Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.
1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы
где F0 – натяжение ветви одного ремня, Н;
Ft – окружная сила, передаваемая комплектом клиновых ремней, Н:
Ft = Р0
103/υ
Ft = 2,91*103/13,47 = 216,04Н
А = 81 мм2 – площадь поперечного сечения ремня из таб. 7
Таблица 7
Тип ремня | 0 | А | Б | В | Г | Д |
А, мм2 | 47 | 81 | 138 | 230 | 476 | 692 |
Получаем σ1 = (201,64/81) + (216,04/2*81*1,46) = 3,40 Н/мм2
[σ]р = 10 Н/мм2 – допускаемое напряжение ремня.
σmax = 3,40+4+0,24 = 8,74 Н/мм2
Расчет долговечности ремня.
Определяем частоту пробегов ремня
U
= υ / L
U = υ / L = 13,47* 1000/4000 = 3,4 с-1
Соотношение U ≤ [U] условно выражает долговечность ремня, и его соблюдение гарантирует срок службы 1000 5000 часов.
[U] = 30 с-1 – допускаемая частота пробега.
Определение мощности передаваемой одним ремнем.
Рр = (Р0
С
СL + ∆Рu) / Cр
,
где ∆Рu поправка мощности, кВт:
∆Рu =
0,0001
∆Тu
n2 ,
где ∆Тu = 1,20 Н м – поправка к крутящему моменту на быстроходном валу из таб. 8.
Таблица 8
Тип ремня | Сечение ремня | ∆Тu (Н м) при передаточном числе U | ||||
1,21 – 1,30 | 1,31 – 1,40 | 1,41 – 1,60 | 1,61 – 2,39 | 2,4 и больше | ||
Клиновый нормального сечения | 0
А Б В Г |
0,30
0,80 2,10 5,80 21,0 |
0,35
0,90 2,30 6,60 23,0 |
0,38
1,00 2,60 7,30 26,0 |
0,40
1,10 2,90 8,00 28,4 |
0,50
1,20 3,10 9,00 31,0 |
Получаем ∆Рu = 0,0001*1,20*358 = 0,04 кВт
Рр = (2,91*0,86*1+0,04) / 1 = 2,54кВт
4.Расчет цилиндрической зубчатой передачи.
4.1. Выбор материала шестерни и колеса.
Таблица 9
Передаваемая мощность, кВт | Твердость | |
Шестерни НВ1 | Колеса НВ2 | |
До 4 | 310 | 280 |
4.2Определение основных параметров передачи
4.2.1 Определение окружной скорости.
ν=0,1*(Р1*n1*n2)1/4
,
где Р1 -мощность на ведущем вале,
n1, n2 частота вращений на ведущем и ведомом валах соответственно
ν=0,1(3,88*1430*358)1/4=
4.2.2 Определение межосевого расстояния.
аẂ=(U+1)*[(270/([σН]*U))2*Т2*К
где аẂ - межосевое расстояние, U – передаточное отношение, КНβ – коэффициент концентрации нагрузки, КНβ=1,1; КНν – коэффициент динамичности принимаем как КНν=1; фа- коэффициент ширины, фа=0,45 Т2 – крутящий момент на валу колеса, Н*мм:
Т2=Т1*U
где Т1 – крутящий момент на валу шестерни,
Т1=10 6*Р1/ω1
[σН] = [σΗ]2=(2*НВ2+70)/ЅН
где ЅН – коэффициент безопасности, равный 1,1;
Т1=30*106*3,88/3,14*1430=25923 Н*мм
Т2=25923*4=103692 Н*мм
[σН]=(2*280+70)/1,1=572,72 Н*мм2
аẂ=(4+1)*[(270/572,72*4)2*
Полученное значение межосевого расстояния округляем до 100 мм, по ГОСТ 2144.
4.2.3 Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
ZΣ= 2*аẂ*cosβ/mn
где β- угол наклона зубьев β=10º, mn – нормальный модуль mn=1,75;
ZΣ=2*100*cos10º/1,45=112
Z1= ZΣ/(U+1)
где Z1 – число зубьев шестерни,
Z1=112/(4+1)=22
Z2= ZΣ-Z1
где Z2 – число зубьев колеса,
Z2 =112-22=90
Uф= Z2/Z1
где Uф – передаточное отношение,
Uф=90/22=4,09
ΔU=|(U-Uф)/U|*100%=(4-4,09)/4*
4.2.4Определение геометрических размеров передачи.
- делительные диаметры
d1=mn*Z1/cosβ
d1=1,75*22/cos10º=39мм
d2=mn*Z2/cosβ
d2=1,75*90/cos10º=161мм
- фактическое межосевое расстояние
аẂ=(d1+d2)/2=100мм
- действительное значение угла наклона зубьев
β=arccos(ZΣ*mn/2*
аẂ )
β= arccos(112*1,75/2*100)=11,5º
- диаметр вершин зубьев
da2=d2+2*mn
da2=161+2*1,75=164,5мм
da1=d1+2*mn
da1=39+2*1,75=42,5
- диаметр впадин зубьев
df1=d1-2,5*mn
df1=39-2,5*1,75 = 34,6мм
df2=d2-2,5*mn
df2=161-2,5*1,75=156,6мм
- ширина колеса
b2=фa*
аẂ =0,45*100=45мм
-ширина шестерни
b1=b2
+5=45+5=50 мм
4.3Проверочный расчет передачи на контактную прочность.
σΗ=270*[Т2*(U+1)3*
КНβ*КНν/b2*U2]1/2/
аẂ
где σΗ- фактическое контактное напряжение
σΗ=270*[103692*(4+1)3*1,05*1/
4.4 Проверочный расчет передачи на изгиб.
σF1
=2 ·T1 ·YF1·Yβ·КFβ
·КFυ / d1*b2*mn
σF2
=2 ·T1 ·YF2·Yβ·КFβ
·КFυ / d1*b2*mn
где σF1, σF2 – фактические напряжения изгиба для шестерни и колеса;
YF1, YF2 – коэффициенты формы зуба для шестерни и колеса, YF1=3,70,
YF2=3,60
Yβ – коэффициент наклона зуба,
Yβ= 1-β/140=1-10,14/140=0,93
КFβ – коэффициент концентрации нагрузки КFβ=1,08
КFυ – коэффициент динамичности КFυ=1,3
σF1 =2*25923*3,90*0,92*1,13*1,3/
σF2 = 2*25923*3,60*0,92*1,13*1,3/39*
[σF]1=1,8*НВ1/SF
[σF]2=1,8*НВ2/SF
где [σF]1, [σF]2 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса, SF – коэффициент безопасности, SF= 1,7
[σF]1=558/1,7=328,24 Н/мм2
[σF]2=486/1,7=285,88 Н/мм2
4.5
Определение усилий в
- окружная сила
Ft=2*Т1/
d1
Ft=2*25923/39=1329, 38 Н
- радиальная сила
Fr= Ft*tgα
где α =20˚, угол зацепления
Fr=1329,38*tg20˚=478,58 Н
- осевая сила
Fа=Ft*tgβ
где β=11,5˚
Fа=1329,38*tg11,5˚=265,41 Н
4.6
Конструирование зубчатых
dотв1
= (150..170)*(Р1/n1)1/3
dотв2
= (150..170)*(Р2/n2)1/3
Информация о работе Проектирование привода общего назначения