Проектирование роликового участка грузового депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей вагонного хозяйства является увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества. Для решения этой задачи необходимо правильно организовать работу всех расположенных на отделении дороги подразделений соответственно их назначению и производственной мощности.
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для повышения качества ремонта, надежности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено широкое внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и узлов вагонов, повсеместное внедрение передовых методов труда и производства, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Работа содержит 1 файл

+Пояснительная.doc

— 862.00 Кб (Скачать)

Лабиринтное кольцо перед посадкой предварительно нагревают в электропечи, ванне или при помощи специального индукционного нагревателя до температуры 125°С. При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предподступичной части оси.

Перед установкой буксы на шейку  оси в лабиринтное кольцо закладывают смазку в количестве 100 г, равномерно распределенную по всему периметру.

После установки лабиринтного кольца на шейку оси устанавливают внутренние кольца подшипников, которые предварительно нагревают в электропечи до температуры 100°-120°С. Шейки осей перед установкой внутренних колец покрывают тонким слоем веретенного масла АУ, индустриального 12 или трансформаторного масла.

После установки внутреннего кольца заднего подшипника на шейку оси  устанавливают внутреннее кольцо переднего подшипника. При этом обращают внимание на плотность его прилегания непосредственно к внутреннему кольцу заднего подшипника.

По мере остывания внутренних колец, для обеспечения плотного прилегания их друг к другу и к лабиринтному кольцу, гайки и болты подтягивают. После остывания колец до температуры окружающей среды гайку или шайбу, а также упорное кольцо, снимают. Плотность прилегания внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу контролируют щупом при разности температур между кольцами и окружающей средой не более 3°С.

В корпус буксы после  покрытия его посадочной поверхности  тонким слоем масла последовательно вручную вставляют блок (наружное кольцо с роликами) заднего подшипника. Роликовые подшипники установленные в буксы, и проточки лабиринтной части буксы или лабиринтного кольца полностью заполняют по всему периметру смазкой.

Корпус буксы с установленными блоками подшипников надвигают  на внутренние кольца. Корпус буксы  с блоками подшипников на внутренние кольца должен устанавливаться свободно, без особого усилия.

После закрепления подшипников  в осевом направлении производят установку буксовых крышек. Между крепительной и смотровой крышками при их сборке ставят новую резиновую прокладку толщиной 3 мм.

Правильность сборки буксы контролируют по наличию зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейке оси, которое должно быть совершенно свободным. Причинами затруднительного вращения может быть чрезмерное заполнение буксы смазкой, случайное попадание в буксу посторонних тел (металлическая стружка, тряпки и т.д.), особенно опасно отсутствие осевого разбега буксы, трение сепаратора о борт внутреннего кольца заднего подшипника или о плоское упорное кольцо переднего. Эти причины должны быть немедленно выяснены и устранены.

Вручную проверяют осевое смещение буксы. Букса должна свободно перемещаться вдоль шейки оси в пределах осевого разбега. Не допускается защемление роликов в осевом направлении.

Буксы после монтажа подшипников  окрашивают черной краской. Тщательно должны быть окрашены места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью оси, а также предподступичная часть между лабиринтным кольцом и колесом во избежание образования коррозионных повреждений [6].

 

 

5.3 Диагностика сепаратора подшипника

 

Одним из важнейших вопросов обеспечения  безопасности железнодорожного движения является контроль и прогноз состояния механизмов и оборудования подвижного состава. Наибольшие требования по безотказности работы предъявляются к ходовой части подвижного состава, многие механизмы которой невозможно вывести из эксплуатации при возникновении аварийной ситуации во время движения. К наиболее ответственным узлам ходовой части подвижного состава, на которые приходится основное количество отказов, относятся колесные пары и их буксовые подшипники.

Наиболее эффективным функциональным методом обнаружения дефектов подшипниковых узлов, в частности сепараторов, является вихретоковый метод контроля. Контроль осуществляется с помощью автоматизированного вихретокового дефектоскопа ВД-211.17. Это микропроцессорный прибор нового поколения, внедрение которого позволит сократить затраты времени и энергии для контроля латунных сепараторов подшипников качения буксовых узлов.

Рисунок 3 – Дефектоскоп вихретоковый автоматизированный для контроля сепаратора ВД-211.17

 

Данный дефектоскоп выявляет:   

– на внутренних и внешних стенках окна сепаратора поверхностные и подповерхностные трещины шириной более 2 мкм, глубиной более 0,7 мм и длиной более 5 мм, а также выходящие на поверхность литейные раковины;   

– недопустимые отклонения от перпендикулярности перемычек по отношению к основанию сепаратора;

–  недопустимую неплоскостность торца;

– недопустимый износ.

 

 

5.3 Выбор и расчет необходимого  технологического оборудования

 

Технологический процесс ремонта  буксовых узлов с роликовыми под-шипниками включает в себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки. Произведём расчёт необходимого количества оборудования для роликового участка.

Необходимое количество оборудования подсчитывается на основании  норм трудоемкости на единицу продукции  заданного вида ремонта.

Расчет необходимого оборудования производится по формуле [3]

 

                                          (5.1)

 

где годовая программа ремонта роликового участка, N = 24000букс;

         затраты i-го вида оборудования на ремонт  детали, станкочасы;

      действительный годовой фонд времени работы оборудования (плановый фонд времени), = 3870 ч.;

      KH – коэффициент использования оборудования, KH = 0,9.

 

Произведём расчёт необходимого количества оборудования для роликового участка.

Рассчитаем количество моечных машин для роликовых подшипников

 

 шт.

 

Аналогично рассчитывается количество другого оборудования ремонтно-комплектовочного отделения.

Результаты расчёта представлены в таблице 5.1.

 

Таблица 2 ─ Расчет потребного количества оборудования роликового участка

Наименование

оборудования

Годовая программа,

шт./год

Годовой фонд времени работы оборудо-вания, ч

Норма штуч-ного времени, Тшт,

ст.-ч

Кол-во оборудо-вания

расчетное Бр

принятое

Бпр

Моечная машина для роликовых подшипников

24000

3870

0,075

0,52

1

Моечная машина для букс

0,07

0,48

1

Автоматический передвижной  буксосъемник

0,162

1,12

1

Корпусосъемник

0,16

1,10

1

Автоматический передвижной  буксонадеватель

0,32

2,20

2

Электрошкаф для нагрева  лабиринтных и внутренних колец

0,15

1,03

1

Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов

0,168

1,16

1

Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов

0,168

1,16

1

Установка для дефектоскопирования подшипников

0,17

1,17

1


 

По технологическому процессу принимаем кран-балку в монтажном и демонтажном отделениях, а также рольганг для поставки букс в монтажное отделение.

 

6 ПРИМЕНЕНИЕ  СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В ЦЕХЕ

 

6.1 Применение сетевого планирования

 

Организация процесса ремонта  сложных многооперационных сборочных единиц осуществляется на основании технологических графиков, выполняемых по сетевому принципу. Исследование графика ремонтных работ тесно связанно с производительностью труда и экономичностью производственного процесса. Сетевое изображение технологических графиков отмеченных недостатков не имеет. При разработке технологических графиков используют действующие карты технологического процесса, технически обоснованные нормы времени.

Сетевой график представляет собой графическое изображение последовательности выполнения комплекса работ, показывающее взаимосвязь, взаимозависимость отдельных его этапов, выполнение которых обеспечивает достижение конечной цели.

Основными элементами сетевого графика являются работа, событие и путь.

Работа – процесс, в результате которого наступает какое-либо событие. На графике работа изображается сплошной безмасштабной стрелкой, над которой проставляется продолжительность данной работы. Понятием “работа” охватывается действительная работа, ожидание и фиктивная работа. Действительная работа − любой производственный процесс, требующий затрат времени, трудовых и материальных ресурсов. Ожидание – процесс, не требующий затрат труда и материальных ресурсов, но отнимающий время. Фиктивная работа – логическая связь между событиями, не требующая затрат времени и ресурсов и показывающая только зависимость одного события от другого. На сетевом графике она обозначается штриховой стрелкой. Результатом выполнения работы является событие.

Событие ― это момент завершения, результат одной или нескольких работ. На графике она изображается кружком, в котором проставляется номер события. Каждая работа имеет начальное и конечное события. Все работы изображаются числовым кодом, содержащим номера начального и конечного событий. Событие, наступающее до рассматриваемого события, называется предшествующим событием, а после нее ― последующим событием. Сетевой график начинается с исходного события. Завершающее событие ― это конечный результат всего комплекса.

Непрерывная последовательность работ  от исходного события до завершающего называется полным путем сетевого графика. Путь от начального до конечного события, имеющего наибольшую продолжительность, называется критическим [1].

Раннее начало работы характеризует наиболее ранний срок, когда можно начать выполнение данной работы. Если в событие входит только одна работа, раннее начало всех выходящих из этого события работ будет определяться ранним окончанием предшествующей работы:

 

, (6.1)

 

где ― код начального события;

 ― код конечного события данной работы;

 ― код последующего события;

Раннее окончание работы характеризует самый ранний срок ее окончания

 

. (6.2)

 

Позднее начало работы определяет самый поздний срок ее начала, при котором общий установленный срок выполнения всего процесса не изменяется

 

. (6.3)

 

Позднее окончание работы ―самый поздний срок окончания данной работы, при котором общий установочный срок выполнения всего процесса не изменяется, т.е.

 

,  (6.4)

 

где ―продолжительность работ, мин.

Полный резерв времени указывает максимальное время, на которое можно изменить или отодвинуть начальное выполнение работы, т.е.

 

. (6.5)

 

Частный резерв времени характеризует максимальное время, на которое можно изменить начало данной работы или увеличение ее продолжительности, не изменяя при этом сроков начала последующих работ

 

. (6.6)

 

Шифры работ расшифрованы в таблице 3. Сетевой график ремонта вагонной буксы с роликовыми подшипниками со снятием внутренних и лабиринтных колец приведен на рисунке 4.

 

Таблица 3 – Шифры работ сетевого графика

0-1

Установить колёсную пару на демонтажный путь

1-2

Снять детали торцового крепления

2-3

Снять корпус буксы вместе с подшипником

3-4

Извлечь подшипник из корпуса буксы

3-5

Снять внутреннее и лабиринтное  кольцо

2-6

Обмыть детали торцового  крепления и подать в монтажное  отделение

4-6

Обмыть корпус буксы  и подать в монтажное отделение

5-6

Обмыть внутреннее и  лабиринтное кольцо и подать в  монтажное отделение

4-7

Обмыть подшипник и  подать в комплектовочное отделение

7-8

Снять наружное кольцо

8-9

Разобрать подшипник

9-10

Детали подшипника проверить

10-11

Ролики: проверить, отшлифовать, протереть, подобрать

10-12

Наружное кольцо: проверить, отшлифовать, протереть, подобрать

10-13

Сепаратор: измерить, зачистить, протереть

10-14

Собрать подшипник, смазать и проверить на лёгкость вращения

14-15

Произвести надпись  на подшипнике и подать в монтажное отделение

6-16

Корпус буксы на монтажный  стеллаж установить

16-17

Корпус буксы зачистить

17-18

Посадочную поверхность  корпуса буксы: зачистить, протереть, смазать

6-19

Детали торцового крепления  зачистить и протереть

6-20

Внутреннее кольцо: протереть, отшлифовать и в электрошкаф  положить

6-21

Лабиринтное кольцо: протереть, отшлифовать и в электрошкаф  положить

5-22

Колёсную пару обмыть и подать в монтажное отделение

22-23

Паз оси колёсной пары под стопорную планку зачистить

20-23

Лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси надеть

21-23

Внутренне кольцо на шейку  оси надеть

19-23

Упорное кольцо и торцовую гайку: на шейку оси надеть, проверить  плотность прилегания, снять и  отложить

15-23

Блоки подшипников: надеть на внутренние кольца, замерить величину зазоров, снять и отложить

18-24

Блок подшипника смазать  и в корпус буксы установить

23-25

Заложить смазку в  лабиринтное кольцо

24-25

Корпус буксы вместе с блоком подшипников на шейку  оси надеть

25-26

Установить детали торцевого крепления

26-27

Заложить смазку в  подшипник и переднюю часть корпуса  буксы

27-28

Поставить болты крепительной крышки и бирку, проверить правильность сборки буксы

28-29

Выкатить колёсную пару из монтажного отделения

Информация о работе Проектирование роликового участка грузового депо