Проектирование привода общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.

Содержание

1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой по механике.doc

— 3.80 Мб (Скачать)

     где dотв1, dотв2 диаметры посадочных отверстий шестерни и колеса,

Р1, Р2 мощности на валах шестерни и колеса,

n1, n2 частота вращения шестерни и колеса.

dотв1 = 160*(3,88/1430)1/3=22 мм

dотв2 = 160* (3,65/358)1/3= 35 мм 
 
 
 
 
 

     5.Расчет  валов на прочность.

     5.1 Быстроходный вал.

 
 

     На  вертикальную плоскость:

ΣMA=RAy*(61,25+61,25)+Fr*61,25-m =0

ΣMB=-Fr*61,25-RBy*(61,25+61,25)-m=0

ΣF=RAy+RBy+Fr=0

m=Fa*d1/2=265,4*39/2=5175,3Н*мм

RAy=(-Fr*61,25+m)/117=(-478,6*61,25+5175,3)/122,5= -197,1H

RBy=(-Fr*61,25-m)/117=(-478,6*61,25-5175,3)/122,5= -281,5 H

     Проверка: ΣF=0

-197,1-281,5+478,6=0

     Сечения:

1-1: М=0                 0 ≤х1≤70,75

2-2: М= RAy* х2                        0 ≤х2≤61,25

       М2=0   М2’=-197,1*61,25= -12072,4H*мм

3-3:(слева)  М=- RBy3                     0≤  х3≤61,25

       М3=17241,9Н*мм   М3=0

     На  горизонтальную плоскость:

ΣMA=- FM*70,75-Ft*61,25 – RBx*122,5=0

ΣMB=-FM*193,25+RAx*122,5+Ft*61,25=0

ΣF=-FM+ RAx+ RBx+ Ft

FM=125*(T1)1/3=3699,5H

RBx=(-FM*70,75-Ft*61,25)/122,5= -2801,4 H

RAx=(-Ft*61,25+FM*193,25)/122,5=5171,5H

       Проверка: ΣF=0

-2801,4+5171,5+1329,38-3699,5=0

     Сечения:

1-1: М=-FM*x1              0 ≤х1≤70,75

        M1=0               M1= -261739,6H*мм

2-2: М=-FM(70,75+x2)+ RAx* х2        0 ≤х2≤61,25

       M2= M1= -261739,6H*мм  M2= - 171579,6Н*мм 

3-3: (Слева) М= RBx* х3                          0≤  х3≤61,25

       М3= -171585,8 Н*мм   М3=0 

     Суммарный изгибающий момент:

МU=(Мв2+Мг2)1/2

МU1=0

МU1’ = 261739,6 Н*мм   

МU2  = 261739,6 Н*мм   

МU2’ = 172003,8 Н*мм

МU3= 172449,9 Н*мм

МU3’=0

     Крутящий  момент:

Т1=12871,55Н*мм= M1кр= M1кр= M2кр= M2кр

     Приведенный крутящий момент:

Мпр=( МU2+ Т12 )1/2

Мпр1=25923 Н*мм

Мпр1=263020,2 Н*мм

Мпр2= Мпр1=263020,2 Н*мм

Мпр2=173946,3 Н*мм

Мпр3=174387,4 Н*мм

Мпр3= Мпр1=25923 Н*мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эпюра изгибающих моментов на вертикальную плоскость  М, Н*мм

 
 
 
 

Эпюра изгибающих моментов на горизонтальную плоскость М, Н*мм

 
 
 

Эпюра суммарных  изгибающих моментов МU, Н*мм 
 
 

Эпюра крутящих моментов Т1, Н*мм

Эпюра приведенных  крутящих моментов Мпр, Н*мм 
 
 
 

     5.2 Тихоходный вал

     На  вертикальную плоскость:

ΣMD=RCy*112,5+Fr*56,25-m=0

ΣMC=-Fr*56,25-RDy*112,5-m=0

ΣF= RCy+ RDy+Fr=0

m=Fa*d2/2=265,4*120,5/2=15990,4H*мм

RCy=(-Fr*56,25+m)/112,5= -97,2Н

RDy=(-Fr*56,25-m)/112,5= -381,4Н

     Проверка: ΣF=0

-97,2-381,4+478,6=0

     Сечения:

1-1: М=RCy*x1           0 x 1≤56,25

              M1=0               M1= -5467,5Н*мм

2-2:(слева) М=RDy*x2     0≤  x2≤56,25

          M2=21453,75 Н*мм    М2=0

     На  горизонтальную плоскость:

ΣMC =Т2/2d1(167,5)-Ft*56,25-RDx*112,5=0

d1 – диаметр ведущего шкива, мм

ΣMD= Т2/2d1(55)+RCx*112,5+Ft*56,25=0

ΣF=- Т2/2d1+RCx+RDx+Ft=0

Т2/2d1=103692/2*180=288Н

RDx=( Т2/2d1*(167,5)-Ft*56,25)/112,5= -235,9H

RCx= (-Т2/2d1(55)-Ft*56,25)/112,5= -805,5H

     Проверка: ΣF=0

-235,9-805,5-288+1329,38=0

     Сечения:

1-1: М=RCx*x1                          0≤x1≤56,25

              M1=0               M1= -45309,4Н*мм

2-2: М= RCx*(56,25+x2)+Ft*x2                        0≤x2≤56,25

       M2= -45309,4Н*мм        M2= -15841,2 Н*мм

3-3: (слева) М = - Т2/2d1(х3)              0 ≤ х3≤55

      М3= -15840 Н*мм    М3=0

     Суммарный изгибающий момент:

МU=(Мв2+Мг2)1/2

МU1=0

МU1=45638,1 Н*мм

МU2=50131,9 Н*мм

МU2=15841,2 Н*мм

МU3=15840 Н*мм

МU3= МU1=0

     Крутящий  момент:

Т2=103692Н*мм= M2кр= M2кр=М3кр=М3кр

     Приведенный крутящий момент:

Мпр=( МU2+ Т22 )1/2

Мпр1=103692 Н*мм

Мпр1=113291,1 Н*мм

Мпр2= 115174,8 Н*мм

Мпр2=104895,1Н*мм

Мпр3=104894,9 Н*мм

Мпр3= Мпр1=103692 Н*мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эпюра изгибающих моментов на вертикальную плоскость  М, Н*мм

 
 
 
 

Эпюра изгибающих моментов на горизонтальную плоскость М, Н*мм

 
 
 

Эпюра суммарных  изгибающих моментов МU, Н*мм 
 
 

Эпюра крутящих моментов Т1, Н*мм

Эпюра приведенных  крутящих моментов Мпр, Н*мм 
 
 
 

 
 

     5.3Проверка  наиболее опасных сечения вала

     5.3.1Установка  наиболее опасных сечений вала.

Наиболее опасными участками вала являются его сечениями  на которых наблюдается максимальные значения суммарного изгибающего момента, значение смотрится по его эпюре.

На рассчитываемом редукторе таковыми являются: под  подшипником А(на быстроходном валу)М =261739,6 Н*мм, под колесом(на тихоходном валу) М=263020,2 Н*мм.

     5.3.2Проверка  наиболее опасных сечений

Материал валов  – сталь углеродистая

σа=700МПа, [σ0] =110МПа, [σ-1]=65МПа

Марка стали  – сталь40, σm=400МПа,  σ-1 = 300МПа, τ-1=140МПа, ψσ=0,1; ψτ=0,05

Определение коэффициента запаса для нормальных напряжений:

nσ= σ-1/(kσDaam)                                                                (65)

     где σm=0, σa- амплитуда номинальных напряжений изгиба,

kσD- эффективный коэффициент концентрации напряжения для детали

σa=MU/W0 ,                                                                                       (66)

       где W0=0,1*d3,                                                                                (67)

 W0 – осевой момент сопротивления вала                                                                                                            

d- диаметр наиболее опасного сечения вала

а) быстроходный вал 

d=30мм

MU=261739,6 Н*мм

W0= 0,1*303=2700 Н*мм

σa=261739,6/2700=96,9

kσD=3,0

nσ=300/(3*96,9)=1

б) тихоходный вал

d=22мм

MU=263020,2Н*мм

W0= 0,1*223=1064,8Н*мм

σa=263020,2/1064,8=247

kσD=2,25

nσ=300/(2,25*247)=0,52

     Определение коэффициента запаса прочности:

nτ-1/(kτDaτm)                                                                                 (68)

     где τ-1- предел выносливости гладкого образца,

kτD эффективный коэффициент концентрации напряжения для детали

τa= τm=Т/Wp                                                                                   (69)

Wp=0,2*d3                                                                                                                                      (70)

Информация о работе Проектирование привода общего назначения