Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа
Основной задачей вагонного хозяйства является увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности.
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
Рисунок 4 – Сетевой график ремонта буксы
Цех является основным элементом промышленно-производственной
структуры вагоноремонтного предприятия.
Цех – обособленная в административно–
Обязанности мастера роликового цеха.
Мастер роликового цеха подчинен непосредственно начальнику цеха и заместителю начальника завода по ремонту. Организовывает выполнение ремонтных работ в соответствии с технологическими процессами и контролирует их выполнение. Обеспечивает участки цеха необходимыми материалами, инструментом и оснасткой. Проводит инструктажи работникам цеха, внедряет передовые новые методы труда. Обеспечивает посещаемость технических занятий и повышение квалификации работников. Проводит проверки и обеспечивает качество ремонта роликовых буксовых узлов. Проверяет чистоту на рабочих местах. Проводит расследование случаев нарушений трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
Обязанности начальника роликового цеха.
Начальник роликового цеха подчиняется непосредственно заместителю начальника завода по ремонту. Осуществляет подбор и расстановку рабочих в цехе, внедрение передовых методов ремонта, а также учет случаев его некачественного выполнения с разработкой мероприятий по их устранению.
Контролирует состояние трудовой и технологической дисциплины работниками цеха. Систематически выявляет недостатки в выполнении технологического процесса. Содействует развитию рационализации в цехе.
7 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕХЕ
7.1 Техника безопасности
Техника безопасности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторах.
Для создания здоровых и
безопасных условий труда администрация
предприятия и профсоюзный
В целях предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии внедряются основные технические средства безопасности:
– ограждение опасных зон движущихся частей и механизмов, зон отлетающих частей обрабатываемых материалов и токоведущих частей электрооборудования, различного рода ям, колодцев, траншей, каналов и т.д.
– внедрении предохранительных устройств;
– внедрении сигнализации безопасности;
– бесплатная выдача работающим спецодежды, спецобуви а также других средств индивидуальной защиты;
– безопасность труда работающих зависит от сознательного соблюдения или требований безопасности.
Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер (начальник цеха). Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промышленной санитарии по кругу своих обязанностей.
Старший мастер (начальник) цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением " Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте " и инструктивными указаниями "Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо", а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.
Требования к инструменту.
Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания.
Не допускается на ударной части наклёпа.
Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя.
Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.
Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность.
Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.
К работе с электрическим и
Дефектоскопирование буксового узла.
На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.
Дефектоскопная установка
Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи.
При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку от сети.
У пульта управления должен быть положен
резиновый диэлектрический
7.2 Охрана труда
Охрана труда — система
Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями.
Осуществление контроля охраны труда на предприятии производится инженером по охране труда. Инженер по охране труда контролирует соблюдение в организации и ее подразделениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Инженер по охране труда осуществляет контроль за:
– выполнением работниками
– своевременным обеспечением и
применением средств
– соблюдением установленного порядка
расследований и учета
– наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, своевременным их пересмотром;
– своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда.
7.3 Экологическая безопасность
К вредным производственным факторам в отделении относятся:
– химические (канцерогены, аэрозоли, аллергены);
– биологические (микроорганизмы, инфекции);
– физические (пыль, температура, производственный шум).
Факторы трудового процесса характеризующие тяжестью физического труда: динамическая нагрузка, статическая нагрузка, масса поднимаемого и переносимого груза и т.д.
Производственный шум
Процессы технического обслуживания
и ремонта подвижного состава
также требуют энергетических затрат
и связаны с большим
Все работники цеха обязаны знать
и выполнять правила и
Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия [9].
8 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЦЕХА.
Основные технико–экономические показатели работы роликового участка, полученные в результате расчетов, нормативных и проанализированных данных, представлены в таблице 4.
Таблица 4 − Основные технико-экономические показатели работы роликового цеха
Наименование показателя |
Величина |
Годовая программа ремонта вагонов / буксовых узлов |
3 000 / 24 000 |
Количество работающих, чел: | |
- основных производственных рабочих - вспомогательных рабочих - инженерно-технических работников - младший обслуживающий персонал |
15 3 1 1 |
Всего |
20 |
Геометрические размеры цеха: | |
- длина , м - ширина ВЦ, м - площадь , м2 |
17,5 15 262,5 |
Геометрические размеры монтажн | |
- длина , м - ширина ВО, м - площадь , м2 |
14 7,5 105 |
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Технологический процесс монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке с применением стенда для монтажа букс с постановкой внутренних и лабиринтных колец
№ п/п |
Содержание работы |
Единица измерения |
Оборудование, инструмент и приспособления |
Учтённый объем работы |
Оперативное время, чел/мин | |
на единицу измерения |
На колёсную пару при монтаже букс | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Корпус буксы на монтажный стеллаж установить |
Корпус буксы |
Кран-балка, захваты |
2 |
1,08 |
2,16 |
2 |
Пазы корпуса буксы очистить |
'' |
Металличес-кая палочка, салфетка |
2 |
1,92 |
3,84 |
3 |
Коррозию с торца корпуса буксы зачистить |
'' |
Шабер |
2 |
0,26 |
0,52 |
Посадочную поверх-ность корпуса буксы |
||||||
4 |
зачистить |
'' |
Шлифоваль-ная шкурка |
2 |
1,56 |
3,12 |
5 |
протереть |
'' |
Салфетка |
2 |
0,35 |
0,70 |
6 |
смазать |
'' |
Масленка |
2 |
0,08 |
0,16 |
7 |
Крепительную крышку вместе со смотровой зачистить и протереть |
Комп-лект |
Металличес-кая щетка, салфетка |
2 |
0,83 |
1,66 |
8 |
Смотровую крышку отнять, от забоин и заусенцев зачистить, болты и наружные шайбы смотровой крышки осмотреть, протереть, резиновую прокладку заменить, смотровую крышку поставить |
'' |
Торцовый ключ, напильник, салфетка |
2 |
2,31 |
4,62 |
9 |
Резиновое кольцо на крепительную крышку надеть |
Кольцо |
- |
2 |
0,16 |
0,32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Торцовую гайку |
||||||
10 |
Зачистить |
Гайка |
Тиски, напильник, шлифоваль-ная шкурка |
2 |
1,44 |
2,88 |
11 |
Протереть |
'' |
Салфетка |
2 |
0,26 |
0,52 |
12 |
Стопорную планку зачистить |
Планка |
Тиски, молоток, напильник |
2 |
0,48 |
0,96 |
13 |
Упорное кольцо протереть |
Кольцо |
Салфетка |
2 |
0,16 |
0,32 |
14 |
Болты и наружные шайбы крепительной крышки и стопорной планки зачистить и протереть |
Комп-лект |
Напильник, салфетка |
2 |
1,27 |
2,54 |
15 |
Проволоку подготовить |
Прово-лока |
Кусачки |
2 |
0,10 |
0,20 |
16 |
Клейма с шеек оси колесной пары списать |
Колес-ная пара |
Карандаш |
2 |
0,48 |
0,48 |
17 |
Бирку изготовить и маркировку нанести |
Бирка |
Молоток, комплект клейм |
2 |
0,51 |
0,51 |
Внутреннее кольцо подшипника |
||||||
18 |
протереть и отшлифовать |
Кольцо |
Салфетка, шкурка |
3,66 |
3,38 |
12,37 |
19 |
в электрошкаф положить |
'' |
Электрошкаф |
3,66 |
0,10 |
0,37 |
Лабиринтное кольцо |
||||||
20 |
протереть и отшлифовать |
'' |
Салфетка, шкурка |
1,60 |
0,83 |
1,33 |
21 |
в электрошкаф положить |
'' |
Электрошкаф |
1,60 |
0,98 |
1,57 |
22 |
Колесную пару на монтажный путь подать |
Колес-ная пара |
Подъёмно-поворотное устройство |
1 |
0,60 |
0,60 |
23 |
Паз оси колесной пары зачистить |
Паз |
Напильник |
2 |
0,53 |
1,06 |
Шейки и предподступичные части оси колесной пары |
||||||
24 |
протереть |
Колес-ная пара |
Салфетка |
1 |
0,90 |
0,90 |
25 |
смазать |
'' |
'' |
1 |
0,11 |
0,11 |
26 |
Лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси надеть |
Кольцо |
Направляю-щий стакан № 2 |
1,60 |
0,80 |
1,28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
27 |
Внутреннее кольцо подшипника на шейку оси надеть |
'' |
'' |
3,66 |
0,70 |
2,56 |
28 |
Упорное кольцо и торцовую гайку на шейку оси надеть |
Комп-лект |
- |
2 |
0,14 |
0,28 |
29 |
Торцовую гайку затянуть |
Гайка |
Ключ |
2 |
0,45 |
0,90 |
30 |
Плотность прилегания внутреннего кольца заднего подшипника к лабиринтному кольцу проверить |
Замер |
Щуп |
2 |
0,23 |
0,46 |
31 |
Торцовую гайку после остывания внутреннего кольца отвернуть |
Гайка |
Ключ |
2 |
0,43 |
0,86 |
32 |
Торцовую гайку и упорное кольцо снять и отложить |
Комп-лек |
- |
2 |
0,07 |
0,14 |
33 |
Блоки подшипников на внутренние кольца одеть |
Подшипник |
- |
4 |
0,19 |
0,76 |
34 |
Величину и разность радиальных зазоров парных подшипников на шейке оси замерить |
'' |
Щуп |
4 |
0,12 |
0,48 |
35 |
Блок подшипника с оси снять |
'' |
- |
4 |
0,20 |
0,80 |
36 |
Смазку в лабиринтное кольцо заложить |
Кольцо |
Банка со смазкой |
2 |
0,06 |
0,12 |
Блок цилиндрического |
||||||
37 |
смазать |
Блок |
Масленка |
4 |
0,18 |
0,72 |
38 |
в корпус буксы установить |
'' |
- |
4 |
0,19 |
0,76 |
39 |
Корпус буксы вместе с блоками подшипников на шейку оси надеть |
Корпус |
Приспособление для надева-ния букс |
2 |
0,50 |
1,00 |
40 |
Колесную пару к стенду для монтажа подать |
Колес-ная пара |
Подъемно-поворотное устройство |
1 |
0,25 |
0,25 |
41 |
Упорное кольцо и торцовую гайку на шейку оси надеть |
Колп-лет |
- |
2 |
0,14 |
0,28 |
42 |
Торцовую гайку затянуть |
Гайка |
Стенд для монтажа |
2 |
0,26 |
0,52 |
43 |
Стопорную планку по пазу подогнать |
Планка |
- |
2 |
0,17 |
0,34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Болты стопорной планки |
||||||
44 |
поставить |
Болт |
Стенд для монтажа |
4 |
0,50 |
2,00 |
45 |
проволокой зашплинтовать |
Прово-лока |
Кусачки |
2 |
0,46 |
0,92 |
46 |
Смазку в подшипник и переднюю часть корпуса заложить |
Корпус буксы |
Банка со смазкой |
2 |
0,58 |
1,16 |
47 |
Болты крепительной крышки и бирку поставить |
Комп-лект |
Стенд для монтажа |
2 |
1,13 |
2,26 |
48 |
Болты смотровой крышки закрепить |
'' |
'' |
2 |
0,83 |
1,66 |
49 |
Правильность сборки буксы проверить |
Колес-ная пара |
- |
1 |
0,50 |
0.50 |
50 |
Колесную пару из монтажного отделения выкатить |
'' |
- |
1 |
1,43 |
1,43 |
Итого |
70,20 |
Информация о работе Проектирование роликового участка грузового депо