Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Студент факультета управление процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свои предложения технико-экономическими расчётами.
Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы
является разработка проекта транспортно-грузового
комплекса (ТГК) для переработки
заданного груза на основе сравнения
двух вариантов механизации
Проектные решения (технические и технологические) должны быть направлены на улучшение использования складов и погрузочно-разгрузочных машин, сокращение времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах и снижение себестоимости грузопереработки, в конечном счете, на увеличение доходности и прибыльности грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
Расчётное количество груза, перерабатываемого грузовым пунктом (транспортно-грузовым комплексом) за сутки – суточный грузопоток Qсут (т/сутки) зависит от годового грузопотока – Qгод (т/год), а также неритмичности работы транспортных организаций, неравномерности работы предприятий и рассчитывается отдельно по прибытии Qпрсут (выгрузка):
(1.1)
где Кн – коэффициент неравномерности поступления груза на склад.
Для сыпучих грузов в мягких спецконтейнерах принимаю Кн =1,15:
Количество вагонов для перевозки данного груза – суточный вагоно-поток Nсут (ваг/сут) для грузов в вагонах определяется по формуле:
(1.2)
где - средняя статистическая нагрузка вагона данным грузом, т/ваг.
Для сыпучих грузов в мягких спецконтейнерах принимаю =43:
Суточный расчетный объем работы ПРМ на транспортно-грузовом комплексе (объем грузопереработки) Гсут определяется в тоннах с учётом работы с автотранспортом, в том числе по "прямому" варианту:
где - коэффициент прямого варианта переработки груза по прибытии;
2 – коэффициент, учитывающий двойную работу ПРМ с грузом (вагон-склад, склад-автотранспорт);
- коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые ПРМ на складе ( ).
Рассчитываем суточный объем грузопереработки для сыпучих грузов в мягких спецконтейнерах:
∑Ггод =
∑Ггод =[328*1000*(2-0,23)]*1,12=
2. Выбор варианта транспортно-грузового комплекса
Основные характеристики перевозимого груза МК-1,5, мостового крана и автопогрузчика 4008М приведены в таблице 2.1, 2.2 и 2.3.
Таблица 2.1(Мостовой кран)
Грузоподъемность, т |
5 |
Пролёт, м |
34,5 |
Скорость, м/с - подъема груза - передвижения тележки - передвижения крана |
0,33 0,67 1,2 |
Общая мощность, кВт |
25 |
Заводская цена, тыс. руб. |
3679 |
Таблица 2.2 (Автопогрузчик 4008М)
Грузоподъемность максимальная, т |
10 |
Максимальная высота подъема груза на вилах, мм |
7500 |
Скорость подъёма груза, м/с |
0,2 |
Скорость передвижения, км/ч - без груза - с грузом |
30 20 |
Мощность двигателя, кВт(л.с.) |
81(110) |
Масса без груза, т |
13,2 |
Цена заводская, тыс. руб. |
445 |
Таблица 2.3 (МК-1,5)
Тип контейнера |
МК-1,5 |
Название |
Мягкий контейнер для насыпных и навалочных грузов |
Диаметр, мм |
1450 |
Высота, мм |
1200 |
Масса брутто, т |
2 |
2.1 Выбор грузозахватных приспособлений
Грузозахватное устройство для мягкого контейнер, мостовым кран мостовым краном, принимаем четырёхзвенный строп.
В связи с особенностями перевозимого груза, в качестве грузозахвата я выбрал четырёхзвенный строп, изображение которого представлено на рисунке 2.1. Стропы являются наиболее распространёнными и простыми по конструкции грузозахватными устройствами. Они изготавливаются из стальных канатов и разделяются на универсальные облегчённые с коушами, одноветвевые с коушом на одном конце и крюком на другом и многоветвевые (двух-, четырёх-, шестиветвевые).
Рис. 2.1 Четырёхзвенный строп с коушем на одном конце и крюками на другом: 1-коуш, 2-цепь, 3-крюки.
Инструкции по использованию: |
|||||||||
- перед каждым
применением проверьте |
|||||||||
- проверьте, чтоб рукав не был скрученным |
|||||||||
- проверьте,
чтоб груз был правильно |
|||||||||
- ремонт должен
производиться только |
|||||||||
- не используйте устройство для подъема более тяжелого груза, чем его грузоподъемность |
|||||||||
- не укорачивайте цепи способом связывания узлом |
|||||||||
- Цепная стропа
может быть использована для
максимальных нагрузках только
в допустимых температурных | |||||||||
Выдержка из инструкции пользования: |
|||||||||
Цепная стропа не может быть использована в случае: |
|||||||||
- номинальный диаметр цепи уменьшился более чем на 20%, вследствие изнашивания |
|||||||||
- вследствие
удлинения поменялось длина |
|||||||||
- этикетка неразборчива или отсутствует |
|||||||||
- составляющие
деформировались, например Цена: 50000 руб. |
2.2 Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
Эксплуатационная
внутрисменных технологических перерывов (приём – сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание механизма и др.):
(2.1)
где - коэффициент использования ПРМ по времени равное 0,7…0,8.
Для ПРМ периодического действия техническая производительность Птех (т/ч) рассчитывается по формуле:
(2.2)
где 3600—количество секунд в часе; Gгp—количество груза, перерабатываемого за один цикл, принимаем из характеристик груза, масса брутто мягкого контейнера Gгp=2 т.; Тц—длительность рабочего цикла машины, с.
Длительность рабочего цикла Тц определяется графоаналитическим способом:
(2.3)
где — время рабочего цикла по графику; tзах , tотп — время соответственно на застропку и отстропку груза, с.; ∑ton -суммарное время на выполнение операций цикла (без совмещения), с.;
. Разница не должна превышать 1с.
. (2.4)
Рассчитаем эксплуатационную производительность мостового крана с четырёхзвенными стропами и тросами.
Рассчитаем временные промежутки :
где t1 – продолжительность застропки, равное 23 с.
(2.6)
где t2 – продолжительность подъема груза, с; hпод - высота подъема груза в транспортное положение, равная 4 м; vпод - скорость подъема груза, равная 0,33 м/с.
(2.7)
где t3 – продолжительность передвижение тележки с грузом, с; - длина передвижения тележки, м; lпрол – длина пролета, равная 34,5 м; vперед - скорость передвижения тележки, равная 0,67 м/с.
(2.8)
где - продолжительность подъёма груза до включения тележки, м; hгр – высота груза, равная 1,2 м; vпод - скорость подъема груза, равная 0,33 м/с.
где t4 – продолжительность передвижение крана с грузом, с; lпер – длина перемещение крана, равная 15 м; - скорость перемещения крана, 1,2 м/с.
(2.10)
где t5 – продолжительность опускания груза, с; hопуск - высота опускания груза, равная (4 – 1,4) = 2,6 м; vопуск - скорость опускания груза, равная 0,33 м/с.
где t6 – продолжительность отстропки, равное 20 с.
(2.10)
где t7 – подъём грузозахвата, с; hпод - высота подъема захвата, равная 0,5 м; vпод - скорость подъема захвата, равная 0,33 м/с.
(2.15)
где t10 – продолжительность опускания грузозахвата без груза, с.
(2.16)
(2.17)
Разница не превышает .
Рассчитаем эксплуатационную производительность автопогрузчика 4008М .
Рассчитаем временные промежутки :
где t1 – застропка, равна 23 с.
(2.6)
где t2 – подъём груза в транспортное положение, с; hпод - высота подъема груза в транспортное положение, равная 4 м; vпод - скорость подъема груза, равная 0,2 м/с.
(2.7)
где t3 – продолжительность передвижение автопогрузчика с грузом, с; - длина передвижения автопогрузчика, равная 3 м; vперед - скорость передвижения автопогрузчика с грузом, равная 5,55 м/с.
где t4 – опускание груза в транспортное положение (на высоту 0,3 м), с; vопуск - скорость опускания груза, равная 0,2 м/с;
Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем