Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа
Проектируется привод к агрегату. Привод предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения и крутящего момента валов потребителя.
Привод состоит из электродвигателя, муфты, цилиндрического редуктора и цепной передачи. Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу.
1 Кинематический и силовой расчет привода
1.1 Подбор электродвигателя
1.2 Определение мощностей, частот вращения и моментов на валах привода.
2 Расчет элементов привода
2.1 Расчет тихоходной ступени
2.1.1 Проектировочный расчет на контактную выносливость
2.1.2 Проверочный расчет на контактную выносливость
2.1.3 Проверочный расчет на изгибную выносливость
2.1.4 Проектировочный расчет на изгибную выносливость
2.2 Расчет быстроходной ступени
2.2.1 Проектировочный расчет на контактную выносливость
2.2.2 Проверочный расчет на контактную выносливость
2.2.3 Проверочный расчет на изгибную выносливость
2.2.4 Проектировочный расчет на изгибную выносливость
2.3 Расчет ременной передачи
3 Первая эскизная компоновка редуктора
3.1 Предварительный подбор валов
3.2 Подбор подшипников
3.3 Подбор манжет
3.4 Определение толщины стенки и размеров фланцев корпуса и прочих размеров редуктора
3.5 Определение диаметров болтов
3.6 Размеры фланцев под болты
3.7 Определение размеров крышек подшипников
Расчет подшипников
Для входного вала выбираем подшипники радиальные «Подшипник 408 ГОСТ 8338 - 75»:
Динамическая грузоподъемность С – 50,03 кН;
Статическая грузоподъемность С0 – 37 кН;
V =
1, при вращении внутреннего
Диаметр шарика Dw = 22,23 мм;
Частота вращения вала 483,333 об/мин;
Требуемый ресурс наработки 16704 часа;
Окружная сила Ft = 2 ·М2 / d2 =3123 H;
Радиальная сила - Fr = 1293,5 H;
Осевая сила - Fa1 = 1160H;
Rr1 = 2421,5 Н Rr2 = 2447,9 Н
Rt1 = 1765,2 Н Rt2 = 1357,8 Н
Суммарные реакции опор:
Осевая сила Fa нагружающая подшипник, равна внешней силе, действующей на вал. Осевую силу воспринимают оба подшипника на консольных концах вала, так как они ограничивают перемещение вала под действием этой силы.
Радиальная реакции подшипника приложена к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середины контактных площадок. Для радиальных подшипников эта точка расположена по середине ширины подшипника. Подшипник 1 наиболее нагружен так как он воспринимает большую нагрузку.
/дунаев/
Коэффициент осевого нагружения для радиального подшипника:
, отношение Fa/VFr = 1160/2997 = 0,387 > e. Окончательно принимаем:
Х = 0,56, У = 0,44/е = 1,982.
Принимаем коэффициент динамичночти нагрузки Кб для редуктора равным 1,4, Температурный коэффициент Кт = 1 (tраб < 100°С). Тогда эквивалентная динамическая радиальная нагрузка:
Pr = (VXFr + YFa)· Кб· Кт = (1·0,56·2997 + 1,982·1160)·1,4·1 = 5569 Н.
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1 = 1( вероятность безотказной работы 90%), а23 = 0,7 (обычные условия применения), к=3 (шариковый подшипник):
, условие выполняется.
Для промежуточного вала выбираем подшипники радиальные «Подшипник 308 ГОСТ 8338 - 75»:
Динамическая грузоподъемность С – 31,9 кН;
Статическая грузоподъемность С0 – 22,7 кН;
V =
1, при вращении внутреннего
Диаметр шарика Dw = 15,08 мм;
Частота вращения вала 253,86 об/мин;
Требуемый ресурс наработки 16704 часа;
Осевая сила - Fa1 = 1160H;
Rr1 = 1937 Н Rr2 = 1244,9 Н
R1t = 3758,62 Н R2t = 4552,62 Н
Суммарные реакции опор:
Осевая сила Fa нагружающая подшипник, равна внешней силе, действующей на вал. Осевую силу воспринимают оба подшипника на консольных концах вала, так как они ограничивают перемещение вала под действием этой силы.
Радиальная реакции подшипника приложена к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середины контактных площадок. Для радиальных подшипников эта точка расположена по середине ширины подшипника. Подшипник 2 наиболее нагружен так как он воспринимает большую нагрузку.
/дунаев/
Коэффициент осевого нагружения для радиального подшипника:
,
отношение Fa/VFr = 1160/4720 = 0,246 < e. Окончательно принимаем:
Х = 1, У = 0.
Принимаем коэффициент динамичночти нагрузки Кб для редуктора равным 1,4, Температурный коэффициент Кт = 1 (tраб < 100°С). Тогда эквивалентная динамическая радиальная нагрузка:
Pr = (VXFr + YFa)· Кб· Кт = (1·1·4720 + 0·1160)·1,4·1 = 6608 Н.
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1 = 1( вероятность безотказной работы 90%), а23 = 0,7 (обычные условия применения), к=3 (шариковый подшипник):
,
условие не выполняется, принимаем подшипник более тяжелой серии № 408
Динамическая грузоподъемность С – 50,3 кН;
Статическая грузоподъемность С0 – 37,0 кН;
V =
1, при вращении внутреннего
Диаметр шарика Dw = 22,23 мм;
/дунаев/
Коэффициент осевого нагружения для радиального подшипника:
, отношение Fa/VFr = 1160/4720 = 0,246 > e. Окончательно принимаем:
Х = 0,56, У = 0,44/е = 1,982.
Принимаем коэффициент динамичночти нагрузки Кб для редуктора равным 1,4, Температурный коэффициент Кт = 1 (tраб < 100°С). Тогда эквивалентная динамическая радиальная нагрузка:
Pr = (VXFr + YFa)· Кб· Кт = (1·0,56·4720 + 1,982·1160)·1,4·1 = 6919,25 Н.
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1 = 1( вероятность безотказной работы 90%), а23 = 0,7 (обычные условия применения), к=3 (шариковый подшипник):
, условие выполняется.
Для выходного вала выбираем подшипники радиальные «Подшипник 411 ГОСТ 8338 - 75»:
Динамическая грузоподъемность С – 78,7 кН;
Статическая грузоподъемность С0 – 63,7 кН;
V =
1, при вращении внутреннего
Частота вращения вала 150 об/мин;
Требуемый ресурс наработки 16704 часа;
Rr1 = 965,4 Н Rr2 = 923 Н
Rt1 = 2904,6 Н Rt2 = 12 712 Н
Суммарные реакции опор:
Радиальная реакции подшипника приложена к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середины контактных площадок. Для радиальных подшипников эта точка расположена по середине ширины подшипника. Подшипник 2 наиболее нагружен так как он воспринимает большую нагрузку.
Окончательно принимаем:
Х = 1, У = 0.
Принимаем коэффициент динамичночти нагрузки Кб для редуктора равным 1,4, Температурный коэффициент Кт = 1 (tраб < 100°С). Тогда эквивалентная динамическая радиальная нагрузка:
Pr = (VXFr + YFa)· Кб· Кт = 1·1·12745·1,4·1 = 17 844 Н.
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при а1 = 1( вероятность безотказной работы 90%), а23 = 0,7 (обычные условия применения), к=3 (шариковый подшипник):
, условие не выполняется,
Динамическая грузоподъемность С – 85,6 кН;
Статическая грузоподъемность С0 – 71,4 кН;
, за требуемое время эксплуатации подшипник придется поменять один раз.
7 Расчет муфты
По диаметру выходного вала выбираем фланцевые муфты.
Таблица 7.1 – Основные параметры габаритные и присоединительные размеры:
Полу- муфта |
d, мм |
MP, Нм |
l, мм |
L, мм |
D0, мм |
dСТ, мм |
Болты | |
Обозначение |
Кол-во | |||||||
I |
45 |
509,3 |
105 |
220 |
125 |
80 |
M12 |
4 |
II |
45 |
509,3 |
105 |
220 |
125 |
80 |
M12 |
4 |
Расчет муфты ведут не по номинальному моменту М, а по расчетному моменту МР.
где kР - коэффициент режима работы (kР = 1,4 при спокойной работе и небольших разгоняемых при пуске массах);
М = 509,3 Н∙м,
Мр = 509,3 ∙ 1,4 = 713,02 Н∙м.
Условие прочности на срез болтов, установленных без зазора:
где: D0 – диаметр окружности, проходящей через центры болтовых отверстий;
z – число болтов;
dб – диаметр стержня болта, мм (для болтов не более М24 диаметр dб на 1 мм больше диаметра резьбы);
где τср- допускаемое напряжение на срез для болтов, МПа;
σТ - предел текучести материала болта. Для выбранной стали Ст3 σТ =220 МПа
τср = 29,1 МПа
Условие прочности выполняется.
Окончательно принимаем: муфта фланцевая 63-45-11-УЗ ГОСТ 20761-96.
Список использованной литературы: