpен Заменить
Отсутствие  масла в коpобке пеpедач или уpовень масла пониженный Пpовеpить уpовень масла и пpи необходимости долить
Неполное  включение сцепления Пpовести pегулиpовку
Ослабли гайки кpепления кpышек подшипников и фланцев каpдана Гайки подтянуть
Повышенный  нагpев коpобки пеpедач   Малый уpовень масла в каpтеpе или значительное уменьшение его вязкости

  Наличие металлических частиц или стpужки в масле

  Пеpекосы в зацеплениии шестеpен или заедание валов в подшипниках

  Течь  масла из коpобки пеpедач
Повышенный уpовень масла в каpтеpе коpобки пеpедач Пpовеpить уpовень масла
Износ сальников коpобки пеpедач Заменить  повpежденные сальники
Износ сталебаббитовых втулок удлинителя аменить удлинитель в сбоpе с втулками или запpессовать и pасточить новые втулки
Загpязнение сапуна Сапун очистить
Ослабление  пpобок каpтеpа и удлинителя, болтов кpепления кpышек Подтянуть пpобки, затянуть болты
Разpыв пpокладок кpышек или забоины и повpеждения на пpивалочных повеpхностях Заменить  повpежденные пpокладки или зачистить забоины и пpитеpеть пpивалочные плоскости

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  В  этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, коробки перемены передач. Мы выяснили, что по принципу действия коробки передач могут быть  механическими и автоматическими, рассмотрели их отличия.

  Мы  также выяснили что не все известные моторы требуют применения такого преобразователя на шестеренках. Например, паровая машина и электродвигатель развивают немалый крутящий момент, что называется, "от нуля" – именно поэтому в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей педали, ни рычага коробки передач. ДВС для автомобилей – мотор не самый лучший. А поскольку скорой замены ему пока нет, совсем без коробки передач в ближайшие годы обойтись не удастся.

  В одном из разделов были  рассмотрены основные неисправности коробки передач и способы их устранения.

  Данную  работу можно использовать при изучении курса автомобилей, как в школе, так и в средних специальных  и высших учебных заведениях.

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература  

  1.   Вершигора В.А., Пятков К.Б., Автомобили ВАЗ. – М.: “Транспорт” 1973. – 366 с.

  2.   Игнатов А.П., Новокшенов К.В., Пятков К.Б., Альбом по устройству и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. – М.: “Третий Рим” 1996. – 80 с.

  3.   Каленников В.М., Ильин Н.М., Буралёв Ю.В., Автомобиль категории В, 4-е изд., стереотип. М.: Транспорт, 1986. – 320 с., ил., табл.

  4.   Калисский В.С. и др., Автомобиль: Учебник для водителя третьего класса,  Учебник. – М.: Транспорт 1978. – 448 с., ил.

  5.   Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я., Устройство автомобиля, Учебник. – М.: “Машиностроение” 1987. – 350 с.

  6.   Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, Учебник. – М.: “Транспорт” 1996. – 430 с.

Информация о работе Расчет коробки передач