Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – научится принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере проектирования и оптимизации транспортно-грузовых систем (ТГС) на железнодорожном транспорте, а также организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).
Задачей курсовой работы является разработка проекта транспортно-грузового комплекса (ТГК) для переработки заданного груза на основе сравнения двух вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Работа содержит 1 файл

Курсовой ТГС.doc

— 793.50 Кб (Скачать)

tn-з=0,25 ч./под. 

Мостовой кран:


 

            Автопогрузчик 4008М:

                 


 

 

 

 

 

 

2.7 Расчет технико–экономических показателей и выбор варианта с лучшими показателями

Основными технико-экономическими показателями механизации погрузочно-разгрузочных работ являются:

  1. Инвестиции ∑К;
  2. Текущие затраты S;
  3. Приведенные расходы ∑Епр;

             

2.7.1 Инвестиции.

 Инвестиции ∑К складываются из инвестиций в средства механизации (ПРМ) Км, строительные сооружения Ксс и вспомогательное оборудование Кво:

 

∑К= Кмссво.                                            (2.32)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции

Ед. изм

Ст-ть ед., тыс. р.

Кол-во

Общая ст-ть, тыс.р.

ai,

%

Ai, тыс.р.

api,

%

Pi, тыс.р.

µ,

%

Нi, тыс.р.

Склад с мостовым краном

1.Средства  механизации (ПРМ):

а) Мостовой кран

шт.

4230,9

6

25385,4

5,5

1490

2,9

784,4

2,2

558,5

2.Строительные сооружения:

а) Стрелочный перевод;

б) Ж/Д путь;

в) Склад;

г) Автоподъезд;

д) Ж/Б Эстакада;

е) ЛЭП;

 

 

шт.

 

м.

м2.

м2.

м.

м.

 

 

257,4

 

4,037

1,078

1,65

10

0,825

 

 

1

 

775

10404

6525

375

775

 

 

257,4

 

3128,675

11215,5

10766,25

3750

639,4

 

 

1,5

 

1,5

1,6

3,2

4,2

2

 

 

3,861

 

46,9

179,4

344,5

157,5

12,3

 

 

2,1

 

2,1

1,6

2,7

4,2

0,8

 

 

5,4

 

65,7

179,4

290,7

157,5

5,12

 

 

2,2

 

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

 

 

5,66

 

68,8

246,7

236,8

82,5

14,06

3. Вспомогательное оборудование:

а) Четырёхзв-й строп

 

 

шт.

 

 

55

 

 

6

 

 

330

 

 

5,5

 

 

19,37

 

 

2,9

 

 

10,2

 

 

 

2,2

 

 

7,6

Итого по варианту

∑К=55472,625

∑А= 2254,54

∑Р=

1498,465

∑Н=

1220,397

Склад с автопогрузчиком 4008М

1.Средства  механизации (ПРМ):

а) 4008М

шт.

511,75

8

4094

16

655

9,6

393

2,2

90,1

2.Строительные сооружения:

а) Стрелочный перевод;

б) Ж/Д путь;

в) Склад;

г) Автоподъезд;

д) Склад ГСМ;

е) ЛЭП;

 

 

шт.

 

м.

м2.

м2.

м2.

м.

 

 

257,4

 

4,037

1,078

1,65

7

0,825

 

 

1

 

920

10404

8055

29,41

920

 

 

257,4

 

3814,965

11215,51

13290,75

205,87

7793625

 

 

1,5

 

1,5

1,6

3,2

1,6

2

 

 

3,861

 

57,2

179,4

425,3

3,29

15,59

 

 

2,1

 

2,1

1,6

2,7

1,6

0,8

 

 

5,4

 

80,11

179,4

358,8

3,29

6,23

 

 

2,2

 

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

 

 

5,66

 

83,9

246,7

292,4

4,52

17,15

3. Вспомогательное оборудование:

а) Четырёхзв-й строп

 

 

шт.

 

 

55

 

 

8

 

 

440

 

 

16

 

 

70,4

 

 

9,6

 

 

42,2

 

 

2,2

 

 

9,68

Итого по варианту

∑К= 34098,122

∑А= 1410,164

∑Р= 1068,613

∑Н= 750,158




Таблица 6.2 – Расчет ∑К, ∑А, ∑Р, ∑Н

 

 

 

 

Схемы для складов для определения  капитальных затрат приведены на рис. 2.5 и рис. 2.6.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.5 Схема ТГК для мостового крана

1- Ж/Д путь; 2-стрелочный перевод; 3-ЛЭП; 4-забор; 5-подкрановые пути; 6-автоподъезд; 7-склад; 8-шесть мостовых кранов.

