Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:38, доклад
Первые уроки вождения автомобиля проходят на учебном автодроме. Первичные навыки вождения отрабатываются на таких элементах, как: змейка, эстакада, параллельная парковка, гараж, разворот в ограниченном пространстве. На занятиях в городе ученик получает основные знания по оценке дорожной ситуации, адекватному следованию требованиям и рекомендациям знаков дорожного движения, проезду регулируемых и нерегулируемых перекрестков, учится правильно пропускать пешеходов.
Получение первичных навыков на автодроме,в городе
Первые уроки вождения автомобиля проходят на учебном автодроме. Первичные навыки вождения отрабатываются на таких элементах, как: змейка, эстакада, параллельная парковка, гараж, разворот в ограниченном пространстве. На занятиях в городе ученик получает основные знания по оценке дорожной ситуации, адекватному следованию требованиям и рекомендациям знаков дорожного движения, проезду регулируемых и нерегулируемых перекрестков, учится правильно пропускать пешеходов.
Первоначальное
обучение вождению автомобиля на улицах
и дорогах связано с повышенной
опасностью. Соблюдение основных положений
методики осложняется большим
Все эти недостатки устраняются при наличии автодрома или закрытой площадки, обеспечивающих условия для безопасного обучения, неуклонного соблюдения требований, лучшего использования учебного времени, высокой эффективности занятий.
На автодромах и закрытых площадках выполняются упражнения программы, позволяющие закрепить и развить начальные навыки, полученные в тренажёрном кабинете, подготовить учащихся к выезду на улицы и дороги.
На автодромах создаются реальные условия для группового обучения вождению, привитие навыков взаимодействия.
Вместе
с тем автодромы используют для
развития навыков преодоления дорожных
препятствий, движения в сложных
дорожных условиях, с наступлением
темноты, а также при контрольных
проверках и выпускных
Автодром или закрытую площадку размещают по возможности вблизи учебного заведения, чтобы нулевые пробеги учебных автомобилей свести к минимуму.
Размеры участка определяют в зависимости от местных условий и объёма работы учебного заведения.
В зависимости от числа учащихся, объёма работы и задач автодромы могут быть небольших размеров, так называемые закрытые площадки (первой категории), и значительных размеров (второй и третьей категории).
На автодромах первой категории отдельные учебные элементы имитируются временно установленными или нанесёнными на поверхности площадки вспомогательными средствами, которые могут изменяться без особых затрат. Автодромы второй категории оборудуют временными переносными и постоянными устройствами. На них создаются необходимые элементы дорог. Автодромы третьей категории представляют собой учебно-спортивный комплекс.
Использование автодромов значительно повышает эффективность профессиональной подготовки водителей благодаря интенсификации учебного процесса и обеспечению максимального приближения учебных занятий к реально наблюдаемым на дороге дорожно-транспортным ситуациям. В связи с этим в настоящее время можно выделить две основные проблемы, связанные с совершенствованием автодромной подготовки водителей:
- выбор рациональной конфигурации трассы автодрома и её параметров, исходя из конкретных задач обучения;
- разработка
технического оборудования
Условия автодрома позволяют:
- организовать
поточно-групповое обучение
- осуществить
комплексную подготовку
- проводить
имитационные упражнения по
- формировать
у обучаемых чувство реальной
динамики автомобиля при
- формировать чувство габаритов автомобиля при маневрировании в ограниченном пространстве;
- использовать
систему искусственных
- многократно повторять упражнения в одной и той же ситуации;
- управлять процессом обучения с помощью средств радиовещания;
- использовать
в учебном процессе
Специфика условий работы водителя требует от него умения безопасно управлять автомобилем на любом дорожном покрытии, независимо от его состояния, предвидеть и прогнозировать ход развития различных ситуаций, возникающих в обстановке дорожного движения, в том числе критических и аварийных, эффективно использовать в них разгон и торможение автомобиля, а также его конструктивные особенности.
Очевидно,
что приобретение этих умений и навыков
увеличивает надёжность водителя и
вероятность успешного
В отличие от обучения на улицах и дорогах автодромы позволяют заранее создавать ситуации, соответствующие целям занятий; проводить обучение в постепенно усложняющихся условиях; осуществлять необходимое число повторений упражнения в одной и той же ситуации; обеспечить обучение в сложных условиях и действиям в опасных ситуациях, обеспечивая при этом большую безопасность и меньшее напряжение.
На автодроме более углублённо и более приближённо к реальным условиям движения совершенствуются базовые навыки, полученные учащимся на автотренажёрах, а также вырабатываются новые навыки, необходимые для безопасного управления автомобилем.
В отличие от обучения на автотренажёре на автодроме обучаются на реальном учебном автомобиле в движении. Именно здесь формируются требуемые водителю глазомерные и двигательные навыки, навыки восприятия различных режимов движения автомобиля, оценки его габаритов, управления автомобилем в условиях движения по дорогам с различными геометрическими характеристиками и профилем.
В соответствии со сказанным, следует выделить следующие основные задачи автодромной подготовки:
- обучение
управлению автомобилем при
- обучение управлению автомобилем при взаимодействии с другими участниками дорожного движения;
- обучение
выполнению сложных манёвров (резкое
изменение направления
- обучение действиям в опасных ситуациях.
Автодромной подготовке должно предшествовать формирование соответствующей системы знаний у обучаемых в ходе классных занятий на основании подробно разработанных программ по следующим дисциплинам:
- устойчивость и управляемость автомобиля;
- активная
и пассивная безопасность
- ситуационный анализ дорожной обстановки;
- влияние
на безопасность движения
- условий,
технического состояния
- техника управления автомобилем;
- тактика
управления автомобилем.
Министерство образования и науки РФ
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Курганский государственный университет»
(КГУ)
Кафедра
«Организации и безопасности
движения»
Рубежный контроль №2
Вариант №13
Студентка Михеева Ксения
Группа ТС – 1681
Преподаватель
Безотеческих Н.С.
(Курган 2011г.)
Информация о работе Получение первичных навыков на автодроме, в городе