Проектирование привода общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.

Содержание

1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой по механике.doc

— 3.80 Мб (Скачать)

n =|(70-70)/70|*100% = 0 %

     Вычислим  угловую скорость по формуле:

ω = π * nд.в./30                                                                                               (10)

ω = 3,14*1430/30=149,67рад/с

     Определяем  вращающие моменты на валах:

Тдв =Pдв/ω                                                                                                (11)

Тдв = 4*103/149,67 = 26,73 Н м

- на ведущем  валу редуктора

Т1 = Тдв ηм ηп.п                                                                                                                                             (12)

Т1 = 26,73*0,99*0,98=25,93 Н м

- на ведомом  валу редуктора

Т2 = Т1 ηред. ηп.п. Uред                                                                                                                         (13)

Т2 = 25,92*0,98*2*0,96=48,79Н м

- на ведомом  шкиве ременной передачи

Т3 = Т2 ηп.п. ηр.п. ηм                                                                             (14)

Т3 = 48,79*0,95*0,98*0,99=44,97Н м

     Определяем мощность:

Р1 = Рдв ηм ηп.п                                                                                                                                    (15)

Р1 = 4*103*0,99*0,98=3880,8 Вт

Р2 = Р1 ηред. ηп.п                                                                                                                                 (16)

Р2 = 3880,8*0,96*0,98=3651,06 Вт

Р3 = Р2 ηп.п. ηр.п. ηм

Р3 = 3651,06*0,98*0,99*0,95=3365,15Вт

     3.Расчет  передачи с клиновыми ремнями.

     3.1Расчет  геометрических параметров передачи.

       Выбор сечения ремня.

     Сечение ремня выбирают по номограмме в зависимости  от мощности, передаваемой ведущим  шкивом и его частоты вращения.

Р2 = 3651,06  Вт

n2 = 358 об/мин

     Рис.2.Номограмма.

    Получаем ремень сечения А.

       Определение расчетного диаметра  ведущего шкива.

     Минимальное значение расчетных диаметров малого шкива dmin = 90 мм берем из таб.3

     

Таблица 3

Сечение ремня 0 А Б В Г Д
dmin, мм 63 90 125 200 355 500

 

     Находим диаметр ведущего шкива d1

d1 = 2 dmin                                                                                                                                                               (17)

d1=2*90=180 мм

       Определение диаметра ведомого  шкива.

d2 = Uр.п.1 d1 (1 – ξ)                                                                                 (18)

     где  d1 –  расчетный диаметр ведущего шкива [мм];

ξ – коэффициент  скольжения (ξ = 0,01 0,02)

d2 = 5,11*180(1- 0,01)=910,602 мм

     По  стандартам принимаем значение d2 = 1000,00 мм.

       Определение фактического передаточного  числа Uф и проверка его отклонения ∆U от заданного U

Uф =d2/(1-ξ)*d1                                                                                   (19)

Uф =1000/180*(1-0,01)=5,61

U = [|Uф - U| / U] 100%                                                                           (20)

U = [|5,61-5,11| / 5,11] 100% = 9,78%

       Определение наружной скорости  ремня.

υ = (π d1 n1) / 60 103 ≤ [υ]  ,                                                                 (21)

     где [υ] – допускаемая скорость, м/с: [υ] = 25м/с – для клиновых ремней.

υ = (3,14*180*1430  ) / 60 103 = 13,47м/с

       Межосевое расстояние.

     Определяем  предварительное межосевое расстояние по условию:

0,55 (d1 + d2) +h < a < 2 (d1 + d2)  ,

     где h = 8мм – высота сечения ремня, взятая из таб. 4

     Таблица 4

Тип ремня 0 А Б В Г Д
h, мм 6 8 10,5 13,5 19 23,5

 

657 < а < 2360

Исходя из этого условия  берем а = 1000,00мм

     Определяем  расчетную длину ремня Lр, мм:

Lр = 2 а + π(d1+d2)/2+(d1+d2)2/4*a                                                         (22)

Получаем Lр = 2*1000+3,14(180+1000)/2+(180+1000)2/4*1000=4021 мм  

     Округляем это значение до ближайшего стандартного Lр = 4000 мм.                                                              

     

Уточняем межосевое  расстояние по стандартной длине:

а = 1/8{2 L – π (d1 + d2) + ((2*L-π*(d1+d2))2-8*(d1-d2)2)1\2} (23)

Получаем, а = 1/8(2*4000-3,14(1000+180)+3615) = 989мм.

       Угол обхвата ремня ведущего  шкива

α1 = 1800 - 570 (d2d1) / а   (α1 ≥ 1200)                                                   (24)

α1=180-57(1000-180)/989=133≈130˚

     3.2. Определение мощности, передаваемой одним ремнем.

Рр = Р0 С СL/ Ср  ,                                                                                   (25)

     где Р0 = 2,91 кВт – номинальная мощность, передаваемая одним ремнем;

С = 0,86 – коэффициент угла обхвата

Ср = 1– коэффициент динамичности и режима работы при спокойной еанрузке (при односменной работе);

СL = 1,0 – коэффициент длины ремня, зависит от отношения принятой длины ремня L к исходной длине Lр , таб.5

     Таблица 5

Тип ремня L/Lр 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1 1,2 1,4 1,6 2,4
Нормального сечения СL 0,79 0,82 0,86 0,89 0,95 1 1,04 1,07 1,1 1,2

 

    Получаем  Рр = 2,91*0,86*1/1=2,50 кВт

     3.3. Определение нагрузки ремня на вал.

R = 2 F0 z sin1 / 2)   ,                                                                         (26)

     где z – число ремней, принимаем равное 1; 

F0 – натяжение ветви одного ремня, Н

F0 = [0,85 Рср Сz / (z υ С)] + θ υ2  ,                                                   (27)

     где υ – окружная скорость ремня, м/с;

Р – передаваемая мощность на ведущем валу, Вт;

Сz = 1, коэффициент, учитывающий число ремней в комплекте;

θ – коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил из таб.6

     Таблица 6

Сечение ремня 0 А Б В Г Д
θ, Н с22 0,06 0,1 0,18 0,3 0,6 0,9

 

     Получаем  следующие значения:

F0 = [0,85*3651,06*1/1*13,47*0,86]+0,1*13,472 = 201,64 Н

 R = 2*201,64*1*sin (1300 / 2) = 149,21 Н

     3.4. Проверочный расчет.

       Проверка прочности одного клинового  ремня по максимальным напряжениям  в сечении ведущей ветви σmax.

σmax = σ1 + σu + σ ≤ [σ]р  ,                                                                            (28)

     где σ – напряжение от центробежных сил, Н/мм2

σ = ρ  υ2 10 -6  ,                                                                                          (29)

     где ρ  = 1250 1400 кг/м3 – плотность материала ремня;

σ = 1300 (13,47)2 10 -6  = 0,24 Н/мм2

σu – напряжение изгиба, Н/мм2:

σu = Еu h / d1  ,                                                                                            (30)

     где Eu = 80 100 Н/мм2 – модуль продольной упругости;

h = 8мм – высота сечения ремня;

σu = 90*8 / 180 = 4 Н/мм2

σ1 – напряжение растяжения, Н/мм2:

σ1 = (F0 /A) + (Ft /2 A z)  ,                                                                        (31)

Информация о работе Проектирование привода общего назначения