Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.
1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы
где dотв1, dотв2 диаметры посадочных отверстий шестерни и колеса,
Р1, Р2 мощности на валах шестерни и колеса,
n1, n2 частота вращения шестерни и колеса.
dотв1 = 160*(3,88/1430)1/3=22 мм
dотв2
= 160* (3,65/358)1/3= 35 мм
5.Расчет валов на прочность.
5.1 Быстроходный вал.
На вертикальную плоскость:
ΣMA=RAy*(61,25+61,25)+Fr*61,
ΣMB=-Fr*61,25-RBy*(61,25+61,
ΣF=RAy+RBy+Fr=0
m=Fa*d1/2=265,4*39/2=5175,3Н*
RAy=(-Fr*61,25+m)/117=(-478,6*
RBy=(-Fr*61,25-m)/117=(-478,6*
Проверка: ΣF=0
-197,1-281,5+478,6=0
Сечения:
1-1: М=0 0 ≤х1≤70,75
2-2: М= RAy* х2 0 ≤х2≤61,25
М2=0 М2’=-197,1*61,25= -12072,4H*мм
3-3:(слева) М=- RBy*х3 0≤ х3≤61,25
М3=17241,9Н*мм М’3=0
На горизонтальную плоскость:
ΣMA=- FM*70,75-Ft*61,25 – RBx*122,5=0
ΣMB=-FM*193,25+RAx*122,5+Ft*
ΣF=-FM+ RAx+ RBx+ Ft
FM=125*(T1)1/3=3699,5H
RBx=(-FM*70,75-Ft*61,25)/122,
RAx=(-Ft*61,25+FM*193,25)/122,
Проверка: ΣF=0
-2801,4+5171,5+1329,38-3699,5=
Сечения:
1-1: М=-FM*x1 0 ≤х1≤70,75
M1=0 M’1= -261739,6H*мм
2-2: М=-FM(70,75+x2)+ RAx* х2 0 ≤х2≤61,25
M2= M’1= -261739,6H*мм
M’2= - 171579,6Н*мм
3-3: (Слева) М= RBx* х3 0≤ х3≤61,25
М3= -171585,8 Н*мм М’3=0
Суммарный изгибающий момент:
МU=(Мв2+Мг2)1/2
МU1=0
МU1’ = 261739,6 Н*мм
МU2 = 261739,6 Н*мм
МU2’ = 172003,8 Н*мм
МU3= 172449,9 Н*мм
МU3’=0
Крутящий момент:
Т1=12871,55Н*мм= M1кр= M’1кр= M2кр= M’2кр
Приведенный крутящий момент:
Мпр=( МU2+ Т12 )1/2
Мпр1=25923 Н*мм
Мпр1’=263020,2 Н*мм
Мпр2= Мпр1’=263020,2 Н*мм
Мпр2’=173946,3 Н*мм
Мпр3=174387,4 Н*мм
Мпр3’=
Мпр1=25923 Н*мм
Эпюра изгибающих моментов на вертикальную плоскость М, Н*мм
Эпюра изгибающих моментов на горизонтальную плоскость М, Н*мм
Эпюра суммарных
изгибающих моментов МU, Н*мм
Эпюра крутящих моментов Т1, Н*мм
Эпюра приведенных
крутящих моментов Мпр, Н*мм
5.2 Тихоходный вал
На вертикальную плоскость:
ΣMD=RCy*112,5+Fr*56,25-m=0
ΣMC=-Fr*56,25-RDy*112,5-m=0
ΣF= RCy+ RDy+Fr=0
m=Fa*d2/2=265,4*120,5/2=15990,
RCy=(-Fr*56,25+m)/112,5= -97,2Н
RDy=(-Fr*56,25-m)/112,5= -381,4Н
Проверка: ΣF=0
-97,2-381,4+478,6=0
Сечения:
1-1: М=RCy*x1 0 ≤x 1≤56,25
M1=0 M’1= -5467,5Н*мм
2-2:(слева) М=RDy*x2 0≤ x2≤56,25
M2=21453,75 Н*мм М2’=0
На горизонтальную плоскость:
ΣMC =Т2/2d1(167,5)-Ft*56,25-RDx*
d1 – диаметр ведущего шкива, мм
ΣMD=
Т2/2d1(55)+RCx*112,5+Ft*56,25=
ΣF=- Т2/2d1+RCx+RDx+Ft=0
Т2/2d1=103692/2*180=288Н
RDx=(
Т2/2d1*(167,5)-Ft*56,25)/112,
RCx= (-Т2/2d1(55)-Ft*56,25)/112,5= -805,5H
Проверка: ΣF=0
-235,9-805,5-288+1329,38=0
Сечения:
1-1: М=RCx*x1 0≤x1≤56,25
M1=0 M’1= -45309,4Н*мм
2-2: М= RCx*(56,25+x2)+Ft*x2
M2= -45309,4Н*мм M2’= -15841,2 Н*мм
3-3: (слева) М = - Т2/2d1(х3) 0 ≤ х3≤55
М3= -15840 Н*мм М3’=0
Суммарный изгибающий момент:
МU=(Мв2+Мг2)1/2
МU1=0
МU1’=45638,1 Н*мм
МU2=50131,9 Н*мм
МU2’=15841,2 Н*мм
МU3=15840 Н*мм
МU3’= МU1=0
Крутящий момент:
Т2=103692Н*мм= M2кр= M’2кр=М3кр=М’3кр
Приведенный крутящий момент:
Мпр=( МU2+ Т22 )1/2
Мпр1=103692 Н*мм
Мпр1’=113291,1 Н*мм
Мпр2= 115174,8 Н*мм
Мпр2’=104895,1Н*мм
Мпр3=104894,9 Н*мм
Мпр3’=
Мпр1=103692 Н*мм
Эпюра изгибающих моментов на вертикальную плоскость М, Н*мм
Эпюра изгибающих моментов на горизонтальную плоскость М, Н*мм
Эпюра суммарных
изгибающих моментов МU, Н*мм
Эпюра крутящих моментов Т1, Н*мм
Эпюра приведенных
крутящих моментов Мпр, Н*мм
5.3Проверка наиболее опасных сечения вала
5.3.1Установка наиболее опасных сечений вала.
Наиболее опасными
участками вала являются его сечениями
на которых наблюдается
На рассчитываемом редукторе таковыми являются: под подшипником А(на быстроходном валу)М =261739,6 Н*мм, под колесом(на тихоходном валу) М=263020,2 Н*мм.
5.3.2Проверка наиболее опасных сечений
Материал валов – сталь углеродистая
σа=700МПа, [σ0] =110МПа, [σ-1]=65МПа
Марка стали – сталь40, σm=400МПа, σ-1 = 300МПа, τ-1=140МПа, ψσ=0,1; ψτ=0,05
Определение коэффициента запаса для нормальных напряжений:
nσ= σ-1/(kσD*σa+φa*σm)
где σm=0, σa- амплитуда номинальных напряжений изгиба,
kσD- эффективный коэффициент концентрации напряжения для детали
σa=MU/W0
,
где W0=0,1*d3,
W0
– осевой момент сопротивления вала
d- диаметр наиболее опасного сечения вала
а) быстроходный вал
d=30мм
MU=261739,6 Н*мм
W0= 0,1*303=2700 Н*мм
σa=261739,6/2700=96,9
kσD=3,0
nσ=300/(3*96,9)=1
б) тихоходный вал
d=22мм
MU=263020,2Н*мм
W0= 0,1*223=1064,8Н*мм
σa=263020,2/1064,8=247
kσD=2,25
nσ=300/(2,25*247)=0,52
Определение коэффициента запаса прочности:
nτ=τ-1/(kτD*τa+ψτ*τm)
где τ-1- предел выносливости гладкого образца,
kτD эффективный коэффициент концентрации напряжения для детали
τa= τm=Т/Wp
Wp=0,2*d3
Информация о работе Проектирование привода общего назначения