Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Приведённые расходы 2-го варианта больше, при меньших инвестициях, поэтому посчитаем срок окупаемости:
лет,
Нормативный срок окупаемости:
лет.
Вывод: при выборе наиболее экономичного варианта сначала сравнивают приведённые затраты, потом инвестиции и текущие расходы. Исходя из того что нормативный срок окупаемости больше рассчитанного, принимаем наилучший вариант с большими инвестициями. Наилучший вариант – транспортно-грузовой комплекс с мостовым краном.
2.8 Технология выполнения ПРР
Груз – мягкий спецконтейнр, Gгр=2 т, высотой 1,2 метра.
Груз хранится на открытой площадке, склад по прибытию, так же есть автоподъезд, т. к. осуществляется прямой вариант.
Мягкие спецконтейнеры хранятся на складах в штабелях.
Погрузка осуществляется железнодорожным мостовым краном грузоподъемностью 5 т, и пролётом 34,5м. В качестве грузозахвата используется четырехзвенный строп, в состав бригады входит 1 механизатор и 3 рабочих.
Для перевозки груза используется платформа, с грузоподъёмностью 66-71 т, грузовой автомобиль КАМАЗ с грузоподъемностью не менее 14 т, требующий водителя категории С.
В соответствии с информацией о подаче вагонов с мягкими спецконтейнерами, приемосдатчик груза указывает место на складе механизатору, куда необходимо укладывать груз, знакомит бригаду с порядком выполнения работы. Машинист крана подает грузозахват к месту застропки. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам поднимаются на вагон с двух сторон, направляя крюки за технологические устройства груза. Машинист крана осуществляет подъём груза только по команде стропальщика, после их удаления в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза (при подъёме на 20-30 см) и проверки равномерного натяжения стропов, убедившись в исключении развала груза, машинист перемещает его в заданный участок склада. Машинист перемещает груз в указанное место на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, под наблюдением приёмосдатчика и стропальщика. Подготовительные операции: технический и коммерческий осмотр. Заключительные операции: очищаем вагон, на двери вещаем закрутку.
3 Построение суточного план-графика ТГК для выбранной ПРМ
Суточный план-график является графическим отображением грузовых операций с вагонами, выполняемых на грузовых пунктах в течение 24 часов. По план-графику оценивается занятость ПРМ и контролируется правильность выполнения расчетов.
Исходными данными для построения суточного план-графика являются:
На графике
согласно принятым обозначениям показываются
продолжительность и
Суточный план-график работы ПРМ изображен в таблице 7.1.
Время выгрузки из вагона в автомобиль:
tв/а = Qпод*kпв / М*Пэкс; (3.1)
tв/а = 258,25*0,23/6*47,8= 0,2ч.
Время погрузки автомобиля из склада:
tс/а
= Qпод*(1-kпв
)/ М*Пэкс;
tс/а = 258,25*(1-0,23)/6*47,8= 0,69ч.
Таблица 7.1 – Суточный план-график работы мостового крана
- выгрузка грузов из транспортного средства;
- погрузка грузов в транспортное средство;
- приём-сдача смены;
- уборка вагонов с грузового фронта;
- постановка вагонов на
Заключение
Я научился принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Я разработал транспортно-грузовой комплекс (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В данной курсовой работе я научился и подсчитал технико-экономические показатели двух складов с разными ПРМ, вот приведены приведённые затраты складов с мостовым краном и авторогрузчиком соответственно:
∑Eпр(Мост)=80177358р/год;
∑Eпр(4008М)=92391888р/год.
определил суточный объем грузопереработки Гсут= т/сут, эксплуатационную производительность ПРМ Пэкс(Мост)=47,8т/ч и Пэкс(4008М)=52,4т/ч, необходимое количество ПРМ М(4008М) = 8 и М(Мост) = 6, так же определил ещё некоторые показатели моего ТГК.
Список литературы
Дата выполнения:
Выполнил: ст. гр У-211
Романов А. И.
Подпись:____________
Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем