Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Работа содержит 1 файл

Курсовой ТГС.doc

— 793.50 Кб (Скачать)

Приведённые расходы 2-го варианта больше, при меньших  инвестициях, поэтому посчитаем  срок окупаемости:

лет,

Нормативный срок окупаемости:

лет.

Вывод: при выборе наиболее экономичного варианта сначала сравнивают приведённые затраты, потом инвестиции и текущие расходы. Исходя из того что нормативный срок окупаемости больше рассчитанного, принимаем наилучший вариант с большими инвестициями. Наилучший вариант – транспортно-грузовой комплекс с мостовым краном.

 

2.8 Технология выполнения ПРР

 

         Груз – мягкий спецконтейнр, Gгр=2 т, высотой 1,2 метра.

        Груз хранится на открытой площадке, склад по прибытию, так же есть автоподъезд, т. к. осуществляется прямой вариант.

Мягкие спецконтейнеры хранятся на складах в штабелях.

Погрузка осуществляется железнодорожным мостовым краном грузоподъемностью 5 т, и пролётом 34,5м. В качестве грузозахвата используется четырехзвенный строп, в состав бригады входит 1 механизатор и 3 рабочих.

Для перевозки  груза используется платформа, с грузоподъёмностью 66-71 т, грузовой автомобиль КАМАЗ с грузоподъемностью не менее 14 т, требующий водителя категории С.

В соответствии с информацией о подаче вагонов  с мягкими спецконтейнерами, приемосдатчик груза указывает место на складе механизатору,  куда необходимо укладывать груз, знакомит бригаду с порядком выполнения работы. Машинист крана подает грузозахват к месту застропки. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам поднимаются на вагон с двух сторон, направляя крюки за технологические устройства груза. Машинист крана осуществляет подъём груза только по команде стропальщика, после их удаления в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза (при подъёме на 20-30 см) и проверки равномерного натяжения стропов, убедившись в исключении развала груза, машинист перемещает его в заданный участок склада. Машинист перемещает груз в указанное место на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, под наблюдением приёмосдатчика и стропальщика. Подготовительные операции: технический и коммерческий осмотр. Заключительные операции: очищаем вагон, на двери вещаем закрутку.

 

 

 

3 Построение суточного план-графика ТГК для выбранной ПРМ

 

Суточный план-график является графическим отображением грузовых операций с вагонами, выполняемых  на грузовых пунктах в течение 24 часов. По план-графику оценивается  занятость ПРМ и контролируется правильность выполнения расчетов.

 

Исходными данными  для построения суточного план-графика  являются:

  • продолжительность грузовых операций с вагонами одной подачи, tпргр;
  • количество подач вагонов на грузовой фронт за сутки, топт;
  • время, затрачиваемое на перестановку вагонов, tпер;
  • продолжительность работы автотранспорта по завозу и вывозу грузов, ч;
  • количество смен в сутки, nсм;
  • время на прием-сдачу смены и обеденный перерыв, ч;
  • количество ПРМ по каждому грузовому  пункту, Мопт.
  • коэффициент прямого варианта переработки грузов Кпрпв;

На графике  согласно принятым обозначениям показываются продолжительность и последовательность операций с вагонами и работа внутри склада. Построение графика начинается м определения начала и конца  смены, обеденного перерыва. Затем показывается продолжительность перестановки вагонов, приема-сдачи смены и грузовых операций с вагонами (погрузка в вагон).

Суточный план-график работы ПРМ изображен в таблице 7.1.

Время выгрузки из вагона в автомобиль:

tв/а = Qпод*kпв / М*Пэкс;                                        (3.1)

tв/а = 258,25*0,23/6*47,8= 0,2ч.

Время погрузки автомобиля из склада:

tс/а = Qпод*(1-kпв )/ М*Пэкс;                                        (3.1)

tс/а = 258,25*(1-0,23)/6*47,8= 0,69ч.

 

 

Таблица 7.1 –  Суточный план-график работы мостового крана

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 - выгрузка грузов из транспортного средства;


                  - погрузка грузов в транспортное средство;     

                  - приём-сдача смены;


                  - уборка вагонов с грузового фронта;


                  - постановка вагонов на грузовой  фронт.


 

 

Заключение

 

Я научился принимать  обоснованные технические и технологические  решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).

Я разработал транспортно-грузовой комплекс (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В данной курсовой работе я научился и подсчитал технико-экономические показатели двух складов  с разными ПРМ, вот приведены приведённые затраты складов с мостовым краном и авторогрузчиком соответственно:

                         ∑Eпр(Мост)=80177358р/год;

                         ∑Eпр(4008М)=92391888р/год.

определил суточный объем грузопереработки Гсут= т/сут, эксплуатационную производительность ПРМ Пэкс(Мост)=47,8т/ч и          Пэкс(4008М)=52,4т/ч, необходимое количество ПРМ М(4008М) = 8 и М(Мост) = 6, так же определил ещё некоторые показатели моего ТГК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. -  Романов В. А., Корнеев М. В. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса. Новосибирск. СГУПС, 2009, 49с;
  2. -  Романов В. А., Корнеев М. В, Тесленко И. О. Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия. Новосибирск. СГУПС, 2010, 55с;
  3. -  Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М. 1981, 343с.
  4. -  Грузозахватные устройства: Справочник/ Ю.Т. Козлов, А.М. Обермейстер, Л.П. Протасов и др. М., 1980, 223с.
  5. -  Падня В. А. Погрузочно-разгрузочные машины. М., 1981,448 с.
  6. - Контейнерная транспортная система / Под рад. Л. А. Когана. М., 1991, 253.
  7. - Романов В. А. Перевозка грузов в специализированных контейнерах. Новосибирск, 1983, 46с.
  8. – Журавлёв Н. П., Маликов О. Б. Транспортно-грузовые системы: .учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выполнения:

  1. 06.10

 

 

Выполнил: ст. гр У-211

Романов А. И.

Подпись:____________

 

 


Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем