Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа
Главная цель курсовой работы рассмотреть правовой режим Дуная.
Для этого определим следующие задачи исследования:
- рассмотреть исторические и современные аспекты становления правового режима реки Дуная;
- проанализировать правовые положения о плавании по реке.
Введение……………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Правовой режим реки Дуная: история и современность…………….…5
1.1. История дунайского судоходства……………………………………………..5
1.2. Дунайская комиссия…………………………………………………………...11
1.3. Братиславские соглашения……………………………………………………13
1.4. Правила речного надзора……………………………………………………...17
Глава 2. Положения о плавании…………………………………………………...20
2.1. Основные положения о плавании по Дунаю (ОППД)………………………20
2.2. Правила плавания и стоянки………………………………………………...22
2.3. Местные правила судоходства………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….…32
Список литературы…………………………………………………………………34
Капитаны дунайских портов, осуществляющие надзор на линии, должны оказывать всевозможную помощь судам и другим плавсредствам, находящимся в опасности, и в случае необходимости привлекать для этой цели любое судно, находящееся поблизости.
Пограничное оформление судов при следовании по Дунаю осуществляется соответствующими компетентными властями придунайских стран в случае захода иностранных судов в дунайские порты, а также при прохождении этими судами участков реки, где оба берега принадлежат одному государству. Исключение составляет румынский участок Дуная, где пограничное оформление при транзитном проходе не производят. Пограничными пунктами для оформления входной и выходной ревизий при прохождении югославского участка Дуная являются порты Велико-Градиште и Бездан, венгерского участка - порты Мохач и Комаром, словацкого участка - порт Комарно, австрийского участка (граница ЕС)- порт Вена.
При следовании судов в порты, находящиеся на украинском, румынском и болгарском участках Дуная, пограничное оформление производится в портах назначения, а в случае отсутствия в этих портах соответствующих компетентных властей - в ближайших портах страны, где такие власти имеются.
Оформляет суда в любое время суток комиссия, включающая пограничников, представителей органов таможенного и санитарного надзора, а в случае необходимости - также фитосанитарного и ветеринарного надзора.
Для оформления пограничных
формальностей судовая
В различных придунайских странах и даже в разных портах одной страны существуют различные требования по количеству запрашиваемых комиссией документов.
Глава 2. Положения о плавании
2.1. Основные положения о плавании по Дунаю (ОППД)
«Основные положения о плавании по Дунаю» (ОППД) и «Особые рекомендации по применению компетентными властями придунайских государств Основных положений» были приняты 48-й сессией ДК (1990 г.)11. Сессия ДК рекомендовала придунайским странам ввести в действие с 1 октября 1991 г. на своих участках Дуная новые правила плавания на основе принятых ОППД и Особых рекомендаций.
ОППД разработаны на базе новой редакции Европейских правил судоходства по внутренним водным путям и имеют структуру и нумерацию статей, соответствующие этим правилам. ОППД состоят из семи глав и десяти приложений. Каждая глава имеет самостоятельную нумерацию статей.
В главе 1-й (статьи 1.01-1.25) даются определения основных терминов, используемых в ОППД, отражены обязанности экипажа и других лиц, находящихся на борту, приводится перечень обязательных судовых документов, определена область применения правил и т. д.
Так, по смыслу ст. 1.01 ОППД термин «судно» означает суда внутреннего плавания, включая малые суда и паромы, а также плавучие средства и морские суда. При этом к малым судам отнесены все суда, длина корпуса которых меньше 20 м, за исключением тех малых судов, которое буксируют, толкают или ведут в счале суда, не являющиеся малыми судами, а также паромов и судов, которые допускаются к перевозке более чем 12 пассажиров.
В соответствии со ст. 1.02 каждое судно или соединение плавучего материала, за исключением судов толкаемого состава, кроме толкача, а также судов, упомянутых в ст. 1.08, должно управляться водителем - лицом, имеющим для этого необходимую квалификацию. Водитель несет ответственность за выполнение положений ОППД на своем судне. Этой же статьей определен порядок назначения водителя для состава судов.
Согласно ст. 1.04, даже в случае отсутствия специальных предписаний, водители должны принимать все меры предосторожности, диктуемые требованиями безопасности судоходства и общепринятой профессиональной практики с целью предотвращения опасностей для человеческой жизни, повреждения судов, берегов, всякого рода сооружений, находящихся на судоходном пути, а также для предотвращения загрязнения вод р. Дунай.
В международном плавании на борту судов, за исключением морских, в соответствии со ст. 1.10 должны находиться согласно международным договорам и соглашениям следующие судовые документы: судовое удостоверение, мерительное свидетельство (только для судов, предназначенных для перевозки грузов), судовая роль (за исключением судов, которые не имеют экипажа), судовой журнал (только для моторных судов), а также другие документы, касающиеся судоходства.
Ст. 1.11 предписывает, что один экземпляр правил, включающих ОППД, а также местные правила участка, по которому плывет судно, должны находиться на борту каждого судна, за исключением малых судов и судов, не имеющих экипажа.
ОППД (ст. 1.15) запрещают сбрасывать, выливать или допускать падение или сток в водный путь предметов и веществ, которые могут создать опасность для судоходства и вызвать загрязнение воды. Если же произошло случайное попадание в водный путь указанных предметов или веществ, водитель должен известить об этом немедленно ближайшие компетентные органы.
В соответствии со ст. 1.26 правила ОППД распространяются на судоходную часть р. Дунай, а также на акватории портов, убежищ и пунктов погрузки и выгрузки, не нарушая особых положений, предписываемых компетентными властями для этих мест.
2.2. Правила плавания и стоянки
Глава 6 - одна из центральных глав ОППД - включает статьи 6.01-6.33. Она регламентирует вопросы встречного плавания, обгона, расхождения в узких проходах, входа в затоны и судоходные притоки и выхода из них, поворотов и разворотов судов, прохода через шлюзы и под мостами, плавания в условиях ограниченной видимости.
В ст. 6.01 определен порядок движения судов, следующих с большой скоростью (суда на воздушной подушке, суда на подводных крыльях и др.). В ней в частности предписано, что суда любых размеров, следующие с большой скоростью, должны предоставлять всем прочим судам необходимое пространство для продолжения ими движения; они могут требовать, чтобы последние уступали им дорогу.
Эти же требования в соответствии со ст. 6.02 относятся к малым судам в отношении других судов (исключая высокоскоростные суда).
Ст. 6.04 регулирует общий порядок встречного плавания. В соответствии с этой статьей при встречном плавании суда, идущие вверх против течения, должны, учитывая местные условия и движения других судов, предоставлять соответствующий путь идущим вниз по течению судам.
Это важное положение ОППД исходит из того, что идущие вверх суда, учитывая их скорость, всегда находятся ближе к ожидаемому месту расхождения и могут в связи с этим лучше оценить обстановку и предложить сторону расхождения12.
Если идущие вверх суда предоставляют путь идущим вниз судам со стороны своего левого борта, они не обязаны подавать никакого сигнала.
Если идущие вверх суда предоставляют путь идущим вниз судам со стороны своего правого борта, они должны заблаговременно:
днем показывать со своего правого борта мерцающий белый огонь или делать отмашку синим флагом или щитом, либо делать то и другое вместе;
ночью показывать со своего правого борта мерцающий белый огонь.
Эти сигналы должны показываться до конца встречи и должны быть видны спереди и, насколько это возможно, также сзади.
Как только возникает опасение, что намерения идущих вверх судов не были поняты идущими вниз судами, идущие вверх суда должны подавать: один короткий звуковой сигнал, когда расхождение должно произойти левыми бортами; два коротких звуковых сигнала, когда расхождение должно произойти правыми бортами.
В ст. 6.05 определен порядок расхождения с отступлением от общих правил, когда путь, который предлагают идущие вверх суда в соответствии со ст. 6.04, для идущих вниз судов по какой-то причине не подходит.
В ней в частности определено, что право требовать изменения стороны расхождения предоставляется только пассажирским судам, совершающим регулярные рейсы, максимально разрешенное число пассажиров которых не менее числа, установленного компетентными властями, если они хотят подойти к пристани, расположенной на берегу, вдоль которого идут идущие вверх суда.
Такое же право предоставлено для буксируемых составов, следующих вниз, когда для того, чтобы повернуть вверх против течения, они хотят следовать вдоль определенного берега.
Обгон судов регулируется положениями статей 6.09- 6.11 и разрешается лишь тогда, когда обгоняющее судно удостоверилось в том, что обгон не представляет опасности.
Обгоняемое судно должно по мере возможности облегчить обгон. Оно должно уменьшить скорость, когда это необходимо для того, чтобы обгон мог быть произведен в безопасных условиях и достаточно быстро, чтобы не мешать движению других судов.
Ст. 6.16 регулирует движение судов в районах входа в порты, судоходные притоки и каналы и выход из них. Для регулирования входа и выхода помимо прочих сигналов могут использоваться комбинация из зеленых и красных огней в сочетании с белой светящейся стрелкой, основное назначение которой - выделить сигналы регулирования входа и выхода среди большого количества огней, обычно имеющихся в районе портов.
Проход судов под мостами и проход плотин и шлюзов регулируется положениями статей 6.24-6.29.
Запрещение прохода во всех случаях обозначается красным щитом с белой горизонтальной полосой посредине и красным огнем, либо двумя красными огнями, разрешение прохода - зеленым щитом с белой вертикальной полосой посредине и зеленым огнем, либо двумя зелеными огнями. При двух огнях они располагаются горизонтально.
Если на судоходных пролетах мостов установлены по центру пролета один или два желтых ромба и один или два вертикальных желтых огня, рекомендуется преимущественно пользоваться этими пролетами.
В статьях 6.30-6.33 изложены правила плавания судов в условиях ограниченной видимости.
В новой редакции ОППД плавание судов в условиях ограниченной видимости поставлено в зависимость от оборудования их техническими средствами судовождения и УКВ радиосвязью.
В ст. 6.30 даются общие положения о плавании в условиях ограниченной видимости. Эти положения рекомендуют судам следовать безопасной скоростью в соответствии с условиями ограниченной видимости и даже совсем остановиться, если их дальнейшее движение угрожает безопасному плаванию и безопасности других судов.
«Безопасная скорость» по смыслу ОППД, означает такую скорость, при которой судно, состав или счаленная группа могут предпринять надлежащие и эффективные меры для предупреждения столкновения путем остановки своего движения в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
Звуковые сигналы судов во время стоянки в условиях ограниченной видимости определены в ст. 6.31. В соответствии с этой статьей звуковые сигналы стоящими в условиях ограниченной видимости судами подаются только тогда, когда они услышат предписанные в статьях 6.32 и 6.33 звуковые сигналы судов, находящихся в движении и приближающихся к местам стоянки.
Для стоящих на фарватере или в непосредственной близости от него судов предусмотрены три вида сигналов: одна серия ударов в колокол, если они находятся с правой стороны фарватера; двойная серия ударов в колокол, если они находятся с правой стороны фарватера; тройная серия ударов в колокол, если они находятся в неопределенной позиции. Под термином «серия ударов в колокол» понимается при этом двойной удар в колокол.
Эти сигналы подаются с интервалом не более одной минуты.
Ст. 6.32 содержит положения, касающиеся судов, плавающих при помощи радиолокатора. В ней частности отмечено, что судно считается плавающим при помощи радиолокатора в условиях ограниченной видимости, если на его борту имеется и используется следующее оборудование13:
а) радиолокационная установка и прибор, указывающий изменение направления движения судна;
б) радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять связь между судами и между судами и берегом;
Все указанные выше технические средства судовождения и связи должны отвечать требованиям, содержащимся в соответствующих Рекомендациях ДК.
Учитывая, что суда, движущиеся вниз в условиях ограниченной видимости, находятся в наиболее сложном положении, для них был установлен особый «трехтональный звуковой сигнал», подающийся при помощи специальной звуковой установки.
Этот сигнал состоит из трех звуков разной тональности, следующих непосредственно один за другим и повторяющихся три раза. Частота звуков должна быть в пределах 165-297 герц. Каждая из трех серий начинается с самого низкого тона и заканчивается самым высоким.
В этих же условиях идущее вверх при помощи радиолокатора судно подает один продолжительный звуковой сигнал. Если это судно ведет состав или счаленную группу, оно подает два продолжительных звуковых сигнала.
По смыслу ст. 6.32 ОППД, идущее вниз при помощи радиолокатора судно подает вышеуказанные сигналы не постоянно, а как только заметит на экране радиолокатора суда, положение или движение которых может вызвать опасность столкновения, или когда оно приближается к такому участку реки, где могли бы находиться еще невидимые на экране радиолокатора суда.
Идущее вверх при помощи радиолокатора судно подает предписанные выше звуковые сигналы также только при аналогичных обстоятельствах и в случае, если услышит трехтональный звуковой сигнал судна, идущего вниз.
Правила рекомендуют судам при встрече в условиях ограниченной видимости, помимо подачи звуковых сигналов, снизить скорость и в случае необходимости даже остановиться.