Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия капитального ремонта строительно-дорожных машин. Ремонт проводится с целью восстановления исправности и ресурса машины в конце ремонтного цикла. При капитальном ремонте предусматривается полная разборка (сборка) машин и сборочных единиц и сопутствующие им операции мойки, очистки деталей, дефектовочные, комплектовочные и др. виды работ. Периодичность капитального ремонта для строительных и путевых машин установлена нормативно-технической документацией
где -трудоемкость работ выполняемых в сборочном участке, =21841 чел.-ч.; - фонд времени работы оборудования, =1760 ч.; - коэффициент загрузки, =0,75:
.
Принято =18
2.4 Подбор оборудования для сборочного отделения
Суть процесса сборки машины или какого-либо агрегата заключается в Соединении его динамических, кинематических, геометрических и структурных связей.
Полностью механизировать и автоматизировать процесс сборки достаточно затруднительно. Основные операции при данном процессе производят либо вручную, либо с применением механизированного инструмента, который облегчает труд рабочих, специальных стендов, обеспечивающих удобное положение узла в пространстве и облегчающих доступ к различным крепежам сборочного узла.
В таблице 2.3 приведен перечень основного необходимого оборудования для сборочного отделения (выбрано оборудование для разборки машины на агрегаты и разборки одного агрегатов на детали).
Таблица 2.3-Перечень основного технологического оборудования отделения
№ |
Наименование |
Габаритные размеры, мм |
Общий вид | ||
длина |
ширина |
высота | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кран мостовой, 10 т (мощность приводных |
12000 |
2750 |
2530 |
|
2 |
Катушка вытяжная с с механическим приводом «SER» ( 0,35 кВт) |
600 |
985 |
730 |
|
3 |
Гайковерт ИП -3128 |
255 |
130 |
390 |
Продолжение таблицы 2.3
4 |
Компрессорная станция НВ-10Э |
2100 |
1100 |
900 |
|
5 |
Пресс гидравлический, 12 т |
500 |
690 |
1840 |
|
6 |
Нутромер индикаторный НИ-50, НИ-100, НИ-160 |
- |
- |
- |
|
7 |
Измерительный инструмент общего назначения. Штангенциркуль ШЦ-I—200. Микрометр МК-50, МК-75, МК-100, МК-125, МК-150. Индикатор часового типа ИЧ-05. |
- |
- |
- |
|
8 |
Стенд для сборки коробки передач
ОР-6330 ( |
1260 |
1500 |
1200 |
Продолжение таблицы 2.3
9 |
Стенд для сборки бортового редуктора
ОР-15909 ( |
1730 |
1205 |
2090 |
|
10 |
Стенд для сборки муфт сцепления
ОР-6855 ( |
800 |
600 |
1010 |
- |
11 |
Стенд для сборки опорных катков
ОР-6790 ( |
2050 |
535 |
1175 |
- |
12 |
Стенд для сборки тележек гусениц
ОР-6876 ( |
1450 |
4800 |
1160 |
- |
13 |
Стенд для сборки гусениц ОР-6816
( |
5320 |
1910 |
1320 |
- |
14 |
Стенд для сборки гидроцилиндров ОР-20496 |
1875 |
710 |
1230 |
- |
15 |
Стойка для агрегатов ОМА-612 |
600 |
600 |
- |
Окончание таблицы 2.3
16 |
Тележка электрическая EJE 220 ( 2,6 кВт) |
732 |
735 |
800 |
|
17 |
Верстак слесарный |
2000 |
700 |
810 |
2.5 Расчет площади сборочного отделения
Площадь сборочного участка , рассчитана по формуле
Где N0 -количество оборудования N0=18, Fз- площадь, занимаемая оборудованием Fз =20 м2 :
м2.
Принято м2.
Во 2-ом разделе были определены основные параметры отделения сборки:
1. Годовая производственная
2. Фонды времени рабочих( Фдр =1842,4 ч), и оборудования (Фдо= 1760 час./год);
3. Общее количество работников отделения (59 чел.);
4. Производственная площадь (357 м2).
3 РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОР
Технологический процесс является
основой для организации
Технологический процесс должен обеспечить выполнение технических условий на ремонт машин с минимальными затратами труда и издержек производства. В технологическом процессе дается описание операций ремонта машины [3].
В данном разделе разработан технологический процесс сборки машины на примере трактора Т-130М3
Трактор Т-130М3 предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства, его можно применять в качестве тягача.
Рисунок 3.1 – Трактор Т130М3
Таблица 3.1- Основные технические характеристики трактора Т-130 М3
1 |
2 |
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
117,7 (160) |
Частота вращения, об/мин: - коленчатого вала двигателя при номинальной мощности |
1250 |
-вала отбора мощности |
1000 |
Диаметр цилиндра, мм |
145 |
Ход поршня, мм |
205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
244,3 |
Применяемое топливо для: - основного двигателя - - пускового двигателя |
дизельное смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливного бака, л |
290 |
Колея, мм |
1880 |
Продольная база, мм |
2478 |
Дорожный просвет, мм |
415 |
Ширина башмаков, мм |
500 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) |
0,05 (0,5) |
Габаритные размеры, мм |
5193 x 2475 x 3085 |
Масса конструктивная, кг |
14320 |
Таблица 3.2-Технологический процесс сборки трактора Т-130М3
№ опер. |
Содержание операции |
Технические требования и условия |
Норма времени, ч |
Инструмент, оборудования материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Установка заднего моста в сборе с коробкой передач, на раму трактора |
Рама должна быть установлена на тележку или подставки. Установка заднего моста производится краном |
3 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
2 |
Установка двигателя в сборе |
Отрегулировать соосность |
1 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
3 |
Установка гибких соединительных муфт. |
Гайки болтов крепления соединительной муфты затягивают до отказа ключом (плечо 500 мм) и стопорят шплинтами. |
1 |
Ключи гаечные |
Продолжение таблицы 3.2
4 |
Сборка и установка |
корпус воздухоочистителя - |
0,5 |
ключи гаечные, гайковерт |
5 |
Установка Водяного и масляного радиатора |
Водяной и масляный радиатор в сборе ставят на передний брус краном и схватками. Соединительные шланги и наружные поверхности патрубков покрывают краской. Маслоподводящие и отводящие трубки перед установкой промывают и продувают сжатым воздухом. Они не должны иметь повреждений и вмятин. |
0,52 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
6 |
Установки механизма управления, рамки и обшивки капота Регулирувка тяги механизма блокировки, муфты сцепления, тормозов и вала отбора мощности |
Капот должен иметь исправные защелки. Помятости и трещины на крыльях и капоте не допускаются. |
0,46 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
7 |
Установка навесной гидравлической системы |
При установке гидравлической навесной системы особое внимание обращают на масляный бак, маслопроводы и распределитель. Под стяжные ленты бака ставят картонные прокладки. Они должны быть плотно прижаты к баку и выступать из-под ленты не более чем на 3 мм. После закрепления маслопроводов ленты окончательно затягивают |
2 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
Продолжение таблицы 3.2
8 |
Установка Топливных баков |
Топливные баки устанавливают на войлочные или резиновые прокладки. Перед установкой бак тщательно промывают и проверяют на герметичность |
0,25 |
Набор ручного инструмента |
9 |
Установка кабины в сборе |
Кабину в сборе прикрепляют болтами к рамке капота и к задней стенке кабины крепят топливный бак. При затяжке болтов крепления нельзя допускать изгиба ушек топливного бака. |
1,5 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
10 |
Сборка интерьера кабины и установка электрики |
Устанавливают подушку и спинку сиденья, механизм управления двигателем, выпускную трубу, аппаратурный щиток и электрооборудование. Электропровода должны быть тщательно изолированы, наконечники надежно соединены. При установке дистанционных термометров воды и масла радиус перегиба капилляров менее 50 мм не допускается. |
2 |
ключи гаечные, изолировочно- укладочный инструмент |
11 |
Установка направляющих колес |
Устанавливают направляющие колеса и натяжное устройство. Перед установкой коленчатой оси заполняют смазкой УС полость в переднем брусе рамы. Подшипники перед напрессовкой нагревают в водно-масляной ванне до температуры 90—100° С. |
0,5 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
12 |
Подготовка к сборке гусениц |
Кран-балками и схватками |
0,5 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, |
Окончание таблицы 3.2
13 |
Сбор гусениц |
Из-под рамы трактора удаляют подставки, ставят трактор катками на гусеницу и, перекинув гусеницу через направляющее колесо и поддерживающие ролики, соединяют ее на зубьях ведущего колеса приспособлением для стягивания гусениц (такое приспособление легко изготовить в любой мастерской). Натяжение гусениц регулируют винтом натяжного приспособления. |
1 |
Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные, Инструмент для натяжки гусениц, молотки |
14 |
Установка аккумуляторов |
На тракторы со стартерным запуском двигателя ставят аккумуляторы, предварительно проверив уровень и плотность, электролита. |
0,3 |
ключи гаечные, |
15 |
Окончательная сборка |
Установка зашиты, Регулировка и доводка |
1 |
гайковерт, ключи гаечные, |
16 |
Окончательная доводка |
Смазывают механизмы в соответствии с инструкцией, заправляют емкости водой, топливом, |
1 |
- |
17 |
Испытания |
Обкатка машины |
0,5 |
- |
18 |
Окрашивание |
При необходимости окраска машины |
1 |
Краскопульт, кисти малярные |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту машин