Рис.2.6 Схема ТГК автопогрузчиков

1- Ж/Д путь; 2-стрелочный перевод; 3-ЛЭП; 4-забор; 5-Склад ГСМ; 6-автоподъезд; 7-склад; 8-восемь автопогрузчиков 4008М.

 

 

2.7.2 Расчет годовых текущих расходов

Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:

S = (1,8 ФЗП + ∑A+∑P + ∑Э+∑Н)*1,3+∑Snc,           (2.33)

где 1,8—коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, р./год; ФЗП—годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих (стропальщиков), р./год; ∑A—амортизационные отчисления, р./год; ∑Р—расходы на текущий и капитальный ремонты, р./год; ∑Э—расходы на электроэнергию и топливо, р./год; ∑Н—величина налоговых платежей, р./год; 1,3—коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы; ∑Snc—расходы связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), р./год.

Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

ФЗП = ( Чмехамех+ Чрар) (1 + β')167,6*12,           (2.34)

где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел; амех (90 руб.), ар (70 руб.)— часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4—5 разрядов) и рабочих (2 разряда), р./ч; β' — коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (можно принять β' = 0,9; 167,6—среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес; 12—число месяцев в году.

Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен nсм:

Чмех(р)=М∙rмех(р)∙nсм∙(1+кзам),                                    (2.35)

где rмех(р) — количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел; кзам—коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, кзам=0,12; nсм – количество сменщиков, в расчетах принимают равным 3 (для 12-ти часового рабочего дня).

Чмех(Мост)=6*1*3*(1+0,12)= 20,16= 21 чел;

Чр(Мост)=6*3*3*(1+0,12)= 60,48= 61 чел;

ФЗП (Мост)=(21*90+61*70)*1,9*167,6*12= 23539085р./год.

Чмех(4008М)=8*1*3*(1+0,12)= 26,88= 27 чел;

Чр(4008М)=8*3*3*(1+0,12)= 80,64= 81 чел;

ФЗП (4008М)=(27*90+81*70)*1,9*167,6*12= 30952368 р./год.

Амортизационные отчисления, расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от стоимости имущества ТГК:

∑A=0,01∑аi∙Кi ;                                            (2.36)

∑P=0,01∑а pi∙Кi ;                                            (2.37)

∑H=0,01∑µ∙Кi ,                                           (2.38)

где аi и api — соответствующие нормы амортизационных отчислений на восстановление стоимости и проведения ремонтов, %; принимается из приложения А, табл. А.8; µ —величина ставки налога на имущество, µ=2,2%.

Для ПРМ норма  амортизационных отчислений и проведения ремонтов аi и api , взятые из таблицы, должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год, tгод::

tгод = ∑Ггод/М*Пэкс;                                 (2.39)

∑Ггод =

∑Ггод =[328*1000*(2-0,23)]*1,12=650227 т/год;

tгод (Мост )= 650227/6*47,8=2267 ч/год;

tгод(4008М)= 650227/8*52,4=1542 ч/год;

 

Так как  tгод<3000 часов, аi и api не пересчитываются.

Расходы на электроэнергию и топливо включают в себя расходы на силовую электроэнергию или топливо для питания двигателей ПРМ Эдв и расходы на освещение грузового пункта Эосв:

∑Э= Эдв+ Эосв.        (2.40)

Кран мостовой:

Для ПРМ с  электрическими двигателями:

Эдв =WэCэMtгод,      (2.41)

где W3—среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВтч; Сэ—стоимость единицы электроэнергии, Сэ = 1,2 р./кВт*ч.

Wэ=∑Nдвk1k2k3 ,      (2.42)

где ∑Nдв —суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт; k1—коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, можно принять к1=1,1; к2—коэффициент использования двигателей по времени, принимаем к2=0,7; к3—коэффициент использования двигателей по мощности.

                   кз=(Gгр+Gгз)/ГП;                                             (2.43)

                                 кз=2000+50/5000=0,41;

                  Wэ(Мост)=25*1,1*0,7*0,41=7,9 кВтч;

                   Эдв(Мост)=7,9*1,2*6*2267= 128825 р./год.

Расходы на освещение  склада подсчитывается по формуле:

Эосв = 0,001yo Fскл tocв Сэк1,           (2.44)

где уо—удельная мощность освещения, Вт/ м2, принимаю yо=10 Вт/м2; tосв—продолжительность (период) освещения в течение года, ч./год; (при трёхсменной работе tocв=4600 ч./год).

Эосв=0,001*10*10404*4600*1,2*1,1=631731 р./год;

               ∑Э(Мост)= 128825+631731=760556 р./год.

Автопогрузчик 4008М:

Для ПРМ с двигателями, работающими  на жидком топливе (бензин, дизельное топливо и др.):

Эдв=WmCmMtгод,      (2.45)

где Wm—среднечасовой расход топлива, кг/ч; Ст — стоимость единицы топлива, Ст =20 р./кг.

 Wm=ω∑Nдв к3,                       (2.46)

где ω—удельный часовой расход топлива , приходящийся на единицу мощности, ω = 0,2 кг/кВт*ч, для мощности 81 кВт.

Wт=0,2*81*0,41=6,642кг/ч;

Эдв(4008М)= 6,642*20*8*1542= 1638714 р./год;

∑Э(4008М)= 1638714+631731= 2270445  р./год.

Посчитаем площадь склада ГСМ FсклГСМ:

FсклГСМ = 5*WТ*М*Тс*6*0,001;                        (2.47)

FсклГСМ=5*6,642*8*18,45*6*0,001= 29,41м2.

Расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава складываются из расходов за использование вагонов Sваг, автомобилей Sавт и маневровых локомотивов Sлок:

∑Snc=Sваг+ Sавт +Sлок;         (2.48)

Sваг =a'ваг ∑Qгод tгр /Pcmв;                   (2.49)

 Sавт = a’a∑Qгод ta /Pa= a’a∑Qгод экс;                 (2.50)

                                 Sлок=365mtп a'л,                                        (2.51)

где a'ваг, a'а, a'л — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя, автомобиле-часа простоя, локомотиво-часа, р.; Pa — норма загрузки автомобиля конкретным грузом, т.

Sваг (Мост) = 26,8*328000*1,15/43 = 235092р./год;

Sваг (4008М) = 26,8*328000*0,87/43 =177852 р./год;

Sлок(Мост)=365*4*0,7*653,82= 668204 р./год;

Sлок(4008М)=365*4*0,7*653,82= 668204 р./год;

Sавт (Мост) = 822,5*328000/47,8=5643933 р./год;

Sавт (4008М) = 822,5*328000/52,4= 5148473 р./год;

∑Snc(Мост) = 235092+668204+5643933=6547229 р./год;

∑Snc(4008М) = 177852+668204+5148473=5994529 р./год.

 

S(Мост)=(1,8*23539085+2254540+1498465+1220397+760556)*1,3+ 6547229=

= 69082833р/год;

S(4008М)=(1,8*30952368+1410164+1068613+750158+2270445)*1,3+ 5994529=

= 85572264р/год.

Посчитаем приведённые расходы:

∑Eпр =S+EH∑K;                                       (2.52)

                             ∑Eпр(Мост)= 69082833+0,2*55472625=80177358р/год;

                         ∑Eпр(4008М)= 85572264+0,2*34098122=92391888р/год.

Себестоимость механизированной переработки единицы груза:

Себестоимость переработки единицы груза (р./т) — это текущие годовые затраты предприятия (грузового пункта), отнесенные к годовому грузопотоку ∑Qгод:

С = S/∑Qгод;                                              (2.53)

С(Мост)= 69082833/328000=210,67р./т;

С(4008М)= 85572264/328000=260,89 р./т.

 

Производительность  труда на ПРР:

Наиболее  часто на практике используется показатель—производительность труда за смену или сменная выработка:

Нв= Qсм/ r ,    (2.54)

где Qcm — сменная выработка на одну ПРМ, т/см; r—количество человек в бригаде, чел.

Qcm = Пэкс t'см;                                                        (2,55)

Qcm = ПэксТс/псм, (2.56)

где t'см = Тс/псм — время работы ПРМ в течение смены ,ч./см.

Нв(Мост)=47,8*6,15/4= 73,5 т/чел*см;

Нв(4008М)=52,4*6,15/4 = 80,6 т/чел*см,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор наиболее экономичного варианта механизации ТГК на основании технико-экономических показателей:

Для выбора наиболее экономичного варианта воспользуемся табл. 6.3

Таблица 6.3

ТЭП

ПРМ

Разность  показателей

Мостовой

4008М

1. Инвестиции, р.

55472625

34098122

+

2. Текущие расходы, р./год

69082833

85572264

-

3. Приведенные затраты, р./год

80177358

92391888

-

4. Себестоимость переработки единицы  груза, р./т

210,67

260,89

-

5. Производительность труда, т/см

73,5

80,6

-

6. Простой вагонов, ч/под

1,15

0,87

+

7. Списочная численность работников, чел., в т.ч.:

- механизаторов

-рабочих

6

18

8

24

 

 

-

-

Информация о работе Проектирование и оптимизация транспортно-грузовых систем