Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
(2.9)
где t5 – продолжительность передвижение автопогрузчика с грузом, с; - длина передвижения автопогрузчика, равная 25 м; vперед - скорость передвижения автопогрузчика с грузом, равная 5,55 м/с.
(2.10)
где t6 – продолжительность подъёма груза для укладки, с; hпод - высота подъёма груза для укладки, равная (1,5-0,3) м; vпод - скорость подъёма груза, равная 0,2 м/с.
где t7 – отстропка, равная 20 с.
(2.12)
где t8 – подъём захвата (на 0,5 м), с; hпод - высота подъёма захвата, равная 0,5 м; vопуск – скорость подъёма захвата, равная 0,2 м/с.
(2.14)
t10 – опускание захвата (на 2 м), с.
(2.16)
(2.17)
Разница не превышает .
2.3 Расчет оптимального количества ПРМ и количества подач вагонов на грузовой пункт
Детерминированный режим работы грузового пункта
Количество погрузочно-разгрузочных машин Мmin, необходимое для выполнения суточного расчетного объема грузопереработки ∑Qрсут рассчитывается по формуле:
(2.18)
где Тс—время работы ПРМ на погрузке - выгрузке вагонов и автомобилей в течение суток, ч; Тс зависит от количества смен в сутки псм, продолжительности смены tсм технологических перерывов и рассчитывается по формуле:
Тс = псм*(tcм-1,5)- m* tneр, (2.19)
где 1,5—время на обед и прием-сдачу смены, ч; m—количество подач вагонов на грузовой пункт; tnep—время на перестановку вагонов; ч; m – количество подач вагонов на ТГК;
tnep =(0,4...0,7) tn; tn—время на подачу -уборку вагонов, ч,
псм=3 ч,
tсм=8 ч,
tn=0,7 ч,
tnер=0,5*0,7=0,35 ч,
Тс=3* (8-1,5)-0,35*3=18,45ч,
Мmin(Мост)= 2047,819/(47,8*18,45)=2,32
Мmin(4008М)=2047,819/(52,4*18,
Недетерминированный режим работы грузового пункта
Недетерминированный режим работы грузового пункта характеризуется случайным (вероятностным) поступлением вагонов и автомобилей под грузовые операции, когда количество вагонов в подаче, интервалы между подачами, время выполнения грузовых операций с вагонами в каждой подаче имеют существенные отклонения от среднего значения. В связи с этим, потребное, в данном случае оптимальное количество ПРМ и подач рассчитывается методами математического моделирования с применением ЭВМ. В качестве критерия оптимальности принимается наиболее объективный обобщающий показатель—минимум суммарных приведённых расходов, связанных с работой ПРМ, занятостью вагонов, автомобилей и маневровых локомотивов.
Функционал задачи, представляющий собой выражение приведенных затрат, имеет вид:
R(M, m) = R1 + R2 + R3 + R4 + R5 + R6-> min, (2.20)
где R1—затраты, связанные с амортизацией и ремонтом ПРМ, р./год:
(2.21)
где Kм — стоимость ПРМ с учетом расходов на транспортировку и монтаж, которые принимаются в размере (10,..15)% от оптовой цены машины, р.; ам— процент годовых отчислений на амортизацию машин; Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (инвестиций), выраженный в процентах (норма дисконта, отражающая величину прибыли, которая должна быть получена инвестором на 1 рубль инвестиций);
R2—расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями, р./год:
(2.22)
где N1— максимальное значение прибывших nпрсут либо отправленных nотсут вагонов, ваг./сут; N2 — сумма прибывших и убывших вагонов, ваг,/сут; ав—приведенная стоимость вагоно-часа простоя, р./ваг.-ч;
R3— расходы, связанные с вагоно-часами простоя в ожидании подачи вагонов на склад, р./год:
(2.23)
где Тс — время работы грузового фронта в течение суток, ч.;
R4— расходы, связанные с выполнением маневровых операций по подаче и уборке вагонов, р./год:
(2.24)
где tп — время подачи и уборки вагонов, ч.; ал-ч – приведенная стоимость локомотиво-часа маневровой работы, р./лок.-ч;
R5— расходы, связанные с ожиданием вагонами грузовых операций, р./год:
(2.25)
где vв,—коэффициент вариации времени обслуживания вагонов на грузовом фронте;
R6—расходы, связанные с ожиданием автомобилями выполнения грузовых операций, р./год:
(2.26)
где ta—время погрузки-выгрузки одного автомобиля, ч; Са—приведенная стоимость автомобиле-часа простоя, р./авт.-ч; va—коэффициент вариации времени обслуживания автомобилей на грузовом фронте; па—число автомобилей, поступающих к грузовому фронту в течение суток.
Вывод: Согласно проведенным выше расчетам экономических параметров в программе «Модель», я принимаю оптимальное число подач равное 4 для обоих вариантов ПРМ, и оптимальное число ПРМ для мостового крана равное 6 и для автопогрузчика равное 8, т.к. затраты в этом случае самые оптимальные.
