Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.
tn-з=0,25 ч./под.
Мостовой кран:
Автопогрузчик 4008М:
2.7 Расчет технико–экономических показателей и выбор варианта с лучшими показателями
Основными
технико-экономическими показателями
механизации погрузочно-
2.7.1 Инвестиции.
Инвестиции ∑К складываются из инвестиций в средства механизации (ПРМ) Км, строительные сооружения Ксс и вспомогательное оборудование Кво:
∑К= Км+Ксс+Кво.
Инвестиции |
Ед. изм |
Ст-ть ед., тыс. р. |
Кол-во |
Общая ст-ть, тыс.р. |
ai, % |
Ai, тыс.р. |
api, % |
Pi, тыс.р. |
µ, % |
Нi, тыс.р. | |
Склад с мостовым краном | |||||||||||
1.Средства механизации (ПРМ): а) Мостовой кран |
шт. |
4230,9 |
6 |
25385,4 |
5,5 |
1490 |
2,9 |
784,4 |
2,2 |
558,5 | |
2.Строительные сооружения: а) Стрелочный перевод; б) Ж/Д путь; в) Склад; г) Автоподъезд; д) Ж/Б Эстакада; е) ЛЭП; |
шт.
м. м2. м2. м. м. |
257,4
4,037 1,078 1,65 10 0,825 |
1
775 10404 6525 375 775 |
257,4
3128,675 11215,5 10766,25 3750 639,4 |
1,5
1,5 1,6 3,2 4,2 2 |
3,861
46,9 179,4 344,5 157,5 12,3 |
2,1
2,1 1,6 2,7 4,2 0,8 |
5,4
65,7 179,4 290,7 157,5 5,12 |
2,2
2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 |
5,66
68,8 246,7 236,8 82,5 14,06 | |
3. Вспомогательное оборудование: а) Четырёхзв-й строп |
шт. |
55 |
6 |
330 |
5,5 |
19,37 |
2,9 |
10,2
|
2,2 |
7,6 | |
Итого по варианту |
∑К=55472,625 |
∑А= 2254,54 |
∑Р= 1498,465 |
∑Н= 1220,397 | |||||||
Склад с автопогрузчиком 4008М | |||||||||||
1.Средства механизации (ПРМ): а) 4008М |
шт. |
511,75 |
8 |
4094 |
16 |
655 |
9,6 |
393 |
2,2 |
90,1 | |
2.Строительные сооружения: а) Стрелочный перевод; б) Ж/Д путь; в) Склад; г) Автоподъезд; д) Склад ГСМ; е) ЛЭП; |
шт.
м. м2. м2. м2. м. |
257,4
4,037 1,078 1,65 7 0,825 |
1
920 10404 8055 29,41 920 |
257,4
3814,965 11215,51 13290,75 205,87 7793625 |
1,5
1,5 1,6 3,2 1,6 2 |
3,861
57,2 179,4 425,3 3,29 15,59 |
2,1
2,1 1,6 2,7 1,6 0,8 |
5,4
80,11 179,4 358,8 3,29 6,23 |
2,2
2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 |
5,66
83,9 246,7 292,4 4,52 17,15 | |
3. Вспомогательное оборудование: а) Четырёхзв-й строп |
шт. |
55 |
8 |
440 |
16 |
70,4 |
9,6 |
42,2 |
2,2 |
9,68 | |
Итого по варианту |
∑К= 34098,122 |
∑А= 1410,164 |
∑Р= 1068,613 |
∑Н= 750,158 |
Таблица 6.2 – Расчет ∑К, ∑А, ∑Р, ∑Н
Схемы для складов для определения капитальных затрат приведены на рис. 2.5 и рис. 2.6.
Рис.2.5 Схема ТГК для мостового крана
1- Ж/Д путь; 2-стрелочный перевод; 3-ЛЭП; 4-забор; 5-подкрановые пути; 6-автоподъезд; 7-склад; 8-шесть мостовых кранов.
Рис.2.6 Схема ТГК автопогрузчиков
1- Ж/Д путь; 2-стрелочный перевод; 3-ЛЭП; 4-забор; 5-Склад ГСМ; 6-автоподъезд; 7-склад; 8-восемь автопогрузчиков 4008М.
