Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:00, отчет по практике
Троллейбусный транспорт является одним из важнейших видов транспорта многих городов Беларуси, например, Минск, Витебск, Брест и др. Он широко обслуживает транспортные потребности городского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Троллейбусы как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях. Троллейбусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 История предприятия 5
1.2 Виды деятельности в настоящее время 6
1.3 Режим работы предприятия 7
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями 7
1.5 Состав парка троллейбусов 10
1.6 Лицензии предприятия 10
1.7 Клиентура (маршруты) 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
3 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРОЛЛЕЙБУСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1 Генеральный план 19
3.2 Компоновочные планы производственных зданий 23
3.3 Характеристика существующей производственной базы 24
3.3.1 Зона ЕО 24
3.3.2 Зона ТО 24
3.3.3 Зона ТР 26
3.3.4 Зона диагностирования 27
3.3.5 Агрегатный участок 28
3.3.6 Аккумуляторный участок 28
3.3.7 Кузнечно-медницкий участок 29
3.3.8 Участок мойки 29
3.3.9 Обойный участок 32
3.3.10 Отдел главного механика (ОГМ) 32
3.3.11 Малярный участок 32
3.3.12 Слесарно-механический участок 31
3.3.13 Отделение по ремонту отопителей 31
3.3.14 Шиномонтажный участок 34
3.3.15 Электроотделение 34
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях 33
4 СЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК 34
4.1 Работы, выполняемые на слесарном участке и применяемое оборудование 34
4.2 Примеры типовых планировок слесарного участка 34
4.3 Технологическая карта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), IRU (International Road Transport Union). | |||
Международный союз автомобильного транспорта
(МСАТ , IRU (International Road Transport Union) тесно
взаимодействует c ЕКМТ. Областью их совместной
деятельности является такой важный,
постоянно стоящий на повестке дня
вопрос, как получение разрешений
для автомобильных |
Международный союз железных дорог (МСЖД, UIC ). | |||
Международный союз железных дорог был
основан в 1922 году. Цель его создания
заключалась в выработке общих,
единых требований к работе железных
дорог. Главной из задач, отводимых
союзу как всемирной |
Союз европейских вагоностроителей (UNIFE). | |||
Членами союза являются более 100 организаций и предприятий: крупнейшие вагоностроители и изготовители узлов и оборудования для железных дорог, разработчики информационно-технологических решений на ж.д. транспорте, научные круги. |
Европейское содружество железных дорог (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER). | |||
Европейское содружество железных дорог (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER). Оно объединяет 34 "дороги", ответственных за "сооруженческую" и "движенческую" их составляющие из стран-членов ЕС, вступающих в ЕС государств, а также Швейцарии, Норвегии и Хорватии. |
Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика троллейбусного парка по маркам подвижного состава
Марка |
Количество |
В том числе по возрасту, лет | |||
До 3 |
3-5 |
5-10 |
10-15 | ||
АКСМ-213 |
64 |
0 |
0 |
64 |
0 |
АКСМ-221 |
35 |
0 |
35 |
0 |
0 |
АКСМ-32102 |
31 |
14 |
17 |
0 |
0 |
АКСМ-321 |
102 |
15 |
87 |
0 |
0 |
АКСМ-333 |
19 |
12 |
7 |
0 |
0 |
Всего: |
251 |
41 |
146 |
64 |
0 |
На рисунке 1.2 – 1.3 представлено специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта; на рисунке 1.4 – перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности, особые требования и условия осуществления различных видов деятельности (различные виды перевозок); на рисунке 1.5 – сведения о представительстве иностранной организации, обособленных подразделениях.
Рисунок 1.2 - специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта
Рисунок 1.3 – специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта
Рисунок 1.4 -– перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности, особые требования и условия осуществления различных видов деятельности (различные виды перевозок)
Рисунок 1.5 - сведения о представительстве иностранной организации, обособленных подразделениях
В таблице
1.2 представлен перечень городских маршрутов,
обслуживаемых филиалом «Троллейбусный
парк №3».
Таблица 1.2 - Перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3»
№ м-та |
Название маршрута | |
10 |
Веснянка – Малиновка | |
12 |
Карастояновой – Лермонтова | |
25 |
Малиновка – и-т Культуры | |
32 |
Малиновка – ж.д.Вокзал | |
36 |
Юго-Запад – О. Кошевого | |
39 |
Юго-Запад – 2-е Кольцо | |
40 |
Карастояновой – Юго-Запад | |
45 |
Юго-Запад – Дружная | |
52 |
Кунцевщина – Малиновка | |
53 |
Малиновка – Зеленый Луг - 7 | |
63 |
Юго-Запад – и-т Культуры | |
64 |
Малиновка – и-т- Культуры | |
65 |
Малиновка – Дружная | |
38д |
Славинского – Семашко | |
39д |
Юго-Запад – Городской вал |
Организационная структура и схема управления предприятием «Троллейбусный парк №3» представлена на следующем рисунке.
Рисунок 2.1 – Организационная структура и схема управления предприятием
Во главе троллейбусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению.
За работу отделов отвечают заместители директора:
1. первый заместитель директора – главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за:
1.1 отдел материально-
1.2 технический отдел – выпуск троллейбуса на линию, прием с линии, проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
1.3 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) – обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами на автотранспортном предприятии (АТП);
1.4 станция диагностики – определение технического состояния троллейбуса и его составных частей без разборки, выявление неисправностей, контроль качества ТО и ТР троллейбуса;
1.5 отдел главного механика – обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;
1.6 гараж – хранение троллейбусов.
2. заместитель директора по перевозкам, который отвечает за отдел перевозок, который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное оформление груза.
3. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает за:
3.1 отдел безопасности движения,
который проводит
3.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях, проводит профилактическую работу.
4. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе, который отвечает за:
4.1 сектор по кадровой работе – управляет персоналом предприятия в рамках выбранной кадровой политики;
4.2 архивариус – управление архивом предприятия;
4.3 работа с молодежью и
4.4 объект розничной торговли и общественного питания;
4.5 общежитие – обеспечение рабочих общежитием.
Кроме заместителей директора на предприятии имеется:
ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте;
отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверяет качества ТО и ТР;
планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа деятельности предприятия, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри предприятия;
главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РБ;
бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.
На следующих рисунках изображены генеральный план предприятия и схема движения и размещения троллейбусов на территории филиала «Троллейбусный парк №3» соответственно.
Рисунок 3.1 – Генеральный план предприятия
Рисунок 3.2 – Схема движения и размещения
троллейбусов на территории филиала «Троллейбусный
парк №3»
На рисунке 3.3 изображение административного здания троллейбусного парка №3.
Рисунок 3.3 – Административное здание филиала «Троллейбусный парк №3»
На рисунке 3.4 показан процесс технического обслуживания в троллейбусном парке №3.
Рисунок 3.4 - процесс технического обслуживания в троллейбусном парке №3
На рисунке 3.5 – диспетчерская станция «Сямашкi».
Рисунок
3.5 - Диспетчерская станция «
Планировка производственных зданий Троллейбусного парка №3 показана на рисунке 3.1, который был представлен ранее.
Работы, которые не могут быть выполнены непосредственно на автомобиле или троллейбусе, т.е. в зоне ТР, выполняются на участках (цехах). Участки могут специализироваться на ремонтируемых узлах и агрегатах или выполняемых работах.
Характеристика зон и участков троллейбусного парка №3 приведена ниже.
ЕО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида троллейбуса и общего контроля технического состояния с целью обеспечения безопасности движения.
В таблице 3.3.1 приведено оборудование, применяемое в зоне ЕО.
Таблица 3.3.1 – Оборудование зоны ЕО
№ п/п |
Инвентарный номер |
Наименование |
Модель |
Количество |
1 |
9982 |
Установка компрессорная |
ВК-20Е |
1 |
2 |
9951 |
Установка компрессорная |
С-416 |
1 |
3 |
2755 |
Механизм откр. и закр. ворот |
ОН228 |
1 |
4 |
Шланговая мойка высокого давления |
соб.изг |
1 | |
5 |
2679, 2901 |
Установка а/м моечная счёточная |
М1126 |
2 |
6 |
Установка для мойки снизу |
1104 |
2 | |
7 |
Шланговая мойка |
соб. изг. |
2 | |
8 |
Насос |
Ц-5/105 |
1 | |
9 |
9921-9924 |
Завеса воздушно-тепловая |
КЭВ-98П412 |
4 |
Информация о работе Отчёт об инженерно-технологической практике в Филиале «Троллейбусный парк №3»