Проектирование привода общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.

Содержание

1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой по механике.doc

— 3.80 Мб (Скачать)

     где F0 – натяжение ветви одного ремня, Н;

Ft – окружная сила, передаваемая комплектом клиновых ремней, Н:

Ft = Р0 103/υ                                                                                              (32)

Ft = 2,91*103/13,47 = 216,04Н

А = 81 мм2 – площадь поперечного сечения ремня из таб. 7

     Таблица 7

Тип ремня 0 А Б В Г Д
А, мм2 47 81 138 230 476 692

 

Получаем σ1 = (201,64/81) + (216,04/2*81*1,46) = 3,40 Н/мм2

[σ]р = 10 Н/мм2 – допускаемое напряжение ремня.

 σmax = 3,40+4+0,24 = 8,74 Н/мм2

       Расчет долговечности ремня.

     Определяем частоту пробегов ремня

U = υ / L                                                                                                       (33)

U = υ / L = 13,47* 1000/4000 = 3,4 с-1

     Соотношение U ≤ [U] условно выражает долговечность ремня, и его соблюдение гарантирует срок службы 1000 5000 часов.

[U] = 30 с-1 – допускаемая частота пробега.

     Определение мощности передаваемой одним ремнем.

Рр = (Р0 С СL + ∆Рu) / Cр  ,                                                                      (34)

     где ∆Рu поправка мощности, кВт:

Рu = 0,0001 Тu n2  ,                                                                              (35)

     где ∆Тu = 1,20 Н м – поправка к крутящему моменту на быстроходном валу из таб. 8.

     Таблица 8

Тип ремня Сечение ремня ∆Тu м) при передаточном числе U
1,21 –  1,30 1,31 – 1,40 1,41 – 1,60 1,61 – 2,39 2,4 и больше
Клиновый  нормального сечения 0

А

Б

В

Г

0,30

0,80

2,10

5,80

21,0

0,35

0,90

2,30

6,60

23,0

0,38

1,00

2,60

7,30

26,0

0,40

1,10

2,90

8,00

28,4

0,50

1,20

3,10

9,00

31,0


Получаем ∆Рu = 0,0001*1,20*358 = 0,04 кВт

  Рр = (2,91*0,86*1+0,04) / 1 = 2,54кВт

     4.Расчет  цилиндрической зубчатой передачи.

     4.1. Выбор материала шестерни  и колеса.

     Таблица 9

Передаваемая  мощность, кВт Твердость
Шестерни  НВ1 Колеса НВ2
До 4 310 280

     4.2Определение  основных параметров передачи

     4.2.1 Определение окружной скорости.

ν=0,1*(Р1*n1*n2)1/4   ,                                                                  (36)

     где Р1 -мощность на ведущем вале,

n1, n2 частота вращений на ведущем и ведомом валах соответственно

     ν=0,1(3,88*1430*358)1/4=3,75м/с                                                            

     4.2.2 Определение межосевого расстояния.

а=(U+1)*[(270/([σН]*U))2*Т2*КНβ*КНνа]                          (37)

     где а- межосевое расстояние, U – передаточное отношение, КНβ – коэффициент концентрации нагрузки, КНβ=1,1; КНν – коэффициент динамичности принимаем как КНν=1; фа- коэффициент ширины, фа=0,45 Т2 – крутящий момент на валу колеса, Н*мм:

Т2=Т1*U                                                                                       (38)

     где Т1 – крутящий момент на валу шестерни,

Т1=10 6*Р11                                                                        (39)

Н] = [σΗ]2=(2*НВ2+70)/ЅН                                                           (40)

     где ЅН – коэффициент безопасности, равный 1,1;

Т1=30*106*3,88/3,14*1430=25923 Н*мм

Т2=25923*4=103692 Н*мм

Н]=(2*280+70)/1,1=572,72 Н*мм2

а=(4+1)*[(270/572,72*4)2*103692*1,1*1/0,45]1/3=76,07 мм

     Полученное  значение межосевого расстояния округляем до 100 мм, по ГОСТ 2144.

     4.2.3 Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса

ZΣ= 2*а*cosβ/mn                                                                                (41)

     где β- угол наклона зубьев β=10º, mn – нормальный  модуль mn=1,75;

ZΣ=2*100*cos10º/1,45=112

Z1= ZΣ/(U+1)                                                                                           (42)

     где Z1 – число зубьев шестерни,

Z1=112/(4+1)=22

Z2= ZΣ-Z1                                                                                                  (43)

     где Z2 – число зубьев колеса,

Z=112-22=90

Uф= Z2/Z1                                                                                               (44)

     где Uф – передаточное отношение,

Uф=90/22=4,09

ΔU=|(U-Uф)/U|*100%=(4-4,09)/4*100%=2,25%

     4.2.4Определение геометрических размеров передачи.

- делительные  диаметры 

d1=mn*Z1/cosβ                                                                                    (45)

d1=1,75*22/cos10º=39мм

d2=mn*Z2/cosβ                                                                                    (46)

d2=1,75*90/cos10º=161мм

- фактическое  межосевое расстояние

а=(d1+d2)/2=100мм

- действительное  значение угла наклона зубьев

β=arccos(ZΣ*mn/2* а )                                                                      (47)

β= arccos(112*1,75/2*100)=11,5º

- диаметр вершин  зубьев

da2=d2+2*mn                                                                                     (48)

da2=161+2*1,75=164,5мм

da1=d1+2*mn                                                                                (49)

da1=39+2*1,75=42,5

- диаметр впадин  зубьев

df1=d1-2,5*mn                                                                                     (50)

df1=39-2,5*1,75 = 34,6мм

df2=d2-2,5*mn                                                                                (51)

df2=161-2,5*1,75=156,6мм

- ширина колеса

b2a* аẂ  =0,45*100=45мм                                                                                         (52)

-ширина шестерни 

b1=b2 +5=45+5=50 мм                                                              (53)      

     4.3Проверочный  расчет передачи на контактную  прочность.

σΗ=270*[Т2*(U+1)3* КНβ*КНν/b2*U2]1/2/ а                                           (54)

     где σΗ- фактическое контактное напряжение

σΗ=270*[103692*(4+1)3*1,05*1/45*42]1/2/100=371 Н/мм2

     4.4 Проверочный расчет передачи  на изгиб.

  σF1  =2 ·T1 ·YF1·Yβ·К ·К / d1*b2*mn                                                   (55)

   σF2 =2 ·T1 ·YF2·Yβ·К ·К / d1*b2*mn                                                    (56)

     где σF1, σF2 – фактические напряжения изгиба для шестерни и колеса;

YF1, YF2 – коэффициенты формы зуба для шестерни и колеса, YF1=3,70,

YF2=3,60

Yβ – коэффициент наклона зуба,

Yβ= 1-β/140=1-10,14/140=0,93                                                              (57)

К – коэффициент концентрации нагрузки К=1,08

К – коэффициент динамичности К=1,3

σF1  =2*25923*3,90*0,92*1,13*1,3/39*45*1,75=88,98 Н/мм2

σF2 = 2*25923*3,60*0,92*1,13*1,3/39*45*1,75=82,13 Н/мм2

F]1=1,8*НВ1/SF                                                                           (58)

F]2=1,8*НВ2/SF                                                                           (59)

     где [σF]1, [σF]2 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса, SF – коэффициент безопасности, SF= 1,7

F]1=558/1,7=328,24 Н/мм2

F]2=486/1,7=285,88 Н/мм2

     4.5 Определение усилий в зацеплении.

- окружная сила

Ft=2*Т1/ d1                                                                                             (60)

Ft=2*25923/39=1329, 38 Н

- радиальная сила

Fr= Ft*tgα                                                                                       (61)

     где α =20˚, угол зацепления

Fr=1329,38*tg20˚=478,58 Н

- осевая сила

Fа=Ft*tgβ                                                                                           (62)

     где β=11,5˚

Fа=1329,38*tg11,5˚=265,41 Н

     4.6 Конструирование зубчатых колес.

dотв1 = (150..170)*(Р1/n1)1/3                                                              (63)

dотв2 = (150..170)*(Р2/n2)1/3                                                                (64)

Информация о работе Проектирование привода общего назначения