2.7.2 Расчет годовых текущих
Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:
S = (1,8 ФЗП + ∑A+∑P + ∑Э+∑Н)*1,3+∑Snc, (2.33)
где 1,8—коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, р./год; ФЗП—годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих (стропальщиков), р./год; ∑A—амортизационные отчисления, р./год; ∑Р—расходы на текущий и капитальный ремонты, р./год; ∑Э—расходы на электроэнергию и топливо, р./год; ∑Н—величина налоговых платежей, р./год; 1,3—коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы; ∑Snc—расходы связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), р./год.
Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗП = ( Чмехамех+ Чрар) (1 + β')167,6*12, (2.34)
где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел; амех (90 руб.), ар (70 руб.)— часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4—5 разрядов) и рабочих (2 разряда), р./ч; β' — коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (можно принять β' = 0,9; 167,6—среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес; 12—число месяцев в году.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен nсм:
Чмех(р)=М∙rмех(р)∙nсм∙(1+кзам)
где rмех(р) — количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел; кзам—коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, кзам=0,12; n’см – количество сменщиков, в расчетах принимают равным 3 (для 12-ти часового рабочего дня).
Чмех(Мост)=6*1*3*(1+0,12)= 20,16= 21 чел;
Чр(Мост)=6*3*3*(1+0,12)= 60,48= 61 чел;
ФЗП (Мост)=(21*90+61*70)*1,9*167,
Чмех(4008М)=8*1*3*(1+0,12)= 26,88= 27 чел;
Чр(4008М)=8*3*3*(1+0,12)= 80,64= 81 чел;
ФЗП (4008М)=(27*90+81*70)*1,9*167,
Амортизационные отчисления, расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от стоимости имущества ТГК:
∑A=0,01∑аi∙Кi ; (2.36)
∑P=0,01∑а pi∙Кi ; (2.37)
∑H=0,01∑µ∙Кi , (2.38)
где аi и api — соответствующие нормы амортизационных отчислений на восстановление стоимости и проведения ремонтов, %; принимается из приложения А, табл. А.8; µ —величина ставки налога на имущество, µ=2,2%.
Для ПРМ норма амортизационных отчислений и проведения ремонтов аi и api , взятые из таблицы, должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год, tгод::
tгод = ∑Ггод/М*Пэкс; (2.39)
∑Ггод =
∑Ггод =[328*1000*(2-0,23)]*1,12=
tгод (Мост )= 650227/6*47,8=2267 ч/год;
tгод(4008М)= 650227/8*52,4=1542 ч/год;
Так как tгод<3000 часов, аi и api не пересчитываются.
Расходы на электроэнергию и топливо включают в себя расходы на силовую электроэнергию или топливо для питания двигателей ПРМ Эдв и расходы на освещение грузового пункта Эосв:
∑Э= Эдв+ Эосв. (2.40)
Кран мостовой:
Для ПРМ с электрическими двигателями:
Эдв =WэCэMtгод, (2.41)
где W3—среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВтч; Сэ—стоимость единицы электроэнергии, Сэ = 1,2 р./кВт*ч.
Wэ=∑Nдвk1k2k3 , (2.42)
где ∑Nдв —суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт; k1—коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, можно принять к1=1,1; к2—коэффициент использования двигателей по времени, принимаем к2=0,7; к3—коэффициент использования двигателей по мощности.
кз=(Gгр+Gгз)/ГП; (2.43)
кз=2000+50/5000=0,41;
Wэ(Мост)=25*1,1*0,7*0,41=7,9 кВтч;
Эдв(Мост)=7,9*1,2*6*2267= 128825 р./год.
Расходы на освещение склада подсчитывается по формуле:
Эосв = 0,001yo Fскл tocв Сэк1, (2.44)
где уо—удельная мощность освещения, Вт/ м2, принимаю yо=10 Вт/м2; tосв—продолжительность (период) освещения в течение года, ч./год; (при трёхсменной работе tocв=4600 ч./год).
Эосв=0,001*10*10404*4600*1,2*
∑Э(Мост)= 128825+631731=760556 р./год.
