Проектирование топливного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Задание по проектированию:
1. Произвести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства участка топливной аппаратуры .
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (участка топливной аппаратуры ТР).
4. Составить операционную (технологическую) карту на замену насосной секции ТНВД.
5. Разработать требование по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны участка топливной аппаратуры.

Работа содержит 1 файл

кп вар 9.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

 

  Пд1 = (1319 * 0.1)/(305 * 10.6 * 0.9) = 0.4                       принимаем Пд1 = 1

 

  Пд2 = (1282 * 0.06)/(305 * 10.6 * 0.9) =0.3                       принимаем Пд2 = 1     

 

 

 

 

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

             2.4. Выбор и обоснование метода организации производства зоны ТР.


В данном проекте по зоне ТР технологический процесс я  устанавливаю метод специализированных постов.

Метод специализированных постов находит все большее применение в АТП, так как позволяет максимально  механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность необходимость в однородном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 

         2.4.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования (для участка топливной аппаратуры)

 

Автомобиль заезжает в зону ТР своим ходом, или на буксире. После постановки снимают боковую  крышку рейки насосной секции ТНВД. Затем при помощи специального рычага сжать пружину толкателя. После  чего извлечь нижнюю тарелку толкателя, отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппеля, снять сухарики, вывернуть штуцеры .

В своём проекте я  применяю агрегатный способ ремонта. Этот способ заключается в том, что  на автомобиль устанавливают другой двигатель (новый или взятый из оборотного склада), что значительно сокращает простои автомобилей в ремонте.

Двигатель, требующий  ремонта после мойки, отправляют на моторный участок для разборки. После разборки двигателя его  детали моют, после чего производят их дефектовку. При дефектовке детали сортируют на три группы. Не подлежащие восстановлению детали отправляют на металлолом, требующие ремонта детали ремонтируют, умеренно изношенные – восстанавливают. Отбракованные детали заменяются на новые или восстановленные. Двигатель собирают. Производят необходимые регулировки. Производят холодную обкатку. Затем горячую обкатку без нагрузки и с нагрузкой.

После обкатки отремонтированный  двигатель отправляют в оборотный  склад.

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

   

     2.4.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования (для участка топливной аппаратуры)

 

 

 

       

 

 

 

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

                     


              2.6 Подбор технологического оборудования

 

Технологическое оборудование:

1. Стол для контроля  и мойки прецизионных деталей

2. Ручной пресс

3. Стенд для испытания  топливных насосов высокого давления

4. Установка для разборки и мойки деталей

5. Cтенд для испытания насосов форсунок

6. Прибор для проверки  карбюраторов

7. Прибор для проверки  топливных насосов

8. Прибор для проверки  упругости пружин диафрагм топливных  насосов

9. Прибор для проверки  упругости пластин диффузоров карбюраторов

10. Прибор для тарировки  жиклеров

11. Настольный сверлильный  станок

12. Cтенд для испытания форсунок

 

   Технологическое оборудование участка по ремонту топливной аппаратуры

Наименование оборудования

Тип или модель

Кол-во

Габариты, м

Общая площадь, м2

длина

ширина

1. Стол

 

1

2.5

0.8

2.0

2. Тиски

 

3

     

3. Стеллаж для деталей

 

2

2.5

1.2

6.0

4. Настольный сверлильный станок

 

2

0.8

0.6

0.96

5. Ручной пресс

 

2

0.8

0.7

1.12


 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

Наименование оборудования

Тип или модель

Кол-во

Габариты, м

Общая площадь, м2

длина

ширина

6. Стол для контроля и мойки  прецизионных деталей

 

1

1.2

1.0

1.2

7. Верстак для ремонта топливной аппаратуры

 

1

1.2

0.8

0.96

8. Слесарные тиски

         

9. Установка для разборки и мойки деталей

МВ-01

2

1.2

0.7

1.68

10. Ларь для обтирочных материалов

 

2

0.6

0.6

0.72

11. Стенд для испытания топливных  насосов высокого давления

 

1

0.9

0.9

0.81

12. Cтенд для испытания насосов форсунок

 

1

1.1

0.8

0.88

           

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

 


Наименование оборудования

Тип или модель

Кол-во

Габариты, м

Общая площадь, м2

длина

ширина

13. Верстак

 

1.2

1.2

0.8

1.92

14. Прибор для проверки карбюраторов

         

15. Прибор для проверки топливных насосов

 

1

     

16. Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов

 

1

     

17. Прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов

 

1

     

18. Прибор для тарировки жиклеров

 

1

0.5

0.5

0.25

19. Cтенд для испытания форсунок

 

1

1.2

0.8

0.96


 

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет производственной площади участка по ремонту топливной  аппаратуры:

                                           Fуч.расч = ,

           где Fуч – площадь участка, м2;

 – суммарная площадь горизонтальной  проекции технологического оборудования  и оснастки м2;

        kоб – коэффициент проходов принимаем значение = 4,5.

                                FУЧ = 19,46·4,5 = 87,5 м2.

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

РАЗРАБОТКА  ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ПРИЕМОВ ТРУДА НА УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ  ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

 

Охрана труда и техника  безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).

Ответственность за состояние охраны труда возложена на директора и главного инженера АТП. За соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии отвечает инженер по ТБ. Они должны обеспечивать соблюдение законов, норм, правил и инструкций по охране труда. Инженер по ТБ, при непосредственном участии руководителей подразделений и мастеров, разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждого рабочего места, а также инструкции по безопасной эксплуатации производственного оборудования, мероприятия по предотвращению загорания. Начальники подразделений, под руководством главного инженера, разрабатывают должностные инструкции.

Лица, ответственные за охрану труда, производственную санитарию  отвечают за своевременное обеспечение  объектов работ необходимыми индивидуальными средствами защиты, бытовыми помещениями, организуют обучение и применение безопасных методов труда.

Одним из основных мероприятий  по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников АТП. Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов труда. Все работники АТП независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в 6 месяцев пройти повторный инструктаж.

 

         

КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ

Лист

           

Изм.

Лист

№ документа

Подп.

Дата


 

 

 


На автотранспортном предприятии необходимо постоянно  осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также систематических и квалифицированных инструктажей. В условиях АТП важное значение имеют мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот и других вредных веществ и материалов, влияющих на здоровье работающих при ТО и ремонтах подвижного состава, погрузочно-разгрузочных работах. Помещения, где производятся работы, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте.

Безопасность работы во многом зависит от исправности  применяемого инструмента и приспособлений. При разборке узлов и механизмов нельзя пользоваться ключами, не соответствующих размерам гаек, с установкой прокладок в зев ключа, наращивать ключ другим ключом и т. п.

Запрещается устранять  неисправности, регулировать, смазывать  и очищать автомобиль при работающем двигателе.

Основные правила техники безопасности при разборочно-сборочных работах:

– участок разборки-сборки должен иметь прочные несгораемые  стены. Полы на участке должны иметь  ровную, гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность;

Информация о работе Проектирование топливного участка