Проектирование предприятия по ремонту машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия капитального ремонта строительно-дорожных машин. Ремонт проводится с целью восстановления исправности и ресурса машины в конце ремонтного цикла. При капитальном ремонте предусматривается полная разборка (сборка) машин и сборочных единиц и сопутствующие им операции мойки, очистки деталей, дефектовочные, комплектовочные и др. виды работ. Периодичность капитального ремонта для строительных и путевых машин установлена нормативно-технической документацией

Работа содержит 1 файл

KURSAK_PO_GOVERU.doc

— 2.40 Мб (Скачать)

где -трудоемкость работ выполняемых в сборочном участке, =21841 чел.-ч.; - фонд времени работы оборудования, =1760 ч.; - коэффициент загрузки, =0,75:

                    .

Принято =18

 

2.4 Подбор оборудования для сборочного отделения

Суть процесса сборки машины или какого-либо агрегата заключается в Соединении его динамических, кинематических, геометрических и структурных связей.


Полностью механизировать и автоматизировать процесс сборки достаточно затруднительно. Основные операции при данном процессе производят либо вручную, либо с применением механизированного инструмента, который облегчает труд рабочих, специальных стендов, обеспечивающих удобное положение узла в пространстве и облегчающих доступ к различным крепежам сборочного узла.

В таблице 2.3 приведен перечень основного необходимого оборудования для сборочного отделения (выбрано оборудование для разборки машины на агрегаты и разборки одного агрегатов на детали).

Таблица 2.3-Перечень основного технологического оборудования отделения

Наименование

Габаритные размеры, мм

Общий вид

длина

ширина

высота

1

2

3

4

5

6

1

Кран мостовой, 10 т

(мощность приводных двигателей  7,5 кВт)

12000

2750

2530

2

Катушка вытяжная с с механическим приводом «SER»

( 0,35 кВт)

600

985

730

3

Гайковерт ИП -3128

255

130

390




 

Продолжение таблицы 2.3

4

Компрессорная станция

НВ-10Э

2100

1100

900

5

Пресс гидравлический, 12 т

500

690

1840

6

Нутромер индикаторный НИ-50, НИ-100, НИ-160

-

-

-

7

Измерительный инструмент общего назначения.

Штангенциркуль

ШЦ-I—200.

Микрометр

МК-50, МК-75,  МК-100, МК-125, МК-150.

Индикатор часового типа ИЧ-05.

-

-

-

 

8

Стенд для сборки коробки передач  ОР-6330 (

1,7 кВт)

1260

1500

1200




 

 

 

Продолжение таблицы 2.3

9

Стенд для сборки бортового редуктора  ОР-15909 (

2,2 кВт)

1730

1205

2090

10

Стенд для сборки муфт сцепления ОР-6855 (

1,7 кВт)

800

600

1010

-

11

Стенд для сборки опорных катков ОР-6790  (

3 кВт)

2050

535

1175

-

12

Стенд для сборки тележек гусениц ОР-6876 (

3 кВт)

1450

4800

1160

-

13

Стенд для сборки гусениц ОР-6816 (

7,5 кВт)

5320

1910

1320

-

14

Стенд для сборки гидроцилиндров ОР-20496

1875

710

1230

-

15

Стойка для агрегатов ОМА-612

600

600

-




 

 

 

 

 

Окончание таблицы 2.3

16

Тележка электрическая EJE 220 ( 2,6 кВт)

732

735

800

17

Верстак слесарный

2000

700

810





 

  2.5 Расчет площади сборочного отделения

Площадь сборочного участка , рассчитана по формуле

                                                       (1.9)

Где N0 -количество оборудования N0=18, Fз- площадь, занимаемая оборудованием Fз =20 м2 :

                         м2.

Принято  м2.

Во 2-ом разделе были определены основные параметры отделения сборки:

1. Годовая производственная программа  – 90773,9 чел.-ч.;

2. Фонды времени рабочих( Фдр =1842,4 ч), и оборудования  (Фдо= 1760 час./год);

3.  Общее количество работников отделения (59 чел.);

4. Производственная площадь (357 м2).

 

 

3 РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ МАШИНЫ


Технологический процесс является основой для организации современного ремонтного производства и представляет собой совокупность операций, выполняемых  в определенной последовательности с целью восстановления исправности  и работоспособности ремонтируемых  объектов.

Технологический процесс  должен обеспечить выполнение технических  условий на ремонт машин  с минимальными затратами труда и издержек производства. В технологическом процессе дается описание операций ремонта машины [3].

В данном разделе разработан технологический процесс сборки машины на примере трактора Т-130М3

Трактор Т-130М3 предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства, его можно применять в качестве тягача.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Трактор Т130М3

 

Таблица 3.1- Основные технические  характеристики трактора Т-130 М3

1

2

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Частота вращения, об/мин:

- коленчатого вала двигателя  при номинальной мощности

     

1250

-вала отбора мощности

1000

Диаметр цилиндра, мм  

145

Ход поршня, мм

205

Удельный расход топлива при  номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч  

                          244,3

Применяемое топливо для:

- основного двигателя

- - пускового двигателя

 

                     дизельное

смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе

Вместимость топливного бака, л 

290

Колея, мм

1880

Продольная база, мм

2478

Дорожный просвет, мм

415

Ширина башмаков, мм

500

Удельное давление на почву с  задним механизмом навески, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

Габаритные размеры, мм

5193 x 2475 x 3085

Масса конструктивная, кг

14320


 

 

Таблица 3.2-Технологический  процесс сборки трактора Т-130М3

№ опер.

Содержание операции

Технические требования и условия

Норма времени, ч

Инструмент, оборудования материалы

1

2

3

4

5

1

Установка заднего моста в сборе  с коробкой передач, на раму трактора

Рама должна быть установлена на тележку или подставки. Установка заднего моста производится  краном

3

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

2

Установка двигателя в сборе

Отрегулировать соосность коленчатого  вала с первичным валом коробки  передач.

1

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

3

Установка гибких  соединительных муфт.

Гайки болтов крепления соединительной муфты затягивают до отказа ключом (плечо 500 мм) и стопорят шплинтами.

1

Ключи гаечные


Продолжение таблицы 3.2

4

Сборка и установка воздухоочистителя

корпус воздухоочистителя предварительно должен быть испытан на герметичность, не должен иметь вмятин и повреждений.

-

0,5

ключи гаечные, гайковерт

5

Установка Водяного и масляного  радиатора

Водяной и масляный радиатор в  сборе ставят на передний брус краном и схватками. Соединительные шланги и наружные поверхности патрубков  покрывают краской. Маслоподводящие и отводящие трубки перед установкой промывают и продувают сжатым воздухом. Они не должны иметь повреждений и вмятин.

0,52

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

6

Установки механизма управления, рамки  и обшивки капота Регулирувка тяги механизма блокировки, муфты сцепления, тормозов и вала отбора мощности

Капот должен иметь исправные защелки. Помятости и трещины на крыльях  и капоте не допускаются.

0,46

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

7

Установка навесной гидравлической системы

При установке гидравлической навесной системы особое внимание обращают на масляный бак, маслопроводы и распределитель. Под стяжные ленты бака ставят картонные прокладки. Они должны быть плотно прижаты к баку и выступать  из-под ленты не более чем на 3 мм. После закрепления маслопроводов ленты окончательно затягивают

2

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,


 

 

 

Продолжение таблицы 3.2

8

Установка Топливных баков

Топливные баки устанавливают на войлочные  или резиновые прокладки. Перед  установкой бак тщательно промывают и проверяют на герметичность

0,25

Набор ручного инструмента

9

Установка кабины в сборе

Кабину в сборе прикрепляют  болтами к рамке капота и к  задней стенке кабины крепят топливный  бак. При затяжке болтов крепления  нельзя допускать изгиба ушек топливного бака.

1,5

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

10

Сборка интерьера кабины и установка  электрики

Устанавливают подушку и спинку сиденья, механизм управления двигателем, выпускную трубу, аппаратурный щиток  и электрооборудование. Электропровода должны быть тщательно изолированы, наконечники надежно соединены. При установке дистанционных термометров воды и масла радиус перегиба капилляров менее 50 мм не допускается.

2

ключи гаечные, изолировочно- укладочный инструмент

11

Установка направляющих колес

Устанавливают направляющие колеса и  натяжное устройство. Перед установкой коленчатой оси заполняют смазкой  УС полость в переднем брусе рамы. Подшипники перед напрессовкой нагревают  в водно-масляной ванне до температуры 90—100° С.

0,5

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные,

12

Подготовка к сборке гусениц

Кран-балками и схватками расстилают по обе стороны трактора гусеничные полотна и устанавливают подвески. Осевой разбег кареток на цапфе не должен превышать 0,6 мм

0,5

Кран мостовой, гайковерт, ключи гаечные,


Окончание таблицы 3.2

13

Сбор гусениц

Из-под рамы трактора удаляют  подставки, ставят трактор катками  на гусеницу и, перекинув гусеницу через  направляющее колесо и поддерживающие ролики, соединяют ее на зубьях ведущего колеса приспособлением  для   стягивания   гусениц    (такое приспособление легко изготовить в любой мастерской). Натяжение   гусениц   регулируют   винтом   натяжного приспособления.

1

Кран мостовой, гайковерт, ключи  гаечные, Инструмент для натяжки гусениц, молотки

14

Установка аккумуляторов

На тракторы со стартерным запуском двигателя ставят аккумуляторы, предварительно проверив уровень и плотность, электролита.

0,3

 ключи гаечные,

15

Окончательная сборка

Установка зашиты, Регулировка и  доводка

1

гайковерт, ключи гаечные,

16

Окончательная доводка

Смазывают механизмы в соответствии с инструкцией, заправляют емкости  водой, топливом,

1

-

17

Испытания

Обкатка машины

0,5

-

18

Окрашивание

При необходимости окраска машины

1

Краскопульт, кисти малярные

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту машин