Таблица В.1 - Исходные данные к программе «Модель»
№ П/П |
Наименование груза |
Ед. изм. |
Числовое значение |
Условное обозначение параметра |
1 |
Стоимость погрузочно-разгрузочной машины с учетом расходов на монтаж и транспортировку в размере 10—15% от оптовой цены |
р. |
4230850 |
Км |
511750 | ||||
2 |
Процент годовых отчислений на амортизацию машин и ремонт |
% |
8,4 |
ам |
25,6 | ||||
3 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений |
% |
20 |
Ен |
4 |
Максимальное число прибывших (убывших) вагонов |
ваг. |
24 |
N1 |
5 |
Сумма прибывших (убывших) вагонов |
ваг. |
24 |
N2 |
6 |
Средняя статическая нагрузка на вагон |
т/ваг |
43 |
Pвст |
7 |
Приведённая стоимость вагоно-часа простоя |
р./ваг*ч |
26,8 |
ав |
8 |
Коэффициент непосредственной переработки груза по прямому варианту |
0,23 |
kпв | |
9 |
Эксплуатационная производительность машины |
т/ч |
47,8 |
Пэкс |
52,4 | ||||
10 |
Среднее время подачи и уборки вагонов |
ч |
0,7 |
tп |
11 |
Приведённая стоимость локомотиво-часа маневровой работы |
р./лок*ч |
653,82 |
ал |
12 |
Суточный расчетный объем переработки грузов |
т |
2047,819 |
Гсут |
13 |
Коэффициент вариации поступления вагонов на грузовой фронт |
1 |
vв | |
14 |
Время работы грузового фронта в течение суток |
ч |
18,45 |
Тс |
15 |
Время погрузки-выгрузки одного автомобиля |
ч |
0,272 |
tа |
0,248 | ||||
16 |
Приведённая стоимость автомобиле-часа простоя |
р./авт*ч |
822,5 |
Са |
17 |
Коэффициент вариаций поступления автомобилей к грузовому двору |
1 |
vа | |
18 |
Число автомобилей, поступающих к грузовому двору в течение суток |
шт. |
80 |
nа |
19 |
Минимальное число подач |
шт. |
1 |
mmin |
20 |
Максимальное число подач |
шт. |
4 |
mmax |
21 |
Минимальное число погрузочно-разгрузочных машин |
шт. |
3 |
Mmin |
3 | ||||
22 |
Максимальное число погрузочно-разгрузочных машин |
шт. |
8 |
Mmax |
8 | ||||
23 |
Шаг |
1 |
1 |
График зависимости приведённых расходов от количества машин и подач (Мостовой кран)
R |
М | |||||
m |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
36738356 |
19825293 |
16328036 |
15344826 |
15277233 |
15647185 |
2 |
31684400 |
17161690 |
14325992 |
13665133 |
13791300 |
14291512 |
3 |
30111115 |
16385190 |
13770012 |
13216603 |
13407356 |
13950988 |
4 |
29407998 |
16080465 |
13575547 |
13075863 |
13298910 |
13864252 |
График зависимости приведённых расходов от количества машин и подач (Автопогрузчик)
R |
М | |||||
m |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
23420069 |
12967496 |
9843807 |
8417367 |
7656207 |
7225583 |
2 |
19539613 |
10628549 |
8020165 |
6859722 |
6262941 |
5944617 |
3 |
18357495 |
9960267 |
7523651 |
6451874 |
5909886 |
5628995 |
4 |
17849962 |
9709652 |
7358920 |
6331476 |
5816884 |
5554710 |
2.4 Выбор типа склада и расчет его потребной площади
Специализированные мягкие контейнеры, не боящиеся атмосферных осадков, хранятся на открытых площадках. (Рис.2.4.1 и Рис.2.4.2).
Рис.2.4.1 Склад открытого хранения с мостовым краном
Рис.2.4.2 Склад открытого хранения с автопогрузчиком (Nсут=24ваг/сут.)
Потребную площадь склада Fскл определяют методом допустимых давлений:
(2.27)
где — нормативное время хранения груза на складе (до выгрузки — по прибытию), сут.; β — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов и проездов; g — ускорение свободного падения, м/с2; ρ—допустимое давление на основание склада, кН/м2.
=8 сут.
β =1,5
ρ=9 кН/м2
2.5
определение линейных размеров
склада и длины погрузочно-разг
Для мягких спецконтейнеров используют склады:
Ширина склада для мостового крана:
Вскл=L -3x-Г=34,5-3*1,25-3=27,75 м
Ширина склада для автопогрузчика:
Вскл=20 м
Длина склада определяется по формуле:
(2.28)
Для мостового крана:
Для автопогрузчика:
Необходимо проверить условие:
(2.29)
где Lфр — длина грузового фронта со стороны железнодорожных путей, м; ппут— количество погрузочно-разгрузочных путей на складе.
ппут =1
где Lеаг — длина платформы по осям сцепления, Lеаг=13,92 м; nпод — количество вагонов в подаче.
где mопт — оптимальное число подач вагонов на ТГК, для обоих вариантов mопт=4.
Для мостового крана:
Для автопогрузчика:
2.6
Расчет времени простоя
Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями tгр производится по формуле:
(2.31)
где tn-з—время подготовительно-заключительных операций с вагонами одной подачи, ч./под.
Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем