Привод к ленточному конвейеру

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Проектируется привод к агрегату. Привод предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения и крутящего момента валов потребителя.
Привод состоит из электродвигателя, муфты, цилиндрического редуктора и цепной передачи. Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента на ведомом валу.

Содержание

1 Кинематический и силовой расчет привода
1.1 Подбор электродвигателя
1.2 Определение мощностей, частот вращения и моментов на валах привода.
2 Расчет элементов привода
2.1 Расчет тихоходной ступени
2.1.1 Проектировочный расчет на контактную выносливость
2.1.2 Проверочный расчет на контактную выносливость
2.1.3 Проверочный расчет на изгибную выносливость
2.1.4 Проектировочный расчет на изгибную выносливость
2.2 Расчет быстроходной ступени
2.2.1 Проектировочный расчет на контактную выносливость
2.2.2 Проверочный расчет на контактную выносливость
2.2.3 Проверочный расчет на изгибную выносливость
2.2.4 Проектировочный расчет на изгибную выносливость
2.3 Расчет ременной передачи
3 Первая эскизная компоновка редуктора
3.1 Предварительный подбор валов
3.2 Подбор подшипников
3.3 Подбор манжет
3.4 Определение толщины стенки и размеров фланцев корпуса и прочих размеров редуктора
3.5 Определение диаметров болтов
3.6 Размеры фланцев под болты
3.7 Определение размеров крышек подшипников

Работа содержит 1 файл

задание 2.docx

— 5.63 Мб (Скачать)

 

Ft = 2000·Т1/d1 = 2000·178,8/104 = 3439 Н;

 

КН- коэффициент нагрузки при расчете по контактным напряжениям:

 

КН = КНβ · КА · КНV · КНα , где

КА = 1;

Ψbd = bw/dw1 = 0,478, тогда КНβ = 1,01 – (0,6 – 0,478)·0,01/0,2 = 1,004;

 

КНα ≈ 1,35 для косозубых передач при учебном проектировании;

δН = 0,02 для косозубой передачи и твердости зубьев < 350 НВ;

go - коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зубьев шестерни и колеса, определяют по таблице 2.6 /8/:

go = 5,6 для 8 степени точности и модуле < 3,55;

 

,

,

КН = 1,07 · 1 · 1,004· 1,35 = 1,45

 

В редукторах общего назначения параметр шероховатости боковых поверхностей зубьев рекомендуется назначать: Ra < 3,2 мкм при 8 степени точности передачи:

 

ZR = 0,90 при Ra св. 2,5 до 10.0 мкм;

ZX = 1 - при d < 700мм;

ZV =1 - при V<5м/с;

 

Проверяют сопротивления активных поверхностей зубьев контактной усталости

 

σн ≤1,05·[σн]РУТ, 324 < 403,2 - условие выполняется.

 

 

2.1.3 Проверочный расчет на сопротивление усталости зубьев при изгибе

Определяем  напряжения изгиба в опасных сечениях на переходных поверхностях зубьев шестерни и колеса, МПа:

 

,

b2 = bw = 53 мм, b1 = bw + (3...4) = 53 + 4 = 57 мм;

 

YF - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений. Определяют по таблице 2.8 /8/: для косозубых и шевронных цилиндрических колес - по числу зубьев эквивалентного колеса Zv = Z/cos3 β:

 

YF1 = 3,6 + (80 - 63)·0,02/20 = 3,617 при Zv1 = 52/cos3 20,37 = 63;

YF2 = 3,6 при Zv2 = 98/cos3 20,37 = 119;

Yβ =l - εβ · β / 1200 = 1 - 2,94 · 20,37 / 120 = 0,501;

Yε =1/ εα = 1/1,674 = 0,6 при εβ ≥ 1;

 

KF- коэффициент нагрузки при расчете на изгиб :

 

Kf =Ка ·Kfv ·K ·К,

Ψbd = 0,478 К = 1,02 – (0,6 – 0,478)·0,01/0,2 = 1,014;

 

KFa==1,35 для косозубых передач;

δF =0,06-для косозубых и шевронных;

go = 5,6 для 8 степени точности и модуле < 3,55;

 

,

,

Kf =1 · 1,134 · 1,014· 1,35 = 1,552

 

2.2.4 Проектировочный расчет на сопротивление усталости зубьев при изгибе

Определяют  допускаемое напряжение изгиба, не вызывающее усталостной поломки  зуба, МПа

 

σ0Flimb1 = 1,75ННВ = 1,75 ·285 = 498,75 ;

σ0Flimb2 = 1,75ННВ = 1,75 ·248 = 367,04 ;

[SF] = 1,7;

 

YR = 1 для неполированных поверхностей;

 

YХ1 = 1.05 - 0.000125 ∙ d1 = 1,05 - 0.000125 ∙ 104 = 1,037

YХ2 = 1.05 - 0.000125 ∙ d2 = 1,05 - 0.000125 ∙ 196 = 1,0255

 

YА = 1 при одностороннем приложении;

YZ = 1 для поковок и штамповок;

Yg = 1 при улучшении – если переходная поверхность зубьев не шлифуется;

Yd = 1 – если переходная поверхность зубьев не подвергается деформационному упрочнению или электрохимической обработке;

NHlimb = 4 ∙ 106

qF – показатель степени кривой усталости при расчёте на сопротивление усталости при изгибе (для стальных колес с нешлифованной переходной поверхностью:

qF = 6 – для колес с термообработкой – улучшение, нормализация, объемная закалка, закалка ТВЧ зубьев с модулем m ≤ 3 мм;

YNmax – предельное значение YN:

YNmax = 4 при qF = 6;

 

NK1 = 60 ∙ 16704 ∙ 482,333 ∙ 1 = 483,4 ∙ 106

NK2 = 60 ∙ 16704 ∙ 254 ∙ 1 = 254,6 ∙ 106

μF =1; ( при постоянном режиме нагружения);  

NFE = NK;

;

F]1 = 498,75 ∙ 0,45 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1,037∙ 1 ∙ 1 ∙ 1/ 1,7 = 137 МПа

F]2 = 367,04 ∙ 0,5 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1,0255∙ 1 ∙ 1 ∙ 1/ 1,7 = 111 МПа

 

Так как:

 

σF1 = 51 < [σF]1 = 137 МПа

σF2 = 54,5< [σF]2 = 111 МПа

 

то  условие прочности для данной конструкции выполняется.

 

2.3 Расчет ременной передачи

 


 

Профиль определяем по номограмме в зависимости  от n1 (об/мин), частоты вращения малого шкива и передаваемой им мощности N:

 

n1 = 1447 об/мин, N = 9,604 кВт, выбираем сечение Б(В):

 

Т1Н·м

Обозна чения сечения

bР,

мм

bо,

мм

h, мм

Уо,

мм

А, мм2

Предельные расчетные длины Lp, мм

dpi min

40... 190

Б(В)

14

17

10,5

4,0

138

800... 6300

125


 

В зависимости от профиля выбираем расчетный диаметр меньшего шкива dpmin, , причем должно соблюдаться условие

dp1 > dpl min,

Принимаем dp1 = 125 мм

Определяем  диаметр ведомого шкива. Он определяется передаточным отношением i и согласуется с ГОСТ 1284.3-80:

 

dp2 =dpl · i · (1-ε) = 125 · 3 · 0,99 = 371,25 мм,

 

где ε = 0,01.. . 0,02 - коэффициент относительного скольжения ремня по шкиву, принимаем ε = 0,01;

Значения d p2 округляют по ГОСТ 1284.3- 80 в мм, d p2 = 355 мм;

Проверяют отклонение передаточного отношения:

 

, где  ,

 

Выбираем  межосевое расстояние:

 

amax = 2(dpl + dp2) = 960 мм; amin = 0,55(dpl + dp2) + h = 274,5 мм; принимаем а = 500 мм

 

Определяем  длину ремня:

L = 1780,1 мм

Полученное  значение округляем до стандартного по ГОСТ 1284-89 L =1800 мм.

Уточняем  межосевое расстояние:

а = 510 мм;

Определяем  угол обхвата на меньшем шкиве

α = 154,16

Оцениваем долговечность ремня (изгибная выносливость).

Проверяем частоту пробегов ремня в секунду:

V = 9,466 м/с;

γ = 5,259 1/с;

В зависимости от профиля и частоты  вращения малого шкива выбираем N -номинальную  мощность, которую может передать один ремень (см. таблицу 2.3) /11/.

N0 = 2,5 кВт;

Определяем  число ремней (из условия тяговой  способности сцепления шкива с ремнями):

где Cl - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (таблица 2.2)/11/:

Cl = 0,95;

Са - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата (таблица 2.4):

 

Са = 0,95 – (160 - 154,2)·0,03/10 = 0,9384;

 

Ср - коэффициент, учитывающий режим работы:

Ср = 1,1 при легком режиме, спокойной нагрузке. Кратковременная нагрузка – до 120% от номинальной.

Cz - коэффициент, учитывающий число  ремней в комплекте; в первом  приближении принимают Cz = 1 и, определив Z по приведенной выше формуле, находят Cz из ряда значений;

Z = 4,74 ≈ 5; определяем силу предварительного  натяжения одного клинового ремня  :

 

F0 = 780 · N / (V ·Cα ·CP) + q1,8 · V2/5 = 130 H, где

 

q1,8 – масса 1 м длины ремня

q = 0,18 кг/м;

Определяем  силу действующую на валы:

F = 2·F0 ·Z ·sinα/2 = 1267,1 Н;

Ресурс  наработки по ГОСТ 1284.2-8O для эксплуатации при среднем режиме нагрузки (Ср = 1,1. .. 1,3 - умеренные колебания) Lhcp = 2000 часов. При других условиях

Lh = 1500 часов

где К2 - коэффициент климатических условий:

К2 = 1,0 для центральных зон;

К2 = 0,75 для зон с холодным климатом/11/;

К1 - коэффициент режима нагрузки, зависящий от коэффициента динамичности Ср.

Определяем  размеры профиля канавок для  сечения ремня по ГОСТ 1264-68 /2/:

lp – расчетная ширина канавки шкива:

lp = 14,0 мм;

b = 4,2 мм;

e = 19,00 мм;

f = 12,5 мм;

Ведущий шкив:

α = 34 °; b1 = 17 мм;

Ведомы  шкив:

α = 38 °; b1 = 17,4 мм;

Ширина  шкива:

В = 101 мм

 

3 Первая  эскизная компоновка редуктора

 

3.1 Предварительный подбор валов

 

Входной вал I:

 

dконсоли = 7∙ ³√ Т2 = 7 ³ √ 180,67 = 39,6 мм

 

Округляем диаметр по ГОСТ 12080-66 d = 40 мм, L = 110 мм;

Промежуточный вал II:

 

dпром. = 6 ∙ ³ √Т4 = 6 ∙ ³ √ 326,345 =41,31 мм;

 

Округляем диаметр по ГОСТ 12080-66 d = 45 мм;

Выходной  вал III:

 

dконсоли = 5∙ ³√ Т6 = 5 ³ √ 534,92 = 40,334 мм;

 

Округляем диаметр по ГОСТ 12080-66 d = 45 мм

 

3.2 Подбор подшипников

 

Подшипники  шариковые радиальные однорядовые.

Входной вал: «Подшипник 408 ГОСТ 8338-75»

Внутренний  диаметр – 40 мм;

Внешний диаметр – 110мм;

Ширина  – 27 мм.

Промежуточный вал: «Подшипник 309 ГОСТ 8338-75»

Внутренний  диаметр – 45 мм;

Внешний диаметр – 100 мм;

Ширина  – 25 мм.

Выходной  вал: «Подшипник 209 ГОСТ 8338-75»

Внутренний  диаметр – 45 мм;

Внешний диаметр – 85 мм;

Ширина  – 19мм.

 

3.3 Подбор манжет:

 

Входной вал: «Манжета 1-40х60-3 ГОСТ 8752-70»

Внутренний  диаметр – 40 мм;

Внешний диаметр – 60 мм;

Ширина  – 10 мм.

Выходной  вал: «Манжета 1-45х65-3 ГОСТ 8752-79»

Внутренний  диаметр – 45 мм;

Внешний диаметр – 65 мм;

Ширина  – 10 мм.

 

3.4 Определение толщины стенки и размеров фланцев корпуса и прочих размеров редуктора

 

Толщина стенки нижней части чугунного корпуса  для цилиндрического двухступенчатого редуктора:

 

 

где аw – межосевое расстояние.

Из  технологических соображений при  δ<8мм принимают δ = 8мм.

Толщина стенки крышки корпуса δ1 ≈ 0.9∙δ = 7 мм.

Расстояние  от колеса до внутренней поверхности  стенки корпуса редуктора: по торцу колеса принимаем равным δ, по радиусу Δ ≈ 1,2∙δ = 10мм.

Толщину чугунного фланца под фундаментные болты принимаем равными 2,35 ∙ δ = 20мм. Толщины тонких фланцев принимаем равными 1,5∙δ=12мм и 1,5∙δ1=12мм.

Для удобства обработки шлифуемые поверхности  сделали выступающими на 3мм.

Расстояние  от внутренней поверхности стенки редуктора:

- до  боковой поверхности вращающейся  части:

 

с =(1,0... 1,2) δ мм = 1 · 8 = 8 мм;

 

-до  боковой поверхности подшипника  качения 

 

с1= (3...5) мм, принимаем с1 = 5 мм.

 

Расстояние  в осевом направлении между вращающимися частями, смонтированными на:

-на  одном валу – С2 = (0... 5) = принимаем мм;

-но  разных валах — С3=(0,5...1,0) δ, принимаем С3= δ = 8 мм;

- Радиальный  зазор между зубчатым колесом  одной ступени и валом другой  ступени (min) — С4 = (1,2... 1,5) δ, принимаем С4 =1,5 δ = 12 мм;

Радиальный  зазор от поверхности вершин зубьев:

- до  внутренней поверхности стенки  редуктора С5 = 1,2 δ = 10 мм;

— до внутренней нижней поверхности стенки корпуса (величину с6 определяет также объем масляной ванны 12.3...12.5, 13.13) C6=(5... 10) m

-Расстояние  от боковых поверхностей элементов,  вращающихся вместе с валом, до неподвижных наружных частей редуктора —= 5…8 мм, принимаем С7 = 5 мм;

 

3.5 Определение диаметров болтов

 

Диаметр фундаментных болтов:

 

d1 ≥ 12мм + 0,03∙аw=12+0,03∙160=16,8 ≈ 20 мм;

 

Диаметр болтов, скрепляющих фланцы корпуса  у подшипников: d2≥0,7∙d1 = 0,7∙ 20 = 14 ≈ 16 мм;

Диаметр болтов, скрепляющих тонкие фланцы основания корпуса и крышки:

 

d3≥0,5∙d1=0,5∙20 = 10 мм.

 

3.6 Размеры фланцев под болты.

 

Ширина  фланца или бобышки:

Болт  М20 – 48 мм;

Болт  М16 – 39 мм;

Болт  М10 – 28 мм;

Расстояние  от наружной поверхности стенки корпуса  до оси болта:

Болт  М20 – 25 мм;

Болт  М16 – 21 мм;

Болт  М10 – 16 мм;

 

3.7 Определение размеров крышек подшипников

 

Крышка  входного вала:

Диаметр отверстия в корпусе под подшипник - 110 мм;

Количество  винтов крышки – 6 шт.;

Диаметр винта крышки - 10 мм;

Толщина фланца крышки - 10 мм;

Диаметр установки болтов - 135 мм;

Наружный  диаметр фланца – 155 мм;

Толщина крышки – 7 мм;

Ширина  крышки у подшипника – 3 мм;

Толщина цилиндрической части крышки – 9 мм;

Крышка  промежуточного вала:

Диаметр отверстия в корпусе под подшипник - 100 мм;

Количество  винтов крышки – 6 шт.;

Диаметр винта крышки - 10 мм.;

Толщина фланца крышки - 10 мм;

Диаметр установки болтов - 125 мм;

Наружный  диаметр фланца – 145 мм;

Толщина крышки – 7 мм;

Ширина  крышки у подшипника – 2,5 мм;

Толщина цилиндрической части крышки – 9 мм;

Крышка  выходного вала:

Диаметр отверстия в корпусе под подшипник - 85 мм;

Количество  винтов крышки – 4 шт.;

Диаметр винта крышки - 8 мм.;

Толщина фланца крышки - 8 мм;

Ширина  фланца крышки - 16 мм;

Диаметр установки болтов - 105 мм;

Наружный  диаметр фланца – 121 мм;

Толщина крышки – 6 мм;

Ширина  крышки у подшипника – 2 мм;

Толщина цилиндрической части крышки – 8 мм;

Высота  головки винтов крышек подшипников:

Винт  М10 – 6 мм;

Винт  М8 – 5 мм;

3.8 Конструирование шкивов

 

При скорости < 30 м/с шкивы изготавливают  литыми из чугуна, = 50…60 Мпа;

Подбираем шпонку:

b = 12 мм;

h = 8 мм;

t = 5 мм;

tt = 3,3 мм;

Диаметр DСТ и длина ступицы LСТ:

 

DСТ = 1,6·dвал + 10 мм = 74 мм;

LСТ = (1,2…1,5) ·dвал = 1,5 · 40 = 60 мм;

 

3.9 Конструирование зубчатых колес

 

Колесо  быстроходной ступни:

Подбираем шпонку:

b = 14 мм;

h = 9 мм;

t = 5,5 мм;

tt = 3,8 мм;

Диаметр вала с учетом шпоночного паза: d = dвал + t = 45 + 5,5 = 50,5 мм;

 

DСТ = 1,6·d+ 10 мм = 90,8 мм;

LСТ = 1,4 ·d = 1,5 · 40 = 75,75 ≈ 76 мм;

 

Ширина  торцов зубчатого венца:

 

S = 2,5m + 2 = 7 мм;

 

Фаска зубчатого венца;

 

f = 0,5 m = 1 мм;

 

Размеры толщины диска:

 

С = 0,4·b = 21 мм;

 

Шестерня  быстроходной ступни:

Подбираем шпонку:

b = 12 мм;

h = 8 мм;

t = 5 мм;

tt = 3,3 мм;

 

Диаметр вала с учетом шпоночного паза: d = dвал + t = 40 + 5 = 45 мм;

 

Фаска зубчатого венца;

 

f = 0,5 m = 1 мм;

 

Тихоходная  ступень

Информация о работе Привод к ленточному конвейеру