Правовой режим Дуная

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы рассмотреть правовой режим Дуная.
Для этого определим следующие задачи исследования:
- рассмотреть исторические и современные аспекты становления правового режима реки Дуная;
- проанализировать правовые положения о плавании по реке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Правовой режим реки Дуная: история и современность…………….…5
1.1. История дунайского судоходства……………………………………………..5
1.2. Дунайская комиссия…………………………………………………………...11
1.3. Братиславские соглашения……………………………………………………13
1.4. Правила речного надзора……………………………………………………...17

Глава 2. Положения о плавании…………………………………………………...20
2.1. Основные положения о плавании по Дунаю (ОППД)………………………20
2.2. Правила плавания и стоянки………………………………………………...22
2.3. Местные правила судоходства………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….…32

Список литературы…………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

правовой режим дуная.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Положения, касающиеся плавания судов в условиях ограниченной видимости без помощи радиолокатора, содержатся в ст. 6.33.

Эти суда должны иметь  радиотелефонную станцию, позволяющую осуществлять связь между судами и между судами и берегом, и обязательно наблюдательный пост на носу судна или состава, с которым у водителя должна быть установлена надежная переговорная связь.

Таким образом, по смыслу ОППД, судно, не имеющее радиотелефонной  станции, не может плавать в условиях ограниченной видимости. Каждое одиночное  судно, плавающее в условиях ограниченной видимости без помощи радиолокатора, должно с интервалом не более одной минуты подавать один продолжительный звуковой сигнал, а каждое судно, буксирующее, толкающее или ведущее в счале другие суда - два продолжительных звуковых сигнала.

Если судно, плавающее  без помощи радиолокатора, услышит трехтональный звуковой сигнал судна, идущего вниз при помощи радиолокатора, оно должно как можно скорее освободить фарватер и приблизиться к берегу, оставаясь там до тех пор, пока встречное судно не пройдет.

Порядок стоянки судов  определен главой 7. В статьях 7.01-7.08 предписывается, чтобы суда выбирали место стоянки возможно ближе к берегу, насколько позволяют это их осадка и местные условия, и во всяком случае так, чтобы не препятствовать судоходству. Во время стоянки суда, а также плавучие установки должны держаться на якоре или быть пришвартованы достаточно прочно с учетом течения, болтанки и присасывания, вызываемых другими судами.

На судах, стоящих на фарватере, должна постоянно находиться достаточная вахта. Суда, стоящие вне фарватера, должны иметь на борту вахту только в том случае, если этого требуют местные условия или предписания компетентных властей. По смыслу настоящей главы, судно считается стоящим вне фарватера, если оно стоит на местах якорной стоянки или пришвартовано к берегу в отведенном или подходящем для этого месте.

Стоянки судов могут  быть общими, то есть предназначенными для совместной стоянки любых судов, и специальными - предназначенными для стоянки только определенных типов судов в зависимости от их назначения, наличия экипажа или категории перевозимых грузов.

Стоянки судов ограждаются  специальными береговыми сигнальными  знаками, показывающими вид стоянки, ее протяженность и ширину в сторону  фарватера.

В дополнение к береговым  знакам акватория места стоянки может ограждаться также плавучими сигнальными знаками.

В ОППД включены также  особые рекомендации, регламентирующие порядок отступления от некоторых содержащихся в Правилах требований; разрешение компетентным органам придунайских стран устанавливать иные правила плавания на некоторых участках Дуная в зависимости от местных условий и особенностей судоходства. Так, в особых рекомендациях к термину «судно» отмечается, что на участке Дуная от Браилы до Сулины компетентные власти могут освобождать морские суда от обязанностей соблюдать некоторые предписания ОППД.

В особых рекомендациях  по ст. 1.22 отмечается, что временные  предписания, издаваемые компетентными  властями, должны быть своевременно доведены до сведения судоводителей.

 

2.3. Местные правила судоходства

На Нижнем Дунае компетентными  органами Румынии издан ряд местных правил, которые в дополнение к ОППД регулируют судоходство на «морском Дунае», в зоне ГЭС Железные Ворота II, а также в районах мостов Джурджени-Ваду Ой, Чернавода, Фетешть, Джурджу-Русе.

Особые правила плавания в Низовьях Дуная дополняют правила плавания на р. Дунай на румынском участке и устанавливают особые предписания при плавании по так называемому «морскому Дунаю» на участке от Сулинского рейда, включая сам рейд, до 173 км р. Дунай. Правила распространяются на все морские и речные суда.

В соответствии с Особыми  правилами морские суда при плавании на участке Сулина-Браила могут нести  огни и сигналы, установленные МППСС-7214.

Все морские суда, проходящие Сулинским каналом, должны иметь мерительное свидетельство Администрации, по которому взимаются сборы за проход каналом (глава II Особых правил). При отсутствии такого свидетельства суда подлежат обмеру специалистами Администрации за счет судовладельца.

Глава III Особых правил регулирует вопросы лоцманской службы. Плавание судов без лоцмана Администрации или лоцмана, имеющего свидетельство Администрации на право проводки судов, на всем участке запрещается.

При подходе судна  с моря к Сулинскому каналу лоцман обязан принять судно к проводке в одной миле от оконечности северного мола Сулинского канала. При выходе судна из Сулинского канала лоцман может сойти с судна в расстоянии не менее 5,4 кабельтовых от оконечности северного мола.

Прием и высадка лоцмана  в речных портах Низовьев Дуная проводится судовыми средствами.

Капитан судна обязан как при приеме лоцмана, так и при его высадке предоставить лоцману специальный лоцманский трап. Капитан несет ответственность за безопасность лоцмана.

Вопросы судоходства  в Сулинском канале, Сулинском  гирле и на участке Низовьев Дуная  отражены в главах IV-VI. Плавание морских судов Сулинским каналом и от нулевой до 34-й мили разрешается только днем. Обычно суда входят в Сулинский канал в порядке очередности прибытия на рейд. Исключение делается для пассажирских судов, судов с опасными грузами, судов, потерпевших аварию или нуждающихся в медицинской помощи.

Если в Сулинском  канале производятся дноуглубительные или гидротехнические работы, вход и выход судов регулируется семафорной станцией, установленной у входа в канал.

Скорость движения судов  в Сулинском гирле устанавливается по согласованию с лоцманом в зависимости от гидрометеорологических условий и тоннажа судна. Максимальная осадка морских судов при плавании в Низовьях Дуная составляет 7,0 м (23 фута).

При плавании в Низовьях Дуная все одиночные речные суда должны уступать дорогу буксируемым и толкаемым составам, а все речные суда обязаны уступать дорогу морским судам.

Всем морским судам  запрещается плавание в ночное время  между нулевой милей и Сулинским  баром, а также между нулевой  и 34-й милей. При высоких уровнях воды (в/п Тулча более 3,0м) это ограничение распространяется до 43-й мили.

Все самоходные суда, проходя  мимо порта, плавучих сооружений, дноуглубительных снарядов, стоящих на якоре судов  и плотов, тяжело груженых шлюпок, стоящих на мели судов, мест судоподъемных, водолазных и строительных работ, обязаны уменьшить своевременно и в достаточной степени ход, а в случае необходимости остановить машины, при условии, что они не подвергнут опасности себя и буксируемые суда.

Для избежания опасности столкновения судов и составов с опорами мостов при прохождении через их судоходные пролеты румынские компетентные органы установили особые правила для прохода мостов Джурджени-Ваду Ой, Чернавода, Фетешть. Для моста Джурджу-Русе такие правила были установлены совместно румынскими и болгарскими компетентными органами.

Правила определяют максимальные размеры составов при плавании в  зоне мостов, а также технико-навигационные требования к составам, требования в части мощности буксиров и толкачей, места разворота и остановки.

Особые правила плавания на югославско-румынском участке  Дуная в секторе Железных Ворот  устанавливают дополнительные предписания  для плавания в районах от 936 до 949 км и от 965 до 975 км. Правила включают 17 статей и состоят из двух частей.

В первой части определяется порядок шлюзования через двухступенчатые  шлюзы, расположенные на 943 км, а во второй части отражены ограничения, связанные с проходом через узкость  Казаны.

Максимальная длина  и ширина составов при шлюзовании не должна превышать соответственно 300 и 33 м (ст. 6).

Свободная высота прохода  в шлюзах равняется 10,0 м, минимальная  глубина на пороге шлюзов - 4,5 м. В случае необходимости, по предварительному запросу, в шлюзе правого берега можно обеспечить, при условии оплаты дополнительных расходов (950 USD за один проход), свободную высоту прохода до 13,5 м, а глубину на пороге до 5,0 м (ст. 2).

В статьях 8-12 приводится система сигнализации для регулирования движения судов на подходах к шлюзам и в процессе шлюзования.

Как правило, очередность  шлюзования судов вверх и вниз устанавливается в зависимости  от очередности их прибытия соответственно на 939 и 947 км р. Дунай (ст. 13).

В соответствии со ст. 14 совместное шлюзование пассажирских судов с наливными судами и судами, перевозящими опасные грузы, запрещается.

Шлюзование наливных судов с судами, перевозящими взрывчатые вещества, также запрещено (ст. 15).

При прохождении узкостей 965-975 км при плавании вверх скорость хода не должна быть менее 6 км/час, а  ширина состава не должна превышать 60 м (ст. 16).

Особые правила плавания на венгерском, словацком и австрийском  участках Дуная, а также на участке  ФРГ дополняют отдельные статьи ОППД с учетом специфики судоходства на этих участках и включают в себя положения, касающиеся прогулочного и спортивного судоходства, судов технического флота, перевозки пассажиров, работы паромных переправ, правила прохода шлюзов, а также содержат предписания по максимально допустимым габаритам буксируемых и толкаемых составов в зависимости от уровней воды по соответствующим водомерным постам.

Здесь же определены условия, при которых судоходство ограничивается или временно прекращается.

 

Заключение

При установлении режима международных рек (протекающих  по территории более одного государства) государства руководствуются следующими основными принципами:

- государства, через  территорию которых протекает  международная река, обладая суверенитетом  на свой участок, регулируют  вопросы навигации по взаимному  согласию, руководствуясь общностью  их интересов и равными правами на использование вод такой реки;

- торговое судоходство  на международных реках, если  нет возражений со стороны  всех прибрежных государств, может  быть открыто для судов всех  других государств;

- прибрежное государство  не должно наносить ущерба природной среде другого прибрежного государства в результате хозяйственной или иной деятельности на своем участке реки.

На Дунае установлен правовой режим в соответствии с нормами международного права.

Правовой режим Дуная  установлен Конвенцией о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 года, участниками которой являются Россия, Украина (как правопреемники СССР), Чехия и Словакия (правопреемники Чехословакии), Венгрия, Болгария, Румыния, Австрия, государства – правопреемники Югославии.

Придунайские государства полностью сохраняют суверенитет на свои участки. Они, в частности, сами регулируют условия судоходства на своих участках, устанавливают правила плавания и захода судов в порты, производят таможенный, санитарный и речной надзор, поддерживают на своих участках реки условия, обеспечивающие нормальное судоходство.

Согласно ст. 1 указанной  Конвенции навигация по Дунаю  является «свободной и открытой для  граждан, торговых судов и товаров  всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства».

В соответствии со ст. 30 Конвенции  плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран воспрещается, а военных кораблей прибрежных государств за пределами их участков реки может  осуществляться по договоренности между заинтересованными придунайскими государствами.

Для наблюдения за выполнением  Конвенции 1948 года учреждена Дунайская  комиссия (г. Будапешт), которая состоит  из представителей всех придунайских государств – членов Конвенции. Она устанавливает единую систему навигационной путевой обстановки; составляет и издает навигационные карты; решает вопросы плавания, речного надзора; принимает рекомендации по унификации таможенного, санитарного надзора. Дунайская комиссия, являясь международной организацией, поддерживает связи с третьими государствами и с международными организациями, такими, например, как Европейская экономическая комиссия.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конвенция о режиме судоходства на Дунае (Заключена в г. Белграде 18.08.1948) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 211 - 222.

 

  1. Баскин Ю.Я. Дунайское судоходство и его правовой режим в XX в. - Измаил, 1958.
  2. Бирюков П. Н. Международное право: учеб. – М.: Юристъ, 1998.
  3. Гуреев С.А. Международное речное право. - М.: Юрид. лит., 2004.
  4. Ефименко А.П. Международно-правовой режим Дуная: аспекты судоходства и охрана окружающей среды. - Автореф. дис.... канд. юр. наук. - К., 1998.
  5. Клименко Б.М. Международные реки. – М.: Международные отношения, 1969.
  6. Логунов В.Д. Международно-правовой режим Дуная: Историч. очерк. - М.: Госюриздат, 1955. - 253 с.
  7. Лукашук И.И. Международное право. – М.: Изд-во БЕК, 2007.
  8. Международное право в документах: Сб. важнейших международно-правовых актов / Сост. Н.Т. Блатова. - М.: Юрид. лит., 1982.
  9. Международное право в документах. – М.: ИНФРА –М, 1997.
  10. Международное право: учеб. / Под ред. Г.В. Броунли. – М.: Юридическая литература, 1977.
  11. Международное право: учеб. / Под ред. Г.В. Игнатенко. – М.: НОРМА, 2003.
  12. Ушакова Н. А. Международное право: учеб. – М.: Юрист, 2000.

Информация о работе Правовой режим Дуная