Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа
Задание по проектированию:
1. Произвести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства участка топливной аппаратуры .
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (участка топливной аппаратуры ТР).
4. Составить операционную (технологическую) карту на замену насосной секции ТНВД.
5. Разработать требование по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны участка топливной аппаратуры.
Среднее значение К4= (0.7*35+1.0*50+1.2*50+1.3*60)/
tТР=5.8*0.8*1.0*1.0*1.08*1.2=
Средневзвешенный межремонтный пробег Lкpср определим по формуле:
где А, А1 - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации.
Lкрср= (188160*189+188160*6*0.8) / 189+6 = 187002 км
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
2.1.2. Определение
проектных величин
Коэффициент технической
готовности определяется по формуле:
аТ = 1 / (1 + Lсс )(dтоитр/1000) + (dкр / Lсркр)
где Lсс – ср.суточный пробег, Lcc = 280км
Lсркр – средневзвешенная величина пробега до КР, Lсркр = 187002км
dтоитр – нормативы простоя в ТО и ТР, dтоитр=0.3 дней на 1000км
dкр – количество дней простоя в КР,принимаем dкр= 19 дней
аТ = 1+280 ((0.3 /1000) + (19 / 187002)) = 0.11
Коэффициент использования определяется по формуле:
аи = Дрг / 365 * ат * ки
где Дрг – количество рабочих дней в году, Дрг – 305;
ки – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни для АТП по эксплуатационным причинам, при отсутствии данных по конкретному автопарку можно принять в пределах 0.93 – 0.97; выбираем 0.95.
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
2.1.3. Определение годового пробега автомобилей на АТП
Определяются по формуле:
LГП = 195*280*365*0.08 = 1594320 км
2.1.4.Определение годового объёма работ по объекту проектирования
Количество ежегодных обслуживаний за год определяется по формуле:
NЕО = 1594320/280 = 5694 ед.
Количество технических обслуживаний за год определяется по формулам
NТО-2 = 1594320 / 8960 = 178
NТО-1 = LПГ / (L1 - NТО-2 )
NТО-1 = 1594320 / (2240 – 178) = 733
Количество диагностирований за год определяется по формулам:
ND-1 = 1.1 * (733+ 178) = 1002
ND-2 = 1.2 * 178 = 214
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
Сменная программа по ЕО, ТО-l, ТО-2, Д-l, Д-2 рассчитывается по формуле:
где NГ – годовая программа по соотвествующему техническому воздействию (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2)
ДРГ – количество дней работы в году соответствующего подразделения, принимается по приложению 5 методических указаний по выполнению проекта
ССМ – количество смен в сутки по приложению 6 методических указаний по выполнению проекта.
Сменная программа по ЕО:
NСМЕО = 5694 / (305 * 1) = 9 (ед)
Сменная программа по ТО-1:
NТО-1 = 733 / (305 * 1) = 2 (ед)
Сменная программа по ТО-2:
NТО-2 = 178 / (305 * 1) = 1 (ед)
Сменная программа по Д-1:
NД-1 = 1002 / (305 * 1) = 3 (ед)
Сменная программа по Д-2:
NД-2 = 214 / (305 * 1) = 1 (ед)
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
2.1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
Годовая трудоемкость по ТО определяется по формуле:
ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
ТЕО = tЕО * КМ * NЕО
где КМ – коэффициент механизации определяется соотношением
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, принимается по таблице 2.2 методических указаний по выполнению курсового проекта
КМ = (1 – 35) / 100 = 0.65
Годовая трудоемкость по ТО-1, ТО-2 и СО подвижного состава определяется по формулам:
ТТО-1 = 1.8 * 733 = 1319 чел.ч
ТТО-2 = 7.2 * 178 = 1282 чел.ч
где с - зависит от климатических условий, принимаем для АТП г.Уфа (умеренный природно-климатический район) с = 0,2.
Определим годовую трудоемкость по ТО подвижного состава:
Годовую трудоемкость по ТР подвижного состава определяем по формуле:
ТТР = (1594320 / 1000) * 10.02 = 15975 чел.ч
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
Определяем годовой объем
Для этого найдем общий объем работ по ТО и ТР:
ТТО И ТР = ТТО + ТТР
Отсюда,
Твсп = 0.3 * 20915 = 6275 чел.ч
2.2. Расчет числа производственных рабочих
Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется по формуле:
Ря(то и тр) = Тто и тр / Фрм
Общее штатное (списочное)
Ршт(то и тр) = 20915 / 1820 = 11 чел.
Общее штатное количество вспомогательных ремонтных рабочих на АТП:
Ршт(всп) = 6275 / 1820 = 3 чел.
Исходя из того, что общая численность персонала ИТР составляет 20% от общего штатного (списочного) количества ремонтных рабочих, определяем количество ИТР на
Nитр = (11 * 20) / 100 = 2 чел
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
Зона ТР
Трудовые затраты на зону ТР составляют ТО-1 – 2.5-3.5%, ТО-2 – 2-3% и текущий ремонт 3%.
Ттр = (1319*3/100)+(1282*3/100)+(
Принимаем что трудовые затраты на ТР составляют 75% трудовых затрат на обслуживание зоны ТР на АТП.
Ттр = (557*75)/100 = 418 чел.ч
Ршт(тр) = 418 /1820 = 0.3 ~ 1 человек
2.3. Расчет числа постов для зон ТО и TP, постов диагностирования
Число постов для зон TO-l и ТО-2 определяется соответственно из выражений
где Рт.l, РТ.2 - соответственно технологически необходимое число рабочих для зон ТО-l и ТО-2 (Рт.1 = 1319/1820 = 1; Рт.2 = 1282/1820 = 1); Рср - принятое среднее число рабочих на одному посту; С = 1 - число смен
работы соответствующей зоны ТО; nn = 0,85-0,95 - коэффициент
использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении сопутствующего ТР.
П1 = 1 / 1 * 1 = 1
П2 = 1 / 1 * 0.95 * 1 = 1.05
КП. 190604. 3АМ 3. 09. ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подп. |
Дата |
Расчет числа постов зоны ТР определяется из выражения
где Птр - годовая трудоемкость постовых работ ТР, чел. ч; ф = 1,2-1,5 коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты зоны ТР, принимаем ф = 1.5; Фэ - эффективный (расчетный) годовой фонд времени работы зоны при односменной работе, ч; РСР - среднее число рабочих на посту, для грузовых автомобилей рекомендуется принять Рср = 2; С – число смен, для зоны ТР примем односменный режим работы; nn = 0,95 коэффициент использования рабочего времени поста
Птр = 15975 * 1.5 / 2070 * 2 * 1* 0.95 = 6 постов
Расчет числа постов для диагностирования автомобилей
Пд(1,2) = Тд1 / (Дрт,дТпРдnn)
где Тд1 - годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, годовая трудоемкость считается как доля от трудоемкости соответствующего ТО (принимаем, что доля трудоемкости Дl от ТО-l составляет 10%,а Д2 от ТО-2 - 6%), чел.ч;. Др.т.д - число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Тп - продолжительность работы поста диагностирования в сутки, ч; Рд = 2 чел.- число диагностов, одновременно работающих на посту; nn = 0,8-0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста