Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:00, отчет по практике
Троллейбусный транспорт является одним из важнейших видов транспорта многих городов Беларуси, например, Минск, Витебск, Брест и др. Он широко обслуживает транспортные потребности городского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Троллейбусы как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях. Троллейбусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 История предприятия 5
1.2 Виды деятельности в настоящее время 6
1.3 Режим работы предприятия 7
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями 7
1.5 Состав парка троллейбусов 10
1.6 Лицензии предприятия 10
1.7 Клиентура (маршруты) 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
3 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРОЛЛЕЙБУСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1 Генеральный план 19
3.2 Компоновочные планы производственных зданий 23
3.3 Характеристика существующей производственной базы 24
3.3.1 Зона ЕО 24
3.3.2 Зона ТО 24
3.3.3 Зона ТР 26
3.3.4 Зона диагностирования 27
3.3.5 Агрегатный участок 28
3.3.6 Аккумуляторный участок 28
3.3.7 Кузнечно-медницкий участок 29
3.3.8 Участок мойки 29
3.3.9 Обойный участок 32
3.3.10 Отдел главного механика (ОГМ) 32
3.3.11 Малярный участок 32
3.3.12 Слесарно-механический участок 31
3.3.13 Отделение по ремонту отопителей 31
3.3.14 Шиномонтажный участок 34
3.3.15 Электроотделение 34
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях 33
4 СЛЕСАРНЫЙ УЧАСТОК 34
4.1 Работы, выполняемые на слесарном участке и применяемое оборудование 34
4.2 Примеры типовых планировок слесарного участка 34
4.3 Технологическая карта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
29
32
30
31
31
32
33
34
39
42
43
44
Белорусский национальный технический университет
Кафедра " Техническая эксплуатация автомобилей "
Группа 101910
Отчет
об инженерно-технологической практике
Исполнитель:
Лапай Екатерина Александровна
Руководитель практики:
от предприятия:
Руководитель практики
от кафедры ТЭА БНТУ:
К. В. Буйкус
Минск 2012
Оглавление
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 История предприятия 5
1.2 Виды деятельности в настоящее время 6
1.3 Режим работы предприятия 7
1.4 Сотрудничество с другими предприятиями 7
1.5 Состав парка троллейбусов 10
1.6 Лицензии предприятия 10
1.7 Клиентура (маршруты) 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
3 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА троллейбусов НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
3.1 Генеральный план 19
3.2 Компоновочные планы производственных зданий 23
3.3 Характеристика существующей производственной базы 24
3.3.1 Зона ЕО 24
3.3.2 Зона ТО 24
3.3.3 Зона ТР 26
3.3.4 Зона диагностирования 27
3.3.5 Агрегатный участок 28
3.3.6 Аккумуляторный участок 28
3.3.7 Кузнечно-медницкий участок 29
3.3.8 Участок мойки 29
3.3.9 Обойный участок 32
3.3.10 Отдел главного механика (ОГМ) 32
3.3.11 Малярный участок 32
3.3.12 Слесарно-механический участок 31
3.3.13 Отделение по ремонту отопителей 31
3.3.14 Шиномонтажный участок 34
3.3.15 Электроотделение 34
3.4 Количество работающих на предприятии и в его подразделениях 33
4 Слесарный УЧАСТОК 34
4.1 Работы, выполняемые на слесарном участке и применяемое оборудование 34
4.2 Примеры типовых планировок слесарного участка 34
4.3 Технологическая карта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ВВЕДЕНИЕ
Троллейбусный транспорт является одним из важнейших видов транспорта многих городов Беларуси, например, Минск, Витебск, Брест и др. Он широко обслуживает транспортные потребности городского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Троллейбусы как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях. Троллейбусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
Работа этого транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Преимущества троллейбусов по сравнению с автобусами следующие: троллейбусы не загрязняют воздух в городе выхлопными газами; срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем срок службы автобуса; двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки, электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей; на троллейбус можно установить систему рекуперации энергии в контактную сеть, что обеспечивает экономию электроэнергии, особенно при работе на участках со сложным рельефом; тяговый электродвигатель более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания; современный троллейбус значительно менее шумен, чем автобус; троллейбус использует электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, КПД которых выше, чем у двигателя автобуса; и др.
Но существуют конечно и недостатки, вот некоторые из них: первоначальные затраты на развёртывание троллейбусной системы выше, чем для автобусной, так как требует строительства тяговых подстанций и контактной сети; троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай; в отличие от трамвая, кузов троллейбуса не заземлён, поэтому требуется принятие дополнительных мер обеспечения электробезопасности: контроль тока утечки, обеспечение двойной изоляции электроцепей, регулярные проверки состояния изоляции; представляет опасность из-за наличия высокого напряжения и др.
Филиал «Троллейбусный парк №3» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 14 маршрутах.
В троллейбусном парке работает более 1100 человек. Количество троллейбусов составляет 251 единиц. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание троллейбусов различных марок.
В ноябре 1949 года Совет Министров БССР принял постановление о строительстве в Минске троллейбусной линии. Первый троллейбус был пущен в 1882 году по маршруту Берлин - Шпандау – спустя год после открытия трамвайного движения. Это был несовершенный экипаж: открытый фаэтон, оборудованный электродвигателем с цепной передачей на задние колеса. Питание двигателя осуществлялось от контактной сети посредством кабеля, который, соединяя токосъемную тележку, катившуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и название: английское слово «троллей» обозначало роликовый токоприемник и неизолированный провод, по которому проходит ток. Первый троллейбус изображен на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Первый троллейбус
Первые троллейбусы в СССР изготавливались на московских заводах. Троллейбусное движение в СССР открылось накануне шестнадцатой годовщины Октября, в 1933 году, в Москве.
В августе 1951 года управление Минского трамвая направило в ленинградское ТТУ 26 рабочих для освоения специальности водителя троллейбуса. В конце марта 1952 года Минское управление трамвая переименовали в трамвайно-троллейбусное. 19 сентября 1952 года первая очередь троллейбусной линии от пассажирского вокзала до Круглой площади вступила в строй. Ее общая протяженность по маршрутному кольцу составила более 6 километров. В день открытия в рейс вышли 5 машин.
В апреле 1956 года на развитие трамвайно-троллейбусного хозяйства столицы было выделено 6 миллионов 100 тысяч рублей. В 1956 году протяженность трамвайных маршрутов составила 48, а троллейбусных – 16 километров, город имел 122 трамвайных вагона и 39 троллейбусов. Трамвай по всем показателям превзошел к тому времени довоенный уровень.
К началу 1961 года в Минске действовало 6 троллейбусных линий. Троллейбусный парк города насчитывал 100 машин. В канун 1970 года троллейбусная трасса еще более удлинилась: был сдан в эксплуатацию 15-й маршрут – от тракторного завода до камвольного комбината. Это позволило перевезти в 1969 году сверх плана 4 миллиона 344 тысячи пассажиров и получить 50,3 тысячи рублей сверхплановой прибыли.
В 1970 году электротранспортом в Минске перевозилось ежедневно 550-600 тысяч пассажиров. По городу курсировало более 400 единиц подвижного состава. Для координации их движения применялась прямая телефонная связь центрального диспетчера с конечными станциями. Все аварийные автомашины были оборудованы радиоаппаратурой.
Трамвайно-троллейбусное
История троллейбусного парка №3 берет свое начало со 2 января 1979 года. Располагает более 250 троллейбусами моделей АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333. Среди них – первый полностью низкопольный сочлененный троллейбус АКСМ-333 1998 года выпуска (№3500, ранее 4001). Общая протяженность маршрутов - 372,6 км.
В своей деятельности филиал руководствуются законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора Государственное предприятие «Минсктранс», Положением и другими нормативными документами.
Основными
целями Филиала являются удовлетворение
потребностей населения, предприятий
и организаций в пассажирских
перевозках автобусным транспортом, а
также осуществление
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения троллейбусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерствам транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
Время
работы предприятия: с 8.00 до 12.00 и с 13.00
до 17.00;
выходные: суббота, воскресенье.
Международные транспортные организации, членом которых является государственное предприятие "Минсктранс":
Международный союз общественного транспорта (МСОТ, UITP (International Union of Public Transport). | |||
Международный союз общественного транспорта (МСОТ, UITP (International Union of Public Transport)) является ведущей в мире организацией ГПТ. Штаб-квартира союза находится в г.Брюсселе. МСОТ основан в 1885 г. и к настоящему времени насчитывает 2.5 тыс.членов из более чем 80 стран мира. |
Ассоциация облегчённых видов рельсового транспорта (LRTA (Light Rail Transit Association). | |||
Ассоциация облегчённых видов рельсового транспорта (LRTA (Light Rail Transit Association)) была основана 30 июня 1937 г.. Это неправительственная, некоммерческая организации, штаб-квартира которой находится в Англии. |
Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта СНГ (МАП ГЭТ СНГ, International Association of Enterprises of CIS Municipal Electric Transport). | |||
Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта СНГ (МАП ГЭТ СНГ, International Association of Enterprises of CIS Municipal Electric Transport). Год основания - 1990. Статус международной ассоциация получила в августе 1999 г.. Членами МАП ГЭТ являются свыше 240 эксплуатационных предприятий и управлений (ТУ, ТТУ), заводов-изготовителей, научно-исследовательских, проектных и учебных институтов России, стран СНГ и ряда стран дальнего зарубежья. |
Хозяйственная ассоциация метрополитенов России и стран СНГ "Метро". | |||
Хозяйственная ассоциация метрополитенов
России и стран СНГ "Метро" объединяет
14 действующих и 4 строящихся метрополитенав
городов СНГ. Её создание в 1992 г. связано
с выведением метрополитенов из состава
союзного МПС и их передачей в
собственность городов, в подчинение
местным республиканским |
Сообщество метрополитенов (CoMet, Community of Metros). | |||
Сообщество метрополитенов (CoMet, Community of Metros) образовано 11 крупнейшими метрополитенами мира - г.Берлин, Лондон, Мадрид, Мехико, Нью-Йорк, Москва, Париж (в т.ч. пригородно-городской RER), Сан-Паулу, Сянган, Токио. Совокупная величина спроса на транспортные услуги метрополитенов 11 указанных городов ежегодно превышает 0.5 млрд.пасс.. |
Ассоциация европейских | |||
Ассоциация европейских |
Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ). | |||
Постоянно действующее "Европейское
совещание министров |
Информация о работе Отчёт об инженерно-технологической практике в Филиале «Троллейбусный парк №3»