Автопогрузчик 4008М:
Для ПРМ с двигателями, работающими на жидком топливе (бензин, дизельное топливо и др.):
Эдв=WmCmMtгод, (2.45)
где Wm—среднечасовой расход топлива, кг/ч; Ст — стоимость единицы топлива, Ст =20 р./кг.
Wm=ω∑Nдв к3, (2.46)
где ω—удельный часовой расход топлива , приходящийся на единицу мощности, ω = 0,2 кг/кВт*ч, для мощности 81 кВт.
Wт=0,2*81*0,41=6,642кг/ч;
Эдв(4008М)= 6,642*20*8*1542= 1638714 р./год;
∑Э(4008М)= 1638714+631731= 2270445 р./год.
Посчитаем площадь склада ГСМ FсклГСМ:
FсклГСМ
= 5*WТ*М*Тс*6*0,001;
FсклГСМ=5*6,642*8*18,45*6*0,
Расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава складываются из расходов за использование вагонов Sваг, автомобилей Sавт и маневровых локомотивов Sлок:
∑Snc=Sваг+ Sавт +Sлок; (2.48)
Sваг =a'ваг ∑Qгод tгр /Pcmв; (2.49)
Sавт = a’a∑Qгод ta /Pa= a’a∑Qгод /Пэкс; (2.50)
где a'ваг, a'а, a'л — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя, автомобиле-часа простоя, локомотиво-часа, р.; Pa — норма загрузки автомобиля конкретным грузом, т.
Sваг (Мост) = 26,8*328000*1,15/43 = 235092р./год;
Sваг (4008М) = 26,8*328000*0,87/43 =177852 р./год;
Sлок(Мост)=365*4*0,7*653,82= 668204 р./год;
Sлок(4008М)=365*4*0,7*653,82= 668204 р./год;
Sавт (Мост) = 822,5*328000/47,8=5643933 р./год;
Sавт (4008М) = 822,5*328000/52,4= 5148473 р./год;
∑Snc(Мост) = 235092+668204+5643933=6547229 р./год;
∑Snc(4008М) = 177852+668204+5148473=5994529 р./год.
S(Мост)=(1,8*23539085+2254540+
= 69082833р/год;
S(4008М)=(1,8*30952368+1410164
= 85572264р/год.
Посчитаем приведённые расходы:
∑Eпр
=S+EH∑K;
∑Eпр(Мост)= 69082833+0,2*55472625=80177358
∑Eпр(4008М)= 85572264+0,2*34098122=92391888
Себестоимость механизированной переработки единицы груза:
Себестоимость переработки единицы груза (р./т) — это текущие годовые затраты предприятия (грузового пункта), отнесенные к годовому грузопотоку ∑Qгод:
С
= S/∑Qгод;
С(Мост)= 69082833/328000=210,67р./т;
С(4008М)= 85572264/328000=260,89 р./т.
Производительность труда на ПРР:
Наиболее часто на практике используется показатель—производительность труда за смену или сменная выработка:
Нв= Qсм/ r , (2.54)
где Qcm — сменная выработка на одну ПРМ, т/см; r—количество человек в бригаде, чел.
Qcm
= Пэкс t'см;
Qcm = ПэксТс/псм, (2.56)
где t'см = Тс/псм — время работы ПРМ в течение смены ,ч./см.
Нв(Мост)=47,8*6,15/4= 73,5 т/чел*см;
Нв(4008М)=52,4*6,15/4 = 80,6 т/чел*см,
Выбор наиболее экономичного варианта механизации ТГК на основании технико-экономических показателей:
Для выбора наиболее экономичного варианта воспользуемся табл. 6.3
Таблица 6.3
ТЭП |
ПРМ |
Разность показателей | |
Мостовой |
4008М | ||
1. Инвестиции, р. |
55472625 |
34098122 |
+ |
2. Текущие расходы, р./год |
69082833 |
85572264 |
- |
3. Приведенные затраты, р./год |
80177358 |
92391888 |
- |
4.
Себестоимость переработки |
210,67 |
260,89 |
- |
5. Производительность труда, т/см |
73,5 |
80,6 |
- |
6. Простой вагонов, ч/под |
1,15 |
0,87 |
+ |
7.
Списочная численность - механизаторов -рабочих |
6 18 |
8 24 |
- - |
Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем